Главные вкладки
Сафина Оксана Викторовна
сайт учителя истории и обществознания
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: история, социология, археология
Увлечения: история, археология, музыка
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: г. Сочи, Центральный район
Место работы: МОБУ СОШ № 13
Звание, ученая степень: -
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/safina-oksana-viktorovnaЯ знаю, что ничего не знаю
Изменение общественного строя, появление нового поколения детей, воспитываемых на новых образцах массовой культуры, финансовые проблемы школы - все это порождает огромное количество вопросов, главный из которых: чему и как учить детей? На первый план для педагогов выдвигается задача воспитания личности, заинтересованной в собственном развитии. Современные условия ставят также задачи социализации подростков, для чего необходимо качественное и многостороннее образование. Для решения данных проблем разрабатываются современные техно-логии обучения. Совершенствуются формы преподавания различных пред-метов школьной программы, в том числе и уроков истории и обществознания. Возможно, самым эффективным в плане реализации возникших проблем является нетрадиционный урок. Никто не требует отмены традиционных уроков как основной формы обучения и воспитания учащихся. Речь идёт, на мой взгляд, о придании тому или иному виду деятельности оригинальных, нестандартных приёмов, активизирующих учащихся на уроках, повышающих интерес к знаниям, развивающих детей с учётом их возраста и способностей. Одним их приоритетных направлений работы считаю работу с одаренными детьми.
В работе с одаренными детьми стараюсь отходить от проведения традиционных уроков. Важным структурным элементом каждого урока считаю целеполагание, причем более подготовленные ученики могут сами самостоятельно сформулировать цели урока; затем вместе с учителем сформулировать задачи и проблему урока, которую предстоит решить в ходе учебного занятия.
В процессе многолетней работы сделала вывод, что одаренным детям не интересны обычные задания, с которыми они быстро справляются, поэтому поддерживать их интерес стараюсь, используя задания повышенной сложности: анализ текста или источника, эссе, сочинение-рассуждение, составление тестов и кроссвордов, оформление мультимедийных презентаций, проектная деятельность (дети с удовольствием работают над своими проектами, сами формулируют цели и задачи, оформляют мультимедийные презентации, используя видеофильмы, клипы, фотографии; придумывают рекламу и слоганы).
Одаренные дети являются постоянными участниками и призерами предметных олимпиад.
Обязательной частью уроков в старших классах является подготовка к ГИА, ЕГЭ (тематические тесты, экспресс-диагностики, типовые тестовые задания, работа с текстами ОГЭ, ЕГЭ). В работе с одаренными детьми использую задания повышенной сложности: на установление соответствия, анализ графиков и диаграмм, анализ текста, анализ высказываний и формулировка своей точки зрения. Подобные задания позволяют развивать способности одаренных учащихся и поддерживают интерес к предмету.
О себе
Учитель истории и обществознания, дополнительная специальность социальный педагог, работаю в школе с 2001 года.
В своей работе стараюсь отходить от традиционности во всем, что касается преподавания истории и обществознания. Другой взгляд на предмет, творческий подход, обращение к новым социальным реалиям, социальному опыту. Учу думать и отстаивать свою точку зрения.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Философия древнегреческих мыслителей
"Сто лет одиночества" Габриеэль Гарсия Маркес
"Бойцовский клуб" Чак Паланик
"Белый Ооеандр" Джанет Фитч
"Преступление и наказание" Ф. Достоевский
"Жизнь Пи" Янн Мартел
"Над пропастью во ржи" Джером Сэлинджер
"Маленький принц" Антуан де Сент-Экзюпери
Мой взгляд на мир
Мой взгляд на мир в этих высказываниях:
"Каждый удар человеческого сердца - это целая вселенная возможностей". (Г.Д. Робертс)
"Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь". (А. де Сент-Экзюпери)
"Каждый человек строоит мир по своему образу и подобию. У него есть взможность выбирать, но нет возможности избежать необходимости выбора". (Айн Рэнд)
Мои достижения
Ежегодное участие в предметных олимпиадах, научно-практической деятельности (научно-практические конференции, конкурсы), призовые места
Моё портфолио
Сафина Оксана Викторовна, Нижневартовский Государственный Педагогический институт
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты