Путешествие по реке Знаний
материал (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Путешествие по реке Знаний».
Цели и задачи:
- Создание комфортных условий для обучения младших школьников в среднем звене, адаптация;
- Содействовать сплочению классного коллектива;
- Способствовать формированию у учащихся потребности строить собственную жизнь и жизнедеятельность своего ученического коллектива на основе духовно-нравственных ценностей;
- Определить основные ценности жизнедеятельности класса.
Ход праздника:
Звучит песня школьной тематики. Учащиеся 5-х классов вместе с классными руководителями входят в зал, где их ждут учителя, родители, старшеклассники, гости праздника.
Ведущий: Здравствуйте, пятиклассники! Здравствуйте все гости праздника! Сегодня мы собрались, чтобы отметить торжественное событие: посвящение вчерашних учеников начальной школы в пятиклассники. Посмотрите на ребят. Это уже не те первоклашки, которых родители за руку приводили в школу. Они повзрослели и поумнели. А чему они научились, мы сегодня сможем увидеть.
Ведущий: Как день сегодня ярок и лучист, Тебя приветствует он нынче, ученик!
Ведущий: Ты – кладезь мудрости и вдохновенья, Источник гениальности, ума, терпенья.
Ведущий: Позвольте вам представить 5 «А» класс и его классного руководителя ФИО, 5 «Б» класс и его классного руководителя ФИО.
Классы исполняют песню.
Ведущий: Сегодня вас с праздником пришли поздравить ваши первые учителя _________________________________________________________ _________________________________________________________
Ведущий: На нашем празднике каждый из вас сможет проявить все свои таланты, продемонстрировать то, чему успели научиться в школе. Члены жюри, в составе ____________________________________ ________________________________________________________ будут следить за подведением итогов конкурсной программы.
Ведущий 1: 1 сентября вы пришли в пятый класс полные новых надежд и новых опасений. А сейчас, когда два месяца учебы позади, какие-то из них сбылись, а какие- то нет.
Ведущий 2: Вы окунулись в море знаний, испытали первые трудности, и самое главное не дрогнули – вас можно назвать настоящими пятиклассниками.
Чтец 1: За окошком листопад
Пролетело лето
В средней школе ждут ребят
Новые предметы.
Чтец 2: Это новая страница,
Сложные программы.
Будет нелегко учиться,
Но помогут мамы.
Чтец 3: Перед толстой стопкой книг
Сняв в почтенье шляпу,
Как примерный ученик,
Вспомнит школу папа.
Чтец 4: Твердо встанут у руля,
Поведут к победам
Новые учителя.
С ними страх неведом!
Ведущий 1: Чтоб праздник наш сейчас начать,
Позвольте слово классным руководителям дать.
Кл.рук.1: Вам сегодня говорим
От сердца пожелания:
Пусть сбудутся надежды,
Мечты и ожидания!
Кл.рук.2: Будьте умными, честными, смелыми,
Аккуратными и умелыми!
Кл.рук.1: Знаний много получайте,
Школу нашу прославляйте!
Кл.рук.2: Пускай корабли удачи
Берег ваш выбирают,
Мечты, словно звезды ясные,
Пускай для вас сияют!
Ведущий: Итак, жюри на местах, можно начинать конкурсную программу. Первый конкурс – «Визитная карточка». Приглашаем на сцену представителей 5 «А» класса (демонстрируется «Визитная карточка», приготовленная классами заранее).
Ведущий: А сейчас свою визитную карточку покажет 5Б класс.
Ведущий: У вас сегодня важный праздник-
Ведь получить должны вы званье «пятиклассник»!
И прежде чем дать вам свой добрый наказ
Хотим мы чуть-чуть протестировать вас!
Перед вами буквы - расставьте их в правильном порядке, так, чтобы получилось слово. Итак, что же это за слово?
ПЯТИКЛАССНИК 12 человек!!!
Ведущий: Давайте составим «портрет» пятиклассника: для этого на каждую букву этого слова назовите прилагательное, которым можно охарактеризовать пятиклассника.
Частушки
Мы немножко пошумели,
В окнах стекла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина»,
В школе треснула стена!
Буквы в Таниной тетради
Не стоят, как на параде,
Буквы прыгают и пляшут,
Тане хвостиками машут!
Дал списать я на контрольной
Все задачи Верочке,
И теперь у нас в тетрадках
У обоих двоечки!
Вася вертится в буфете,
Пробивается вперед –
Пожалейте его, дети,
Дай, Васе, бутерброд!
Форма новая надета,
Белая рубашечка.
Полюбуйтесь на меня,
Какой я пятиклашечка!
Опоздания причину
Катя мигом сочинит –
То попала под лавину,
То нашла метеорит!
Женя ранец долго тряс,
Чтоб найти тетрадки,
Но тетрадки каждый раз
С ним играют в прятки.
Громыхает кабинет,
Лестница шатается.
Это тихий пятый класс
В гардероб спускается.
Мы спешили из столовой,
Опоздали на урок.
Кабинет пока искали
И закончился урок!
Ведущий: Спасибо всем! А сейчас мы сможем проверить, чему вы научились в начальной школе. Для этого необходимо каждому классу разделиться на три команды. Каждая команда получит свой маршрутный лист и проследует к своей станции. Необходимо пройти 6 станций: «Литературная гостиная», «В мире животных и растений», «Музыкальный граммофон», «Тропинки арифметики», «Колесо истории», «В мире грамматики». На каждой станции вас будут встречать Магистры наук. Ваша задача: организованно войти в класс, сесть за парты и внимательно выслушать Магистров наук, выполнить задания и ответить на вопросы. Чем качественнее вы выполните задание и быстро ответите на вопросы, тем вы скорее попадете на следующую станцию.
Ведущий: Я попрошу классных руководителей получить маршрутные листы.
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
«Литературная гостиная»
«В мире животных и растений»
«Музыкальный граммофон»
«Тропинки арифметики»
«Колесо истории»
«В мире грамматики»
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
«В мире грамматики»
«Литературная гостиная»
«В мире животных и растений»
«Музыкальный граммофон»
«Тропинки арифметики»
«Колесо истории»
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
«Колесо истории»
«В мире грамматики»
«Литературная гостиная»
«В мире животных и растений»
«Музыкальный граммофон»
«Тропинки арифметики»
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
«Тропинки арифметики»
«Колесо истории»
«В мире грамматики»
«Литературная гостиная»
«В мире животных и растений»
«Музыкальный граммофон»
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
«Музыкальный граммофон»
«Тропинки арифметики»
«Колесо истории»
«В мире грамматики»
«Литературная гостиная»
«В мире животных и растений»
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
«В мире животных и растений»
«Музыкальный граммофон»
«Тропинки арифметики»
«Колесо истории»
«В мире грамматики»
«Литературная гостиная»
Ведущий: В добрый путь, дорогие друзья!
Станция «Литературная гостиная»
Магистр науки: Литература – это искусство слова. Изучая литературу, вы получаете: уроки мудрости, уроки чувств, уроки фантазии, уроки точной и красивой речи.
А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по стране ЛИТЕРАТУРИИ.
«Конкурс эрудитов».
- Как звали трёх поросят? (НИФ-НИФ, НАФ-НАФ, НУФ-НУФ)
- Как звали трёх толстяков? (ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ)
- Как звали трёх медведей? (МИХАИЛ ПОТАПЫЧ, НАСТАСЬЯ ПЕТРОВНА, МИШУТКА)
- Как звали трёх богатырей? (ИЛЬЯ МУРОМЕЦ, ДОБРЫНЯ НИКИТИЧ, АЛЁША ПОПОВИЧ)
- Как звали трёх мушкетёров? (АТОС, ПАРТОС, АРАМИС)
«Конкурс чтецов»
От каждой команды по договорённости выступают 2-3 чтеца.
«Пушкиниада»
- За какую плату согласился Балда работать у попа? (В ГОД ПО ТРИ ЩЕЛЧКА ПО ЛБУ)
- К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи? (К МУДРОМУ ЗВЕЗДОЧЁТУ)
- Сколько лет рыбачил старик? (30 ЛЕТ И 3 ГОДА)
- В кого превращался царь Гвидон, чтобы повидать отца – царя Салтана? (В КОМАРА, МУХУ, ШМЕЛЯ)
- Как звали жениха царевны в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»? (ЕЛИСЕЙ)
Конкурс «Сочини стихотворение»
Командам предлагается рифма: СОЛНЦЕ – ОКОНЦЕ
ПРИВЕТ – КАБИНЕТ
Время выполнения – 3 мин.
Станция «Тропинки арифметики»
Магистр арифметики: Здравствуйте, мои юные друзья! Сегодня мы с вами отправимся в страну АРИФМЕТИКУ. Но королева Арифметика на тропинках, которые ведут к её стране, приготовила различные задания-препятствия, которые вам предстоит преодолеть.
«Шуточные задачки»
Сейчас мы проверим, умеете ли вы решать задачи.
- В комнате горели 3 свечки. Одна потухла. Сколько свечей осталось? (ОДНА. ОСТАЛЬНЫЕ СГОРЕЛИ)
- Росли 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 большие ветки. На каждой большой по 4 маленьких веток. На каждой маленькой по 4 яблока. Сколько всего яблок? (НИ ОДНОГО, НА БЕРЁЗАХ ЯБЛОКИ НЕ РАСТУТ)
- У семерых братьев по одной сестре. Много ли сестёр? (1)
- Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой.Сколько всего человек? (3)
- 4 яйца сварились за 4 минуты. Сколько минут варилось одно яйцо? (4 мин.)
- Летели три страуса, охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (СТРАУСЫ НЕ ЛЕТАЮТ)
- Может ли дождь идти два дня подряд? (НЕТ, ТАК КАК МЕЖДУ НИМИ НОЧЬ)
«Конкурс смекалистых»
- Из 10 одинаковых палочек сложите 3 одинаковых квадрата.
- Как сложить из 5 палочек 2 треугольника?
- Сейчас я дам каждому ряду лист бумаги, на котором изображён треугольник, разделённый на части. Вы должны сосчитать все треугольники, которые изображены на листе бумаги. (9)
Станция «Музыкальный граммофон»
Магистр музыки: Музыка – один из древнейших видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии, она является образным выражением мира. С первых минут жизни человека музыка входит в его дом с колыбельной песней матери, сопровождает его во время праздников, звучит в походе, на улице, в кино, в театре.
Загадки
- На пяти проводах отдыхает стая птах. (НОТЫ)
- По волне, волне плывёт музыка ко мне. (РАДИО)
- Тянется, а не резина, с клапанами, а не машина, песни поёт, а не радио. (БАЯН)
- Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, ребят собирает. (БАРАБАН)
- В лесу вырезана, гладко вытесана, поёт ,заливается. Как называется? (СКРИПКА)
Конкурс «С миру по нотке»
Вспомнить за одну минуту слова, в состав которых входят названия нот. (ДОМ, РЕКА, МИР, ФАСОЛЬ, ЛЯГУШКА, РОССИЯ и т.д.) (за каждые 2 верных ответа 1 жетон)
Конкурс «Пойми меня»
Я читаю подсказку, а вы должны по ней угадать песню.
1. Песня о домашнем животном, которого ненавидел весь дом. (ЧЁРНЫЙ КОТ)
2. Песня о животном, которого каждая дворняжка знает. (ПЕСНЯ ЧЕБУРАШКИ)
3. Песня, объясняющая вращение Земли вокруг своей оси. (ПЕСЕНКА О МЕДВЕДЯХ)
4. Песня о стране, где можно встретить жар-птицу и золотого коня. (МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА)
5. Песня о малыше, который ищет свою маму. (ПЕСНЯ МАМОНТЁНКА)
Музыкальная викторина
- Один из трёх китов в музыке. (МАРШ)
- Человек, который начинает песню. (ЗАПЕВАЛА)
- Русский народный музыкальный инструмент. (БАЛАЛАЙКА)
- Автор балета «Щелкунчик». (ЧАЙКОВСКИЙ)
- Торжественная песня, принятая как символ государства. (ГИМН)
Станция «В мире животных и растений»
Магистр биологии: Здравствуйте, ребята! На этой станции мы с вами попытаемся вспомнить то, что вы изучили в начальной школе.
Конкурс – викторина «Путешествуем по лесу»
- На какие две большие группы можно разделить все деревья в лесу? (ЛИСТВЕННЫЕ И ХВОЙНЫЕ)
- Птенцы какой птицы не знают своей матери. Почему? (КУКУШКИ)
- Какое главное изменение происходит в жизни животных осенью? (ЛИНЬКА ШЕРСТИ)
- У какого зверя зимой появляются детёныши? (У ЗАЙЦА)
- Какие птицы едят грибы? (ГЛУХАРИ)
- Ветер разрушительной силы. (УРАГАН)
- Плохая погода – как сказать иначе? (НЕНАСТЬЕ)
Конкурс «Лишнее слово»
Необходимо вычеркнуть лишнее слово из списка слов на листе и объяснить, почему это слово лишнее.
ПАУК, БЕРЁЗА, СОЛНЦЕ, МУХА, РОМАШКА,
(Все предметы относятся к живой природе, а СОЛНЦЕ – к неживой.)
КОМАР, НЕБО, КАМЕНЬ, ЗЕМЛЯ, ВОДА.
(Все предметы неживой природы, а КОМАР относится к живой природе)
Конкурс «Решаем задачи»
Ваня ходил в лес и набрал полную корзину грибов: рыжиков, маслят, подберёзовиков, мухоморов, опят, лисичек. Вкусный ли будет грибной суп? (НЕТ, т.к. МУХОМОРЫ НЕСЪЕДОБНЫ И ЯДОВИТЫ)
Попробуйте собрать из «разбежавшихся» слогов по пять названий …
… животных (ВЕРБЛЮД, ЛОШАДЬ, БЕГЕМОТ, ЖИРАФ, БАРСУК)
… птиц (ВОРОБЕЙ, ОРЁЛ, УДОД, КОРОЛЕК, СОРОКА)
… рыб (КИЛЬКА, НАЛИМ, ОСЁТР, ПИРАНЬЯ, АКУЛА)
Станция «Колесо истории»
Магистр истории: Колесо истории мы повернём и рассказывать о нём начнём.
За морем теплее, а у нас светлее.
Где кто родится, там и пригодится.
Вот некоторые пословицы о Родине, которые сложил русский народ. А сейчас и вы, ребята, сможете вспомнить пословицы о Родине. Для этого вам необходимо соединить пословицы, начало пословиц находится в одной коробке, конец – в другой. Ваша задача: верно соединить как можно больше пословиц (за каждую правильную пословицу – 1 очко)
- ЧЕЛОВЕК БЕЗ РОДИНЫ – СОЛОВЕЙ БЕЗ ПЕСНИ,
- СВОЯ ЗЕМЛЯ И В ГОРСТИ МИЛА.
- РОДИНА – МАТЬ, УМЕЙ ЗА НЕЁ ПОСТОЯТЬ.
- ДЛЯ РОДИНЫ СВОЕЙ ЖИЗНИ НЕ ЖАЛЕЙ.
- НА ЧУЖОЙ СТОРОНЕ РОДИНА МИЛЕЙ ВДВОЙНЕ.
- ОДНА У ЧЕЛОВЕКА РОДНАЯ МАТЬ, ОДНА У НЕГО И РОДИНА,
- КТО В МОСКВЕ НЕ БЫВАЛ, ТОТ КРАСОТЫ НЕ ВИДАЛ.
Время работы 3 мин.
Конкурс «Вопрос - ответ»
- Что такое герб? (СИМВОЛ ГОСУДАРСТВА)
- Какие цвета у российского флага? (БЕЛЫЙ, СИНИЙ, КРАСНЫЙ)
- Что такое «ай», «буки», «веди»? (БУКВЫ СЛАВЯНСКОЙ АЗБУКИ)
- Что придумали Кирилл и Мефодий? (СЛАВЯНСКУЮ ПИСЬМЕННОСТЬ)
- Как называли тех, кто делал кадки? (БОНДАРЬ)
- Как называли тех, кто делал изделия из глины? (ГОНЧАР)
Конкурс «Старинные слова»
Сейчас будут называться слова, к каждому из которых будут предложены три варианта его значения. Вам необходимо дать правильный ответ.
БРАТИНА – БРАТ, ЧАША, КНЯЖЕСКАЯ ДРУЖИНА
КАМЕНКА – ЗМЕЯ, ОЧАГ, ЖИЛИЩЕ.
СЕРПЕНЬ – МЕСЯЦ – СЕТИЛО, МЕСЯЦ ГОДА, СОРНАЯ ТРАВА.
КОЖУХ – СЕДЛО, ШУБА, ПОЯС.
РАТАЙ – ТОРГОВЕЦ, ПАХАРЬ, АРТИСТ.
«Конкурс знатоков русской истории»
- Когда на Руси обязательно пекут блины? (НА МАСЛЕННИЦУИ НА СВЯТКИ)
- Сколько весит пуд? (16 КГ)
- Из чего плетут лапти? (ЛЫКО)
- Какой год считается годом крещения Руси? (988)
- При помощи чего освещали избу (ЛУЧИНА).
Станция «В мире грамматики»
Магистр русского языка: Грамматика – огромная работа человеческой мысли, и относиться к ней нужно с большим уважением, как, к примеру, относился Александр Сергеевич Пушкин. «Вот уже 16 лет, - писал он, - как я печатаю, и критики отметили в моих стихах 5 грамматических ошибок (и справедливо). Я всегда был им искренне благодарен и всегда исправлял замеченное место». Достойный пример для всех, кому дорог наш могучий русский язык!
«Найдите «четвёртое лишнее»»
- Ножницы, дрожжи, щипцы, башмаки.
- Брюки, хлопоты, дверцы, вилы.
- Дебри, прения, игры, шахматы.
Вопросы – шутки.
- Чем кончаются день и ночь? (мягким знаком)
- Что стоит посередине земли? (буква м)
- Чем кончается лето и начинается осень? (буквой о)
- Какое государство можно носить на голове? (Панама)
- Какой город летает? (Орёл)
Анаграммы.
- Я в пруду живу, жирею, 2.В океанах он живёт,
Переставьте буквы – вмиг И мала ему река!
Превращусь я и в аллеи, Буквы ставь наоборот-
И в лужайки и в цветник. Будет дергаться щека.
(карп-парк) (кит-тик)
- Воздух в шины я вдуваю,
Жизнь несу я колесу.
Если ж слоги мы смешаем,
Буду деревом в лесу.
(насос-сосна)
Загадки.
- Я от солнца, от огня, 2. Я – всё то, что есть на свете,
Яркий луч несёт меня, Все народы на планете,
Но бывает смысл иной: Мой омоним – бог войны,
Весь огромный шар земной. Друг труда и тишины.
(свет) (мир)
- В тетради я бываю
Косая и прямая;
В другом своём значении
Я- планка для черчения,
И, наконец, порою
В шеренгу вас построю.
(линейка)
Ведущий: Ребята, сдайте свои награды жюри для подведения итогов.
Ведущий: Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Я вам буду читать стихи, в них есть вопросы. Если этот вопрос вам подходит, то вы дружно кричите: «Это я, это я, это все мои друзья», а если этот вопрос к вам не относится, то хлопайте в ладоши.
-Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу ?
-Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час ?
- Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица ?
- Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки ?
-Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей ?
-Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок ?
-Кто из вас, скажите вслух,
На уроке ловит мух ?
-Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру ?
Жюри подводит итоги. Идет награждение и вручение подарков, медалей.
Ведущий: Ребята, дружбу крепкую свою
Вы в 5 класс возьмите
И на долгие года
Каждый сохраните!
Как всегда "один за всех"
Будьте вы в ответе,
Вот тогда все скажут вам:
Вот такие дети!
Хотим поздравить вас сегодня,
И пожелаем вам добра,
А самое главное в новой жизни
Желаем вам «Ни пуха, ни пера»
Все: «К черту».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Путешествие вдоль реки Темза" 10 класс
Использование на уроке онлайн-энциклопедий как основного информационного ресурса...
Урок-путешествие по реке "Десятичная дробь"
Конспект урока-обобщения в 5 классе. Действия с десятичными дробями....
Путешествие по рекам Мурманской области. Решение уравнений
Школа является сельской малокомплектной, поэтому урок спланирован для разновозростного класса 6-9. Особенностью организации работы в таком классе является отказ от традиционной структуры урока. Для уч...
Путешествие по рекам Мурманской области. Решение уравнений.
Школа является сельской малокомплектной, поэтому урок спланирован для разновозрастного класса 6- 9 (всего 11 учащихся). Особенностью организации работы в таком классе является ...
презентация "Виртуальное путешествие по реке Белая НАО"
презентация к разработке внеклассного мероприятия...
Сценарий речевого праздника "Заочное путешествие по реке "Енисей".
Методическая разработка предназначенна для педагогов, работающих с глухими и слабослышащими учащимися....
Разработка урока по теме: "Путешествие по реке Темза"
Разработка к уроку английского языка по теме: "Путешествие по реке Темза",к УМК: Английский язык. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ [О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева и др.].-5-е изд...