Спортивно-оздоровительное мероприятие "Защитники Родины"
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Панаевский детский сад «Красная шапочка»
Методическая разработка
спортивно-оздоровительного мероприятия
для детей подготовительной к школе группе
«Защитники Родины»
Автор: Ваганов Александр Сергеевич,
педагог дополнительного образования
Панаевск
2016
Актуальность
Мальчишки любят играть с оружием. Все они хотят сражаться за правое дело, быть защитниками. По «Толковому словарю» В. И. Даля, «защищать» означает оберегать, охранять, оборонять, отстаивать, заступаться, не давать в обиду. С детских игр начинается любовь к Родине, уважение к армии своей страны, восхищение ее воинами. Дошкольники должны узнать о русских богатырях, подвигах солдат в Великою Отечественную войну, современных защитниках Отечества – летчиках, пехотинцах, моряках. Следует донести до детей необходимость защиты родных, родной страны от врагов, важность службы в армии. Каждый мальчик должен готовится к тому, чтобы стать хорошим солдатом Российской армии. Ребята знакомятся с некоторыми историческими факторами героического прошлого нашей армии, получают представление об особенностях военной службы солдат, летчиков, моряков, пограничников, отмечают качества, необходимые для хорошего воина, - мужество, храбрость, физическую подготовку, находчивость и т. д. Задача педагога – сформировать у детей эмоционально – положительное отношение к воинам, вызвать желание подражать им в ловкости, смелости, быстроте, выносливости, стремиться быть похожим на них. Особенно большой и яркий след в душе ребенка оставляют праздники. Исторический материал, включенный в сценарий представлен в доступной для детей форме – небольших рассказов и беседах; использованы стихотворения поэтов военных лет и современных авторов. Торжественность придается празднику за счет исполнения детьми песен, танцев, упражнений с различными атрибутами (лентами, флагами, воздушными шарами) под музыку. Перед Днем защитника Отечества ребята готовят выставку рисунков или работ по военной тематике.
Цель: Зарядить детей положительными эмоциями, создать атмосферу веселья, доброжелательности.
Задачи:
1. Формирование устойчивого интереса к выполнению физических упражнений, эстафет, развитие основных физических качеств.
2. Приобщение к традициям большого спорта через участие в эстафетах, конкурсах.
3. Воспитание чувства патриотизма, коллективизма.
Участники соревнований: в соревнованиях принимают участие дети подготовительных к школе групп, две команды по 6 человек.
Сроки, порядок и место проведения:
Спортивное мероприятие «Защитники Родины» проводится в спортивном зале Детского сада «Красная шапочка».
Начало соревнований в 11. 00 часов.
Определение победителей:
Команды-победительницы определяются в общем зачёте, по всем конкурсам.
Награждение победителей и призёров:
В общем зачёте за 1-е, 2-е место команды награждаются грамотами. Каждый участник награждается медалью.
Предварительная работа:
1. Разработка сценария, выбор командиров, название и девиз команды.
2. Беседа с детьми о празднике «День Защитника Отечества», презентация.
3.Разучивание с детьми стихов, песен.
4. Подбор музыкального сопровождения к конкурсам, эстафетам.
Оформление зала: Спортивный зал украшен шарами, плакатами на военную тематику, флажками.
Оборудование: 2 мяча, 6 обручей, 12 конусов, 12 мешочков с песком, 12 малых мячей, 2 конверта с донесением, 2 воздушных шара, 2 тоннеля, 12 колец, 6 дуг, 2 дорожки.
ХОД ПРАЗДНИКА
Вход.
Под музыку «Защитники Отечества» торжественно входят в зал команды. Они заходят строевым шагом в спортивный зал и становятся полукругом.
Ведущий: «Здравствуйте, дорогие наши гости! Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Скоро мы будем отмечать праздник День защитника Отечества. Это праздник наших дедушек, пап и мальчиков. Ведь они защитники нашей Родины. Мы рады приветствовать всех Вас на нашем веселом празднике. Мы рады видеть сильных, смелых и бодрых ребят. Сейчас, в этом зале пройдут веселые учения, в которых примут участие дети нашего детского сада.
Дети читают стихи.
1. День нашей армии сегодня,
И ей уже немало лет.
Привет защитникам народа Российской армии…– Привет!!!
2. Здравствуй праздник!
Здравствуй праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет,
Наш веселый детский сад!
3. Чтоб была Отчизна
Твёрдой, как гранит,
Армия родная
На посту стоит.
4. Сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин –
День защитника Отечества,
Знает каждый гражданин!
Ведущий:
По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
Песня «Бравые солдаты»
Ведущий: А сейчас приглашаю команды на разминку.
Спортивная разминка «Нашей армии салют!» (автор Л.И. Алехина).
Наши воины идут: (Все шагают на месте.)
Раз-два, раз-два!
В барабаны громко бьют: (Имитируют игру на барабане.)
Тра-та-та! Тра-та-та!
В море наши корабли: (Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)
Нынче — здесь, завтра — там!
Долго плавают в дали (Круговые движения руками.)
По морям, по волнам!
Пограничник на посту: («Держат автомат», поворачиваясь вправо, влево.)
«Кто идёт, кто идёт?»
Едут танки по мосту: (Делают движения согнутыми руками «моторчик» вперед, назад; круговые движения кистями, руки вперед.)
«Трр-вперёд, трр-назад!»
Над землёю самолёт: (Держат руки в стороны — назад, поворачивают туловище вправо-влево.)
«У-у-у!»
Разрешён ракетам взлёт: (Приседают на корточки, ладошки сложены перед грудью, быстро встают и выкидывают руки вверх.)
«У- ух, у- ух!»
Наши пушки точно бьют: («Бокс» — выбрасывают вперед правую, левую руки.)
«Бух, бах!»
Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны – вверх.)
«Ура!» «Ура!»
Ведущий: Прежде, чем начать наши соревнования, я хочу представить членов жюри.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит,
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит
Наше жюри…..
Делу время, час – забаве.
Команда первая – направо.
Тут- вторая становись!
Состязанья начались!
Наша веселая армия разделилась на две команды: команда «Моряки» и команда «Лётчики».
За каждую победу команда будет получать патроны. Чья команда заработает больше патронов, та и победит. Старайтесь, ребята. Желаю всем успеха.
Один из членов жюри говорит: «Всем командам с веселым настроением, отправиться на веселые испытания».
Приветствие команд. (Каждая команда по очереди говорит свой девиз.)
1Команда: «Моряки!»
Девиз: «Бумажные кораблики плывут под парусами,
Водить большие корабли научимся мы сами!»
2Команда: «Летчики!»
Девиз: «Кто летит быстрее птицы, охраняет кто границы?
Кто готов всегда к полёту? Это лётчики – пилоты!»
Ведущий: Молодцы ребята! И так, начинаем первый конкурс. Нужно помочь артиллеристам, перезаряжать орудие. Чем стреляет пушка?
Дети: Снарядами.
- Конкурс «Передай снаряд».
Командам нужно передать мяч (снаряд) над головой назад. Последний в колонне получает мяч и бежит вперёд, и снова передаёт, пока командир команды вновь не окажется первым.
Ведущий: В армии на службе у военных есть техника, без которой очень сложно было бы охранять нашу Родину, нашу мирную жизнь. Какая же военная техника помогает защищать Отечество?
Командам показывают картинки с изображением военной техники (самолет, вертолет, танк, корабль, подводная лодка),
- Эстафета «Самолёт».
Положить на голову мешочек с песком, развести руки в стороны, полететь до флажка и обратно, не уронив при этом мешочка. (Упражнение выполняется на скорость).
Ведущий: Для того чтобы отряд смог перейти в наступление, надо взорвать вражеские укрепления.
- Эстафета «Брось гранату в траншею».
На расстоянии 2 м от стартовой линии стоит флажок, от него на таком же расстоянии лежит обруч — это «траншея». Рядом с флажком лежат мешочки с песком (по количеству участников) — это «гранаты». По свистку командиры команд бегут до флажков, берут мешочек с песком, бросают их в обруч и возвращаются в команду, передавая эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, участники которой больше забросят «гранат» (мешочков с песком) в «траншею» (обруч).
Жюри подводит итоги.
- Эстафета «Разведчики».
Каждый участник команды, должен пролезть через обруч, проползти через тоннель и добежать до ориентира. На обратном пути пройти через минное поле (кольца) и передать эстафету следующему.
Ведущий: А сейчас, пока команды отдыхают, мы узнаем, насколько хорошо ребята разбираются в военном деле. Для этого ответьте на вопрос, какие рода войск вы знаете?
Дети: Пехота, артиллерия, танковые, конные, лётно-воздушные, десантные, разведывательные и другие.
Ведущий: В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них.
Игра для болельщиков «Продолжи предложение».
- Танком управляет…
- Из пушки стреляет…
- За штурвалом самолета сидит…
- Из пулемета строчит…
- В разведку ходит…
- Границу охраняет…
- На подводной лодке несет службу…
- С парашютом прыгает…
- На кораблях служат…
Ведущий: Что нужно построить, чтобы войска смогли перебраться с одного берега на другой?
Дети: Переправу.
- Эстафета «Переправа».
Нужно, перекладывая два обруча, перебраться с одного «берега» на другой – до ориентира, взять обручи в руки и бегом вернуться назад. Передать обручи следующему.
Ведущий: Ребята, а кто подвозит боеприпасы? (Шофёр.)
- Эстафета «Подвези боеприпасы».
Каждый участник «Шофёр», в руках держит руль. Перед ними ставят конусы, на расстоянии 1 м друг от друга. Игроки должны «змейкой» обежать конусы, не уронив их, возле флажка взять мячик (боеприпас) и также вернуться обратно. В обруч складывают мячики по количеству участников в команде. Побеждает та команда, которая быстрее перенесёт по 1-му мячику в другой обруч.
Ведущий: Пока жюри подводит итог, поиграем все вместе в игру на внимание.
Речевая игра на внимание «Да или нет».
Ведущий задаёт вопросы, а дети на них отвечают «Да!» или «Нет!». Важно быть внимательными и не ошибаться.
• Наша армия сильна? (Да!)
• Защищает мир она? (Да!)
• Мальчишки в армию пойдут? (Да!)
• И девочек с собой возьмут? (Нет!)
• А Буратино с длинным носом? (Да!)
• На корабле он был матросом? (Нет!)
• Лётчик служит на границе? (Нет!)
• Он летает выше птицы? (Да!)
• Сегодня праздник отмечаем? (Да!)
• И мам любимых поздравляем? (Нет!)
• Мир важней всего на свете? (Да!)
• Знают это даже дети? (Да!)
Жюри подводит итоги.
- Конкурс командиров «Сапёр»
Необходимо разминировать минное поле. Командирам завязывают глаза, а на полу раскладывают мины (малые мячи). Участники с палкой в руках должны найти как можно больше мин (за 1 минуту).
- Эстафета парами «Бомба».
Дети каждой команды разбиваются на две пары. Каждая пара зажимает шар между грудью и одновременно бегут до флажка и обратно, стараясь не уронить и не лопнуть шар. (Упражнение на ловкость и умение работать в паре.)
- Эстафета «Доставь донесение».
Необходимо добыть сведения и передать в штаб. Для этого первый участник команды должен по-пластунски проползти под дугами, перепрыгнуть через кубики (по вражеской территории), сорвать пакет, и обратно пройдя по мосту (дорожке), передать эстафету следующему участнику. Последний участник команды, передаёт пакет в штаб (членам жюри).
Ведущий: На этом наши соревнования подходят к концу.
Очень дружно вы играли,
Правильно задания выполняли.
Пора патроны подсчитать,
Победителей узнать.
Ведущая: Пока жюри подводит общий итог, в этот праздничный день наших мальчиков, наших будущих защитников, поздравят наши девочки.
Девочка 1: Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем,
Чтоб росли большими
И защитниками были.
Девочка 2: И еще пускай крепчает
Сила в теле молодом,
Чтобы нас вы защищали
И сегодня, и потом.
Жюри подводит итоги. Награждение.
Ведущий:
Нашей Армии любимой
День рождения в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на Земле!
Трубы громкие поют, нашей армии…
Все: Салют!
Ведущий: В космос корабли плывут, нашей армии…
Все: Салют!
Ведущий: На планете мир и труд, нашей армии…
Все: Салют!
Ведущий:
Солдаты охраняют
И жизнь, и мир, и труд,
Так пусть же все ребята
Счастливыми растут!
Ведущий: Команды, равняйсь! Смирно! Направо! Шагом марш!
Дети под муз. «Прощание славянки» совершают круг почёта и уходят из зала.
Используемая литература:
Е.И.Подольская «Сценарии спортивных праздников и мероприятий» для детей 3-7 лет – Волгоград, 2009.
М.В.Зацепина, Т.В.Антонова «Праздники и развлечения в детском саду», Москва, 2006.
Воротилкина И.М. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» -
издательство НЦ ЭНАС, 2004.
Шебеко В.Н., Ермак Н.Н. Физкультурные праздники в детском саду – М.: Просвещение, 2003.
Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет – М.: Владос, 2002.
Воронова Е.К. «Формирование двигательной активности детей 5-7 лет» - издательство «Учитель», Волгоград, 2012.
Горбатенко О.Ф., Кардаильская Т.А., Попова Г.П. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» - издательство «Учитель», Волгоград, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия спортивно-оздоровительной направленности по теме: Опережающее обучение элементам спортивной игры в баскетбол. 1 класс
Целью и задачами конспекта занятия спортивно-оздоровительной направленности по теме: "Опережающее обучение элементам спортивной игры в баскетбол для 1 класса" является формирование знаний, установок, ...
Проект: Спортивно-оздоровительный отряд в рамках летнего оздоровительного лагеря в МОУ "СОШ № 69с углубленным изучением отдельных предметов"
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 69 с углубленным изучением отдельных предметов» Проект:...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Оздоровительная аэробика» (10-11 класс)
Настоящая программа[М1] внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению представляет собой расширенный, углубленный вариант раздела «Гимнастика» базового учебного предмета физи...
Рабочая программа по спортивной гимнастике для спортивно - оздоровительной группы - девочки СОСТАВЛЕННАЯ НА ОСНОВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКИ
Рабочая программа предназначена для практического использования в учреждениях дополнительного образования, спортивных школах. Программа разработана с целью обучения и воспит...
Методика организации самостоятельных занятий оздоровительной направленности СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Современные успехи физиологии, биологии и других наук позволили оценить физические упражнения как сложный фактор, влияющий почти на все функции организма. Лечебное действие физических упражнений осн...
Обеспечение организации и проведение оздоровительных физкультурных мероприятий во внеучебное и каникулярное время, организация работы спортивно-оздоровительных лагерей, физкультурно-оздоровительных центров, кабинетов здоровья.
Цели:· охранение и укрепление здоровья учащихся; · совершенствование процесса физического воспита...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Оздоровительная гимнастика» Для 5-6 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Оздоровительная гимнастика»Для 5-6 ...