Спортивно-оздоровительное мероприятие "Защитники Родины"
методическая разработка по теме

Ваганов Александр Сергеевич

Для детей подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchitniki_rodiny.docx155.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Панаевский детский сад «Красная шапочка»

Методическая разработка

спортивно-оздоровительного мероприятия

для детей подготовительной к школе группе

«Защитники Родины»

C:\Users\Инструктор по ФК\Desktop\плакаты, медальки\dzo_003.png

                                                       

Автор: Ваганов Александр Сергеевич,
              педагог дополнительного образования

Панаевск

 2016

Актуальность

Мальчишки любят играть с оружием. Все они хотят сражаться за правое дело, быть защитниками. По «Толковому словарю» В. И. Даля, «защищать» означает оберегать, охранять, оборонять, отстаивать, заступаться, не давать в обиду. С детских игр начинается любовь к Родине, уважение к армии своей страны, восхищение ее воинами. Дошкольники должны узнать о русских богатырях, подвигах солдат в Великою Отечественную войну, современных защитниках Отечества – летчиках, пехотинцах, моряках. Следует донести до детей необходимость защиты родных, родной страны от врагов, важность службы в армии. Каждый мальчик должен готовится к тому, чтобы стать хорошим солдатом Российской армии. Ребята знакомятся с некоторыми историческими факторами героического прошлого нашей армии, получают представление об особенностях военной службы солдат, летчиков, моряков, пограничников, отмечают качества, необходимые для хорошего воина, - мужество, храбрость, физическую подготовку, находчивость и т. д. Задача педагога – сформировать у детей эмоционально – положительное отношение к воинам, вызвать желание подражать им в ловкости, смелости, быстроте, выносливости, стремиться быть похожим на них. Особенно большой и яркий след в душе ребенка оставляют праздники. Исторический материал, включенный в сценарий представлен в доступной для детей форме – небольших рассказов и беседах; использованы стихотворения поэтов военных лет и современных авторов. Торжественность придается празднику за счет исполнения детьми песен, танцев, упражнений с различными атрибутами (лентами, флагами, воздушными шарами) под музыку. Перед Днем защитника Отечества ребята готовят выставку рисунков или работ по военной тематике.

Цель: Зарядить детей положительными эмоциями, создать атмосферу веселья, доброжелательности.

Задачи:

1. Формирование устойчивого интереса к выполнению физических упражнений, эстафет, развитие основных физических качеств.

2. Приобщение к традициям большого спорта через участие в эстафетах, конкурсах.

3. Воспитание чувства патриотизма, коллективизма.

Участники соревнований: в соревнованиях принимают участие дети подготовительных к школе групп, две команды по 6 человек.

Сроки, порядок и место проведения: 

   Спортивное мероприятие «Защитники Родины» проводится в спортивном зале Детского сада «Красная шапочка».

   Начало соревнований в 11. 00 часов.

Определение победителей: 

   Команды-победительницы определяются в общем зачёте, по всем конкурсам.

Награждение победителей и призёров: 

    В общем зачёте за 1-е, 2-е место команды награждаются грамотами. Каждый участник награждается медалью.    

        

       Предварительная работа:

1. Разработка сценария, выбор командиров, название и девиз команды.

2. Беседа с детьми о празднике «День Защитника Отечества», презентация.

3.Разучивание с детьми стихов, песен.

4. Подбор музыкального сопровождения к конкурсам, эстафетам.

      Оформление зала: Спортивный зал украшен шарами, плакатами на военную тематику, флажками.

      Оборудование: 2 мяча, 6 обручей, 12 конусов, 12 мешочков с песком, 12 малых мячей, 2 конверта с донесением, 2 воздушных шара, 2 тоннеля, 12 колец, 6 дуг, 2 дорожки.

ХОД ПРАЗДНИКА

 

Вход.

Под музыку «Защитники Отечества» торжественно входят в зал команды. Они заходят строевым шагом в спортивный зал и становятся полукругом.

Ведущий: «Здравствуйте, дорогие наши гости! Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Скоро мы будем отмечать праздник День защитника Отечества. Это праздник наших дедушек, пап и мальчиков. Ведь они защитники нашей Родины. Мы рады приветствовать всех Вас на нашем веселом празднике. Мы рады видеть сильных, смелых и бодрых ребят. Сейчас, в этом зале пройдут веселые учения, в которых примут участие дети нашего детского сада.

Дети читают стихи.

1.  День нашей армии сегодня,

     И ей уже немало лет.

     Привет защитникам народа Российской армии…– Привет!!!

2.  Здравствуй праздник!

     Здравствуй праздник!

     Праздник мальчиков и пап!

     Всех военных поздравляет,

     Наш веселый детский сад!

 3.   Чтоб была Отчизна

Твёрдой, как гранит,

Армия родная    

На посту стоит.

4.  Сегодня день особый

     Для мальчишек и мужчин –

     День защитника Отечества,

     Знает каждый гражданин!

        

Ведущий:

     По плечу победа смелым,

     Ждет того большой успех,

     Кто, не дрогнув, если нужно,

     Вступит в бой один за всех.

Песня «Бравые солдаты»

         Ведущий: А сейчас приглашаю команды на разминку.

Спортивная разминка «Нашей армии салют!» (автор Л.И. Алехина)

Наши воины идут: (Все шагают на месте.)

 Раз-два, раз-два!

В барабаны громко бьют: (Имитируют игру на барабане.)

Тра-та-та! Тра-та-та!

В море наши корабли: (Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)

Нынче — здесь, завтра — там!

Долго плавают в дали (Круговые движения руками.)

По морям, по волнам!

Пограничник на посту: («Держат автомат», поворачиваясь вправо, влево.)

«Кто идёт, кто идёт?»

Едут танки по мосту: (Делают движения согнутыми руками «моторчик» вперед, назад; круговые движения кистями, руки вперед.)

«Трр-вперёд, трр-назад!»

Над землёю самолёт: (Держат руки в стороны — назад, поворачивают туловище вправо-влево.)

«У-у-у!»

Разрешён ракетам взлёт: (Приседают на корточки, ладошки сложены перед грудью, быстро встают и выкидывают руки вверх.) 

«У- ух, у- ух!»

Наши пушки точно бьют: («Бокс» — выбрасывают вперед правую, левую руки.)

«Бух, бах!»

Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны – вверх.)

«Ура!» «Ура!»

Ведущий: Прежде, чем начать наши соревнования, я хочу представить членов жюри.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит,

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит

Наше жюри…..

Делу время, час – забаве.

Команда первая – направо.

Тут- вторая становись!

Состязанья начались!

Наша веселая армия разделилась на две команды: команда «Моряки» и команда «Лётчики».

За каждую победу команда будет получать патроны. Чья команда заработает больше патронов, та и победит. Старайтесь, ребята. Желаю всем успеха.  

Один из членов жюри говорит: «Всем командам с веселым настроением, отправиться на веселые испытания».

   Приветствие команд. (Каждая команда по очереди говорит свой девиз.)

1Команда: «Моряки!»

Девиз: «Бумажные кораблики плывут под парусами,

Водить большие корабли научимся мы сами!»

2Команда: «Летчики!»

Девиз: «Кто летит быстрее птицы, охраняет кто границы?

Кто готов всегда к полёту? Это лётчики – пилоты!»

Ведущий: Молодцы ребята! И так, начинаем первый конкурс. Нужно помочь артиллеристам, перезаряжать орудие. Чем стреляет пушка?

Дети: Снарядами.

  1. Конкурс «Передай снаряд».

   Командам нужно передать мяч (снаряд) над головой назад. Последний в колонне получает мяч и бежит вперёд, и снова передаёт, пока командир команды вновь не окажется первым.

Ведущий: В армии на службе у военных есть техника, без которой очень сложно было бы охранять нашу Родину, нашу мирную жизнь. Какая же военная техника помогает защищать Отечество?

Командам показывают картинки с изображением военной техники (самолет, вертолет, танк, корабль, подводная лодка),

  1. Эстафета «Самолёт». 

   Положить на голову мешочек с песком, развести руки в стороны, полететь до флажка и обратно, не уронив при этом мешочка. (Упражнение выполняется на скорость).

Ведущий: Для того чтобы отряд смог перейти в наступление, надо взорвать вражеские укрепления.

  1. Эстафета «Брось гранату в траншею».

   На расстоянии 2 м от стартовой линии стоит флажок, от него на таком же расстоянии лежит обруч — это «траншея». Рядом с флажком лежат мешочки с песком (по количеству участников) — это «гранаты». По свистку командиры команд бегут до флажков, берут мешочек с песком, бросают их в обруч и возвращаются в команду, передавая эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, участники которой больше забросят «гранат» (мешочков с песком) в «траншею» (обруч).

Жюри подводит итоги.

  1. Эстафета «Разведчики».

   Каждый участник команды, должен пролезть через обруч, проползти через тоннель и добежать до ориентира. На обратном пути пройти через минное поле (кольца) и передать эстафету следующему. 

Ведущий: А сейчас, пока команды отдыхают, мы узнаем, насколько хорошо ребята разбираются в военном деле. Для этого ответьте на вопрос, какие рода войск вы знаете?

Дети: Пехота, артиллерия, танковые, конные, лётно-воздушные, десантные, разведывательные и другие.

Ведущий: В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них.

Игра для болельщиков «Продолжи предложение».

  • Танком управляет…
  • Из пушки стреляет…
  • За штурвалом самолета сидит…
  • Из пулемета строчит…
  • В разведку ходит…
  • Границу охраняет…
  • На подводной лодке несет службу…
  • С парашютом прыгает…
  • На кораблях служат…

 

Ведущий: Что нужно построить, чтобы войска смогли перебраться с одного берега на другой?

Дети: Переправу.

  1. Эстафета «Переправа».

   Нужно, перекладывая два обруча, перебраться с одного «берега» на другой – до ориентира, взять обручи в руки и бегом вернуться назад. Передать обручи следующему.

Ведущий: Ребята, а кто подвозит боеприпасы? (Шофёр.)

  1. Эстафета «Подвези боеприпасы».

   Каждый участник «Шофёр», в руках держит руль. Перед ними ставят конусы, на расстоянии 1 м друг от друга. Игроки должны «змейкой» обежать конусы, не уронив их, возле флажка взять мячик (боеприпас) и также вернуться обратно. В обруч складывают мячики по количеству участников в команде. Побеждает та команда, которая быстрее перенесёт по 1-му мячику в другой обруч.

Ведущий: Пока жюри подводит итог, поиграем все вместе в игру на внимание.

Речевая игра на внимание «Да или нет».

Ведущий задаёт вопросы, а дети на них отвечают «Да!» или «Нет!». Важно быть внимательными и не ошибаться.

•        Наша армия сильна? (Да!)

•        Защищает мир она? (Да!)

•        Мальчишки в армию пойдут? (Да!)

•        И девочек с собой возьмут? (Нет!)

•        А Буратино с длинным носом? (Да!)

•        На корабле он был матросом? (Нет!)

•        Лётчик служит на границе? (Нет!)

•        Он летает выше птицы? (Да!)

•        Сегодня праздник отмечаем? (Да!)

•        И мам любимых поздравляем? (Нет!)

•        Мир важней всего на свете? (Да!)

•        Знают это даже дети? (Да!)

Жюри подводит итоги.

  1.  Конкурс командиров «Сапёр»

   Необходимо разминировать минное поле. Командирам завязывают глаза, а на полу раскладывают мины (малые мячи). Участники с палкой в руках должны найти как можно больше мин (за 1 минуту).

  1. Эстафета парами «Бомба».

   Дети каждой команды разбиваются на две пары. Каждая пара зажимает шар между грудью и одновременно бегут до флажка и обратно, стараясь не уронить и не лопнуть шар(Упражнение на ловкость и умение работать в паре.)

  1. Эстафета «Доставь донесение».

   Необходимо добыть сведения и передать в штаб. Для этого первый участник команды должен по-пластунски проползти под дугами, перепрыгнуть через кубики (по вражеской территории), сорвать пакет, и обратно пройдя по мосту (дорожке), передать эстафету следующему участнику. Последний участник команды, передаёт пакет в штаб (членам жюри).

Ведущий: На этом наши соревнования подходят к концу.

Очень дружно вы играли,

Правильно задания выполняли.

Пора патроны подсчитать,

Победителей узнать.

Ведущая: Пока жюри подводит общий итог, в этот праздничный день наших мальчиков, наших будущих защитников, поздравят наши девочки.

Девочка 1: Мы мальчишек поздравляем

И здоровья им желаем,

Чтоб росли большими

И защитниками были.

Девочка 2: И еще пускай крепчает

Сила в теле молодом,

Чтобы нас вы защищали

И сегодня, и потом.

Жюри подводит итоги. Награждение.

Ведущий:

Нашей Армии любимой

День рождения в феврале!

Слава ей непобедимой!

Слава миру на Земле!

Трубы громкие поют, нашей армии…

Все: Салют!

Ведущий: В космос корабли плывут, нашей армии…

Все: Салют!

Ведущий: На планете мир и труд, нашей армии…

Все: Салют!

Ведущий:

Солдаты охраняют

И жизнь, и мир, и труд,

Так пусть же все ребята

Счастливыми растут!

Ведущий: Команды, равняйсь! Смирно! Направо! Шагом марш!

Дети под муз. «Прощание славянки» совершают круг почёта и уходят из зала.

 

Используемая литература:

        Е.И.Подольская «Сценарии спортивных праздников и мероприятий» для детей 3-7 лет – Волгоград, 2009.

        М.В.Зацепина, Т.В.Антонова «Праздники и развлечения в детском саду», Москва, 2006.

        Воротилкина И.М. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» -

издательство НЦ ЭНАС, 2004.

        Шебеко В.Н., Ермак Н.Н. Физкультурные праздники в детском саду – М.: Просвещение, 2003.

        Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет – М.: Владос, 2002.

        Воронова Е.К. «Формирование двигательной активности детей 5-7 лет» - издательство «Учитель», Волгоград, 2012.

        Горбатенко О.Ф., Кардаильская Т.А., Попова Г.П. «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» - издательство «Учитель», Волгоград, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия спортивно-оздоровительной направленности по теме: Опережающее обучение элементам спортивной игры в баскетбол. 1 класс

Целью и задачами конспекта занятия спортивно-оздоровительной направленности по теме: "Опережающее обучение элементам спортивной игры в баскетбол для 1 класса" является формирование знаний, установок, ...

Проект: Спортивно-оздоровительный отряд в рамках летнего оздоровительного лагеря в МОУ "СОШ № 69с углубленным изучением отдельных предметов"

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 69 с углубленным изучением отдельных предметов»            Проект:...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Оздоровительная аэробика» (10-11 класс)

Настоящая программа[М1]  внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению представляет собой расширенный, углубленный вариант раздела «Гимнастика» базового учебного предмета физи...

Рабочая программа по спортивной гимнастике для спортивно - оздоровительной группы - девочки СОСТАВЛЕННАЯ НА ОСНОВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКИ

     Рабочая программа предназначена для практического использования в учреждениях дополнительного образования, спортивных школах. Программа разработана с целью обучения и воспит...

Методика организации самостоятельных занятий оздоровительной направленности СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

Современные успехи физиологии, биологии и других наук позволили оценить физические упражнения как сложный фактор, влияющий почти на все функции ор­ганизма. Лечебное действие физических упражнений ос­н...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Оздоровительная гимнастика» Для 5-6 классов

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО   СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ    НАПРАВЛЕНИЮ «Оздоровительная гимнастика»Для 5-6 ...