Музыкальный досуг "Зима"
методическая разработка на тему

Корнякова Ирина Борисовна

Музыкальный досуг для среденй группы детского сада "Зима".

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

Образовательное учреждение

детский сад

№ 53 Колпинского района

г. Санкт-Петербурга

Конспект музыкального досуга

«Здравствуй, Зимушка-Зима»

для средней группы

Составила музыкальный руководитель:

Корнякова Ирина Борисовна

Санкт-Петербург

2016

«Здравствуй, Зимушка-Зима»

Тип досуга: познавательно-тематический.

Цель: доставить радость, вызвать интерес, закрепить знания о зимнем времени года.

В зале детей ждет «Зима» - воспитатель.

Дети вбегают в зал и встают вокруг «Зимы». Муз. сопр. «Зимняя песня».

Зима – Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Дети – Здравствуй гостья Зима, просим милости к нам

        Песни Севера петь по лесам и полям!

Зима – Я пришла с морозами, ветрами, метелями.

           А метелей вы боитесь?

Дети – Нет!

Зима – И мороза не боитесь?

Дети – Нет!

Вед. – Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!

         Кто умеет веселиться, тот мороза не боится!

Хоровод: «Зимушка-Зима» (диск).

Дети садятся на стульчики.

Зима – А стихи вы знаете? Хорошо читаете?

Стихи детей.

Вед. – Споем ребятки песенку для нашей гостьи Зимы.

Песня «Зимние забавы».

Зима – Люблю веселых и смелых ребят.

          А хотите поиграть со мной?

Дети – Да!

Зима – Тогда поедем на саночках в мое снежное королевство.

Вед. – Пусть февраль гудит ветрами, щеки холодом румянит.

         Мы мороза не боимся, мы на санках быстро мчимся!

Дети – «едут на санках».

Муз. сопр. Песня «Санки», музыка Филиппенко.

Зима – Вот и мое королевство. А сейчас я посмотрю

          Кто умеет веселиться, кто мороза не боится?

Зима – Ветер, ветер прилетай! Все полянки заметай!

          Закружи-ка ты снежинки, белоснежные пушинки!

Танец «Снег идет» (диск).

Зима разбрасывает «снежки».

Зима – Подбирайте-ка скорее мои белые снежки,

          Да друг в друга их бросайте – покажите как ловки!

 «Игра в снежки» с муз. сопр.

Вед. – Ой, как много снега! Споем песенку о том как мы лопатками

           снег во дворе расчищаем.

Песня: «Есть работа детворе» муз. Степаненко.

Зима звонит в колокольчик.

Зима – Колокольчик ледяной, он везде, всегда со мной.

          Динь-динь-дон,  Динь-динь-дон, раздает загадки он!

Зимние загадки:

На веселый наш лужок тихо падает……….. снежок.

Покраснели щеки, нос. Кто покрасил их……….мороз.

В поле снежную постель стелит зайчикам……….метель.

Скатали дети снежный ком, шляпа старая на нем

Нос приладили и вмиг получился………снеговик.

Вед. – Давайте встанем в круг и споем как мы слепили снеговика.

Муз. игра «Снежная баба».

Зима звонит в колокольчик.

Зима – Колокольчик ледяной, он везде, всегда со мной.

          Динь-динь-дон,  Динь-динь-дон, музыку играет он!

Дети играют на муз. инструментах.

Песня «Музыка зимы».

Зима – В королевстве моем снежном веселились все с душой!

Вед. – А теперь все снова в санки и отправимся домой.

Муз. сопр. «Кабы не было зимы».

Дети «на санках» уезжают в группу.

        



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

Образовательное учреждение

детский сад

№ 53 Колпинского района

г. Санкт-Петербурга

Сценарий праздника

8 марта

«Нет лучше дружка,

 чем родная матушка»

для подготовительной группы

Составила музыкальный руководитель:

Корнякова Ирина Борисовна

Санкт-Петербург

2017

Нет лучше дружка, чем родная матушка

        Под спокойную русскую народную музыку дети входят в зал и встают в полукруг, лицом к гостям.

  1. Реб.: Как на нашу улицу вышло сто ребят –

Мам поздравить с праздником все они хотят.

  1. Реб.: Скрип-скрип сапожки, трень-брень серёжки.

Кто стучится у дверей, проходите поскорей!

Все: Это наши гости!

Ведущая: Все нарядные такие, красавицы расписные!

                Княгинюшками глядят, поздравленья принимать хотят!

Дети (поочерёдно):

        Сколько звёзд на ясном небе,

        Сколько колосков в полях,

        Сколько песенок у птицы!

        Сколько листьев на ветвях!

        Только солнце одно на свете,

        Только мама одна на свете.

Песня: «Самая хорошая» муз. Иванникова.

Ведущая: А ведь и правда слово «мама», как солнышко ясное, озаряет всех своим светом. И не случайно мамин праздник отмечают весной, когда просыпается и заново рождается природа, когда солнце ясное своими ласковыми лучами согревает землю, как добрая мать обнимает своё дитя. Сколько мудрых пословиц и поговорок создал народ о любви матери к своим детям, бабушки – к внучатам. Вот, например, такая: «нет лучше дружка, чем родная матушка». А вы ребята какие знаете пословицы да поговорки?

Дети:

  •  Материнская ласка конца не знает
  •  Мать кормит детей, как земля людей
  •  При солнышке тепло, при матери добро
  •  Родных много, а матушка роднее всех

Ведущая: Издавна добрые традиции в доме передавались детям и внукам от бабушек.

Дети:

  •  Бабушка, золотая сударушка
  •  Хорошо тому жить, у кого бабушка дом сторожит
  •  Бабушке – один только дедушка не внук
  •  Хороша внучка Аннушка, коль хвалят мать да бабушка

Песня «За рекой»

Ведущая: Давайте весну да птиц весенних позакликаем, чтобы растопило солнце ясное снега холодные, да согрело землю – матушку.

Дети: Ой, Веснушку гукали. Гу!

         Ой, красную закликали.

        Приди Весна со радостью!

        Приди Весна со милостью!

Девочки играют на свистульках.

Ведущая: Птицы несут на крылышках весну да солнце тёплое и много праздников весенних. Любили на Руси праздники, особенно тёплые весенние. А сегодня, в начале марта, птичка овсянка начинает петь. Пекут овсяннички – пирожки из овсяной муки. Закликают птицу овсянку – вестницу тепла. В старину дети кормили птиц испечёнными овсянничками. Считалось, что птицы вестники весны. В это время птичка-овсянка издавала звуки, похожие на слова «покинь сани! покинь сани!». Хозяйки ставили тесто, а за тестом нужен глаз да глаз. Не усмотришь – убежит. И вот какая история приключилась как-то раз с одной хозяйкой.

Русская народная песня «Квашня».

Ведущая: Ну вот и работа сладилась. А теперь можно поиграть да позабавиться. Делу время, потехе час.

Дети:

  •  Собрались мы позабавиться да потешиться!
  •  Поиграть, пошутить, посмеяться!
  •  Перво-наперво отгадайте наши загадки.
  •  В руки ты её возьмёшь то растянешь, то сожмёшь!

Звонкая, нарядная, русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь, как зовут её? (Гармонь)

  •  Это что за разговор: то ли ссора, то ли спор?

Как сороки, затрещали – инструмент такой узнали?

Тараторит. Будто тётка, называется (Трещотка)

  •  Хоть на ней и три струны, далеко они слышны.

Веселее заиграй-ка, верный друг наш (Балалайка)

Ведущая: А у наших у ворот красных девиц хоровод.

Хоровод «Калина».

Ведущая: А вот ещё одна загадка:

                Деревянная подружка, без неё мы как без рук

На досуге веселушка и накормит всех вокруг

Кашу носит прямо в рот и обжечься не даёт (Ложка)

Ребёнок: Ложки, ложечки резные

                Зазвенят в один момент

                Не простые, расписные –

Древнерусский инструмент!

Частушки (дети поют и играют на ложках)

Ведущая: А сейчас мы отдохнём, мамочке стихи прочтём.

Дети читают стихи.

Девочка: Отворяю ворота ключиком-замочком

                Накрываюсь-покрываюсь шелковым платочком

                Приглашаю танцевать мальчика Ванюшу

                А подружки предлагают пригласить Андрюшу

Танец «Сударушка» рус. нар. мел.

Мальчик: Вы подруженьки любимые,

Вы красавицы-забавницы

Сходитесь с нами на лужок,

Да встаньте вместе все в кружок

Вы возьмитесь все за ручки до одной

Русская народная игра «Летели две птички» 

(выполняют движения 3 пары, остальные поют сидя на местах)

Девочка: Мы по улице гуляем – хороводы набираем

                Где весёлый народ – тут и наш хоровод.

                Ты играй, играй гармонь, играй не стесняйся

                Ты сегодня от души для нас постарайся!

Хоровод «Как на двор пришла весна».

(дети встают в круг парами)

Ведущая: Солнышко лучистое улыбнулось весело

                Для любимой мамочки мы исполним песенку.

Песня «Добрые слова».

Девочка: Раздайся народ – меня пляска берёт

                И работать мне не лень и плясать могу весь день!

Танец «Светит месяц» рус. нар. мел.

Ребёнок: Мы и пели и плясали и могли б ещё сплясать

                А теперь мы вас попросим вместе с нами поиграть!

Русские народные игры с родителями:

  1.  «Золотые ворота»
  2. «Шёл козёл по лесу»
  3. «Бояре»

Ведущая читает стихотворение о матери.

Песня «Оренбургский пуховый платок.

(Поют все взрослые)

Ведущая: Пока мы с вами играли да пели,

Наши овсяннички поспели.

Давайте-ка ребята на чай всех приглашать

Да наших мам и бабушек любимых поздравлять!

Дети:

  •  Коль чаем угощают – значит уважают.
  •  Чай не пьёшь – откуда силу возьмёшь?

 А чай попьёшь – до ста лет проживёшь.

  •  Мы за чаем не скучаем – по семь чашек выпиваем.
  •  На Руси – один зарок: кроме всякой пищи,
  •  Утром чай, в обед чаёк, вечером – чаище!

Ведущая (держа в руках самовар):

Самовар-толстячок, подбоченивши бочок

Шипит и кипит, всем чай пить велит.

А с самоваром-буяном чай важнее и беседа веселее.

Ведущая: Приглашаем всех на чай.

Русская народная музыка

Дети и гости идут в группу на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка "Интегративные подходы к содержанию музыкально-педагогического процесса.Музыкальный досуг"Осенины".Из опыта работы музыкального руководителя Красий Е.Н.

В данной разработке отражается работа по формированию у дошкольников интереса к звукам окружающего мира и отображением их в музыке, работа над мелодическими средствами выразительности, формированием н...

Музыкально-просветительская деятельность, как форма музыкально-эстетического воспитания в школе с углубленным изучением предметов музыкального цикла.

     Статья рассматривает взаимодействие музыкального и общеобразовательного циклов как форму музыкально-просветительской деятельности в общеобразовательной школе  с уг...

Дополнительная образовательная программа в области искусств по музыкальной литературе для детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств.

Образовательная программа по музыкальной литатуре в области искусств успешно прошла добровольную сертификацию образовательных программ и имеет рецензию, а также прошла успешную апробацию в ДШИ. Данная...

Музыкальный инструмент Фортепиано. Программа для детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств)

Детские музыкальные школы и школы искусств призваны воспитывать гармонически развитого, творчески активного человека.Педагог инструментального класса в первую очередь призван формировать и развивать э...

Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир». (для 4 – 6 классов) Цель: развитие креативности, творческих музыкальных качеств у подростков. Задачи: развивать музыкальную память, слух; закреплять умение действовать индивидуально и в

Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир».   (для 4 – 6 классов) Цель: развитие креативности, творческих музыкальных  качеств  у подростков. Задачи: разв...