Музыкальный досуг "Зима"
методическая разработка на тему
Музыкальный досуг для среденй группы детского сада "Зима".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnyy_dosug_zima.docx | 16.86 КБ |
net_luchshe_druzhka_chem_rodnaya_matushka_podg_gr.docx | 26.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
Образовательное учреждение
детский сад
№ 53 Колпинского района
г. Санкт-Петербурга
Конспект музыкального досуга
«Здравствуй, Зимушка-Зима»
для средней группы
Составила музыкальный руководитель:
Корнякова Ирина Борисовна
Санкт-Петербург
2016
«Здравствуй, Зимушка-Зима»
Тип досуга: познавательно-тематический.
Цель: доставить радость, вызвать интерес, закрепить знания о зимнем времени года.
В зале детей ждет «Зима» - воспитатель.
Дети вбегают в зал и встают вокруг «Зимы». Муз. сопр. «Зимняя песня».
Зима – Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
Дети – Здравствуй гостья Зима, просим милости к нам
Песни Севера петь по лесам и полям!
Зима – Я пришла с морозами, ветрами, метелями.
А метелей вы боитесь?
Дети – Нет!
Зима – И мороза не боитесь?
Дети – Нет!
Вед. – Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!
Кто умеет веселиться, тот мороза не боится!
Хоровод: «Зимушка-Зима» (диск).
Дети садятся на стульчики.
Зима – А стихи вы знаете? Хорошо читаете?
Стихи детей.
Вед. – Споем ребятки песенку для нашей гостьи Зимы.
Песня «Зимние забавы».
Зима – Люблю веселых и смелых ребят.
А хотите поиграть со мной?
Дети – Да!
Зима – Тогда поедем на саночках в мое снежное королевство.
Вед. – Пусть февраль гудит ветрами, щеки холодом румянит.
Мы мороза не боимся, мы на санках быстро мчимся!
Дети – «едут на санках».
Муз. сопр. Песня «Санки», музыка Филиппенко.
Зима – Вот и мое королевство. А сейчас я посмотрю
Кто умеет веселиться, кто мороза не боится?
Зима – Ветер, ветер прилетай! Все полянки заметай!
Закружи-ка ты снежинки, белоснежные пушинки!
Танец «Снег идет» (диск).
Зима разбрасывает «снежки».
Зима – Подбирайте-ка скорее мои белые снежки,
Да друг в друга их бросайте – покажите как ловки!
«Игра в снежки» с муз. сопр.
Вед. – Ой, как много снега! Споем песенку о том как мы лопатками
снег во дворе расчищаем.
Песня: «Есть работа детворе» муз. Степаненко.
Зима звонит в колокольчик.
Зима – Колокольчик ледяной, он везде, всегда со мной.
Динь-динь-дон, Динь-динь-дон, раздает загадки он!
Зимние загадки:
На веселый наш лужок тихо падает……….. снежок.
Покраснели щеки, нос. Кто покрасил их……….мороз.
В поле снежную постель стелит зайчикам……….метель.
Скатали дети снежный ком, шляпа старая на нем
Нос приладили и вмиг получился………снеговик.
Вед. – Давайте встанем в круг и споем как мы слепили снеговика.
Муз. игра «Снежная баба».
Зима звонит в колокольчик.
Зима – Колокольчик ледяной, он везде, всегда со мной.
Динь-динь-дон, Динь-динь-дон, музыку играет он!
Дети играют на муз. инструментах.
Песня «Музыка зимы».
Зима – В королевстве моем снежном веселились все с душой!
Вед. – А теперь все снова в санки и отправимся домой.
Муз. сопр. «Кабы не было зимы».
Дети «на санках» уезжают в группу.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
Образовательное учреждение
детский сад
№ 53 Колпинского района
г. Санкт-Петербурга
Сценарий праздника
8 марта
«Нет лучше дружка,
чем родная матушка»
для подготовительной группы
Составила музыкальный руководитель:
Корнякова Ирина Борисовна
Санкт-Петербург
2017
Нет лучше дружка, чем родная матушка
Под спокойную русскую народную музыку дети входят в зал и встают в полукруг, лицом к гостям.
- Реб.: Как на нашу улицу вышло сто ребят –
Мам поздравить с праздником все они хотят.
- Реб.: Скрип-скрип сапожки, трень-брень серёжки.
Кто стучится у дверей, проходите поскорей!
Все: Это наши гости!
Ведущая: Все нарядные такие, красавицы расписные!
Княгинюшками глядят, поздравленья принимать хотят!
Дети (поочерёдно):
Сколько звёзд на ясном небе,
Сколько колосков в полях,
Сколько песенок у птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце одно на свете,
Только мама одна на свете.
Песня: «Самая хорошая» муз. Иванникова.
Ведущая: А ведь и правда слово «мама», как солнышко ясное, озаряет всех своим светом. И не случайно мамин праздник отмечают весной, когда просыпается и заново рождается природа, когда солнце ясное своими ласковыми лучами согревает землю, как добрая мать обнимает своё дитя. Сколько мудрых пословиц и поговорок создал народ о любви матери к своим детям, бабушки – к внучатам. Вот, например, такая: «нет лучше дружка, чем родная матушка». А вы ребята какие знаете пословицы да поговорки?
Дети:
- Материнская ласка конца не знает
- Мать кормит детей, как земля людей
- При солнышке тепло, при матери добро
- Родных много, а матушка роднее всех
Ведущая: Издавна добрые традиции в доме передавались детям и внукам от бабушек.
Дети:
- Бабушка, золотая сударушка
- Хорошо тому жить, у кого бабушка дом сторожит
- Бабушке – один только дедушка не внук
- Хороша внучка Аннушка, коль хвалят мать да бабушка
Песня «За рекой»
Ведущая: Давайте весну да птиц весенних позакликаем, чтобы растопило солнце ясное снега холодные, да согрело землю – матушку.
Дети: Ой, Веснушку гукали. Гу!
Ой, красную закликали.
Приди Весна со радостью!
Приди Весна со милостью!
Девочки играют на свистульках.
Ведущая: Птицы несут на крылышках весну да солнце тёплое и много праздников весенних. Любили на Руси праздники, особенно тёплые весенние. А сегодня, в начале марта, птичка овсянка начинает петь. Пекут овсяннички – пирожки из овсяной муки. Закликают птицу овсянку – вестницу тепла. В старину дети кормили птиц испечёнными овсянничками. Считалось, что птицы вестники весны. В это время птичка-овсянка издавала звуки, похожие на слова «покинь сани! покинь сани!». Хозяйки ставили тесто, а за тестом нужен глаз да глаз. Не усмотришь – убежит. И вот какая история приключилась как-то раз с одной хозяйкой.
Русская народная песня «Квашня».
Ведущая: Ну вот и работа сладилась. А теперь можно поиграть да позабавиться. Делу время, потехе час.
Дети:
- Собрались мы позабавиться да потешиться!
- Поиграть, пошутить, посмеяться!
- Перво-наперво отгадайте наши загадки.
- В руки ты её возьмёшь то растянешь, то сожмёшь!
Звонкая, нарядная, русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь, как зовут её? (Гармонь)
- Это что за разговор: то ли ссора, то ли спор?
Как сороки, затрещали – инструмент такой узнали?
Тараторит. Будто тётка, называется (Трещотка)
- Хоть на ней и три струны, далеко они слышны.
Веселее заиграй-ка, верный друг наш (Балалайка)
Ведущая: А у наших у ворот красных девиц хоровод.
Хоровод «Калина».
Ведущая: А вот ещё одна загадка:
Деревянная подружка, без неё мы как без рук
На досуге веселушка и накормит всех вокруг
Кашу носит прямо в рот и обжечься не даёт (Ложка)
Ребёнок: Ложки, ложечки резные
Зазвенят в один момент
Не простые, расписные –
Древнерусский инструмент!
Частушки (дети поют и играют на ложках)
Ведущая: А сейчас мы отдохнём, мамочке стихи прочтём.
Дети читают стихи.
Девочка: Отворяю ворота ключиком-замочком
Накрываюсь-покрываюсь шелковым платочком
Приглашаю танцевать мальчика Ванюшу
А подружки предлагают пригласить Андрюшу
Танец «Сударушка» рус. нар. мел.
Мальчик: Вы подруженьки любимые,
Вы красавицы-забавницы
Сходитесь с нами на лужок,
Да встаньте вместе все в кружок
Вы возьмитесь все за ручки до одной
Русская народная игра «Летели две птички»
(выполняют движения 3 пары, остальные поют сидя на местах)
Девочка: Мы по улице гуляем – хороводы набираем
Где весёлый народ – тут и наш хоровод.
Ты играй, играй гармонь, играй не стесняйся
Ты сегодня от души для нас постарайся!
Хоровод «Как на двор пришла весна».
(дети встают в круг парами)
Ведущая: Солнышко лучистое улыбнулось весело
Для любимой мамочки мы исполним песенку.
Песня «Добрые слова».
Девочка: Раздайся народ – меня пляска берёт
И работать мне не лень и плясать могу весь день!
Танец «Светит месяц» рус. нар. мел.
Ребёнок: Мы и пели и плясали и могли б ещё сплясать
А теперь мы вас попросим вместе с нами поиграть!
Русские народные игры с родителями:
- «Золотые ворота»
- «Шёл козёл по лесу»
- «Бояре»
Ведущая читает стихотворение о матери.
Песня «Оренбургский пуховый платок.
(Поют все взрослые)
Ведущая: Пока мы с вами играли да пели,
Наши овсяннички поспели.
Давайте-ка ребята на чай всех приглашать
Да наших мам и бабушек любимых поздравлять!
Дети:
- Коль чаем угощают – значит уважают.
- Чай не пьёшь – откуда силу возьмёшь?
А чай попьёшь – до ста лет проживёшь.
- Мы за чаем не скучаем – по семь чашек выпиваем.
- На Руси – один зарок: кроме всякой пищи,
- Утром чай, в обед чаёк, вечером – чаище!
Ведущая (держа в руках самовар):
Самовар-толстячок, подбоченивши бочок
Шипит и кипит, всем чай пить велит.
А с самоваром-буяном чай важнее и беседа веселее.
Ведущая: Приглашаем всех на чай.
Русская народная музыка
Дети и гости идут в группу на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка "Интегративные подходы к содержанию музыкально-педагогического процесса.Музыкальный досуг"Осенины".Из опыта работы музыкального руководителя Красий Е.Н.
В данной разработке отражается работа по формированию у дошкольников интереса к звукам окружающего мира и отображением их в музыке, работа над мелодическими средствами выразительности, формированием н...
Музыкально-просветительская деятельность, как форма музыкально-эстетического воспитания в школе с углубленным изучением предметов музыкального цикла.
Статья рассматривает взаимодействие музыкального и общеобразовательного циклов как форму музыкально-просветительской деятельности в общеобразовательной школе с уг...
Дополнительная образовательная программа в области искусств по музыкальной литературе для детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств.
Образовательная программа по музыкальной литатуре в области искусств успешно прошла добровольную сертификацию образовательных программ и имеет рецензию, а также прошла успешную апробацию в ДШИ. Данная...
Музыкальный инструмент Фортепиано. Программа для детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств)
Детские музыкальные школы и школы искусств призваны воспитывать гармонически развитого, творчески активного человека.Педагог инструментального класса в первую очередь призван формировать и развивать э...
Консультация музыкального руководителя с педагогами.ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА.ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ С УЧЁТОМ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ.
Данный материал создан в помощь педагогам для повышения компетенции и совершенствования проффесионализма....
МАСТЕР – КЛАСС музыкальный конкурс « Музыкальные импровизации и музыкально-дидактические игры на тему интеграции. Игра на детских музыкальных инструментах.»
Мастер-класс предназначен для воспитателей ДОУ с применением конкурсной программы, игра на ДМИ....
Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир». (для 4 – 6 классов) Цель: развитие креативности, творческих музыкальных качеств у подростков. Задачи: развивать музыкальную память, слух; закреплять умение действовать индивидуально и в
Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир». (для 4 – 6 классов) Цель: развитие креативности, творческих музыкальных качеств у подростков. Задачи: разв...
- Мне нравится (1)