Классный час "Да здравствуют мальчишки!"
методическая разработка на тему

Рязанова Елена Анатольевна

Сценарий классного часа, посвященного Дню защитника Отечества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл da_zdravstvuyut_malchishki.docx374.48 КБ

Предварительный просмотр:

            

     

           C:\Users\ELENA\Desktop\i.jpg

                                                  Форма проведения:

        конкурс

Возрастная группа:

5-6 классы

Ведущие: девочки

Чтецы: девочки

Жюри: старшеклассники

Направление:

патриотическое воспитание

Автор: Рязанова Елена Анатольевна

C:\Users\ELENA\Desktop\22-23_fevralya (1).jpg


Ведущий:

Испокон веков русский солдат стоял на страже мира и покоя своего народа. Всем известны величайшие события русской военной истории: Ледовое побоище, Куликовская битва, Полтава, Бородино, Сталинградская битва.

Россия гордится своими великими полководцами:  Суворовым, Кутузовым, Багратионом, Жуковым ….

Гордится Калашниковым, конструктором самого известного автомата в мире.

Гордится   солдатами,  которые по зову сердца вставали на защиту своего Отечества.

23 февраля мы славим наших воинов-защитников.

 Этому празднику посвящен наш  конкурс  «Да здравствуют мальчишки!»  Ведь наши мальчики - это  будущие защитники. И сегодня их ждут настоящие испытания.

(Ведущие представляют  участников.

Мальчики  предварительно разделены на две команды)

Чтец:

Мальчики, родные наши, славные, поздравляем вас мы в этот зимний день!

Не забудьте только, помните про главное: то, что вы — защитники!  И пускай не лень

Будет вам учиться, заниматься спортом. Сильными и умными будете у нас,

Пусть вы не окажитесь у судьбы за бортом:  любим и надеемся, свято верим в вас!

Участникам наше напутствие:

Чтец:

В цель стремись попасть точнее,

Стань еще храбрей, сильнее -

Ведь стране необходимы

Настоящие мужчины!

                                                         (Ведущие представляют жюри)

                         

1 тур  «Тяжело в ученье -  легко в бою»

Задание 1:

Наши участники пойдут в армию, станут солдатами. Непросто обучить новобранца военной премудрости. А солдат  всегда должен быть готов  быстро встать в строй по тревоге. Сейчас мы  и проверим, у кого это получится лучше.

Задание: Участники  (по одному из команды) должны по команде надеть гимнастерку,  противогаз, ботинки. Время фиксируется секундомером.

Задание 2:

По традиции битва начиналась с поединка  самых сильных воинов. Всем известен поединок  Пересвета с Челубеем перед Куликовской битвой. Теперь нелегкое испытание ждет и наших богатырей.  Объявляем поединок

Задание: Участники, стоя на узких скамейках, пытаются столкнуть друг друга, держа руки за спиной.

Задание 3:

В русской армии 19 века рослых, физически сильных солдат брали в гренадеры.

Их специально обучали бросать гранаты. Сейчас мы узнаем, кого из участников взяли бы в гренадеры.

Задание: Участники должны из положения «лежа» метнуть «гранату»  (мяч) в  цель

( корзина, коробка)

Задание 4:

Воинская дисциплина обязывает каждого солдата стойко переносить трудности военной службы. Для этого нужна необыкновенная сила духа. А здоровый дух, как известно, в здоровом теле. Поэтому спортивная  подготовка-  неотъемлемая часть солдатских будней.

Задание: Участники  демонстрируют свои спортивные достижения:  поднимание туловища из положения «лежа», прыжки со скакалкой, отжимание

                             

                                        2 тур   « Слава наша вечна будет!»

Чтец:

Ах, эти вездесущие мальчишки!
За ними нет возможности угнаться.
Сидели б дома, да читали книжки,
Но нет, им надо в море собираться.
Один из них откроет Антарктиду,
Другой изобретёт велосипед,
А третий вовсе пропадёт из виду,
Чтобы в Китае встретить свой рассвет.
Исколесят моря и океаны,
Им небольшой покажется земля,
И в космос выйдут гордо капитаны, 
стоявшие когда-то у руля.
Ах, эти вездесущие мальчишки!
И хоть проходит детства полоса,
И пишутся уже другие книжки,
В душе у них всё те же паруса!

Ведущий:

Наши богатыри сильны еще и умом, и смекалкой, и эрудицией. Не верите?

Проверим! Убедимся, как хорошо знают  они историю русской армии, русского оружия.

Вопросы:

(задаются для всей команды, ответы записываются, а затем сдаются жюри)

1.Под предводительством кого были одержаны победы в Куликовской битве, Ледовом побоище, Полтавской битве?

2.О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни.

3. Это грозное оружие Великой Отечественной войны- БМ-13- в народе называли очень ласковым женским  именем. Назовите его.

4.   И молвил он, сверкнув очами:
    "Ребята! не Москва ль за нами?
      Умремте же под Москвой,
     Как наши братья умирали!"
     И умереть мы обещали,
      И клятву верности сдержали
      Мы в ******  бой.          О каком бое  идет речь?

5.Кто является конструктором самого известного в мире автомата?

6. Эта государственная награда Российской Федерации — высшее звание, присваиваемое за заслуги перед государством и народом, связанные с совершением геройского подвига.

Награжденному  вручается знак особого отличия — медаль «Золотая Звезда».

Звание было учреждено Законом Российской Федерации 20 марта 1992 года, до этого эта награда называлась  иначе. Назовите оба  названия этой государственной награды.  

3тур  « Медсанбат »

Ведущий: Одним из главных умений солдата является умение  оказать первую медицинскую помощь. Это умение пригодится  и в повседневной жизни. Обладают ли наши участники этим умением? Сейчас мы это проверим.

Задание:  Участники должны показать, как они будут оказывать помощь пострадавшему при                      -обморожении            -ожоге                -кровотечении

4 тур « Морзянка »

Ведущий: Ребята, догадайтесь,  о ком идет речь?

Кто в тяжелые для нас мгновенья,
Важные вопросы армии решать мгновенно помогает?
Кто оперативно все услышанное воспринимает,
Кто рацию не на мгновение не оставляет,
При необходимости тыл надежный оставляет,
И долг перед родиной свой как следует  выполняет
?

Ведущий:  Совершенно верно. Это связисты.

Чтоб связь была  налажена,
Чтобы канал был чист —
Об этом беспокоятся
Военные связисты.

Нашим участникам сейчас  испробовать  на себе всю сложность работы связистов.

Ведущий: «Морзя́нка» (азбукой Морзе код начал называться только с начала Первой мировой войны) — способ знакового кодирования, представление букв алфавитацифрзнаков препинания и   других символов последовательностью сигналов: длинных («тире») и коротких («точек»)[1]). За единицу времени принимается длительность одной точки. Длительность тире равна трём точкам. Пауза между элементами одного знака — одна точка, между знаками в слове — 3 точки, между словами — 7 точек[. Назван в честь американского изобретателя художника Сэмюэля   Морзе. Буквенные коды (собственно «азбука») были добавлены коллегой Морзе, Альфредом Вейлем — факт, который Морзе впоследствии всячески отрицал (а заодно приписывал себе изобретение телеграфа как такового). Вейлем же, возможно, была придумана и цифровая часть кода. А в 1848 году код Вейля/Морзе был усовершенствован немцем Фридрихом Герке (англ.). Код, усовершенствованный Герке,  используется до настоящего времени.

Задание: Участники получают азбуку Морзе и закодированную с помощью нее информацию. Участники должны  расшифровать ее. Кто  быстрее и правильнее. 

(В качестве закодированной информации пословица Русский солдат не знает преград)

« 5тур « На   привале»

Ведущий: Позади все испытания, пора и  привал  сделать. А какой отдых без песни.

                  Любят песни села, города,
                 Если
рядом песня,  горе не беда!
                 Сколько песен спето! Сколько мы споем!
                 Мы на этом свете с песнею живём
.

                  Спойте песню вместе, дружно,
                  И дух воспарит,  и зацветет душа,
                 И больше ничего не нужно,
                 Ведь  жизнь под песню хороша

   Задание:        Участники  должны исполнить  солдатскую  песню

6 тур  «Награждение»

  Ведущий:   Три вещи славят солдата: смелость, победа, награда.

           Кто же у нас победитель? Жюри подвело итоги дружеских состязаний.

          (Награждение проводится по номинациям:  «Лучшие связисты»,

          «Лучшие  гренадеры»,  «Лучшие в песне» и т.д   (грамотами можно наградить

          каждую  команду   и  участников по разным номинациям –  праздничное  настроение  

          не должно   быть испорченным.   Создаём ситуацию успеха обязательно!)

     Чтец:

Защитникам Отечества

Мальчики, парни, мужчины!
Цвет восходящей зари!
Гордость старинной былины – 
Русские богатыри!

Станьте опорой России,
Светлой надеждой страны,
Умной и доброю силой,
Родины нашей сыны!

Чтобы всегда восхищаться 
Вами Россия могла,
Не нападать – защищаться,
Землю свою сберегла.

Вашею сильной рукою
Мир нужно нам сохранить,
Чтобы счастливой судьбою
Внукам и правнукам жить
.

        Чтец:         

          Желаем быть счастливей всех! Равняться только на успех!

           Идти вперед, не отступать! И в плен удачу только брать!

          Чтец:

           С днем защитника Отчизны, мальчики  всех вас.

            Будьте смелыми вы в жизни, защищайте нас!

           Здоровья вам желаем, радости, добра!    С 23 поздравляем! С праздником!  УРА!

      C:\Users\ELENA\Desktop\23.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Здравствуй, зима!"

Классный час предназначен для 5 класса. Цель: развивать у детей кругозор, любовь к народному творчеству....

классный час "Вперед, мальчишки!"

классный час, посвященный Дню защитников Отечества (игра-соревнование)...

классный час "Вперед, мальчишки!"

Игра - соревнование, посвященная Дню защитников Отечества...

Классный час «Здравствуйте, это мы!»

Цели классного часа : 1.  Создание благоприятной психологической атмосферы, условий для  самораскрытия.                      ...

Классный час "Здравствуй, скрипочка"

Сценарий классного часа для начинающих скрипачей...

Разработка классного часа "Настоящий мальчишка, какой он?"

Цель классного часа - сформировать у учащихся ценностное отношение к Родине, ее культурно-историческому прошлому, воспитывать уважение к народным традициям, формировать чувство коллективизма и взаимоп...

Классный час: «Вперед, мальчишки!».

Цель классного часа: расширять кругозор учащихся, воспитывать уважение к защитникам Отечества...