Классный час "Да здравствуют мальчишки!"
методическая разработка на тему
Сценарий классного часа, посвященного Дню защитника Отечества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
da_zdravstvuyut_malchishki.docx | 374.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма проведения:
конкурс
Возрастная группа:
5-6 классы
Ведущие: девочки
Чтецы: девочки
Жюри: старшеклассники
Направление:
патриотическое воспитание
Автор: Рязанова Елена Анатольевна
Ведущий:
Испокон веков русский солдат стоял на страже мира и покоя своего народа. Всем известны величайшие события русской военной истории: Ледовое побоище, Куликовская битва, Полтава, Бородино, Сталинградская битва.
Россия гордится своими великими полководцами: Суворовым, Кутузовым, Багратионом, Жуковым ….
Гордится Калашниковым, конструктором самого известного автомата в мире.
Гордится солдатами, которые по зову сердца вставали на защиту своего Отечества.
23 февраля мы славим наших воинов-защитников.
Этому празднику посвящен наш конкурс «Да здравствуют мальчишки!» Ведь наши мальчики - это будущие защитники. И сегодня их ждут настоящие испытания.
(Ведущие представляют участников.
Мальчики предварительно разделены на две команды)
Чтец:
Мальчики, родные наши, славные, поздравляем вас мы в этот зимний день!
Не забудьте только, помните про главное: то, что вы — защитники! И пускай не лень
Будет вам учиться, заниматься спортом. Сильными и умными будете у нас,
Пусть вы не окажитесь у судьбы за бортом: любим и надеемся, свято верим в вас!
Участникам наше напутствие:
Чтец:
В цель стремись попасть точнее,
Стань еще храбрей, сильнее -
Ведь стране необходимы
Настоящие мужчины!
(Ведущие представляют жюри)
1 тур «Тяжело в ученье - легко в бою»
Задание 1:
Наши участники пойдут в армию, станут солдатами. Непросто обучить новобранца военной премудрости. А солдат всегда должен быть готов быстро встать в строй по тревоге. Сейчас мы и проверим, у кого это получится лучше.
Задание: Участники (по одному из команды) должны по команде надеть гимнастерку, противогаз, ботинки. Время фиксируется секундомером.
Задание 2:
По традиции битва начиналась с поединка самых сильных воинов. Всем известен поединок Пересвета с Челубеем перед Куликовской битвой. Теперь нелегкое испытание ждет и наших богатырей. Объявляем поединок
Задание: Участники, стоя на узких скамейках, пытаются столкнуть друг друга, держа руки за спиной.
Задание 3:
В русской армии 19 века рослых, физически сильных солдат брали в гренадеры.
Их специально обучали бросать гранаты. Сейчас мы узнаем, кого из участников взяли бы в гренадеры.
Задание: Участники должны из положения «лежа» метнуть «гранату» (мяч) в цель
( корзина, коробка)
Задание 4:
Воинская дисциплина обязывает каждого солдата стойко переносить трудности военной службы. Для этого нужна необыкновенная сила духа. А здоровый дух, как известно, в здоровом теле. Поэтому спортивная подготовка- неотъемлемая часть солдатских будней.
Задание: Участники демонстрируют свои спортивные достижения: поднимание туловища из положения «лежа», прыжки со скакалкой, отжимание
2 тур « Слава наша вечна будет!»
Чтец:
Ах, эти вездесущие мальчишки!
За ними нет возможности угнаться.
Сидели б дома, да читали книжки,
Но нет, им надо в море собираться.
Один из них откроет Антарктиду,
Другой изобретёт велосипед,
А третий вовсе пропадёт из виду,
Чтобы в Китае встретить свой рассвет.
Исколесят моря и океаны,
Им небольшой покажется земля,
И в космос выйдут гордо капитаны,
стоявшие когда-то у руля.
Ах, эти вездесущие мальчишки!
И хоть проходит детства полоса,
И пишутся уже другие книжки,
В душе у них всё те же паруса!
Ведущий:
Наши богатыри сильны еще и умом, и смекалкой, и эрудицией. Не верите?
Проверим! Убедимся, как хорошо знают они историю русской армии, русского оружия.
Вопросы:
(задаются для всей команды, ответы записываются, а затем сдаются жюри)
1.Под предводительством кого были одержаны победы в Куликовской битве, Ледовом побоище, Полтавской битве?
2.О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни.
3. Это грозное оружие Великой Отечественной войны- БМ-13- в народе называли очень ласковым женским именем. Назовите его.
4. И молвил он, сверкнув очами:
"Ребята! не Москва ль за нами?
Умремте же под Москвой,
Как наши братья умирали!"
И умереть мы обещали,
И клятву верности сдержали
Мы в ****** бой. О каком бое идет речь?
5.Кто является конструктором самого известного в мире автомата?
6. Эта государственная награда Российской Федерации — высшее звание, присваиваемое за заслуги перед государством и народом, связанные с совершением геройского подвига.
Награжденному вручается знак особого отличия — медаль «Золотая Звезда».
Звание было учреждено Законом Российской Федерации 20 марта 1992 года, до этого эта награда называлась иначе. Назовите оба названия этой государственной награды.
3тур « Медсанбат »
Ведущий: Одним из главных умений солдата является умение оказать первую медицинскую помощь. Это умение пригодится и в повседневной жизни. Обладают ли наши участники этим умением? Сейчас мы это проверим.
Задание: Участники должны показать, как они будут оказывать помощь пострадавшему при -обморожении -ожоге -кровотечении
4 тур « Морзянка »
Ведущий: Ребята, догадайтесь, о ком идет речь?
Кто в тяжелые для нас мгновенья,
Важные вопросы армии решать мгновенно помогает?
Кто оперативно все услышанное воспринимает,
Кто рацию не на мгновение не оставляет,
При необходимости тыл надежный оставляет,
И долг перед родиной свой как следует выполняет?
Ведущий: Совершенно верно. Это связисты.
Чтоб связь была налажена,
Чтобы канал был чист —
Об этом беспокоятся
Военные связисты.
Нашим участникам сейчас испробовать на себе всю сложность работы связистов.
Ведущий: «Морзя́нка» (азбукой Морзе код начал называться только с начала Первой мировой войны) — способ знакового кодирования, представление букв алфавита, цифр, знаков препинания и других символов последовательностью сигналов: длинных («тире») и коротких («точек»)[1]). За единицу времени принимается длительность одной точки. Длительность тире равна трём точкам. Пауза между элементами одного знака — одна точка, между знаками в слове — 3 точки, между словами — 7 точек[. Назван в честь американского изобретателя художника Сэмюэля Морзе. Буквенные коды (собственно «азбука») были добавлены коллегой Морзе, Альфредом Вейлем — факт, который Морзе впоследствии всячески отрицал (а заодно приписывал себе изобретение телеграфа как такового). Вейлем же, возможно, была придумана и цифровая часть кода. А в 1848 году код Вейля/Морзе был усовершенствован немцем Фридрихом Герке (англ.). Код, усовершенствованный Герке, используется до настоящего времени.
Задание: Участники получают азбуку Морзе и закодированную с помощью нее информацию. Участники должны расшифровать ее. Кто быстрее и правильнее.
(В качестве закодированной информации пословица Русский солдат не знает преград)
« 5тур « На привале»
Ведущий: Позади все испытания, пора и привал сделать. А какой отдых без песни.
Любят песни села, города,
Если рядом песня, горе не беда!
Сколько песен спето! Сколько мы споем!
Мы на этом свете с песнею живём.
Спойте песню вместе, дружно,
И дух воспарит, и зацветет душа,
И больше ничего не нужно,
Ведь жизнь под песню хороша
Задание: Участники должны исполнить солдатскую песню
6 тур «Награждение»
Ведущий: Три вещи славят солдата: смелость, победа, награда.
Кто же у нас победитель? Жюри подвело итоги дружеских состязаний.
(Награждение проводится по номинациям: «Лучшие связисты»,
«Лучшие гренадеры», «Лучшие в песне» и т.д (грамотами можно наградить
каждую команду и участников по разным номинациям – праздничное настроение
не должно быть испорченным. Создаём ситуацию успеха обязательно!)
Чтец:
Защитникам Отечества
Мальчики, парни, мужчины!
Цвет восходящей зари!
Гордость старинной былины –
Русские богатыри!
Станьте опорой России,
Светлой надеждой страны,
Умной и доброю силой,
Родины нашей сыны!
Чтобы всегда восхищаться
Вами Россия могла,
Не нападать – защищаться,
Землю свою сберегла.
Вашею сильной рукою
Мир нужно нам сохранить,
Чтобы счастливой судьбою
Внукам и правнукам жить.
Чтец:
Желаем быть счастливей всех! Равняться только на успех!
Идти вперед, не отступать! И в плен удачу только брать!
Чтец:
С днем защитника Отчизны, мальчики всех вас.
Будьте смелыми вы в жизни, защищайте нас!
Здоровья вам желаем, радости, добра! С 23 поздравляем! С праздником! УРА!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Здравствуй, зима!"
Классный час предназначен для 5 класса. Цель: развивать у детей кругозор, любовь к народному творчеству....
классный час "Вперед, мальчишки!"
классный час, посвященный Дню защитников Отечества (игра-соревнование)...
классный час "Вперед, мальчишки!"
Игра - соревнование, посвященная Дню защитников Отечества...
Классный час «Здравствуйте, это мы!»
Цели классного часа : 1. Создание благоприятной психологической атмосферы, условий для самораскрытия. ...
Классный час "Здравствуй, скрипочка"
Сценарий классного часа для начинающих скрипачей...
Разработка классного часа "Настоящий мальчишка, какой он?"
Цель классного часа - сформировать у учащихся ценностное отношение к Родине, ее культурно-историческому прошлому, воспитывать уважение к народным традициям, формировать чувство коллективизма и взаимоп...
Классный час: «Вперед, мальчишки!».
Цель классного часа: расширять кругозор учащихся, воспитывать уважение к защитникам Отечества...