Сценарий литературно-музыкальной феерии «Вальс цветов»
методическая разработка на тему
Суть идеи - интересно, ярко и красиво рассказать о самых популярных цветах и их роли в формировании духовного и культурного опыта человека.
Данный сценарий является авторским, оригинальным, носит инновационный характер как в плане содержания, так и с позиции его реализации. Его новизна заключается в использовании классического риторического канона (изобретение, расположение, украшение, запоминание и произнесение) применительно к подготовке и проведению массового внеклассного мероприятия.
Основная цель создания и реализации сценария: формирование культурологической компетенции и общего уровня воспитанности учащихся средствами художественной литературы, искусства и хореографии в процессе подготовки коллективного творческого дела и последующего зрительского восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vals_tsvetov.doc | 86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №55»
Сценарий
литературно-музыкальной феерии
«Вальс цветов»
(для учащихся 5-11 классов)
Авторы:
Жуланова Елена Александровна, учитель в.к.к., МБОУ «СОШ №55», 4-79-52
Шабанова Татьяна Васильевна, учитель в. к.к., МБОУ «СОШ №55», 3-86-87
Поспелова Лия Владимировна, учитель I к.к., МБОУ «СОШ №55», 89126413004
Новоуральский городской округ, 2012
Пояснительная записка.
В ситуации стремительно падающего общего культурного уровня подрастающего поколения, в условиях широкого распространения продуктов массовой потребительской культуры и трансформации нравственных ориентиров проблема культурного и эстетического развития учащихся приобретает особую актуальность.
Разработка идеи литературно-музыкальной феерии «Вальс цветов» представляется авторам одним из возможных путей решения указанной проблемы.
Суть идеи - интересно, ярко и красиво рассказать о самых популярных цветах и их роли в формировании духовного и культурного опыта человека.
Данный сценарий является авторским, оригинальным, носит инновационный характер как в плане содержания, так и с позиции его реализации. Его новизна заключается в использовании классического риторического канона (изобретение, расположение, украшение, запоминание и произнесение) применительно к подготовке и проведению массового внеклассного мероприятия.
Основная цель создания и реализации сценария: формирование культурологической компетенции и общего уровня воспитанности учащихся средствами художественной литературы, искусства и хореографии в процессе подготовки коллективного творческого дела и последующего зрительского восприятия.
Данная целевая установка была реализована через поэтапное решение следующих задач:
- . Определение ключевой идеи литературно-музыкальной феерии.
- . Поиск информационного, музыкального и художественного материала.
- . Композиционное оформление сценария и определение состава действующих лиц.
- . Создание образов участников феерии.
- . Апробация фрагментов феерии на занятиях объединений дополнительного образования МБОУ «СОШ №55».
- . Организация и проведение праздничного мероприятия ко Дню 8 Марта.
- . Эмоционально-эстетическое воздействие на зрителей.
Последние две задачи последовательно решаются в феврале - марте 2012 года.
Основные использованные методы:
-поисковый
-диалогический
-методика коллективного творческого дела
-театрализация
-работа с электронными образовательными ресурсами
Участниками коллективного творческого дела стали учащиеся основной и средней школы, что способствовало установлению доброжелательных, дружеских отношений между учащимися разных возрастов, объединенных общей идей.
Предполагаемый адресат – учащиеся 5-11 классов, учителя, родители.
В результате работы над КТД учащиеся:
- - расширяют свой кругозор о роли цветов в литературе и музыке, повышают общий уровень воспитанности;
- умеют организовать литературно-музыкальную творческую деятельность на основе общего интереса к духовному и культурному наследию;
- имеют представления о способах и формах театрализации;
- участвуют в подготовке к выступлению на празднике;
- используют свои творческие способности в работе коллектива;
- принимают на себя ответственность за результат творческой деятельности.
Литературно-музыкальная феерия
«Вальс цветов»
Действующие лица и исполнители:
Первый ведущий
Второй ведущий
Третий ведущий
Четвертый ведущий
Первый чтец
Второй чтец
Третий чтец
Черёмуха
Сирень
Первый ландыш
Второй ландыш
Первый тюльпан
Второй тюльпан
Третий тюльпан
Вокальный ансамбль
Танцевальная группа
ПРИГЛАШЕНИЕ НА ВАЛЬС
Первый ведущий
Во мраке и стуже лежала когда-то Мать Сыра Земля – нигде не было ни тепла, ни света. И вот однажды Ярило пронзил пламенем взора своего слои мрака, что лежали над павшей Землей. И молвил, посветлев мудрыми очами…
Ярило
Ох ты гой еси, Мать Сыра Земля! Полюби меня, бога светлого. За любовь за твою я украшу тебя синими морями, желтыми песками, голубыми реками, серебряными озерами, зеленой травой-муравой, цветами алыми, лазоревыми!
Второй ведущий
Каждую весну пробуждается Ярило от долгого зимнего сна, садится на коней своих – на сизые тучи, хлещет золотой вожжой, палючей молоньей Мать Сыру Землю. Оттого просыпается она, молодеет, красит лицо свое цветами и злаками, пышет силой, здоровьем.
Звучит: Н.А. Римский-Корсаков Хор «Свет и сила - Бог Ярило» из оперы «Снегурочка» все участники выходят на сцену с пением.
Первый ведущий
Цветы – сама жизнь. Они сопровождают человека от рождения до смерти. Цветы- символ любви и воспоминаний. Не случайно монумент, названный Цветком жизни, установлен под Ленинградом – в память о детях, погибших во время блокады. На белых лепестках, раскрывшихся на пятнадцатиметровом стебле, большими буквами написано: «Пусть всегда будет солнце!»
Второй ведущий
Когда была вскрыта гробница Тутанхомона, глазам археологов открылось великолепное убранство саркофага, многочисленные драгоценности, украшавшие мумию. Но поверх всех украшений лежал скромный букетик увядших полевых цветов, и, казалось, они сохраняли свой аромат. Не золото, не рубины, а цветы были последним знаком любви, последним приветом молодой вдовы ушедшему супругу.
Первый ведущий
«У меня на окне всегда цветы…» Это писал Прасковье Александровне Осиповой в Тригорское ссыльный Пушкин. Он подарил ей стихотворение «Цветы последние…» А веточка гелиотропа, которую Пушкин выпросил у Анны Керн, всегда была в кабинете поэта в Михайловском.
Второй ведущий
На Земле тысячи, десятки тысяч цветов – и у каждого цветка свое назначение, свой характер, своя история, своя сказка. Мы хотим хотя бы чуточку, хотя бы на миг приоткрыть вам окно в этот удивительный и таинственный мир, мир цветов.
Вместе
Мы приглашаем вас на вальс цветов!
Звучит фрагмент «Вальса цветов» П.И. Чайковского (балет «Щелкунчик»)
ПЕРВЫЙ ТУР ВАЛЬСА - «ЧЕРЕМУХА»
Черемуха:
Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черемуха душистая,
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.
Сергей Есенин «Черемуха»
Третий ведущий
Только вечер затеплится синий,
Только звезды зажгут небеса,
И черемух серебряный иней
Уберет жемчугами роса…
А.Будищев
Четвертый ведущий
Она зацветает в самый разгар весны – оживает природа, нежной молодой зеленью покрываются деревья и кустарники, солирует кукушка, заглушая птичье разноголосье. Белопенная черемуха словно возвращает лес к поре снегопада. Только снег этот теплый, живой, душистый.
Третий ведущий
А характер у черемухи нетерпимый, строптивый. Сильный, опьяняющий аромат ее цветков и листьев очищает воздух от микробов, но бывает и опасным для человека. Недаром народная примета запрещает оставлять на ночь цветущую черемуху в той комнате, где спят люди. Опьянит, одурманит.
Четвертый ведущий
А сколько связано с черемухой народных примет! Когда черемуха, говорят, цветет, всегда холод живет. Черемуха в цвет – тут и соловей тебе в голос. Если у черемухи много цвета – лето будет мокрое. А урожай на черемуху – так урожай и на рожь.
Хоровод под рус. народную песню «Под окном черёмуха колышется»(Елена Ваенга) в исполнении танцевальной группы
ВТОРОЙ ТУР ВАЛЬСА – «СИРЕНЬ»
Сирень:
Сирень лиловая и белая,
Цветет душистая сирень.
Сирени гроздья переспелые,
С миндальным запахом весь день
Я вижу: то до дома свесились,
Стараясь в окна заглянуть,
То, в них лицом зарывшись, весело,
Малыш старается вдохнуть
Весь аромат и мимоходом
На зуб попробовать; то в них,
Заветное задумав что-то
(Ах, он ли будет мой жених?),
Девчонки ищут пять счастливых,
Пять необычных лепестков.
Сирень то с голубым отливом,
То с розовым — кто не знаком
С твоим почти волшебным свойством —
Чем больше рвут твоих ветвей,
Тем с безрассуднейшим геройством
Цветешь ты каждый год пышней.
Первый ведущий
С сиренью связаны у нас прежде всего воспоминания о весне, о чудном месяце мае, когда пробудившаяся от зимнего сна природа укрывает деревья и кустарники свежей зеленью, засеивает луга пестрыми цветами.
Второй ведущий
В Портсмунте – портовом городе Англии – до наших дней сохранилась сиреневая роща, посаженная в 1750 году. Это уже не кусты, а огромные деревья высотой в девять-десять метров и толщиной в четверть метра.
Первый ведущий
Сиреневый сад есть и в Москве, на Щелковском шоссе, вырастил его селекционер-любитель Леонид Алексеевич Колесников. На крохотном участке уместилось более трехсот сортов сирени! За границей их назвали русским чудом.
Второй ведущий
Родина удостоила его Государственной премии. А международное общество сиреневодов наградило (посмертно) медалью «Золотая ветка сирени» - такой чести не удостаивался пока ни один селекционер-цветовод.
Первый ведущий
У русской поэтессы Екатерины Бекетовой есть стихи о сирени. Их положил на музыку Сергей Рахманинов. Романс этот обошел всю Россию, а у композитора появилась безымянная поклонница. Оставаясь неизвестной в течение многих лет, она приветствовала каждое выступление Рахманинова букетом белой сирени.
Второй ведущий
Независимо от времени года, в любом городе, куда заносила его исполнительская деятельность, композитор получал чудесные цветы. Он прозвал таинственную незнакомку Белой сиренью и лишь много лет спустя узнал ее настоящее имя. Женщину эту, оказавшуюся преподавателем провинциальной гимназии звали Фекла Руссо.
Звучит романс муз. С.В.Рахманинова, сл. Е. Бектовой «Сирень» в исполнении солиста
Первый чтец
— Мороженое из сирени! Мороженое из сирени!
Полпорции десять копеек, четыре копейки буше.
Сударышни, судари, надо ль? не дорого —
можно без прений...
Поешь деликатного, площадь: придется товар по душе!
Я сливочного не имею, фисташковое всё распродал...
Ах, граждане, да неужели вы требуете
крем-брюле?
Пора популярить изыски, утончиться вкусам
народа,
На улицу специи кухонь, огимнив эксцесс
в вирелэ!
Сирень — сладострастья эмблема.
В лилово-изнеженном крене
Зальдись, водопадное сердце, в душистый
и сладкий пушок…
Мороженое из сирени! Мороженое из сирени!
Эй, мальчик со сбитнем, попробуй! Ей-богу,
похвалишь, дружок!
Игорь Северянин «Мороженое из сирени»
ТРЕТИЙ ТУР ВАЛЬСА – «ХРИЗАНТЕМА»
Третий ведущий
Твоя листва – из яшмы бахрома –
Свисает над землей за слоем слой,
Десятки тысяч лепестков твоих,
Как золото чеканное горят…
О, хризантема, осени цветок,
Твой гордый дух, вид необычный твой
О совершенстве доблестных мужей мне говорят…
Ли Цинчжао
Четвертый ведущий
Да, прелесть их в лепестках. Считают, что существует больше тысячи видов этого растения, и у каждого – лепестки цветков несхожие: то они перьевидные, то лучистые, то махровые, то причудливо напоминают когти птицы, или загибаются словно раковины, или копируют рог изобилия.
Третий ведущий
На Востоке хризантему называют цветком белого Дракона. Есть такая легенда. Хитрый и злой белый Дракон, желая досадить людям, вздумал посягнуть на само солнце – отнять у них свет и радость.
Четвертый ведущий
Одного лишь не ведал белый Дракон: не по силам выбрал себе добычу. Зубами и когтями рвал уснувшее светило, и горячие искры, падая на землю, превращались в цветы.
Второй чтец
Плед на ногах, на окнах — лед.
Соленый ветер штору бьет.
Ты здесь, со мной... но где мы, где мы?
Я слышу море за стеной.
Весна и ты... Ты здесь, со мной.
Ты принесла мне хризантемы.
Но я поверить не могу,
Что я стою на берегу,
Куда летим неслышно все мы,
Что растворяюсь я сейчас
В молящем взоре милых глаз,
В дыханьи чистой хризантемы.
Я свой предчувствую полет.
Мой дух весну и море пьет,
А грудь и взоры — странно-немы.
Я — полуветер, полусон,
Я жив, я счастлив, я влюблен.
Я — вечный запах хризантемы.
Борис Садовской « Хризантемы»
Третий ведущий
Эти цветы приходят к нам поздней осенью вместе с первыми заморозками и, может быть, кажутся иным чуточку печальными. «Отцвели уж давно хризантемы в саду…»
Четвертый ведущий
Но прежде, чем отцвести, жестко и прямо стоит цветок, словно не касаются его осеннее ненастье и житейские бури, храня задумчивую улыбку – прелесть увядающей красоты
Звучит романс сл. В. Шумского муз. Н.Харитонова «Отцвели уж давно хризантемы в саду» в исполнении солистаЧЕТВЕРТЫЙ ТУР ВАЛЬСА – «ЛАНДЫШ»
Первый ведущий
Росой обрызганный душистой,
Румяным вечером иль утра в час златой
Из-под куста мне ландыш серебристый
Приветливо качает головой…
М.Ю.Лермонтов
Второй ведущий
«Я к ним питаю самую страстную любовь, - как-то признался П.И.Чайковский, говоря о ландышах. – Царем цветов я признаю ландыш». И даже написал стихотворение, ставшее впоследствии известным романсом. После смерти композитора его брат – Модест Ильич – из года в год разводил на усадьбе в Клину ландыши. Это стало традицией, которую берегут до наших дней.
Первый ведущий
Когда распускаются ландыши, кажется сам воздух в лесу настоен на их аромате. Недаром и присловье есть такое в народе: «Ландыши – дыши!» На Руси их называли по-разному: на севере – лесной лилией, на Волге – ладушкой, на Ставрополье – ланьим ушком.
Второй ведущий
В отличие от подснежников, которые спешат поймать весеннее солнце, ландыш предпочитает прохладу. И никогда не встретишь его в одиночку. Эти растения всегда живут тесной, густой колонией. А заняв территорию, уже никого к себе не пустят.
Первый ландыш
Ландыш изящный, ландыш душистый,
Где перезвон колокольчиков чистых,
Что на дуге так беззвучно качаются,
В алые ягодки вдруг превращаются?
В древней Германии знали ответ.
(Так ли уж важно, то правда иль нет?)
Будто Весна приласкала однажды
Так же, как прочих, и маленький ландыш.
Ландыш зацвел, засиял от восторга.
Только внимание длилось недолго.
Умчалась куда-то Весна-непоседа
И бросила ландыш в объятия лета.
Как душно! Как жарко! Цветочки опали ,
От горя кровинками-слезками стали.
Второй ландыш
Еще есть легенда – гусляр и певец
Садко – новгородский известный купец –
Для Волховы – дивной царицы речной –
Желаннее был даже жизни самой.
Но сердце его занимала Любава –
Прекрасная дева лесов и дубравы.
От ревности деве речной не уснуть:
Разок б на соперницу только взглянуть.
Цветущее поле пахуче, красиво,
И птицы в лесу, не смолкая, поют.
Под сенью деревьев прохлада, уют.
Любаву Садко не покинет, конечно.
Вот плачет царевна от раны сердечной,
И чистые слезы любви безответной –
Царевна ушла, а слезинки остались,
На тонкой дуге-стебельке закачались.
Цветы-колокольчики белые, чистые –
Те самые ландыши серебристые
Вокальный ансамбль исполняет и инсценирует песню сл. О. Фадеева, муз. О. Фельцмана «Ландыши»
ПЯТЫЙ ТУР ВАЛЬСА – «ТЮЛЬПАН»
Третий ведущий
Говорят, что родина этих цветов – Ближний Восток. Там, в сказочных садах Семирамиды, тюльпаны впервые поразили воображение людей. «Тюльпан блистающий, ликуя, звезде подобен почему?» - спрашивал классик таджикской литературы той поры Насир Хосров... «Он опьяняет, не касаясь губ», - говорится о тюльпане в арабских сказках «Тысяча и одна ночь».
Четвертый ведущий
В 18 веке далекая от Тигра и Евфрата Голландия была уже захвачена настоящей «тюльпаноманией»: за одну единственную луковицу аристократы платили баснословные деньги. Так, один чудак отдал за редкую луковицу сорта «Вице-король» целую пивную, другой за луковицу похуже – третьего сорта – отдал карету и пару лошадей.
Третий ведущий
В годы гражданской войны голландского цветовода, а в последствие владельца одной из крупнейших цветоводческих фирм Дерика Лефебра занесло в донские степи. И – о, чудо!-он встретил там дикие тюльпаны столь удивительной красоты, которую никогда прежде не приходилось ему видеть. Не удержался легионер от соблазна, выкопал несколько луковиц, упрятал в свой вещевой ранец.
Четвертый ведущий
Не скоро ещё Лефебр возвратился на родину, но луковицы всё-таки сберег. Потом была долгая селекционная работа, были не всегда удачные опыты. Лефебр не опускал руки, и, в конце концов «дикари» превратились в те самые королевские тюльпаны, что потрясли и удивили своей красотой любителей цветов во всем мире.
Первый тюльпан.
Ничто на свете
В Голландии превыше не ценилось,
Чем наш тюльпан. Другим цветам не
снилось,
Чтоб люди отдавали состояние –
Трактиры, фермы, городские здания
За луковицу редкостную. Впрочем,
Пока античность говорить не хочет,
Европа платит, садоводы чтут –
В донских степях лазорики, цветут.
Второй тюльпан
Преданье утверждает что когда-то
В бутоне золотистом было спрятано
То, что зовется счастьем человека.
Раскрыть бутон пытались век
за веком
Кто силой, кто мольбой,
кто заклинанием,
Но тщетны оказались все старания.
Третий тюльпан
Когда ж ребенок выбежал на луг,
Из маминых освободившись рук,
От радости смеясь, к цветку
склонился –
Бутон (о, чудо!) сам собой раскрылся.
С тех самых пор, легенда говорит,
Лишь детство знает счастье.
В нем царит
Гармония с природой: только в детстве
Мы можем в мир так радостно глядеться.
Вокальный ансамбль исполняет и инсценирует песню сл. С. Бонеляева, муз. И.Николаева «Жёлтые тюльпаны»
ШЕСТОЙ ТУР ВАЛЬСА – «РОЗА»
Первый ведущий
Раз любовь сама себе свой цветок выбирает,
Что ей путь на земле красотой озаряет,
То должна тогда, с тем все согласятся,
Одна роза царицей цветов называться.
Второй ведущий
В разных землях люди по-разному объясняли рождение розы, но повсюду оставалась она царицей среди других цветов.
Первый ведущий
Розой восхищались почти все поэты древности – Анакреон, Гораций, Катулл. Даже сдержанные прозики Древнего Рима Цицерон и Сенека приходили в восторг, когда говорили о розе. Гирлянды из этих цветов были найдены также в усыпальнице Рамзеса II,правившего Древним Египтом три тысячи лет назад.
Второй ведущий
«Благоухая, розы рассказывают сказки», - писал Гейне. «Живая молния» - воскликнул Блок, когда увидел среди кустов пунцовую розу. Художники и поэты всех времен и народов не устают воспевать ее, потому как «нет в мире ничего нежней и краше, чем этот сверток алых лепестков, раскрывшейся благоуханной чашей…» (С.Маршак.)
Третий чтец
Как хороши, как свежи были розы
В моем саду! Как взор прельщали мой!
Как я молил весенние морозы
Не трогать их холодною рукой!
Как я берег, как я лелеял младость
Моих цветов заветных, дорогих;
Казалось мне, в них расцветала радость;
Казалось мне, любовь дышала в них.
Но в мире мне явилась дева рая,
Прелестная, как ангел красоты;
Венка из роз искала молодая -
И я сорвал заветные цветы.
И мне в венке цветы еще казались
На радостном челе красивее, свежей;
Как хорошо, как мило соплетались
С душистою волной каштановых кудрей!
И заодно они цвели с девицей!
Среди подруг, средь плясок и пиров,
В венке из роз она была царицей,
Вокруг ее вились и радость и любовь!
В ее очах – веселье, жизни пламень,
Ей счастье долгое сулил, казалось, рок, -
И где ж она? В погосте белый камень,
На камне – роз моих завянувщий венок
Иван Петрович Мятлев «Розы»
Первый ведущий
Эти стихи русского поэта Ивана Петровича Мятлева, жившего в одно время с Пушкиным и Лермонтовым, стали хрестоматийными. Все, что написал Мятлев, давно забыто, а вот эти строки живут.
Второй ведущий: Это о Мятливе превосходно сказал Яков Хелемский:
Остаться можно в памяти людской
Не циклами стихов и не томами прозы,
А лишь одной – единственной строкой:
«Как хороши, как свежи были розы!»
Первый ведущий
Через века и страны гордо шествует царица цветов, Французский поэт Пьер Гамарра сказал, что она распространяет дыхание будущего.
Второй ведущийИ если вы хотите порадовать близкого человека, открыть перед ним сердце – подарите ему розу!
Вокальный ансамбль исполняет и инсценирует песню муз. Ю. Шатунова, сл. В. Козлова «Белые розы»
ФИНАЛЬНЫЙ ПРОХОД
Первый чтец
Весенний вечер. Синий час.
Ну как же не любить мне вас,
Как не любить мне вас, цветы?
Я с вами выпил бы на «ты».
Цветы мои! Не всякий мог
Узнать, что сердцем я продрог,
Не всякий этот холод в нем
Мог растопить своим огнем.
Второй чтец
А люди разве не цветы?
О, милая, почувствуй ты,
Здесь не пустынные слова.
Как стебель тулово, качая,
А эта разве голова
Тебе не роза золотая?
Цветы людей и в солнь и в стыть
Умеют ползать и ходить.
Третий чтец
И потому, что я постиг,
Что мир мне не монашья схима,
Я ласково влагаю в стих,
Что все на свете повторимо.
И потому, что я пою,
Пою и вовсе не впустую,
Я милой голову мою
Отдам, как розу золотую.
Сергей Александрович Есенин «Цветы» (фрагменты).
Танцевальная группа исполняет «Вальс цветов» (П.И.Чайковский, балет «Щелкунчик»).
В финале на сцену выходят все участники.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- Золотницкий Н.Ф. Цветы в легендах и преданиях: Репринт. изд. - Мн. БэлЭн, 1994. 318 с.
- Моложавенко В.С. Тайна красоты: Книга о цветах. - М.: Педагогика-Пресс, 1993.-384 с.
- Тарасова Е.Г. Азбука цветов//Читаем, учимся, играем. – 2006. - №6. – С. 93-103.
http://forum.saechka.ru/index.php?act=Print&client=printer&f=50&t=212
http://fotki.yandex.ru/users/b-yuliya05/viewed/
http://www.floraspb.ru/catalog/flowers/Mnogoletnii/others/page4/
http://myfl.ru/?page=333&sputprtn=1
http://cag.ucoz.ru
http://pda.privet.ru/post/106988298
http://nightinspiratio.ucoz.ru/blog/2011-2-5
http://www.photoshop-info.ru/c114-416.html
http://fotki.yandex.ru/users/irikosty/view/128555/?page=2
http://www.kistv.ru/load/cvety/146-2-2
http://samlib.ru/r/rjabushewa_w_w/cvetok.shtml
http://blog.i.ua/community/1952/473607/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Романса трепетные звуки" (Век нынешний и два минувших)
Сценарий литературно-музыкальной композиции может быть использован во внеурочной работе с учащимися среднего и старшего возраста...
"Жди меня, и я вернусь..." Сценарий литературно-музыкальной композиции
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой празднику Победы. Частично может использоваться как материал для подготовки тематического классного часа по патриотическому направлению. Целева...
Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.
Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...
Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.
Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...
Литературно-музыкальная гостиная "Осенний вальс"
Сценарий литературного вечера для старшеклассников....
Литературно-музыкальная гостиная "Осенний вальс"
Сценарий литературного вечера для старшеклассников....
Литературно-музыкальная гостиная "Осенний вальс"
Сценарий литературного вечера для старшеклассников....