Заняте по профориентации
материал (9 класс) на тему

Черемных Елена Александровна

Конспект занятия по профориентации "Путёвка в жизнь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyate_po_proforientatsii.docx377.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по профориентации "Путёвка в жизнь"

«Если вы удачно выберете труд и 
вложите в него всю свою душу, то
счастье само вас отыщет».

Константин Дмитриевич Ушинский

Цель: Продолжить формировать реальное представление о возможностях своих профессиональных намерений (профессиональное самоопределение воспитанников).


Задачи:

- Воспитывать интерес и чувство ответственности к выбору профессии. 
- Определить мотив выбора профессии. 
- Ознакомить воспитанников с житейским способом выбора профессий.
- Информировать их о качествах, присущих людям тех или иных профессий.
- Формировать актуальное для подростков «информационное поле» при выборе профессии.

 - Пополнять словарный запас воспитанников.

Оборудование: фильм на 3 минуты «Профессии будущего»,  проектор, экран, карточки – подсказки, словарь, фломастеры, ручки, резюме.

Фильм «Профессии будущего»

Воспитатель: Как вы поняли, речь пойдёт о профессиях и наше занятие мы назвали…

 Учащиеся: «Путёвка в жизнь»

В: Однажды, на вопрос «Что такое счастье?» прозвучал такой ответ: «Счастье – это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой», а известный советский педагог Константин Дмитриевич Ушинский написал…

У: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет».

В: Наше занятие пройдёт в форме соревнования двух команд.

У: «Друзья»    «Товарищи»

В: Команды получат задания, за правильность выполнения вы получаете баллы, а за скорость бонусы. Один бонус минута дополнительного времени для выполнения задания.

Первое задание «Разминка».  Чья команда назовёт быстрее профессию?

Участникам предлагаются следующие характеристики:

1.Самая зеленая  (цветовод, озеленитель, овощевод, садовник, лесник, егерь, агроном, газонокосильщик)

2. Самая сладкая  (кондитер, директор конфетной фабрики, пекарь, дегустатор)

3. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник,  организатор)

4. Самая  смешная (клоун, цирковой артист, пародист, актер-комик)

5. Самая серьезная (хирург, разведчик, полицейский, политик, психолог...).

6. Самая детская (воспитатель, детский врач -педиатр, учитель...)

7. Самая опасная (сапер, каскадер)

8. Самая бумажная  (бухгалтер, экономист, библиотекарь, секретарь-машинистка).

9. Самая денежная (банкир, кассир, бухгалтер). (баллы + БОНУСЫ)

Второе задание «Подбери характеристику к группе профессий».

Точность, определенность действий, новаторство,  выдумка, техническое творчество, исполнительность,  дисциплина,  высокий уровень наглядно-образного мышления, пространственное  представление, техническая  осведомленность, хорошие двигательные навыки, ловкость.  Ч - Т

Доброжелательность, сочувствие, сопереживание,  высокая эмоциональная устойчивость, выдержка, самоконтроль, умение  владеть собственными чувствам, коммуникабельность.  Ч - Ч

Способность  отвлеченно мыслить, оперировать числами, длительное и устойчивое  внимание, усидчивость, проверка, учёт, контроль, обработка сведений.  Ч - З

Развитое цветоощущение, точный пространственный глазомер, яркие образы воображения, требуется нестандартный ум, мышление не шаблонами, безудержная фантазия и трудолюбие, талант.  Ч - Х

Любовь к природе, готовность к непредвиденным событиям, хорошую память, инициативность и самостоятельность в решении конкретных трудовых задач, творческое мышление.  Ч - П

(баллы + БОНУСЫ)

Третье задание «Назови эти профессии».

http://bigslide.ru/images/1/284/960/img3.jpghttp://900igr.net/datas/obschestvoznanie/Professija-i-chelovek/0003-003-CHelovek-chelovek-obschenie-s-ljudmi-ikh-obsluzhivanie.jpg http://images.myshared.ru/72371/slide_10.jpghttp://900igr.net/datas/obschestvoznanie/Professija-i-chelovek/0006-006-CHelovek-khudozhestvennyj-obraz-khudozhestvennoe-otobrazhenie.jpg 

http://900igr.net/datas/obschestvoznanie/Professija-i-chelovek/0004-004-CHelovek-tekhnika-sozdanie-i-ekspluatatsija-mashin-mekhanizmov.jpghttp://900igr.net/datas/obschestvoznanie/Professija-i-chelovek/0005-005-CHelovek-znakovaja-sistema-obrabotka-tsifr-formul-znakov.jpg

(баллы + БОНУСЫ)

Четвёртое задание «Домашнее задание»

 «Пантомима» задание команде соперников.

 Одному участнику из команды необходимо изобразить данную профессию при помощи мимики и жестов, чтобы узнала другая команда. (Команда получает карточку с названием профессии).

«Продуктовая вертикаль».

Команды получают по листу бумаги, на котором написано название продукта деятельности человека. За три минуты участники должны перечислить все профессии, принимающие участие в изготовлении данного предмета, начиная от процесса получения сырья до контроля готового изделия, его продажи.

(Например: Торт – агроном, хлебороб, комбайнёр, фермер, доярка, водитель, мельник, пекарь, формовщик, кондитер, продавец).

(баллы + БОНУСЫ)

Пятое задание «Резюме».

Резюме-жизнеописание,  документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другую относящуюся к делу информацию, обычно требуемую при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу.

На листе А-3 картинки профессий, которые выбрали учащиеся, надо представить свою будущую профессию, рассказав о своих увлечениях. Назвать учреждение, где получат эту специальность. (баллы + БОНУСЫ)

Подведение итогов.

Ребята, не далек тот час, когда вы получите аттестаты об образовании и вступите в новую пору своей жизни. И именно сейчас мы с вами серьезно задумываемся о выборе своей профессии. Давайте ещё раз прочитайте хором слова Константина Дмитриевича Ушинского.

Вручение «Путёвок в жизнь»

                 ВРУЧАЕТСЯ  УЧЕНИКУ(ЦЕ)                                                                                          

  10 «Б» КЛАССА ............................................................................................                                                     .............................................................................................................................................                                            

 И  ПОДТВЕРЖДАЕТ    О  ТОМ,  ЧТО   ОН(А)   ПРОСЛУШАЛ(А)  КУРС   ЗАНЯТИЙ  ПО           ПРОФОРИЕНТАЦИИ    И  ЗАРАБОТАЛ(А)…………..БАЛЛОВ                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по профориентации "Мир профессий"

Цели и задачи занятияЦели:        -   развивать умение работать самостоятельно и в группе-   развивать умение планировать и оценивать свою деятельностьЗад...

Занятия по профориентации

Данный матриал способствует коррекция сферы профессионального самоопределения обучающихся...

Занятие по профориентации по теме: «В мире профессий»

Профориентационное занятие в рамках элективного курса с элементами тренинга. Цель занятия: расширить кругозор учащихся в мире профессий. Задачи занятия: -создать позитивную эмоциональную уст...

Программа тренинговых занятий по профориентации в рамках внедрения ФГОС нового поколения

Данная программа представляет собой сборник тренинговых занятий по профориентации, направленных на развитие личностной, социальной и профессиональной компетенции учащихся в рамках внедрения ФГОС новог...

открытое занятие по профориентации

открытое занятие по профориентации 9 класс коррекционной школы VIII вида...

Психологическое занятие по профориентации "Дороги, которые мы выбираем..."

Разработка психологического занятия по профориентации. Его можно проводить с учащимися 9-11 классов....