Заняте по профориентации
материал (9 класс) на тему
Конспект занятия по профориентации "Путёвка в жизнь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyate_po_proforientatsii.docx | 377.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по профориентации "Путёвка в жизнь"
«Если вы удачно выберете труд и
вложите в него всю свою душу, то
счастье само вас отыщет».
Константин Дмитриевич Ушинский
Цель: Продолжить формировать реальное представление о возможностях своих профессиональных намерений (профессиональное самоопределение воспитанников).
Задачи:
- Воспитывать интерес и чувство ответственности к выбору профессии.
- Определить мотив выбора профессии.
- Ознакомить воспитанников с житейским способом выбора профессий.
- Информировать их о качествах, присущих людям тех или иных профессий.
- Формировать актуальное для подростков «информационное поле» при выборе профессии.
- Пополнять словарный запас воспитанников.
Оборудование: фильм на 3 минуты «Профессии будущего», проектор, экран, карточки – подсказки, словарь, фломастеры, ручки, резюме.
Фильм «Профессии будущего»
Воспитатель: Как вы поняли, речь пойдёт о профессиях и наше занятие мы назвали…
Учащиеся: «Путёвка в жизнь»
В: Однажды, на вопрос «Что такое счастье?» прозвучал такой ответ: «Счастье – это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой», а известный советский педагог Константин Дмитриевич Ушинский написал…
У: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет».
В: Наше занятие пройдёт в форме соревнования двух команд.
У: «Друзья» «Товарищи»
В: Команды получат задания, за правильность выполнения вы получаете баллы, а за скорость бонусы. Один бонус минута дополнительного времени для выполнения задания.
Первое задание «Разминка». Чья команда назовёт быстрее профессию?
Участникам предлагаются следующие характеристики:
1.Самая зеленая (цветовод, озеленитель, овощевод, садовник, лесник, егерь, агроном, газонокосильщик)
2. Самая сладкая (кондитер, директор конфетной фабрики, пекарь, дегустатор)
3. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник, организатор)
4. Самая смешная (клоун, цирковой артист, пародист, актер-комик)
5. Самая серьезная (хирург, разведчик, полицейский, политик, психолог...).
6. Самая детская (воспитатель, детский врач -педиатр, учитель...)
7. Самая опасная (сапер, каскадер)
8. Самая бумажная (бухгалтер, экономист, библиотекарь, секретарь-машинистка).
9. Самая денежная (банкир, кассир, бухгалтер). (баллы + БОНУСЫ)
Второе задание «Подбери характеристику к группе профессий».
Точность, определенность действий, новаторство, выдумка, техническое творчество, исполнительность, дисциплина, высокий уровень наглядно-образного мышления, пространственное представление, техническая осведомленность, хорошие двигательные навыки, ловкость. Ч - Т
Доброжелательность, сочувствие, сопереживание, высокая эмоциональная устойчивость, выдержка, самоконтроль, умение владеть собственными чувствам, коммуникабельность. Ч - Ч
Способность отвлеченно мыслить, оперировать числами, длительное и устойчивое внимание, усидчивость, проверка, учёт, контроль, обработка сведений. Ч - З
Развитое цветоощущение, точный пространственный глазомер, яркие образы воображения, требуется нестандартный ум, мышление не шаблонами, безудержная фантазия и трудолюбие, талант. Ч - Х
Любовь к природе, готовность к непредвиденным событиям, хорошую память, инициативность и самостоятельность в решении конкретных трудовых задач, творческое мышление. Ч - П
(баллы + БОНУСЫ)
Третье задание «Назови эти профессии».
(баллы + БОНУСЫ)
Четвёртое задание «Домашнее задание»
«Пантомима» задание команде соперников.
Одному участнику из команды необходимо изобразить данную профессию при помощи мимики и жестов, чтобы узнала другая команда. (Команда получает карточку с названием профессии).
«Продуктовая вертикаль».
Команды получают по листу бумаги, на котором написано название продукта деятельности человека. За три минуты участники должны перечислить все профессии, принимающие участие в изготовлении данного предмета, начиная от процесса получения сырья до контроля готового изделия, его продажи.
(Например: Торт – агроном, хлебороб, комбайнёр, фермер, доярка, водитель, мельник, пекарь, формовщик, кондитер, продавец).
(баллы + БОНУСЫ)
Пятое задание «Резюме».
Резюме-жизнеописание, документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другую относящуюся к делу информацию, обычно требуемую при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу.
На листе А-3 картинки профессий, которые выбрали учащиеся, надо представить свою будущую профессию, рассказав о своих увлечениях. Назвать учреждение, где получат эту специальность. (баллы + БОНУСЫ)
Подведение итогов.
Ребята, не далек тот час, когда вы получите аттестаты об образовании и вступите в новую пору своей жизни. И именно сейчас мы с вами серьезно задумываемся о выборе своей профессии. Давайте ещё раз прочитайте хором слова Константина Дмитриевича Ушинского.
Вручение «Путёвок в жизнь»
ВРУЧАЕТСЯ УЧЕНИКУ(ЦЕ)
10 «Б» КЛАССА ............................................................................................ .............................................................................................................................................
И ПОДТВЕРЖДАЕТ О ТОМ, ЧТО ОН(А) ПРОСЛУШАЛ(А) КУРС ЗАНЯТИЙ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ И ЗАРАБОТАЛ(А)…………..БАЛЛОВ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по профориентации "Мир профессий"
Цели и задачи занятияЦели: - развивать умение работать самостоятельно и в группе- развивать умение планировать и оценивать свою деятельностьЗад...
Занятия по профориентации
Данный матриал способствует коррекция сферы профессионального самоопределения обучающихся...
Занятие по профориентации по теме: «В мире профессий»
Профориентационное занятие в рамках элективного курса с элементами тренинга. Цель занятия: расширить кругозор учащихся в мире профессий. Задачи занятия: -создать позитивную эмоциональную уст...
Программа тренинговых занятий по профориентации в рамках внедрения ФГОС нового поколения
Данная программа представляет собой сборник тренинговых занятий по профориентации, направленных на развитие личностной, социальной и профессиональной компетенции учащихся в рамках внедрения ФГОС новог...
открытое занятие по профориентации
открытое занятие по профориентации 9 класс коррекционной школы VIII вида...
Психологическое занятие по профориентации "Дороги, которые мы выбираем..."
Разработка психологического занятия по профориентации. Его можно проводить с учащимися 9-11 классов....
Занятия по профориентации с 9-11 классом.
"Мы и мир профессий"...