Квест "По следам украденного здоровья"
материал ( класс) на тему
Материал представляет собой сценарий игры-квеста "По следам украденного здоровья".
Игра направлена на пропаганду здорового образа жизни, формирование активной жизненной позиции по данной поблеме, формирование у детей умения работать в коллективе.
Может быть использован для проведения мероприятия, посвященного Всемирному Дню Здоровья (7 апреля). Может быть использован во время летней оздоровительной кампании для проведения праздника здоровья в лагере дневного пребывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_sledam_ukradennogo_zdorovya_kvest_kvitok.docx | 38.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования МО «Тайшетский район»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Квитокская средняя общеобразовательная школа № 1
Сценарий квеста
«По следам украденного здоровья…»
(Работа представлена на муниципальный конкурс квестов «Здоровье! Ау!»
Номинация «Школа – зона квеста»)
Автор работы:
Волкова Светлана Анатольевна,
учитель биологии и химии
e-mail: volkova-70.70@mail.ru
с.т. 89642164779
р.п. Квиток
2016 год
Игра квест «По следам украденного здоровья»
Задачи игры:
1. Пропаганда здорового образа жизни.
2. Формирование у детей умения работать в коллективе.
3. Формирование активной жизненной позиции по данной проблеме.
Правила игры:
Участвуют две команды. Двигаясь по маршрутному листу, проходят различные испытания. На каждой контрольной «точке» выполняют по два задания, которые проводят герои, встречающие игроков. За выполнение первого задания команды получают монетки – ЗОЖики, которые могут быть использованы командами на последнем этапе игры. За выполнение второго задания на контрольной «точке» команда-победитель получает конверт-подсказку. Чем больше команда наберет конвертов-подсказок, тем легче ей будет выполнить итоговое задание.
В конвертах-подсказках находятся буква З, Д, О, Р, О, В, Ь, Е.
Ключевая подсказка содержит определение понятия «здоровье».
Конверт с ключевой подсказкой может получить команда, которая набрала на всех этапах игры большее количество монеток-ЗОЖиков. Т.е. они выкупают этот конверт за свои монетки.
Контрольные точки называются «следы» (от названия игры «По следам украденного здоровья…»)
Игра начинается с письма, которое доставлено в школу по почте:
Дорогие друзья!
Я вынужден просить Вас о помощи. Со мной произошла ужасная история. Несколько дней назад ко мне пришел необычный посетитель. Он представился Президентом Страны Здорового Образа Жизни и заявил, что кто-то похитил самую большую ценность его страны – Здоровье.
Я несколько дней шел по следу похитителя, и когда уже почти догнал его, то случилось непредвиденное – я угодил в ловушку. Вступив в неравную схватку с похитителем, я вынужден был отступить. И теперь мне приходится скрываться некоторое время в секретном убежище, пока не восстановятся мои силы. Я прошу Вас, догоните похитителя, верните Здоровье жителям Страны Здорового Образа Жизни, иначе они погибнут.
По дороге Вас будут подстерегать ловушки. Выполняйте все задания быстро и правильно, тогда ловушки не смогут Вас остановить.
Все необходимое для поисков Вы найдете у моего доброго друга – доктора Ватсона. Он ждет Вас в том месте, которое является частью здания школы, но расположено на улице.
Желаю Вам удачи!
С уважением, Щерлок Холмс
Появляется Доктор Ватсон
Доктор Ватсон: Друзья! Вам предстоит нелегкое испытание. Чтобы силы не покинули Вас, предлагаю сделать разминку.
Чтобы быть нам сильными,
Раз-два! (Топает правой - левой ногой)
Ловкими, умелыми,
Три-четыре! (Топает правой - левой ногой)
Чтоб расти здоровыми,
Раз-два! (Топает правой - левой ногой)
Мы разминку сделаем!
Три-четыре! (Топает правой - левой ногой)
На разминку становись!
Раз-два! (Топает правой - левой ногой)
Острова. (Руками показывает круг)
Три-четыре! (Топает правой - левой ногой)
Мы приплыли. (Руками делает «плавательные» движения)
Пять-шесть! (Топает правой - левой ногой)
Сходи здесь. (Поочередно: правая рука вперед ладонью вверх, левая рука ладонью вверх)
Семь-восемь! (Топает правой - левой ногой)
Сколько сосен! (Руки вверх поочередно)
Девять-десять! (Топает правой - левой ногой)
Мы в пути! (Топает правой - левой ногой)
Досчитал до десяти! (Наклон головы вперед)
Молодцы!
Шерлок Холмс просил передать Вам этот конверт.
(В конверте записка и «следы» (маршрутный лист). Текст записки: «Я собрал здесь улики по нашему делу. Пройдете по «следам» и тогда сможете вернуть украденное Здоровье». Ш. Холмс)
След № 1. «У Всезнайки»
Всезнайка: Приветствую Вас! После разминки физической неплохо бы заняться разминкой умственной. Я думаю, острый ум понадобится в Вашем приключении не меньше, чем сила, ловкость и выносливость. Я буду задавать Вам вопросы. Вы можете отвечать либо «да», либо «нет». Команды отвечают по очереди. За каждый правильный ответ команда получает монетку – ЗОЖик.
1. Согласны ли Вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (ДА)
2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (НЕТ)
3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (НЕТ)
4. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (ДА)
5. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (ДА)
6. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (ДА)
7. Легко ли отказаться от курения? (НЕТ)
8. Правда ли, что летом можно запастись витаминами (в организме) на целый год? (НЕТ)
Всезнайка: А теперь еще одно задание. Команда, которая быстрее справиться с ним, получит подсказку. Нужно расшифровать фразу:
В | ч | в | у | е |
о | к | т | ф | о |
ц | з | р | л | г |
о | р | з | м | с |
д | с | д | у | е |
о | п | о | у | ы |
ф | д | в | ч | г |
ж | ю | я | й | х |
Подсказка: сделай ход конем
Ответ: В здоровом теле – здоровый дух
След № 2. «Аптекарский огород»
Команды встречает аптекарь Пилюлькин.
Пилюлькин: Я аптекарь Пилюлькин. В своей аптеке я продаю не только различные таблетки, но еще и лекарственные растения, которые выращиваю на огороде. Здорово, что Вы заглянули ко мне. Мне нужна Ваша помощь на моем аптекарском огороде. Но сначала, я должен проверить, знаете ли Вы лекарственные растения.
Члены команды по очереди называют лекарственные растения. Названия не должны повторяться. Если кто-то из команды затрудняется, ход переходит команде противников. За каждый правильный ответ команда получает монетку – ЗОЖик.
Пилюлькин: Хотите получить подсказку? Тогда поработайте на моем аптекарском огороде.
Нужно прополоть грядки. Лекарственные растения оставляйте, а растения, которые опасны для здоровья человека, выпалывайте.
(Команды получают карточки с изображение растений: ромашка, календула, подорожник, белена, валериана, солодка, вороний глаз, крапива, одуванчик, спорыш, белладонна, чабрец, мать-и-мачеха, клещевина, донник, пижма, болиголов, лопух, мокрец, дурман, чистотел, шиповник, шалфей, череда, борщевик. Карточки с изображением ядовитых растений нужно убрать. Команда, которая выполнила задание быстрее, получает подсказку)
Пилюлькин: Спасибо Вам. Желаю удачи на следующих этапах!
След № 3. «У доктора Неболейкина»
Доктор Неболейкин: Приветствую Вас, друзья! Я – доктор Неболейкин. Вы готовы выполнить мои задания?
Мое первое задание: Вы будете отвечать на мои вопросы по очереди.
Вопросы:
1. Этого пациента пытались вернуть к жизни Сова, фельдшерица Жаба и знахарь Богомол. Назовите его. (Буратино)
2. Этим клеем пчёлы чинят соты, а врачи лечат людей. (Прополис, хорош от бактерий)
3. Результат воздействия мороза на организм человека. (Обморожение)
4. Какой неприятный подарок мы можем получить от солнца?
5. Кто может заразить человека бешенством? (Животные: собаки, кошки, лисы и
другие)
6. Этот врачебный приём англичане образно называют «поцелуем жизни»? (Искусственное дыхание)
7. Для греков это слово обозначало просто «склад», а для нас – медицинское учреждение. (Аптека)
8. Этого врача его пациенты называют покороче: ухо-горло-нос. А как правильно? (Лор или отоларинголог)
Второе мое задание такое: в таблице зашифрованы различные медицинские термины. Соединяя буквы ломаными линиями, найдите эти термины. Кто выполнит задание быстрее, тот и получит очередную подсказку.
Зашифрованная таблица
Е | К | А | Е | Й | К | О |
Е | П | Й | Л | А | Л | П |
П | И | О | Д | С | Т | Ы |
З | Ь | Р | Ы | Т | А | Р |
Е | Л | Ё | Н | К | Ш | Ь |
Л | Е | Р | Г | А | А | Н |
К | Г | У | Т | Б | И | Н |
А | Ж | А | Л | Г | И | Т |
(Ответ: пипетка, йод, лейкопластырь, нашатырь, зелёнка, грелка, жгут, бинт, игла)
След № 4. «Помоги себе сам»
Детей встречает Психолог.
Психолог: Привет!
Чтобы вернуть Здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Резкое пробуждение и подъем – это стресс. Контрольная, экзамены – стресс. Родители ругают… С другом поссорились… И так далее…
А Вы знаете, как можно снять стресс?
(Дети высказывают свои версии).
Я хочу дать Вам советы, как снять стресс, и, если Вы ими будете пользоваться, то будете быстро выходить из стрессового состояния.
Способ первый. Очистите голову от неприятных мыслей. Переключите внимание на что-нибудь другое.
Способ второй. Займитесь спортом. Во время физических нагрузок Вы получите прилив хорошего настроения плюс укрепите организм
Способ третий. Примите контрастный душ. Эта процедура не только поможет снять стресс и повысить настроение, но и сильно закаляет организм.
Способ четвертый: Растирание ладошек (показывает упражнение).
Способ пятый: Есть еще одно замечательное средство от стресса – это включить тихую спокойную музыку, закрыть глаза, расслабиться и представить себе что-нибудь хорошее.
(Включает музыку. Дети слушают несколько минут, затем Психолог предлагает рассказать, какие картины возникали у ребят в воображении)
Психолог: И еще один совет: учитесь видеть в жизни прекрасное, радоваться жизни
Психолог: Ну как, Вы отдохнули? А теперь пришло время заработать подсказку. Но сначала, отгадайте мою загадку: На весах не взвесишь, на базаре не продашь, но нет на свете милее его. (Сон)
(Если участники затрудняются, Психолог может подсказывать)
Психолог: Задание мое такое: Вам предстоит составить правила здорового сна. За три - пять минут.
(Команда, которая напишет больше правил, получит подсказку)
Примерные ответы:
1.Обязательно ложиться спать и вставать в одно и то же время. 2. Дети должны спать не менее 9 часов.
3. Перед сном умыться, почистить зубы, вымыть ноги.
4. Нельзя смотреть страшные фильмы.
5. Не есть на ночь.
6. Спать нужно в полной темноте.
7. Спать нужно в хорошо проветренном помещении.
8. Спать надо на ровной постели.
9. Спать лучше на спине или на правом боку
10. Не применять снотворного.
След № 5. «Спорт, спорт, спорт!»
Команды встречает Спортакус.
Спортакус: Приветствую Вас! Меня зовут Спортакус. Если Вы выполните мои задания, то получите следующую подсказку.
Народная мудрость гласит: «Здоровье потерял – все потерял». Движение для ребенка – не только жизненная необходимость, это сама жизнь. Предлагаю Вам выполнить следующее задание: сложить пословицы и поговорки о здоровом образе жизни.
(Каждая команда получает одинаковые конверты, в которых находятся разрезанные пословицы. Команды должны их собрать. За каждую, правильно собранную пословицу, команда получает монетку – ЗОЖик)
Пословицы:
1. В здоровом теле – здоровый дух.
2. Курить – здоровью вредить.
3. Здоров будешь – все добудешь.
4. Двигайся больше – проживешь дольше.
5. Здоровье сгубишь – новое не купишь.
Спортакус: А теперь проверим, какие Вы сильные и ловкие.
Чтобы получить подсказку, Вам нужно пройти полосу препятствий. Подсказку получит команда, которая завершит испытание первой.
(Полоса препятствий: преодолеть «болотистый» участок по «кочкам» (обручи)
очистить участок от мусора (собрать пластиковые бутылки в мешок для мусора)
преодолеть участок над пропастью (проползти по скамейке по-пластунски)
След № 6. «Приятного аппетита!»
Команды встречают Петя и Маша.
Петя (с корзинкой в которой чипсы, кириешки, газированная вода и другие вредные продукты)
Маша: Петя, чем ты питаешься? Это же все вредно!
Петя: Маша, ты ничего не понимаешь! Это же очень вкусно и готовить не нужно! А у меня сегодня День рождения, гости придут. Я же должен чем-то их угощать.
Маша: А я уверена, что ребята знают много продуктов, полезных для здоровья. Ребята, давайте назовем Пете полезные продукты.
(Команды называют и получают монетки)
Маша: Вот видишь, Петя, ребята знают больше тебя. Но что же делать с твоим праздником? Кажется, я придумала. Пусть и в этом нам помогут ребята. У меня есть другая корзинка. В ней столько полезных продуктов, из которых можно составить замечательное меню для твоего дня рождения: картофель, капуста, морковь, огурец, томат, лук. Давай дадим нашим командам задание: пусть составят меню для твоего праздника, используя только данные продукты. В меню должно быть не менее трех блюд. Обязательно должен быть напиток.
(Побеждает команда, которая выполнила задание быстрее)
Петя: Спасибо, ребята. Теперь я буду питаться только полезной пищей. А команда-победительница получает подсказку (вручает конверт с подсказкой)
След № 7. «Чистота – залог здоровья»
Чистюлька: Приветствую Вас, друзья. Я Чистюлька.
Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила личной гигиены.
(В это время появляется Грязнулька)
Чистюлька: Ой, ты, девочка чумазая, -
Где ты ручки так измазала? –
Черные ладошки,
На локтях дорожки!
Грязнулька: Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала –
Вот они и загорели.
Чистюлька: Ах ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
Грязнулька: Я на солнышке лежала,
Носик кверху держала,
Вот он и загорел!
Чистюлька: Да откуда же ты пришла к нам? Где же ты живешь?
Грязнулька: В Грязево. Мы там все такие.
Чистюлька: Что же вы никогда не умываетесь?
Грязнулька: Не-а.
Чистюлька: И не причесываетесь?
Грязнулька: Не-а. А как это? Мы не умеем.
Частюлька: Мы с ребятами тебя научим. Ребята познакомят тебя с предметами, с которыми должен дружить каждый человек, чтобы всегда быть чистым, опрятным и здоровым. Ребята, поможем Грязнульке? Я буду загадывать загадки, а Вы называйте отгадки.
Загадка 1.
Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Догадались? Это … (Душ)
Загадка 2.
Говорит дорожка -
Два вышитых конца:
- Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе за полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце)
Загадка 3.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Загадка 4.
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
Загадка 5.
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска)
Загадка 6.
Я, молча, смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Весёлые - видят смех,
С печальными - плачу я.
Глубокое, как река,
Я дома на вашей стене.
Увидит старик старика,
Ребёнок - ребёнка во мне. (Зеркало)
Чистюлька: (дарит Грязнульке расческу, мыло, зубную щетку, носовой платок) Дружи с этими предметами и друзьям своим о них расскажи. Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты!
(За каждую отгадку команды получают монетки)
Чистюлька: Спасибо Вам, что помогли Грязнульке. Теперь следующее испытание. Вам нужно придумать четверостишия на заданные рифмы. Четыре рифмы – четыре четверостишия. Кто быстрее справится с заданием, тот получит подсказку.
(Рифмы: «зря – нельзя – бросай – меняй»; «вред – бред – табак – рак»; «курить – вредить – береги – беги»; «сигареты – конфеты – будешь – не забудешь».
След № 8. «Кричалки»
Кричалкин: Здравствуйте, я Кричалкин. И задание мое похоже на мое имя. Вы должны придумать заводную кричалку про здоровье, здоровый образ жизни. Кричалка должна быть короткой, но емкой. Например: «Спорт – здоровье! Спорт – игра! Физкульт – Ура!», или «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Время на выполнение задания – пять минут.
(За каждую кричалку команда получает монетку)
Кричалку нужно кричать громко! А это может сделать тот, у кого сильные легкие. Будем «разрабатывать» легкие. Каждый член команды получает воздушный шар. По моей команде Вы начнете их надувать. Надуваете до тех пор, пока шарик не лопнет. Побеждает команда, у которой раньше лопнут все шарики.
След 9. «Мастер Загадок»
Мастер загадок: Приветствую Вас, мои юные друзья. Я Мастер загадок. Сейчас Вам предстоит разгадать самую главную загадку Вашего приключения. Выполняя задания на предыдущих этапах, Вы зарабатывали подсказки. Кто-то заработал подсказок больше, кто-то меньше. Но самая главная подсказка спрятана в этом конверте.
В Ваших конвертах находятся буквы. Если собрать их вместе, можно сложить слово. Но вся беда в том, что часть букв у одной команды, часть – у другой. Проще угадать нужное слово будет команде, которая получит ключевую подсказку от меня. Но совсем не исключено, что другая команда справится с заданием и без этого последнего конверта. Победит команда, которая первой назовет слово в течение 1 минуты.
А этот конверт достанется команде, которая заработала за все путешествие больше монеток.
(Команды подсчитывают монетки. Команда, у которой монеток больше, отдает их Мастеру Загадок в обмен на конверт)
Мастер Загадок: По моему сигналу обе команды могут открыть свои конверты и отгадать слово.
(Ключевая подсказка: Состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни. Ответ: здоровье)
Конкурс закончился. Появляется Доктор Ватсон.
Доктор Ватсон: Дорогие ребята, вот и закончилось Ваше приключение. Спасибо, что Вы помогли моему другу, Шерлоку, выполнить поручение его клиента. Президент Страны Здорового Образа Жизни тоже благодарит Вас. Он просил передать этот конверт. Пусть капитан команды-победителя откроет его и прочтет письмо.
Текст письма:
Дорогие ребята! Вы оказали неоценимую помощь мне и жителям моей страны. Но главное даже не в этом. Главное, чтобы каждый из Вас раз и навсегда понял, что ЗДОРОВЬЕ – это самое дорогое, что есть у нас. Нет - вредным привычкам! Да – здоровому образу жизни! Берегите и укрепляйте свое здоровье. Ведь от этого зависит вся Ваша будущая жизнь – то какими Вы вырастите, чем сможете заниматься, какая будет у Вас семья и многое другое.
С уважением Президент страны Здорового Образа Жизни
Заканчивается игра вручением наград и утешительных призов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего утренника "Украденная елка".
Целью является повторение пройденного материала и лексических единиц, развитие творческого потенциала и сплочение коллектива....
Урок здоровья "СЛЕД"
Это один из уроков из серии занятий в рамках темы работы школы по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеклассной работе.Это классный час на тему "СЛЕД". Содержит эксперимент, ...
Досуговая программа "По следам здорового образа жизни"
В конкурсе принимают участие воспитанники 11-16 лет. Соревнуются 3 команды по 8 человек. Члены команды: капитан - 1; члены команды – 7 чел.Домашнее задание:Придумать названи...
Досуговая программа "По следам здорового образа жизни"
В конкурсе принимают участие воспитанники 11-16 лет. Соревнуются 3 команды по 8 человек. Члены команды: капитан - 1; члены команды – 7 чел.Домашнее задание:Придумать названи...
За питанием не следить - здоровью вредить
Правильное питание обучающихся - главная задача не только родителей, но и школы....
Конспект классного часа "Следи за здоровьем и физическим развитием" по программе Г. К. Селевко "Саморазвитие личности"
В программе Г. К. Селевко в 5 и 6 классах изучаются вопросы, связанные с познанием особенностей собственного внутреннего мира. Среди прочих в 6 классе выделяется блок тем, направленных на познание уча...
Конспект занятия «Быть здоровыми мы хотим-за здоровьем мы следим »
Формирование ЗОЖ...