"Приключение Капельки"
методическая разработка на тему
Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyuchenie_kapelki.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
« Приключение Капельки» - сценарий осеннего праздника для детей старшей группы.
Звучит музыка. Группами появляются дети с осенними веточками, «девочки –капельки», тучка. Исполняется музыкально – ритмическая композиция. Из – за тучки появляется Капелька.
Капелька:
Если пасмурно с утра, дождик льёт в твоё окошко-
Появлюсь из капель я, дождевая Капитошка!
- Ой, а где это я?
Под музыку появляются лягушата с подушками в руках.
Лягушата:
Здравствуй, Капля – Капитошка,
Задержись у нас немножко.
Дождик ждали мы давно,
На болоте хорошо!
Ква – ква – ква, ква - ква –ква.
Сильный дождик льёт с утра!
Вот отличная погода
Для лягушечьего рода!
Когда мокро, всюду лужи,
Квакаем мы очень дружно!
А ещё нам целый день
В стёклышки играть не лень!
- Хочешь с нами поиграть!?
Капелька:
- Конечно, хочу!
Исполняется танцевальная игра «Смотри, гляжу, тебе не покажу»
Капелька:
- А скажите – ка, лягушки,
Для чего же вам подушки?
Лягушонок:
Скоро ветры и метели
Снегом землю всю застелют,
Ну, а мы под толстым льдом
Будем спать глубоким сном.
Лягушата танцуют, затем, забрав свои подушки,уходят.
Капелька:
Погодите, лягушки! А как же я? Где же моя тучка и сестрёнки капельки? Где мне их искать?
Вылетают воробьи и одновременно галдят:
- Мы знаем!
- Мы видели!
Капелька:(затыкая уши) - Прекратите!
Воробьи:
-Мы знаем, мы всё видели!
Тучка по небу летала,
Поливала, заливала
Пруд, болото и ручей,
Чтоб наполнились скорей!
А потом, закончив дело,
Тучка полетела смело
Через поле в огород,
Где всё вкусное растёт!
Все вместе: Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла! Ох!
Капелька:
- А вы от меня в тёплые края не улетите? Скоро настанут холода, все прячутся, вот лягушки спать легли!
Воробей:
- А ты песенку нашу послушай и всё поймёшь!
Исполняется песня «А воробьи чирикают!»
Воробей:
- Ну, а теперь все на огород!
Дети «идут на огород» исполняя песню «Урожайная». После третьего куплета, Капелька обращается к овощам:
- Здравствуйте, спелые овощи, а вы не видели тучку?
Овощи:
На дорожках и на грядках
С тучкой мы играем в прятки.
Дождь из тучи льёт и льёт,
Поливает огород!
После той игры весёлой
Выросли и помидоры, И редиска, и салат,
Урожаю каждый рад!
Капелька: - Значит, это тучка помогла вам вырасти?
Овощи:
- Благодаря дождику, мы все выросли и окрепли, а теперь твоя тучка уплыла в лес!
- Если ты поспешишь, то её найдёшь, там сейчас идёт грибной дождик!
Капелька: - Значит, я опять опоздала!
Исполняется музыкальная композиция «Грибочки»
Воспитатель:
Золотым осенним днём за грибами мы идём.
Во все стороны глядим, не попался, ни один!
Стало грустно и обидно, здесь грибов совсем не видно…
Появляется Гриб – боровик (взрослый)
Боровик:
Как же это? Вот так раз!
Очень даже много нас!
Я - Царь грибов – Боровик,
Очень важен и велик.
(Боровик танцует)
Выросли сестрички – это грибы лисички.
Красавицы крошки, на стройненькой ножке.
(Лисички танцуют)
Блестящие шляпки надели маслята,
Очень весёлые эти ребята!
(мальчики – маслята танцуют)
Боровик:
Ой, грибочки, не вставайте на носочки!
Ходят дети за дубами, попадёте в суп с грибами!
Воспитатель:
Мы – грибники, а вы, грибы, ну – ка прячьтесь за дубы.
Раз, два, три, четыре, пять, мы идём грибы искать!
(Грибы разбегаются)
Капелька:
Вот и грибы разбежались, кто же мне скажет, где моя тучка!?
Воспитатель: - Ребята, Капелька, прислушайтесь, где-то здесь шагает Осень, а рядом с ней и осенняя тучка должна быть!
Под музыку заходит в зал Осень.
Осень: (взрослый)
Зовут меня все – Осень золотая,
Прошла я по полям и по лесам.
Всех с праздником осенним поздравляю!
Как хорошо, как весело всем нам!
Дети:
Осенняя пора, настал и твой черёд!
Повсюду осени мы чувствуем дыханье.
И листопад, и птичий перелёт,
И лес, и сад полны очарованья.
Краснеют гроздья спелые рябин,
Грибочек нам свою покажет шляпку.
Так хочется с собой забрать в охапку!
Кружит осень листопад,
Листья по ветру летят.
То взметнуться, упадут,
Красный лист и там, и тут!
Осень: - А вот они, эти разноцветные листочки, давайте с ними поиграем!(рассыпает листья )
Дети исполняют песню – игру «На дворе – листопад»
Под музыку выбегает тучка, из – за неё появляются девочки – снежинки.
Капелька:
- Вот же моя тучка! А вот и мои сестрички капельки! Только почему они стали белыми?
Осень: - Потому что, когда холодно, капельки – дождинки превращаются в снежинки!
Капелька:
Я сегодня столько друзей нашла! И в пруду, и на огороде, и в лесу! Всем и всему живому на земле нужна я, маленькая капелька!
(Прощаясь, капелька убегает с тучкой и снежинками)
В заключении, дети исполняют песню – хоровод «Осень – гостья дорогая»
Осень, Осень, Осень золотая,
Наша гостья, гостья дорогая!
Хорошо, что ты пришла,
Что нам осень принесла?
Осень:
Принесла я вам с полей
Колоски пшеничные
Будут, будут у детей
Пироги отличные!
*********************
Чудо яблоки для вас
Принесла из сада,
Угощаю всех сейчас,
Кушайте, ребята!
(Осень дарит ребятам корзину с яблоками)
Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая сказка "Путешествие Капельки"
Экологическая сказка "Путешествие Капельки" к экологическому конкурсу "Живая земля". Работа выполнена учащейся 5 "Б" класса МКОУ "СОШ № 1 р.п.Дергачи" Бикмухаметовой Лилианой.Руководитель : Исказиева ...
Видеоурок "Путешествие Капельки воды"
Обобщающий урок по теме "Гидросфера" география 6 класс...
Проект "Капелька жизни"
Данная работа является небольшим исследованием, в результате которого учащиеся знакомятся с проблемами донорства. Узнают кто такие доноры, какое значение имеет донорская кровь в жизни че...
Сценарий спектакля "Один день из жизни капельки".
Спектакль направлен на формирование личности с экологически ориентированным мышлением и стремлением активно участвовать в действиях по защите окружающей среды; привлекает внимание общественности к эко...
Идея творческого проекта для учащихся 6-7 классов. (мини сочинение) Тема: «Путешествие капельки воды»
Цель: сформировать у учащихся представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе; связать круговорот воды со свойствами воды (переход из одного состояния в другое)...
Рисуем капельки. Акварель.
Реалистичные капли воды, акварель Меня часто спрашивают, как мне удается нарисовать акварелью капли воды, выглядящие настолько реалистично. Некоторое время назад я обещала раскрыть эту тайну...На...
Сценарий спектакля "Приключения Буратино" по мотивам произведения А.Н.Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино"
Сценарий предназначен для школьников с интеллектуальными нарушениями. Использование мимики, жестов, интонаций необходимо для полного речевого развития. Игра в сказку позволяет детям примерять на себя ...