Внеклассное мероприятие "Викторина по сказкам!"
план-конспект на тему

Новикова Екатерина Александровна

Внеклассное мероприятие "Викторина по сказкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lager._viktorina_po_skazkam.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О                                    

Новикова Екатерина Александровна

Место работы

МБОУ СОШ пос. Литовко

Должность

учитель  ИЗО ,технологии

Внеклассное мероприятие

Класс

1-6

Тема

Викторина по сказкам

Цель: вовлечение младших школьников в мир литературы народной и зарубежной, и сопоставление своих знаний с достижениями других участников.
Задачи: 1. Закрепить знания по сказкам.
2. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь
3. Воспитывать интерес к чтению, дружбу.
Оборудование: сказочные предметы(аленький цветочек, ключ, волшебное зеркальце, горошина, мед, три орешка), иллюстрации к сказкам (слайд-презентация), карточки, бумага, карандаши, жетоны, музыкальное сопровождение.
Возраст участников: 8-11 лет
Количество участников: 20-50 человек
Ход викторины
Организационный момент:
Ведущий 1:
Велика Земля планета,
И не счесть на ней чудес,
И не счесть на ней чудес.
Говорят, что даже где-то
Есть один волшебный лес,
Есть один волшебный лес.
Все берёзы там в серёжках
И не страшные ничуть,
Там изба на курьих ножках
Приглашает отдохнуть,
Ведущий 2:
Приглашает отдохнуть.
В этом сказочном лесу
Чудо-кони пьют росу,
Распевают чудо-птицы,
Чудо-озеро блестит,
И, конечно, в нём резвится…
И, конечно, в нём резвится
Чудо-Юдо рыба-кит.
Ведущий 1: Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнешь – и не найти.
А сейчас каждый из вас из мешочка по очереди вытащит жетоны зеленого и белого цветов, таким образом, сформируются команды. Каждая команда выберет капитана, придумает девиз и название. (Приветствие команд)
Ведущий 2: Приглашаем вас в мир сказок! Все любят сказки и дети и взрослые. А чему учат нас сказки? (ответы команд) Молодцы! Так давайте узнаем кто же знает сказки лучше? Начинаем нашу викторину!
1. Конкурс «Разминка» (ответы к вопросам сопровождаются слайд презентацией к правильному ответу) Правильный ответ 1 жетон.
В1:- Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка?
(Жучка)
В2:- Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)
- Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
- У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)
- В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)
- Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)
- В одной из русских сказок царь отправил сыновей за молодильными…(яблоками)
- Это растение помогло принцу отыскать настоящую принцессу (горох)
- В сказке «Дюймовочка» мать героини купила у колдуньи волшебное зернышко. Какое? (ячменное)
- Чебурашка плыл на корабле в ящике с… (апельсинами)
2. «Угадай, из какой сказки предмет»
Из мешочка ведущий достает предметы и по-очери показывает их командам, те
в свою очередь пытаются угадать из какой сказки предмет. Правильный ответ 1 жетон.
— Мед «Винни Пух…»
- Аленький цветочек (Аленький цветочек)
- Ключ (Буратино)
- Красная шапочка (Красная шапочка)
- Волшебное зеркало (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
- Горошина (Принцесса на горошине)
- Яйцо (Курочка-ряба)
- Цветик – семицветик (Цветик-семицветик)
- Три орешка (Три орешка для Золушки)
3. «Викторина для болельщиков» — правильный ответ 1 жетон.
1. Из кирпичей какого цвета была сделана дорога в Стране Жевунок в сказке «Волшебник Изумрудного города»? (Желтого.)
2. Какого цвета волосы у Мальвины? (Голубого.)
3. Какого цвета была борода у известного сказочного злодея? (Синего.)
4. Какой страной правила злая волшебница Бастинда? (Фиолетовой.)
5. Какого цвета платье подарила Золушке Фея? (Белого.)
6. На облаке какого цвета летала по городу Снежная королева? (Черного.)
7. У какого волшебного цветка лепестки были всех цветов радуги? (Цветик-семицветик.)
8. Что несла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла)
9.Что любит Винни-Пух? (Мед)
10.Чем угощали сестрицу Аленушку и братца Иванушку в сказке «гуси лебеди»? (Яблоками, пирожком, молоком и кисельком)
11. Чем угощал журавль лису в сказке «Как аукнется, так и откликнется» (Окрошкой)
12.Что сварил солдат из топорпа? (кашу)
13. Что приказал царь испечь невестам своих сыновей в сказке «Царевна-лягушка» (хлеб)
14. Какое дикое животное помогало добывать драгоценные камни и золото? (Белка)
15. Кто прислал такую телеграмму: «Cпасите! Помогите! Нас съел Серый волк!» Как называется эта сказка? (Козлята, «Волк и семеро Козлят»)
16. Позовите Сивку-Бурку словами из сказки. Как звали хозяина этой лошади? («Сивка-Бурка, вещая каурка, Встань передо мной, как лист перед травой!», Иванушка-Дурачок)
17. Из какой сказки эти слова? Кто ее автор? «Вечно вы опаздываете, негодный мальчишка! Кто вас воспитывал?» («Приключения Буратино», А. Толстой)
18. Какие слова приговаривала девочка медведю? Из какой она сказки? («Маша и медведь», «Не садись на пенек, не ешь пирожок…»)
19. Какое домашнее животное помогало девочке выполнять задания мачехи? Как называется сказка? Что выросло из костей этого дерева? (корова. «Крошечка-Хаврошечка», яблоня)
20. Вставить в текст нужное слово. «Жили-были дед да баба и грустили иногда. Только курочка, что … утешеньем им была» (Курочка Ряба)
4. «Угадай сказку по иллюстрации»
Слайд презентация с иллюстрациями из сказок: «Лиса и журавль», «Мужик и медведь», «Волк и семеро козлят», «Конек-горбунок», «Сивкка-бурка», «Кот в сапогах», «Рапунцель», «Шрек», «Рататуй», «Король лев», «Мадагаскар», «Ледниковый период», «Дюймовочка», «Снежная королева», «Золушка», «Волшебник изумрудного города», «Алиса в стране чудес», «Белоснежка и семь гномов», «Приключения поросенка Фунтика», «Гарри Поттер и тайная комната»,»Чипполино», «Приключения барона Мюнхгаузена», «Приключения Гулливера», «Мойдодыр». Правильный ответ 1 жетон.
5. Конкурс «Сказочные имена» — 1 жетон.
1. Этот герой попал на Луну зайцем. (незнайка)
2. О какой героине автор написал так: «Незнакомка была худая, с большими руками и ногами и довольно маленькими пронзительными глазками»? (Мери Поппинс)
3. Какого героя авиакомпания приняла за иностранный спутник-шпион? (Карлсона)
4. Как звали братьев Гримм? (Якоб и Вильгельм.)
5. Как звали сестру Белоснежки? ( Краснозорька.)
6. Кому непременно надо было попасть в Лимпопо?( Айболиту)
7. Волшебника Изумрудного города Гудвина на самом деле звали…(Джеймс.)
6. «Давайте отдохнем!»
Задайте вопрос: «Знает ли кто, как чихает слон?» и, получив ответы, предложите ребятам воспроизвести всем вместе громогласное «слоновье апчхи». Для этого разделите ребят на три примерно равные по количеству человек группы. Пускай по Вашему условному сигналу (например: движению руки) одна группа кричит: «Ящики!», другая — «Хрящики!», а третья — «Спички!». Главное кричать громко-громко и дружно-дружно. Только тогда можно услышать настоящий «чих слона»! После того как Вы накричались, можно немного поразмышлять и подумать.
7. Конкурс «Художники»
Каждая команда рисует по одному сказочному герою. Соперники должны угадать его. Назвать сказку. Аккуратные и соответствующие теме рисунки-1 жетон.
8. Конкурс «Продолжи сказку» Правильный ответ – 1 жетон.
— Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку,
Бабка…

— Подошли зайчик и петух к избенке:
— Кукареку! Несу косу…
(на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!)

— Прискакала к терему лягушка – квакушка и спрашивает:
— терем – теремок! Кто в тереме живет?
— Я мышка – норушка! А ты кто?
— А я …
Физминутка «Потанцуем вместе»
9. Конкурс «Найди пару»

Соединить слово из левого столбика со словом из правого. Слова на карточках. Правильный ответ – 1 жетон.

Петух Бабка Шрек Алекс
Дед Похлебка
Машенька Волчок – серый бочок Симба Осел
Тесто Пирожки
Печка Коса
Теремок Колобок Мэлман Тимон и Пумба

10. Конкурс «Разложи по полочкам» — 1 жетон
(слова на карточках соотнести с названиями сказок)
1 команда: Медведь, лягушка-квакушка, теремок. (Теремок)
Репка, дед, Жучка.(Репка)
Коса, лубяная избушка, петушок. (Заюшкина-избушка)
2 команда: Машенька, похлёбка, кроватка. (Маша и медведи)
Братец, молочная речка, Баба Яга. (Гуси-лебеди)
Колобок, сусеки, лиса. (Колобок)
11. Конкурс «Сказочная зоология» — 1 жетон
1. Из гадкого утенка в сказке Андерсена вырос… (прекрасный лебедь)
2. У кого в сказке «Алиса в стране чудес» сначала появлялась улыбка, а потом он сам? (Чеширский кот)
3. В одной из русских сказок Иван-царевич женится на… (лягушке)
4. Министра в сказке «Королевство кривых зеркал» на самом деле звали… (жаба)
12. Конкурс «Сказочная математика»
1. Сколько мух убил одним махом храбрый портняжка? (Семь.)
2. Сколько сестер было у Белоснежки? (Одна.)
3. Сколько братьев было у Иванушки-дурачка? (Два.)
4. Сколько лет было принцессе в сказке «Шиповничек», когда она уколола пальчик веретеном и уснула? (Пятнадцать.)
5. Сколько братьев было у Элизы из сказки Андерсена «Дикие лебеди»? (Одиннадцать.)
6. Сколько голов было у мышиного короля из сказки «Щелкунчик и мышиный король» Э.-Т.-А. Гофмана? (Семь.)
13. Конкурс капитановКапитаны по очереди называют сказки, героем которых является волк. (Волк и семеро козлят, Иван-царевич и серый волк, Красная шапочка, Лесичка-сестричка и серый волк, Теремок) 1 жетон за сказку.
14. Конкурс «Угадай сказку» За правильный ответ 1 жетон.
В1: Сказки просят
- А сейчас вы, друзья, узнайте нас.

- А дорога далека
А корзина нелегка
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

- Ах, ты Петя – простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Петушок – золотой гребешок)

- Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

- Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца! (Сестрица Аленушка)

- Отворили дверь козлята,
И пропали все куда – то! (Волк и 7 козлят)

- Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка,
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку? (Дюймовочка)
Летела стрела
И попала в болото,
А в этом болоте
Поймал ее кто-то.
Кто, распрощавшись с зеленою кожей.
Сделалась мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)
Сейчас потолкуем о сказке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик выйдет к морю,
Он невод забросит,
Кого-то поймает
И что-то попросит. (Сказка о рыбаке и рыбке)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит,
Добрый…….(доктор Айболит)
Бабушка внученьку очень любила,
Бабушка…ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Кто отгадает, как звали ее?
(Красная шапочка)

А я родился странной
Игрушкой деревянной.
Ушастый, некрасивый,
И никому не мил.
Один меня заметил
И ласково приветил
А это был, ребята,
Гена крокодил.
(Чебурашка)
Был я в море в бочке брошен
И отцом своим забыт,
Но на остров неизвестный
Был волной морской прибит.
И на острове на том теперь правит…
(Князь Гвидон)
15. Итог
В1: А теперь огласим результаты нашей викторины!
Оглашение победителей, вручение дипломов 1 и 2 место. 1-2 человека из зрителей, награждаются грамотами «Знаток сказок».
В1: «Говорят, что сказки не бывает…
Ты не верь! Кто так тебе сказал?
Тот, кто вырос, напрочь забывает,
Как когда-то в детстве он мечтал.

Говорят, что нет чудес на свете.
Врут! Поверь, бывают чудеса!
Главное лишь верить в них, как дети,
И они тебя не медля посетят.
В2: Кто не верит, тот живёт напрасно,
Жизнь свою растрачивая зря.
Потерять надежду есть опасность.
Ты ведь знаешь, знаешь… я права

В общем верь и будет всё, как прежде!
И к тебе придёт надежда вновь.
Ну а там, где вера есть с надеждой,
Там живёт, конечно, и любовь!»

К вечеру умирает,
по утру оживает.
Ответ (День)

Протянулся мост на семь вёрст,
А в конце моста - золотая верста.
Ответ (Неделя)

Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Друг друга не обходят.
Ответ (Месяцы)

У меня есть дерево,
На нём двенадцать веток;
На каждой ветке тридцать листьев;
Одна сторона у листа чёрная,
Другая - белая.
Ответ (Год, месяцы, дни, ночи)

Выходили двенадцать молодцев,
Выносили пятьдесят два сокола,
Выпускали 365 лебедей.
Ответ (Месяцы, недели, дни)

Выросло дерево от земли до неба.
На этом дереве двенадцать сучков.
На каждом сучке по четыре гнезда.
В каждом гнезде по семь яиц.
А седьмое - красное.
Ответ (Год, месяцы, недели, дни)

Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвёртый плачет.
Ответ (Времена года)

Под Новый год пришёл он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днём терял он вес
И наконец совсем исчез.
Ответ (Календарь)

Каждый день роняет листочек.
А как год пройдёт -
Последний лист отпадёт.
Ответ (Календарь)

Сам дней не знает, а другим указывает.
Ответ (Календарь)

Что возвратить нельзя?
Ответ (Время)

Вчера было,
сегодня есть
и завтра будет.
Ответ (Время)

Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его.
Ответ (Время)

ВЕДУЩАЯ: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся, поиграем в казачьи игры. В прошлом в каждой казачьей семье было много детей, которые очень любили играть в разные игры. Иногда сами дети выдумывали новые игры, которые прижились среди станичных мальчишек и девчонок.

Сейчас мы познакомимся с одной казачьей игрой «Плетень».
Отряды становятся в шеренгу, скрещивают руки перед собой и таким образом берутся за руки своих соседей справа и слева. Ведущий говорит слова, под которые команды выполняют определенные движения:

Мы плели ( первая команда поднимает руки и опускает)
Плели плетень (вторая команда поднимает руки и опускает)
Любовались (первая команда поднимает руки и опускает)
Целый день ( вторая команда поднимает руки и опускает)
Расплетались ( обе команды расцепляют руки, поворачиваются направо и кладут руки впереди стоящему игроку)
Очень долго ( обе команды поворачиваются в левую сторону и кладут руки на плечи впереди стоящему игроку)
Только никакого толка ( на этих словах команды опять должны быстро стать шеренгой, «сплести» руки и поднять их вверх. Кто быстрее.)

Игра «Перетяжка»
Играющие делятся на две партии. Вожак одной партии берет палку, а за него берутся играющие. Другой вожак берется также за эту палку, а за него берется его партия; затем стараются перетянуть палку – каждый на свою сторону.

Игра «Подушечка».
Все играющие берутся за руки и составляют круг; один из играющих входит в круг с маленькой подушечкой, держа ее над головой. Играющие поют следующую плясовую песню: «Подушечка, подушечка моя пуховая! Молодушка, молодушка моя молодая! Кого люблю, кого люблю, того поцелую; тому мою подушечку сейчас подарую». Играющий с подушечкой танцует под эту песню в кругу, а после нескольких повторений песни передает с поцелуем подушечку по выбору другому лицу, которое и входит в круг; игра снова начинается той же самой песней и продолжается в таком виде до тех пор, пока все играющие не перебывают в кругу.

Игра «Горячее место».
Обозначается чертою на земле «горячее» место. Играющие меряются на палочке, и верхний становится поодаль от «горячего» места и оберегает его. Все остальные играющие стараются проникнуть в «горячее» место; первый
не допускает до этого и старается побить, т.е. ударить или поймать желающего попасть в «горячее» место. Побитый делается помощником первого и вместе с ним ловит остальных играющих. Проникнувший в «горячее» место может спокойно отдыхать там, сколько ему угодно, но все-таки когда выйдет оттуда, остальные играющие, сделавшиеся помощниками одного, его поймают. Когда все переловлены или побиты, игра начинается снова, и первый побитый остается охранять «горячее» место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения по сказке В.Роньшина "Злушка"

Автор: Голайденко Аниса Гаплахановна – учитель первой квалификационной категории МОУ СОШ№14(НОЦ) Губахинского муниципального района Предмет: литература Тема урока: «Сказка-ложь, да в...

Методическая разработка урока внеклассного чтения по сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Во все времена в человеке ценились такие качества, как чуткость, восприимчивость к окружающему миру, доброта, умение дружить, чувство ответственности за тех, кто рядом. Этот урок может быть одной из с...

Урок внеклассного чтения по сказкам А. С. Пушкина в 5 классе по теме “Мои любимые сказки А. С. Пушкина”

Обобщение и дополнение знаний учащихся, которые пятиклассники получили на уроках литературы по творчеству А.С. Пушкина....

Авторская разработка внеклассного мероприятия "Экологические сказки"

«Экологические сказки».    Цель– средствами разных видов искусства отразить проблемы, связанные с вопросами экологии нашего района, тем самым, воспитывая любовь не только к природе...

Внеклассное мероприятие «Рождественская сказка, или необычайные приключения мальчика Вовы во сне и наяву»

Внеклассное мероприятие «Рождественская сказка, или необычайные приключения мальчика Вовы во сне и наяву»...

Внеклассное мероприятие "Рождественская сказка" для 6 классов.

Разработка внеклассного мероприятия для 6  классов ( с углубленным изучением иностранного языка) в форме театрального представления с презентацией. Внеклассное мероприятие разработана для...

Урок внеклассного чтения по сказке Л.Петрушевской "Сказка о часах"

Урок внеклассного чтения  по сказке Л.Петрушевской "Сказка о часах" разработан с использованием  приемов  технологии критического мышления.Может быть проведен  в  классах...