Солнце, воздух и вода-наши верные друзья!
материал на тему

В гости к детям приходит Каркуша, она забалела.

Дети учат рассказыкают Каркуше рицепты здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья».

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:

 Формировать двигательную активность детей в процессе выполнения физических упражнений

Задачи:

Укреплять физическое здоровье детей.

Повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям

Увлекать детей спортивными играми, физкультурой.

Создать условия для физической разрядки детей.

Воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.

Формировать сознательное отношение к своему здоровью.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем.

Ход.

Под марш дети выстраиваются на спортивной площадке.

Ведущий:

На спортивную площадку

Приглашаем всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас!

С кем ребята мы дружны?

Знать об этом мы должны!

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья!

 Появляется Каркуша и здоровается с детьми и ведущим.

 Каркуша:

Со мной приключилась большая беда

Мороженое ела я помногу всегда –

И вот какая картина:

Ко мне привязалась ангина,

И кашель, и насморк меня одолели.

О, если б вы знали, как они надоели!

Ведущий:

Да, Каркуша, беда так беда…

Но сможем помочь тебе всегда.

Ребята, поможем?

Дети: Да!

Ведущий:

Я открою вам секрет –

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен –

Проживёшь тогда сто лет!

Вот Каркуша весь секрет.

Ведущий:

Каркуша, скажи нам, пожалуйста,  а делаешь ли ты зарядку и любишь ли ты спорт?

Каркуша:

 Нет, а я не умею делать зарядку.

Зачем она мне нужна.

Ведущий:

Ты, Каркуша посиди, на ребяток погляди.

Ты всему научишься, и не будешь мучиться.

Ты научишься быть смелой, сильной, ловкой и умелой.

И тогда, конечно, сгинут все болезни и ангина,

Ребята, расскажите, что нужно делать, чтобы стать смелой, сильной, ловкой и умелой  и здоровой?

 Реб-ок: Чтобы сильным, ловким быть,

               нужно с солнышком дружить

                Утром раньше всех вставать,

                    и зарядку выполнять.

Ведущий:  А сейчас Каркуша, посмотри на ребяток и поучись у них, как они ловко делают зарядку.

Дети выполняют комплекс упражнений под руководством воспитателя.

Каркуша, восхищается детьми, подваливает их.

Ведущий:  Праздник наш спортивный продолжить нам пора.

Празднику спортивному рада детвора.

Празднику спортивному крикнем мы:

- УРА! УРА! УРА!

Чтоб силу, ловкость показать,

Всем нужно дружно поиграть.

Подвижная игра: «Море волнуется раз… »

Во время игры появляются  Простуда.   Она крутится вокруг детей, чихает, кашляет на них. 

Дети (под руководством воспитателей) разбегаются на свои места.

 Простуда  берет под руку Каркушу,  и выходят на спортивную площадку беседуя.

Простуда: Ну, вот и добралась я к вам друзья!

Пора заняться мне Чёрным делом.

Апчхи! Апчхи! Апчхи! Киха! Каха!

Ведущий и дети:

Будьте здоровы! Будьте здоровы!

 Простуда: Опять эти слова… ненавижу их!

Не люблю здоровых, смелых да умелых.

Я люблю ленивых, хилых, некрасивых и совсем больных.

Вот я сейчас вас всех заражу!

Подвижная игра: «Догони и зарази»

(Простуда  догоняет детей и на них кашляет, чихает. После отходит в сторону и ждет когда дети перестанут бегать)

Простуда:

Да, вы дружно тут кричали,

И, наверное, устали…

Не пора ли к докторам

Иль в больницу к докторам?

Ведущий:

Нет, ничуть мы не устали.

Для веселья для порядка

Загадаю вам загадку:

На пол бросишь ты его –

Он подпрыгнет высоко,

Скучно не бывает с ним,

Мы играть в него хотим. (Мяч)

Игра  «Передай мяч»

Простуда:

Я не буду вам мешать,

Я хочу с вами играть.

Примите меня?

Ведущий:

Ребята, давайте примем Простуду  в игру.

Может, ей понравится играть, и она исправятся?

Дети: Да!

Ведущий: Но для этого тебе нужно отгадать загадки,  согласна?

Простуда: Да.

Ведущий: Я начну, а ты закончи,

                   а вы ребята помогайте.

                    Дружно вместе отвечайте:

1. Игра веселая футбол, Уже забили первый … (гол)

2. Вот разбежался быстро кто- то

И без мяча влетел в …. (ворота)

3. В небо ласточкой вспорхнет,

Рыбкой в озеро нырнет (прыжки в воду)

4. На льду я вычертил восьмерку-

Поставил тренер мне пятерку.

Что это за вид спорта? (фигурное катание)

5. «Длинная, не палка, быстрая, не галка,

С ней так весело скакать. Что это? » (скакалка)

Аттракцион: «Пробеги под крутящейся скакалкой».

Взрослые крутят скакалку  в медленном темпе, а дети пытаются пробежать под вращающейся  скакалкой.

Ведущий:

Может быть  вы уже устали?

Дети: Нет!

Ведущий:

Ребята, а вы знаете, что детей всегда спасает и простуду прогоняет?

ВИТАМИНЫ!

На площадку выбегают две девочки -  витаминки.

Витаминки:

Мы здесь, мы здесь!

Я витаминка – Иринка!

Я витаминка – Регинка!

Мы витамины от болезни и от хвори,

Даже  ангины в горле!

(Витаминки отдают воспитателям каждой группы  витамины для детей).

Простуда:

А можно я, что - нибудь  полезное сделаю?

Ведущий: Да можно.

 (Простуда предлагает провести для детей викторину о здоровье)

Викторина.

1. Что нужно делать по утрам, чтобы не болели зубы?

2. Что нужно делать, чтобы руки и ноги были сильными?

3. Почему летом носят кепки и косынки?

4. Почему дети в конце лета все как шоколадки?

5. Что полезнее конфеты или фрукты?

6. Если вы упали и поцарапались, что нужно делать?

7. Кто такой Мойдодыр?

8. А вы любите мыться в бане? А чем нужно париться в бане?

Ведущий:

Кто хочет быть здоров, в бане париться готов!

Подвижная игра: «Салки с веником»

(Простуда догоняет детей, и хлопают веником, Каркуша  бегает вместе с детьми) .

Ведущий:

А теперь нам надо постоять и немного подышать.

Дыхательная гимнастика: «Надуй шарик»

Каркуша:

Какое счастье, я здорова,

И мне не нужно докторов!

С зарядкой буду я дружить

И вашей дружбой дорожить.

Спасибо вам ребята!

А на прощанье я прошу

Назовите мне предметы, которые помогают быть здоровым.

 Гремит гром, появляется Дождь, раскладывает лужи и предлагает детям оббежать лужи вдвоём под одним зонтом.

Эстафета: «Вдвоём под зонтом».

Ведущий:

Вовремя мы закончили.

Давайте споем песню о дружбе

 Дети поют песню. «Песенку друзей» В.Герчик.

Каркуша:

А теперь пора прощаться

Вам желаю закаляться,

Не болеть и не хворать,

Физкультурниками стать.

Простуда:

Да, пора и мне, друзья,

Колдовство теряю я.

И на прощанье я вам

Приготовила сюрприз.

Простуда и Каркуша угощает детей соком.

(Все взрослые участники праздника помогают раздать сок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья" (интегрированный урок по физике, биологии, химии, географии)

обобщающий урок в интегрированном виде ( химия, физика, география,биология), который проводится в виде игры. Этот урок можно проводить в конце четверти или как мероприятие в декаде естественных наук. ...

Методическая разработка урока в 6 классе: Создание газеты «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Тема урока: Создание газеты «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»  Форма проведения: деловая игра (6 класс)....

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!

Классный час для 6 класса по здоровому образу жизни....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике: Игра-путешествие « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Проблема здоровья детей сегодня, как никогда актуальна. Наша школа в течение нескольких лет работает над технологией внедрения здоровьесберегающих элементов в образовательную работу, созданием е...

6 класс. КВН "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"

Данная разработка подходит для урока-обобщения по темам "Атмосфера", "Гидросфера" в 6 классе...

Сценарий спортивно-оздоровительного мероприятия "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"

Спортивно-оздоровительное мероприятие разработано для организации досуга в летних пришкольных лагерях...

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное направление «СОЛНЦЕ,ВОЗДУХ И ВОДА- НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!»

сформировать элементарные представления о единстве различных видов здоровья: физического, нравственного, социально – психологического...