Сценарий игры КВН« Час веселой математики»
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

КВН среди 4-5 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВН по математике в 4б,в  и 5а,г  классах

« Час веселой математики»

Цель:   активизация познавательной деятельности  обучающихся на уроках математики                                                       

Задачи:

              Убедить  учеников, что математика – чудесная  наука.

               Расширить знания, повысить интеллект.

               Развивать  интуицию и внимание.

              Формировать  навыки общения, умение работать в коллективе.

Оборудование:   эмблемы для членов команд(каждая команда заранее готовит свои эмблемы),  карточки с заданиями для команд,  для конкурса капитанов;  шарады для болельщиков .

Ход  КВНа

Вступительное слово учителя : Добрый день, уважаемые гости!

Что такое КВН?                        

                            - Это школа  юмора

                           Чтоб Вы больше думали
                        - Это юмор, это смех, это ловкость и успех
                          Плюс еще страдание
                       - Это общее для всех – смехосочетание.

Математика, ребята,
В жизни нужный всем предмет!
Без неё не состоится на луну полет ракет,
Без неё нельзя учиться,
Без неё нельзя считать,
Без неё нельзя трудиться и планеты открывать!
- Это чьи скрестились шпаги,
Кто затеял этот спор?
Кто горит огнем отваги и способен дать отпор?
- Это знай не мушкетеры
Всем известного Дюма,
А умельцы и актеры очень острого ума!
Кому шуток, прибауток никогда не занимать
Кому хватит трёх минуток, чтобы ребус отгадать

  Ведущий  Встречу команд судят самые известные, честные, всеми уважаемые Ф.И.О учащихся 8 класса (три человека).

Ведущий . Возьмем с них клятву. Прошу всех встать!

Жюри. Мы, стоящие перед Вами, представители суда, именем всех великих умов человечества, а именно именем Архимеда, Пифагора, Евклида, положа руку на  калькулятор и линейку торжественно клянемся:

Судить по совести, честно, справедливо.
Судить, невзирая на лица.
Жестоко карать нарушителей.
Клянемся, клянемся, клянемся

Ведущий Ребята, наши судьи предлагают Вам следующие условия. Если они будут все выполнены, то это поможет Вам лучше выявить самых веселых, смекалистых, находчивых. Итак, слушайте!

Слово жюри.

Условия:

На обдумывание ответа – 1 минута.

За правильный ответ – 5 очков.

За неполный ответ – 4 очка и меньше.

Болельщикам запрещается выкрикивать с мест, подсказывать. За каждое нарушение снимается по одному очку с команды.

1 конкурс «Приветсвие»

Ведущий . Приветствуем участников КВНа. Это команды  5 “А” и 5 “Г  и  сборную команду 4-х классов.

Для приветствия слово предоставляется команде 4ого  класса.

Для приветствия слово предоставляется команде 5 “А” класса.

Для приветствия слово предоставляется команде 5 “Г” класса.

2.Разминка «Весёлый урок»

- Начинаем разминку. Отвечает любой из команды с поднятием руки.

Вопрос команде № 1. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? (Нисколько, т.к. они сами войти в него не могут.)

Вопрос команде № 2. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое).

Вопрос команде № 3. От чего плавает гусь? (От берега.)

Команда № 1 .Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких  сарделек?  ( 6 минут.)

Команда № 2  2 отца и 2 сына купили 3 апельсина. Каждому досталось по одному апельсину. Как                      это могло случиться? (Дед, отец, внук)

Команда № 3 Мотоциклист ехал в поселок по дороге. Он встретил 3 легковые машины и 1 грузовую. Сколько машин ехало в поселок? (Ни одной)

3. Конкурс «Гонка за лидером».

Каждой команде дается по 5 вопросов, на которые нужно дать ответ сразу. За каждый ответ по 1 баллу.

Вопросы первой команде:

1   Фигура, у которой все углы прямые, а все стороны равны. (Квадрат)

 2.  Отрезок, соединяющий  центр окружности с точкой на окружности. (Радиус)

3.   Единица измерения угла. (Градус)

4.   Три кошки за три минуты ловят трех мышей. Сколько нужно кошек, чтобы за сто минут поймать 100 мышей.(3 кошки)

 5.   Какой  музыкальный  инструмент состоит из меры площади и музыкальной ноты. (Арфа)

Вопросы второй команде:

1.  Единица измерения скорости. (км/ч)

2.  Треугольник, в котором две стороны равны.(Равнобедренный).

3.  В доме – 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько  чашек осталось без блюдечек? (4

4. 2. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11 раз)

5.Сколько секунд в одном часе. (3600 секунд)

Вопросы третьей команде:

1.  Единица измерения температуры .(Градусы Цельсия)

2.   Летели утки: одна впереди и две позади, одна
позади и две впереди, одна между двумя и три в
ряд. Сколько всего летело уток?

(Всего летело три утки, одна за другой.)

3.Чему равна 1/4 часть часа. (15 мин.)

4.Сколько цифр вы знаете?(10)

5 Меня зовут Толей. У моей сестры только один брат, как зовут брата моей сестры( Толя)

4 Конкурс капитанов

Задание 1.

Капитану 1-ой команды. Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них  нёс по мешку, в каждом мешке -  по коту. Сколько существ  направлялось в Москву? (1)

Капитану 2-ой команды. Мальчик ехал на велосипеде в город. Ему повстречалась машина, в которой сидело 6 колхозников. Каждый вез по одной курице и по паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 мальчик)

Капитану 3-ей команды.  2 ученика договорились сесть в 4 вагон электрички. Но 1 ученик сел в 4 вагон от начала электрички, а другой – в 4 от конца. В одном ли вагоне едут ученики, если всего 8 вагонов? (нет)

Задание 2.  

     Поставьте вместо вопросительных знаков названия цифр так, чтобы получились имена существительные.

     Задание 1-ому капитану:                                                   

     р ? а     (р-один-а)                              

 Задание 2-ому капитану: 

     с? жка        (с3жка)

   Задание 3-ему капитану:

     смор ? а   (сморо1а)

Шарады для болельщиков:.

Возьмите наименьшее трехзначное число
И букву назовите рядом с ним одновременно.
И вы одно получите из слов,
Которым называют кучу сена. (Сто-г)

Я приношу с собою боль,
В лице больного искаженье,
А “Ф” на “П” заменишь  коль,
То превращаюсь в знак сложенья.
(Ф -люс – П-люс)

С буквой “Л” - в игре в футбол –
Часто слышим слово  …
С “Д” уж в слове смысл не тот –
Мерой стало,
Просто… (год)

Я нелюбимая оценка в дневнике,
Из-за меня у школьников мрачнеет вся природа,
Но если внутрь меня поставить “Е”,
То среди женского я рода. (Два – Дева)

Число  я – меньше десяти,
Тебе легко меня найти,
Но если букве “Я” прикажешь рядом встать,
Я все – отец, и ты, и дедушка, и мать. (Семь – семья)

Сначала назови ты за городом дом,
В котором лишь летом семьёю живём,
Две буквы к названью приставь заодно,
Получится то, что решать суждено. (Дача – задача)

5.Конкурс  смекалистых

     Каждой команде одновременно раздаются  задачи для решения. (Учитывается кто быстрее и правильно решит).

     -Три ученицы – Валя, Галя и Катя пришли на праздник в платьях разного цвета: одна в белом, другая в красном, третья в голубом. Катя не была в голубом, Валя была не в голубом и не в красном. В каком платье была каждая из девочек?

     (Катя – в красном, Валя – в белом, Галя – в голубом.)

-По тропинке идут 3 черных и 6 серых гусей, а на  встречу им 1 серая и 1 белая утка. Сколько всего уток?(2)

6 Конкурс пословиц.

В течение 2 минут каждая команда должна записать как можно больше пословиц и поговорок, содержащих числа. Например: Семь бед – один ответ.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей

Старый  друг-лучше новых двух.

«Семь раз отмерь, один раз отрежь»,

«Один в поле не воин» и т.д

Игра для болельщиков.  Расскажу сейчас рассказ                                                                                                                              
В полтора десятка фраз,
Лишь скажу я слово “три” -
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых … две.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду “раз, два, … марш!”
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок-другой, а лучше… пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать,
Ну что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность взять?

Жюри подводит итоги

Наш КВН подходит к концу.

Сегодня  все команды  показали себя не только знающими, но и находчивыми и смекалистыми.

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

Слово жюри. Жюри объявляет результаты, называет победителей

Приложение 1

4 Конкурс капитанов

Задание 1.

Капитану 1-ой команды. Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них  нёс по мешку, в каждом мешке -  по коту. Сколько существ  направлялось в Москву?

Задание 2.  

     Поставьте вместо вопросительных знаков названия цифр так, чтобы получились имена существительные.

     р ? а    

________________________________________________________________________________________

Задание 1.

Капитану 2-ой команды. Мальчик ехал на велосипеде в город. Ему повстречалась машина, в которой сидело 6 колхозников. Каждый вез по одной курице и по паре валенок. Сколько живых существ ехало в город?

Задание 2.  

     Поставьте вместо вопросительных знаков названия цифр так, чтобы получились имена существительные.

        с? жка   

_________________________________________________________________________________________

Задание 1.

Капитану 3-ей команды.  2 ученика договорились сесть в 4 вагон электрички. Но 1 ученик сел в 4 вагон от начала электрички, а другой – в 4 от конца. В одном ли вагоне едут ученики, если всего 8 вагонов?

Задание 2.  

     Поставьте вместо вопросительных знаков названия цифр так, чтобы получились имена существительные.

      смор ? а  

Шарады для болельщиков:.

  1. Возьмите наименьшее трехзначное число
    И букву назовите рядом с ним одновременно.
    И вы одно получите из слов,
    Которым называют кучу сена. __________
  1. Я приношу с собою боль,
    В лице больного искаженье,
    А “Ф” на “П” заменишь  коль,
    То превращаюсь в знак сложенья._____________

  1. С буквой “Л” - в игре в футбол –
    Часто слышим слово  …
    С “Д” уж в слове смысл не тот –
    Мерой стало,
    Просто… _________

  1. Я нелюбимая оценка в дневнике,
    Из-за меня у школьников мрачнеет вся природа,
    Но если внутрь меня поставить “Е”,
    То среди женского я рода._________

  1. Число  я – меньше десяти,
    Тебе легко меня найти,
    Но если букве “Я” прикажешь рядом встать,
    Я все – отец, и ты, и дедушка, и мать.________

  1. Сначала назови ты за городом дом,
    В котором лишь летом семьёю живём,
    Две буквы к названью приставь заодно,
    Получится то, что решать суждено._____

Приложение 2

3. Конкурс «Гонка за лидером».

За каждый ответ по 1 баллу.

Вопросы первой команде:

1   Фигура, у которой все углы прямые, а все стороны равны.

 2.  Отрезок, соединяющий  центр окружности с точкой на окружности.

3.   Единица измерения угла.

4.   Три кошки за три минуты ловят трех мышей. Сколько нужно кошек, чтобы за сто минут поймать 100 мышей.

 5.   Какой  музыкальный  инструмент состоит из меры площади и музыкальной ноты.

За каждый ответ по 1 баллу.

Вопросы второй команде:

1.  Единица измерения скорости.

2.  Треугольник, в котором две стороны равны..

3.  В доме – 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько  чашек осталось без блюдечек?

4. 2. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?

5.Сколько секунд в одном часе.

За каждый ответ по 1 баллу.

Вопросы третьей команде:

1.  Единица измерения температуры .

2.   Летели утки: одна впереди и две позади, одна   позади и две впереди, одна между двумя и три в
ряд. Сколько всего летело уток?

3.Чему равна 1/4 часть часа.

4.Сколько цифр вы знаете?

5 Меня зовут Толей. У моей сестры только один брат, как зовут брата моей сестры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игры «КВТ» (Клуба веселых трудовичков) для учащихся 5-6 классов.

Сценарий игры «КВТ»(Клуба веселых трудовичков) для учащихся 5-6 классов.Цель: создание условий для проявления  творческих способностей  учащихся...

Сценарий весёлых стартов "Вместе весело играть"

Физическая культура и спорт не просто прививают здоровый образ жизни-без табакокурения, алкоголизма, токсикомании, наркомании, - но и помогают развитию духовных и качественных качеств....

Внеклассное мероприятие по математике «КВМ» (Клуб Веселых Математиков) игра для учащихся 6-9 классов

Внеклассное мероприятие по математике «КВМ»(Клуб Веселых Математиков)игра для учащихся 6-9 классов...

Сценарий игровой программы "Вместе весело играть"

Особое место в жизни подрастающего поколения занимает игровая деятельность.Использование разнообразных по виду и форме игр в организации учебно-творческой работы в детском  объединении, напротив,...

сценарий внеклассного мероприятия по математике "Клуб веселых математиков"

сценарий внеклассного мероприятия по математике "КВМ" для учащихся 10-11 классов...

Сценарий внеклассного мероприятия "Час веселой математики"

Занимательные задания для учеников 5-6 классов...

Игра-соревнование: "Час веселой математики". 13.02.2023 год

Цель: отрабатывать вычислительные навыки, развивать логическое мышление, воображение, сообразительность, раскрытие индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребёнк...