Игра-соревнование: "Час веселой математики". 13.02.2023 год
классный час

Цель: отрабатывать вычислительные навыки, развивать логическое мышление, воображение, сообразительность, раскрытие индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребёнка, объединение классного коллектива через игру, развитие эрудиции учащихся.

Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами внеклассное занятие. И называется оно – «Час весёлой математики».

Нас ждут занимательные вопросы и интересные загадки.

Прежде чем рассказать о правилах нашей игры, я предлагаю вам, поприветствовать друг друга.

А теперь наши правила. Каждый вопрос оценивается в определенное количество баллов. Я задаю вам вопрос и тот, кто первый поднимет руку, будет отвечать. И если ответ будет правильный, команда получает то количество баллов, во сколько оценен вопрос. При неточном ответе жюри может снизить количество баллов. Если же ответ будет неправильным, отвечать будет тот, кто первым заметит это и первым поднимет руку. Правила всем понятны?

Итак, мы начинаем. Но вначале я расскажу вам, откуда пришло к нам слово “математика”? Из древнегреческого языка “мантеин” означает в переводе – учиться приобретать знания. Это значит, что кто любит математику – тот любит знание. Математика все считает, все находит. С её помощью ученые делают разные научные открытия. Но есть что-то, без чего математика ну никак не может обойтись? Отгадайте-ка мою загадку, и тогда вы узнаете без чего же не может обойтись математика. Кто первым правильно отгадает загадку получит 1 балл.

image

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)


 

- Дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы провести математическое соревнование «Час веселой математики». На этом соревновании вам будут необходимы быстрота, находчивость и смекалка. У нас две команды: команда « ПЛЮСИКИ» и команда «МИНУСИКИ».

Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы не применялись знания математики.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлетать,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, вы заметьте-ка.

Капитанам помогает математика

Удивительная страна – математика,

Фигуры и линии в ней живут,

Мерят, чертят и узнают:

Периметр, площадь, длину, ширину,

Диаметр, радиус и высоту.

Скорей собирай своих знаний багаж,

Готовь поскорее простой карандаш,

Весёлые конкурсы ждут вас, друзья,

Пора отправляться в дорогу, пора!

Капитанам помогает математика.

-Прежде чем начать соревнование, командиры представьте название своей команды - 1 команда : «МИНУСИКИ» 2 команда: « ПЛЮСИКИ»

Тут затеи, и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!


 


 

Первый конкурс «Разминка» - правильный ответ – 1 балл

команда : «МИНУСИКИ»

  1. Сколько пальцев на руке? (5)
  2. Как называется знак сложения?   (плюс)
  3. Сколько носов у двух псов?   (2)
  4. Сколько хвостов у семи китов?  (7)
  5. Сколько слогов в слове школа? (2)
  6. Назовите первый день недели? ( понедельник)

 

команда: « ПЛЮСИКИ»

1.Сколько дней в одной неделе? (7)

2.Какая геометрическая фигура имеет три угла?  (треугольник)

3.Сколько букв в русском алфавите? (33) 4. Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница? (бабочка, гусеница летать не умеет)

5.Сколько пальцев на двух руках? (10)

6.Сколько слогов в слове математика? (5)


 

Второй конкурс. «Сказочный» - правильный ответ – 1 балл

1) Сколько поросят строили дома? (3)

2) Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)

3) Сколько друзей-гномов было у Белоснежки? (7)

 

1) Сколько разбойников было у Али - Бабы? (40)

2) Сколько медведей жило в избушке? (3)

3) Сколько зверей на своем пути встретил колобок(4)

 

Третий конкурс : «Что означают эти выражения? - правильный ответ 1 балл.

команда : «МИНУСИКИ»

Одна нога тут, другая там. (Быстро)

От горшка два вершка. (Маленький)

команда: « ПЛЮСИКИ»

На все четыре стороны. (Куда угодно)

Как свои пять пальцев. (Знать очень хорошо)

 

Четвертый конкурс: «Задачки в стихах» - правильный ответ 1 балл.

  1. Три зайчонка, пять ежат
    Ходят вместе в детский сад.
    Посчитать мы вас попросим,
    Сколько малышей в саду? (8)


 

  1. К внукам бабушка пришла,
    Пирожков им испекла.
    По два румяных пирожка
    Бабушка каждому внуку дала:
    Машеньке, Саше, Аленке, Никите.
    А сколько всего пирожков? Подскажите. (8)

3. Я, Серёжа, Коля, Ванда –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока –
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько нас получится? (6)

1. Дама сдавала в багаж:
Диван, чемодан, саквояж,
Картинку, корзинку, картонку
И маленькую собачонку.
Но только раздался звонок,
удрал из вагона щенок.
Ребята, считайте быстрей,
Сколько осталось вещей? (6)

2. В зоопарке он стоял,
Обезьянок всё считал:
Две играли на песке,
Три уселись на доске.
А 4 спинки грели.
Сосчитать вы их успели? (9)

3. Мой приятель шёл,
Пятачок нашёл.
Если мы вдвоём пойдём,
Сколько пятаков найдём? (не знаю)

Шестой  конкурс

«Помогите веселому Карандашу угадать цифры»- правильный ответ 1балл.

Задания для 1 команды

 

Ноль подставил спинку брату,

Тот взобрался не спеша –

Стали новой цифрой братцы,

Не найти нам в ней конца.

Повернуть её ты сможешь,

Головой поставить вниз.

Цифра будет всё такой же.

Ну, подумай, разберись! (Цифра 8)

 

 

Отгадайте-ка ребята,

Что за цифра – акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет. (Цифра 9)

 

Вид её - как запятая,

Хвост крючком и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи её – нет. ( Цифра 2)

 

Задания для 2 команды

 

Это цифра - как замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек. (Цифра 6)

 

Вот так цифра - кочерга,

У неё одна нога! (Цифра 7)

 

 

 

Могу назвать её мячом,

А хочешь дыркой назовём,

А можно бубликом,

Почти что новеньким.

Но как его ни назовём,

Он называет …? ( Нулём)

 

 

Сравнить числа:


 

1…3 4…2

5…6 7…8

3…1 9…1

4…5 6…9

2…5 1…2

7…9 3…5

8…3 6…0

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"

Методическая разработка по математике для внеклассной работы для учащихся 5-6 классов....

Игра -соревнование "Своя игра"

Тема: «Хочу все знать»Задачи.1.Закреплять и расширять имеющийся объем знаний у воспитанников.2. Обобщать и углублять знания о правилах нравственного поведения;3.Формировать коммуникативные функции реч...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

Игра-соревнование «Малые школьные Зимние Олимпийские игры»

На торжественный парад открытия игр приглашаются команды 4 – 3 классов.                 Звучит музыка входят команды 4а,...

Игра - соревнование «Вперёд к Олимпийским играм»

Спортивный праздник  «Вперёд к Олимпийским  играм»...

Внеклассное мероприятие по профильному труду "Игра-соревнование"Своя игра"

Закрепление знапний обучающихся по трудовому обучению; систематизация знания о профессиях;обобщение знания о технологии (устройство инструмен6тов, технологии изготовления изделий)...

Игра-соревнование "Своя игра" для 8 классов

Игра-соревнование "Своя игра" для 8 классов...