«В школу по дорогам сказок»
материал на тему
Предварительный просмотр:
Выпускной «В школу по дорогам сказок»
1 Вед. День безоблачный, ясный и чистый,
В зале много нарядных гостей!
Наши дети так выросли быстро,
Провожаем мы в школу детей!
2 Вед. Вспоминаются первые слезы,
Что горошиной катятся вниз,
А еще миллионы вопросов,
Если что-то не знаешь – держись!
1 Вед. Мы заботами детскими жили,
Подрастали у нас малыши,
Каждый день к ним навстречу спешили,
Отдавая частицу души!
2 Вед. Сегодня здесь они красивые, нарядные,
И замер праздничный наш зал.
Давайте встретим их аплодисментами!
Прошу вас, дети, проходите к нам!
Танец «Волшебная страна»
Дети после танца встают в полукруг.
1 Вед. Трубите фанфары и трубы трубите!
На праздник прощальный пришла детвора.
Сегодня мы в школу ребят провожаем,
Пришла с детским садом прощаться пора!
Дети:
- Дошкольное детство, пора золотая,
Счастливых деньков хоровод,
Жаль, что так быстро они пролетают,
И вот уже школа нас ждет.
- В детский сад мы с радостью ходили,
Было в нём приветливо, светло,
Воспитатели, как мамы нас любили
И дарили ласку и тепло.
- Каждый день мы что – то узнавали,
Нравилось нам рисовать, считать,
Первые слова едва писали
Буквами печатными в тетрадь.
- Скоро в школу, скоро в школу!
Распахнет нам школа класс
И звонком своим веселым
Позовет учиться нас!
Песня «Мы с тобой теперь ученики»
- Наш детский сад с утра украшен –
Сегодня праздник выпускной.
И мы гордимся садом нашим,
Ведь он для нас – родной!
- Здесь все работают с душою,
Кругом мы видим чистоту.
О нас заботятся, как мамы,
Спасибо всем за доброту.
- Наш детский садик, до свиданья!
Пришла пора с тобой расстаться.
И разреши нам на прощанье
В большой любви тебе признаться.
- Ты нас растил с яслей до школы
Учил нас кушать, одеваться.
Не унывать и быть веселым,
Препятствий в жизни не бояться.
- Наш милый садик не скучай,
Расти других ребят.
Ну и немного вспоминай
Нас, бывших дошколят.
Песня «Детский садик»
1 Вед. Отчего же зал притих,
В глазах восторг и грусть немного.
Пусть зал сейчас запомнит их:
Кокетливых и озорных.
Немного дерзких и упрямых,
По – детски шаловливых… Самых
Неповторимых, дорогих,
И всех по – своему любимых,
И одинаково родных.
2 Вед. Сегодня мы выпускаем в школу…
Вед называет детей , они выполняют поклон и садятся на места.
1 Вед. Пришла пора с игрушками прощаться,
Но как, же с ними трудно расставаться,
В какие игры вместе вы играли
Бывало, ненароком их ломали.
10 Девочка. Очень я люблю играть: бегать, прыгать, танцевать.
Веселиться целый день, мне ни капельки не лень.
1 Вед. Скоро в школу в первый класс,
Много книжек есть у нас.
Поучись – кА ты читать,
А потом пойдёшь играть.
Дев. Ещё успею посидеть за книжкой,
Поиграю лучше с мишкой.
В школу скоро я пойду,
А он останется в саду.
«Танец с игрушками» инд.
2 Вед. Ваши любимые игрушки останутся в детском саду, с ними будут играть другие дети – малыши. А вот они и сами, встречайте.
Танец «Карапузы»
Дети младшей группы.
- Мы ребята малыши,
Всех поздравит вас пришли.
В первый класс вы поступайте,
Детский сад не забывайте.
- Мы забавные, смешные,
Были тоже вы такими.
Мы немножко подрастём,
Тоже в школу к вам придём.
- Ваши воспитатели
Много сил потратили,
Каждый день и каждый час,
Все заботились о вас.
- Научили вас стараться ,
За любое дело браться,
Малышей не обижать,
Ну, а старших – уважать.
- Но пришла пора проститься,
Школа ждет, пора учиться,
Мы хотим вам пожелать
Лишь пятерки получать.
11 Детство, детство мое постой
Я машу тебе вслед рукой.
И в игрушки мои пускай
Поиграет малыш другой.
12 Мой любимый пушистый мишка,
Мячик, кукла, зайчиха и ёж,
Подарю тебя младшему другу –
Ты ведь в школу со мной не пойдешь!
Дети дарят малышам игрушки, малыши уходят из зала.
Вед. Вы попрощались со своими любимыми игрушками, потому что в школе они вам не потребуются, вам будут нужны книги, тетради, карандаши и многое другое. Но, главное, чтобы вы учились с желанием, хорошо, легко и весело. Правда? Я знаю, есть секреты, узнав которые вы могли бы стать именно такими учениками. А вот найти их можно только в стране Сказочного Лукоморья.
Вед. Помните как у А. С. Пушкина: «У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит…»
Звучит музыка « В гостях у сказки» появляется ученый кот, подходит к дубу, поправляет цепь. На дубе дупло с замком.
Вед. Здравствуй ученый кот! Не подскажешь ли, где спрятаны секреты для будущих первоклассников?
Кот. Мур-р-р! Секреты хранятся в дупле дуба. Многие годы я стерегу их.
Вед. Мы очень хотим узнать эти секреты. И потому готовы выполнить все, что ты пожелаешь. Так, ребята?
Кот. Ну, хор-р-рошо! Для начала спойте веселую песенку, Мур-р-р!
Вед. С удовольствием!
«Песенка про кота»
Кот. Вот спасибо, порадовали, Мур-р-р! А теперь посмотрю, как вы справитесь со следующим заданием. Отыщите драгоценные камни, рассыпавшиеся по сказкам, которые когда – то украшали золотую цепь на дубе, тогда и дверца откроется, где хранятся секреты для первоклассников. Вот вам шкатулочка для драгоценностей.
Отдает шкатулочку и уходит.
Вед. Ну что, ребята, отправляемся навстречу приключениям по неизведанным тропам сказок?
Вед. Жили – были, поживали, мирно хлебушек жевали
Сына три, да их отец – замечательный мудрец.
Старший умный был детина, средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.
Выходит отец: борода, шляпа и 3 сына.
13 Отец. Учиться, дети, вы должны
Вот вам стрелы, колчаны.
Куда стрелы попадут
Значит, в той вас школе ждут.
Старший сын стреляет из лука и возвращается со стрелой и указателем «Лицей»
14 Ст. сын. Ну, уж я не пропаду,
В Пушкинский лицей пойду!
Все стихи я там прочту,
Я поэтом стать хочу.
Вед. Как сказал он, так и сделал
Похвалил его отец
Отец. Будешь добрый молодец! (Обращается к среднему сыну)
Ты теперь стреляй сынок, постарайся очень.
Целься лучше, не робей,
В тот лесок стреляй скорей.
Средний сын стреляет и возвращается со стрелой и указателем, « Гимназия»
15.Ср. сын. Я в гимназию пойду, все науки изучу.
Экономику узнаю, бизнесменом стать хочу!
Вед. Похвалил его отец
Отец.( Подходит к мл. сыну.) Что, Иванушка не весел
Что головушку повесил?
Твой черед пришел стрелять –
Стрелы в руки надо взять.
16.Иван. Не хочу учиться, батя
Не люблю я заниматься,
Не хочу читать, корпеть
И за партою сидеть,
Я живу привольной жизнью,
В селезней стреляю,
До обеда сплю всегда, а потом гуляю.
Отец. Нет, Иван, иди, стреляй,
Себе школу выбирай!
Иван стреляет и возвращается со стрелой и лягушкой.
Отец. Этот что ещё за диво: зелена и некрасива.
Иван. Не беда, что зелена,
Роду знатного она.
Отец. А где школа, не попал? Я, Ванюша, так и знал!
Иван. Ну и что, зачем мне школа?
Я и так умнее вас.
Будет мне моя Лягушка
На болоте петь романс!
Отец. Эх, сынок, чего ты молвишь?
Ведь ученье - это свет.
Знаешь, Ваня, в наше время
Без науки счастья нет.
Ст. сын. Движется вперед наука,
Отставать никак нельзя.
Технологий новых, свежих
Требует от нас она.
Ср. сын. Надо знать чужой язык,
Хоть ты к русскому привык.
По английски не поймешь –
И совсем ты пропадешь!
Лягушка. Как тебе ,Иван, не стыдно,
Слушай братьев и отца!
Поучиться нужно, Ваня,
Чтоб расколдовать меня!
Иван. Ладно уж, уговорили,
В школу с вами я пойду,
Математику, английский
Все, что надо изучу.
Отец. Слушайте меня, ребятки,
В школе не играйте в прятки.
Вы компьютер изучайте,
Педагогов уважайте,
Языки учите дружно.
В жизни это очень нужно!
В ногу с временем шагайте
Ни когда не отставайте.
Сыновья. (вместе) Будем, батя, мы учиться
И не станем мы лениться.
Вед. Подождите, подождите, что это так блестит? Посмотрите, какой красивый камушек принесла нам лягушка!
Вед. Да это тот самый, о котором говорил ученый кот. Давайте его в шкатулочку положим, спасибо, лягушка.
Звучит вступление к песне «Богатырская сила» входит Батька Чернрмор.
Черномор. Здравствуйте, люди добрые!
Вед. И что же ты, богатырь, не весел? Что ты голову повесил?
Чернрмор. Да какое уж тут веселье? Столько лет стоит мое богатырское войско на защите морских просторов! За это время иссякла наша богатырская силушка. А без нее нам никак нельзя.
Вед. На наших мальчиков взгляни,
Все, как один – богатыри!
Танец «Богатырская сила»
Чернрмор. Удивлен, как вам удалось добиться таких успехов?
Вед. Сейчас мы научим тебя некоторым спортивным премудростям.
17. Скажем вам определенно,
Чтоб стать крепким, закаленным,
Подружитесь с физкультурой,
Станет стройною фигура.
Ну – ка, дружно все, ребятки,
Становитесь на зарядку.
Ритмическая гимнастика «Аэробика»
Черномор. Да, удивили вы меня несказанно. Сегодня же приступим к тренировкам. А за это вам камушек с самого дна морского. А мне пора, тяжко мне от запаха земли… прощайте, успехов вам, ребята.
Вед. Вот и хорошо, спасибо Черномору, а сказочная дорога манит нас дальше.
Звучит музыка, вбегает избушка на курьих ножках, за ней баба Яга.
Б. Я. Куды же ты, окаянная? Я же тебе сказала – стоять! Меня, хозяйку ослушаться посмела!Ват я тебе куриные ноги – то переломаю! Ну, куды тебя несет? Совсем от рук отбилась! Представляете, целый день телик смотрит.
А уж как танцы показывают, так держись Баба Яга! Что вытворяет, я на месте стоять не могу, по всей избе летаю. А она видите ли макарену, да ламбаду отплясывает, а на медни, ентот как его, рэп начала танцевать, представляете.
А сегодня вбила себе в голову эстрадному танцу научиться. Ну что с ней поделаешь? Сил моих больше нету, с ней воевать.
Вед. Бабуля, не шуми. Наши ребята смогут тебе помочь! Сколько разных танцев они перетанцевали в стенах родного детского сада – не перечесть. Обучат и твою избушку.
Танец «Какарурчик»
Б. Я. Ай да молодцы! Здорово!! Угодили! Ну что, куриные ножки, научилась? Ступай тогда домой, а я скоро буду. (Избушка уходит). Так , смотрю все нарядные, красивые и гостей полон дом, че этот тут у вас за сборище?
Дети отвечают.
Б.Я. Так, значит, деточки в школу собрались? Умненькие, аппетитненькие …
Ой, о чем это я? Да мне просто вспомнились счастливые годы, когда я ходила в наш сказочный детский сад , а потом на ступочке в школу…
Вед. Как это на ступе в школу?
Б.Я. А вот так! Эх, молодо – зелено! Ну, ничегошеньки не знают! Учить вас надо!
Аттракцион «На ступе в школу»
Б. Я. Думаете, поиграли и все? В школе уроки, задачи, примеры. Вы решать то умеете? Цифры знаете?
Вед. Конечно, цифры знаем и математикой занимались дети просто замечательно.
Б. Я. А я вот сейчас проверю, я ведь в школу « Вредных наук « тоже ходила.
Ну кА задайте им трудную задачу. Авы слушайте и отвечайте.
Вед. 1. Под кустами у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать?
- Рада Аленка, нашла 2 масленка, да 4 в корзинке. Сколько грибов у Аленки?
- Вскипятила чайка чайник, пригласила 9 чаек:
Приходите все на чай, сколько чаек , отвечай.
Б. Я. Конечно задачки такие простые, ( К родителям) а вы то чему радуетесь? Думаете, они сами все решать будут? Ан нет, придется и вам головушку свою поломать! А ну, отвечайте, у меня для вас задачки, посложнее будут. Слушайте родители, дорогие зрители.
1. В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. ( отдать с корзиной)
2. На груше росло 10 груш, а на иве на 2 груши больше, сколько груш росло на иве? ( на иве груши не растут)
3. На столе стояло 3 стакана с ягодами. Петя один стакан ягод съел и поставил его на стол. Сколько теперь стаканов на столе? (Три)
Вед. Б. Я , А ты сама то задачи решать умеешь?
Б. Я . Запросто, я в нашей школе на одни пятерки училась.
Вед. Ну тогда слушай. У тебя в кармане 2 яблока…
Б.Я. (ищет) Ты почему меня обманываешь? Нет у меня никаких яблок. А ещё воспиталка!
Вед. Да это в задачке так сказано, что у тебя в кармане 2 яблока. Некто взял у тебя 1 яблоко, сколько яблок у тебя осталось?
Б. Я. Два.
Вед. А почему?
Б. Я. А я ни кому не собираюсь свои яблоки отдавать.
Вед. Подумай Б. Я. , если некто взял у тебя 1 яблоко, сколько осталось?
Б. Я. Ни одного
Вед. Почему?
Б. Я. А я их успела съесть
Вед. Не умеешь ты задачи решать Б. Я. Двойка тебе.
Б. Я. А детям сколько поставишь?
Вед. А вот на какие оценки будут учиться наши дети, мы сейчас узнаем.
Игра «Оценка»
Б. Я. Да порадовали вы меня своими оценками, молодцы! Вот вам от меня скромный сказочный сувенир, а мне пора, избушка заждалась, встретимся в школе, ой, совсем забыла… Я ведь объявление вам принесла, приглашаю в мою школу вредных наук. Записывайтесь. Сейчас подробно вам расскажу…
Вед. Спасибо за приглашение Б. Я. Но дети уже выбрали с родителями для себя школу и менять ее не собираются, ты опоздала.
Б. Я. Тогда побегу в другой д./ с. Может ещё успею…
Вед. Давайте посчитаем, сколько у нас камушков уже набралось. А теперь продолжим наше путешествие.
Звучит восточная музыка, появляется Шамаханская царица.
Восточный танец.
Вед. Откуда вы, прекрасная красавица?
Шамаханская царица. Хранилище загадок вечных, великой мудрости исток,
Его красоты бесконечны, таков загадочный Восток.
Вед. Скажите, что привело вас в наши края?
Шам. Я очень хочу узнать, что находится в пещере сокровищ.
Вед. А мы не знаем ничего про пещеру, дети, может, вы знаете о пещере сокровищ?
Шам. Я знаю где пещера сокровищ, но чтобы открыть двери в пещеру сокровищ, надо прочитать слова, с помощью которых открывается дверь в пещеру.
Вед. Так прочитай, в чем дело?
Шам. Дело в том, что я не умею читать, и у нас во дворце никто не умеет.
Вед. Так мы то при чем?
Шам. Султан попросил уважаемого Звездочета посмотреть, кто сможет научить меня читать. Звездочет посмотрел в верх в подзорную трубу и вот что сказал. «Вижу сказочный узор, слышу звездный разговор,
Знаю, звезды говорят, говорят про все подряд.
Есть за дальними морями, за горами, за лесами,
За зелеными холмами, город детский с чудесами!
И сегодня его жители как раз собираются в школу,
Потому, что они закончили детский сад.
А в детском саду их научили ,и считать, и рисовать, и танцевать, и главное …читать.
Вед. Вот теперь все понятно. Поможем Восточной красавице?
Выходят дети с буквами
!8. Это, видишь, буква А. Знаете на А слова? (Ш думает, дети помогают)
Ну, а это буква Б, отвечать слова тебе…
З не просто завитушка, З пружинка, крендель, стружка.
Вед. Ну, что запомнила эти буквы, пока повторяй, а ребята покажут, как они из букв слова составлять умеют.
«Составь слово»
Шам. Как у вас ловко все получается, я тоже так хочу.
Вед. Ты обязательно научишься, мы подарим тебе книгу по которой все дети учатся читать . Дети как называется эта книга?
Шам. Вот спасибо , я вас обязательно награжу за это.
Снимает перстень, предлагает вед.
Шам. Я мечтаю открыть пещеру с сокровищами, а о чем мечтают эти дивные дети?
Вед. А об этом мы у них спросим.
Инсценировка «Три подруги».
Ведущий:
Три подруги в день весенний
Были в милом настроении,
На скамейки ворковали
И о будущем мечтали.
19 девочка:
Вот когда я подрасту,
Сразу замуж я пойду,
Мужа выберу, как папа,
Чтоб меня встречал у трапа.
Ах, забыла я сказать:
Буду в небе я летать.
Стюардессой стать хочу,
В самолете полечу.
20 девочка:
Ты не отвлекайся, Мила,
Что там дальше ты забыла?
19 девочка:
А потом я стану мамой,
И скажу тебе я прямо.
Что своих детей, Наташа,
Я не буду пичкать кашей,
Буду их водить в кино,
Покупать им эскимо!
20 девочка:
Вот твоей бы дочкой стать?
19 девочка:
Можно только помечтать!
20 девочка: (обращаясь к 3 девочке)
Я хочу артисткой стать,
Чтоб на сцене выступать,
Чтоб цветы всегда дарили,
Обо мне лишь говорили.
Чтоб в кино меня снимали,
Роли главные давали,
Много денег получала,
Что хочу – все покупала!
Почему же ты молчишь,
Ничего не говоришь?
21 девочка:
В школе буду я учиться,
Обещаю не лениться,
Потому как подрасту,
Стать ученой я хочу.
И компьютер изучить,
С математикой дружить,
Географией владеть,
Чтобы мир весь посмотреть.
Геометрию и русский,
Биологию, французский
В школе нужно изучить,
Чтобы самой умной быть!
Ведущий:
Вот какие наши дети!
Все хотят познать на свете,
Пожелаем им удачи,
Чтоб решили все задачи.
Шам. Я желаю, чтобы все ваши мечты исполнились, спасибо вам, прощайте.
Вед. Ну, что же, пора в обратный путь, нас ждёт учёный кот.
Звучит муз. появляется ученый кот.
Кот. Мур – р- р, Мур – р – р, доволен я вот вам ключик от дупла.
Вед. открывает дупло, достает свиток.
Вед. «Секреты для первоклассников»
- Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся!
Чтобы в школе не зевать, носом в парту не клевать.
- Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи.
- На уроках не хихикай, стол туда – сюда не двигай.
Педагога уважай и соседу не мешай1
- Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей и найдешь себе друзей.
- Мы вам дали все советы, их мудрей и проще нету.
Ты дружок, их не забудь… до свиданья, в добрый путь!!!
Выходят дети, встают в полукруг.
22 Реб. Закончился праздник, прощаемся с садом,
И нам пожелали удачи в пути,
Мы в школу идем, огорчаться не надо,
Любимый наш сад мы не раз навестим.
Прощальный танец
Поздравление заведующей, родителей, вручение подарков.
Вижу сказочный узор, слышу звездный разговор,
Знаю, звезды говорят, говорят про все подряд.
Есть за дальними морями, за горами, за лесами,
За зелеными холмами, город детский с чудесами!
И сегодня его жители как раз собираются в школу,
Потому, что они закончили детский сад.
А в детском саду их научили ,
И считать, и рисовать, и танцевать,
А главное …читать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
По дорогам сказок для учащихся 1, 3 классов, дети – дошкольники из детского сада
По дорогам сказокдля учащихся 1, 3 классов, дети – дошкольники из детского сада...
Праздник "По дорогам сказок"
Праздник, посвященный Дню защиты детей с участием сказочных героев, роли которые исполнили родители....
Дорога сказок
«Германия и Россия: вместе строим будущее» - девиз Года Германии в России 2012/13. В течение целого года Германия, которую связывают с Россией давние прочные отношения, будет представлена в самых разн...
Методическая разработка воспитательного мероприятия "По дорогам сказок"
Воспитательное мероприятие для детей младшего школьного возраста, проводилось в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания....
Внеклассное мероприятие "По дорогам сказок"
Цель: обобщить знания детей по теме «Сказки», научить любить сказки, вызвать у детей положительные эмоции, развивать фантазию, воображение. Задачи:Образовательные: учить учащихся показывать сказк...
Презентация "Дорогой сказок Братьев Гримм"
Презентация содержит материал о жизни и творчестве великих немецких писателей Братьев Гримм...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок Шарля Перро»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок Шарля Перро» Коррекционно-образовательные цели: • вспомнить биографию и творчест...