Внеклассное мероприятие по истории Древнего мира
методическая разработка (5 класс) на тему
Внеклассное мероприятие по истории Древнего мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_istorii_drevnego_mira.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по истории Древнего мира
Исторический КВН
5 класс
Цель
Образовательная - систематизировать и закрепить основные вопросы и понятия изученных тем .
Воспитательная – содействовать формированию у учащихся эмоционально – ценностного отношения к изучаемому прошлому.
Развивающая - в ходе урока способствовать развитию у учащихся творческих способностей, умение работать в команде.
Ход
Правила: соперничество между двумя командами по 5-7 человек.
Подготовить название команды, приветствие
домашнее задание: сценка из любого мифа
1-й ведущий: Мы начинаем КВН!
2-й ведущий: Сегодня играют: команда ... и команда ...,
1-й ведущий: Судить игру будет жюри в составе ... (представляет членов жюри).
2-й ведущий: Внимание! Мы начинаем первый конкурс—приветствие команд.
I. Приветствие команд.
Максимальная оценка — 6 баллов.
II. Разминка. За каждый правильный ответ – 1 очко
1.Как называется просьба, благодарение, хвала, с которой люди обращаются к богам и духам?
Ответ: молитва.
2.Как называется изобретенный в Китае напиток, прогоняющий усталость?
Ответ: чай.
3.Человек, который в научных целях занимается раскопками.
Ответ: археолог
4..Поэма Гомера
Ответ: «Одиссея» «Илиада»
5.Назовите героя Троянской войны
Ответ:Ахиллес
6. Бог грозы и молнии у греков ( бог моря)
Ответ: Зевс
7. Простой народ по – гречески
Ответ: демос
8. Как называется приношение первобытных людей духам и богам?
Ответ: жертвоприношение.
III. Конкурс « Заплутавший путешественник»
Максимальная оценка — 4 балла
1. Река в Египте А) Гималаи
2. Полуостров, на котором находится Индия Б) Нил
3. Горы на севере Индии В) Тигр и Евфрат
4.Главные реки в Китае Г) Эгейское
5.Древнейшая столица Египта Д) Аттика
6.Реки, образующие Междуречье Е) Хуанхэ, Янцзы
7.Море, омывающее восточное побережье Греции Ж) Мемфис
8. Область в средней части Греции З) Индостан
1 2 3 4 5 6 7 8
Б З А Е Ж В Г Д
IV. Конкурс Крылатые выражения ( игрок от 1 и 2 команды на доске изображает «крылатые выражения, остальные игроки отгадывают)
Авгиевы конюшни
Драконовы законы
Лаконизм
Между Сциллой и Харибдой
Ганнибал у ворот
Сизов труд
Троянский конь
Нить Ариадны
Ахиллесова пята
Гуси спасли Рим
V. Конкурс Заполни «Цветик – Семицветик »
Команде дается ромашка из 7 лепестков, а также листок с вопросами.
За 2мин. необходимо ответить на вопросы и ответы вписать в лепестки ромашки
Акрополь(1)
Артемида(2)
Афродита(3)
Аполлон (4)
Ахиллес (5)
Атлант (6)
Аттика (7)
VI. Конкурс «Исторический зоосад»
Ведущий называет животных или птицу, а участники называют миф, легенду или какое-нибудь историческое событие из Греции или Рима, связанное с этим животным или птицей.
Греция
Лань изображена с богиней охоты Артемида
Бык – Геракл очистил конюшни Авгия, где содержались быки
Конь – троянский конь
Собака – верный пес Аида, злой, страшный цербер
Лев (львы) – изображено на воротах Микен
Козы – в празднике Диониса
Козлы – люди одевались в шкуры козлов
Рим
Волк – волчица вскормила основателя Рима Ромула и Рэма
Гуси - спасли Рим от галлов
Собака - не сумела вовремя обнаружить врагов, римляне не очень жаловали собак
VII. Вопросы и задания
1. В чем главное отличие древнего человека от животного?
Ответ: В отличие от животных человек умел изготавливать орудия труда.
2. Назовите орудия труда древнего человека.
Ответ: Палка – копалка, рубило, дубина…
3. Как называли древнеегипетских правителей?
Ответ: фараон
4. Назовите египетского бога Солнца.
5. Назовите самую высокую египетскую пирамиду.
Ответ: Пирамида Хеопса. (150 м)
6. Назовите фараона, чья гробница не была разграблена и сохранилась до настоящего времени в первозданном виде.
Ответ: Тутанхамон.
7. Как египтяне называли свое письмо?
Ответ: иероглифы – священное письмо.
8. Назовите самого могущественного и знаменитого царя Вавилона. Этот царь известен своими законами.
Ответ: Хаммурапи.
9. Кто первым придумал алфавит?
Ответ: финикийцы.
10.Объясните, почему книги ассирийского царя Ашшурбанапала уцелели при пожаре.
Ответ: книги состояли из глиняных пластин.
11. Объясните, почему Эгейское море так называется?
Ответ: По мифу о Минотавре. В море бросился Эгей, отец Тесея, победившего Минотавра, думая, что его сын погиб.
12. Император Октавиан Август начал править в 30 г. до н.э., а умер 14 г. н.э. Сколько лет правил Октавиан Август?
Ответ: 30+14 =44 года.
V111. Домашнее задание
Сценка из любого мифа
IX. Историческая путаница
1. В один музей принесли древний меч с надписью: «Этим оружием Спартак поражал врагов. Надпись сделана друзьями Спартака через 2 дня после его гибели в 71 г. До Рождества Христова». Осмотревшие меч ученые знали, что
Вождь восставших рабов по имени Спартак действительно погиб в 71 г. до н.э. несмотря на это, они заявили, что надпись фальшивая: она сделана не друзьями Спартака, а много-много лет позже. Объясните, почему ученые пришли к такому выводу?
Ответ: Друзья Спартака не могли сделать такую надпись на мече, так как не знали о рождении Иисуса Христа и существовании другого летоисчисления.
X. Конкурс капитанов
- В известной детской игре обязательное условие звучит так: « ДА» и «Нет» не говорите… В этой игре все наоборот, говорить надо только « ДА» и « НЕТ»
1.Марафонская битва произошла в 490 г до н.э да
2.Главным городом Аттики были Афины да
3.Главным занятием жителей Спарты было земледелие нет
4.Для борьбы с персами был создан Афинский морской союз да
5.Во время Олимпийских игр запрещались войны между
Враждующими городами Греции да
6. Эллины - это все жители Египта нет
7. Женщины участвовали в олимпийских играх нет
8. Афиняне крайне редко посещали Агору нет
9. Законы Солона заложили основы демократии да
10. Марафонский бег составляет 42м 195см да
XI. Подведение итогов.
1-й ведущий: Спасибо командам! Вы показали достойную игру!
Аплодисменты болельщиков — лучшее тому подтверждение
10. Оценки ( Награждение)
2-й ведущий:
- Мы приглашаем команды на сцену для подведения итогов сегодняшней встречи!
- Слово предоставляется жюри, которое называет
победителя последнего конкурса и подводит общие итоги КВН.
Награждение
!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие История Древнего мира.
Человеческое общество от первобытности к цивилизации...
Разработка внеклассного мероприятия(сказка) "Пусть миром правит доброта"
Материал для классных руководителей, завучей-организаторов...
Внеклассное мероприятие "Математика в мире животных"
Разработка мероприятия представлена в виде КВНа. Здесь представлены интересные конкурсы для учащихся 5-6 классов: ребусы, загадки, кроссворд. В математических примерах и задачах зашифрованы живо...
Внеклассное мероприятие "Я в мире"
Мероприятие о малой родине, о родстве, о патриотизме....
внеклассное мероприятие "Музыка народов мира"
"Музыка народов мира" -праздник проводимый совместно с детьми общеобразовательной школы и детьми с ограниченными возможностями центра "Преодоления"...
Внеклассное мероприятие "ДА ПРАВИТ МИРОМ ЛЮБОВЬ…!"
сформировать представление учащихся о том, что движущей силой жизни является любовь....
Презентация внеклассного мероприятия "МАТЕМАТИКА В МИРЕ ЖИВОТНЫХ И ЖИВОТНЫЕ В МАТЕМАТИКЕ"
Презентация внеклассного мероприятия по математике "Математика в мире животных и животные в математике" для...