Интеллектуально-познавательная игра "Путешествуя по родной России."
методическая разработка (10 класс) на тему
Проводится для учащихся старшей школы ко Дню народного единства в форме КТД. Каждая команда выбирает регион, край, область, республику, которую будет представлять. Знакомится с традициями, обычаями, культурой. К проведению мероприятия. привлекаются родители, которые подбирают с участниками игры костюмы, помогают готовить творческие номера, национальные блюда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
festival_kultur_narodov_rossii.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕСТИВАЛЬ КУЛЬТУР НАРОДОВ РОССИИ
для учащихся 8-11 классов
«Путешествуя по родной России
Цель:
Расширить знания учащихся о многообразии родной России, о народностях, проживающих на ее территории.
Задачи:
- Воспитывать уважение, бережное отношение к истории, культуре, народным традициям своей Родины;
- Способствовать формированию у подрастающего поколения уважения к представителям другой национальности, другой культуры;
- Формировать у учащихся умение самостоятельно принимать решения, умение работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки;
- Способствовать созданию атмосферы сотрудничества, содружества
взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
Подготовительная работа организаторов игры:
Формирование команд;
- Распределение обязанностей;
- Контроль над подготовительным процессом команд к конкурсной игре;
- Оказание помощи в подготовке команд к конкурсной программе;
- Работа с родителями;
- Подготовка концертных номеров;
- Подготовка представления флага РФ (история создания, значение цветов)
- Приглашение гостей;
- Оформление зала;
- Подготовка необходимой аппаратуры и реквизитов;
Подготовительная работа команд:
- Каждая команда выбирает регион, край, республику, которую представит на фестивале.
- Сбор, изучение и анализ материала;
- Подбор музыкального оформления выступления;
- Изготовление костюмов и необходимых атрибутов;
- Выполнение презентации;
- Приготовление национальных блюд.
- Выполнение творческих работ (рисунки, плакаты, газеты)
Оборудование:
1. Мультимедийное и звуковое оборудование;
2.Костюмы;
3.Бумага, ручки;
4.Таблички с оценками;
5. Столы, одноразовые тарелки, вилки, ложки, салфетки.
Конкурсная программа:
1. Презентация «Моя малая Родина»
2.Страницы истории России
3.Ими гордится Россия
4.Творческое домашнее задание (инсценировка народной сказки)
Подведение итогов
- Угощение участников игры и гостей блюдами республики, края.
- Награждение команд.
- Заключительная песня "Мы желаем счастья вам»
(В исполнении всех участников праздника).
ХОД ИГРЫ:
Звучит музыка. Команды-участники приглашаются в зал, занимают места за столами.
(На экране карта России, звучит песня Дунаевского на слова В.Лебедева –Кумача «Широка страна моя родная»
Ведущий:
Добрый день, дорогие участники игры, гости!
Сегодня мы совершим путешествие по родной России.
Ученик 1:
Мы о России будем говорить.
Да так, чтоб вслух стихи произносили,
Да так, чтоб захотелось повторить,
Сильнее всех имён сказать - Россия!
Ученик 2: Россия, Наша Родина - самая большая страна на свете с населением более 146 млн. человек. Если бы мы вдруг превратились в птицу, то только вдоль сухопутной границы пришлось бы лететь без отдыха не меньше двух месяцев! А вдоль морских границ - в два раза дольше. На севере граница начинается в Баренцевом море.
Ученик 1
На западе граница проходит по косе в Балтийском море, недалеко от Калининграда.
На юго - востоке границу проводит знаменитая река Амур.
На Дальнем Востоке граница "плывёт" по Тихому океану.
Россия – это великая морская держава.
Россия - самая лесная страна в мире.
Ученик 2
Красавицей русских лесов называют берёзу. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной. Символ и гордость русского народа, воспетый в поэзии, в музыке, живописи.
1. Русь моя, люблю твои берёзы!
С первых лет я сними жил и рос,
Потому и набегают слёзы
На глаза, отвыкшие от слёз.
2. Ты до того берёзонька, красива
И в полдень жаркий, и в час росы,
Что без тебя немыслима Россия
И я не мыслим без твоей красы!
1.Россия - государство большое и многонациональное. И как любое государство, имеет государственные символы.
Флаг России бело-сине-красный, был принят Государственной Думой 8 декабря 2000 года. Белый цвет символизирует мир, чистоту, совершенство; синий - цвет веры и верности; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
2. На Гербе России изображён на красном щите золотой двуглавый орёл под тремя коронами. Двуглавый орёл - символ власти, могущества, мудрости. Россия расположена в двух частях света - Европе и Азии, поэтому головы орла повёрнуты в разные стороны. Короны говорят о большой власти и единстве государства. Всадник, поражающий дракона - готовность народа встать на защиту родной земли.
3. Ещё одним символом Российской Федерации является государственный гимн, который
исполняется в особо торжественных случаях. Наша страна встречает и провожает каждый новый день мелодией гимна. Звучит гимн и в новогоднюю ночь, и когда российские спортсмены завоёвывают золотые медали. Слова гимна написал поэт С.Михалков, а музыку к гимну написал композитор А. Александров.
ГИМН РФ
Дорогие друзья! Мы приступаем к конкурсной программе.
Знакомство с командами.
Представление жюри:
Знакомство с условиями проведения конкурсной программы.
1. Презентация «Моя малая Родина. (представляют учащиеся)
2.Конкурс «Широка страна моя родная»
Командам выдаются лист с названиями стран. Нужно вычеркнуть названия стран, с которыми Россия не имеет границ.
3.Конкурс «Страницы истории России»
Команды получают лист с древом рода Романовых. Нужно вписать недостающие имена ,вклеить фотографии, рассказать о них.
4.Конкурс «Ими гордится Россия»
Команды получают листы с изображением 5 знаменитых российских ученых, писателей, композиторов, святых, спортсменов. Нужно о них рассказать.
Музыкальный номер, выступление хореографического ансамбля «Сюрприз»
5 Творческое домашнее задание. «Народное творчество России»
- Дорогие друзья!
Вот мы и совершили небольшое путешествие по просторам нашей родины. Любовались красотой карельских озер, вершинами Эльбруса и Казбека, восхищались умельцами Костромы, чуть больше узнали о культуре, традициях разных народов, живущих в России. Мы гордимся великой историей своей страны
Музыкальный номер, песня о России.
10. Подведение итогов. Награждение Общее Фото участников игры на память
11.Угощение блюдами своей малой родины.
Как в любой гостеприимной семье, мы рады угостить всех участников сегодняшнего праздника.
И сегодня наше угощение – это блюда, приготовленные нашими учащимися и родителями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционный повторительно-обобщающий урок по истории России в форме интеллектуально-познавательной игры с опережающим творческим заданием «Живые страницы истории».
Необычная игровая форма преподнесения сложного и неоднозначного учебного материала по истории России начала ХХ века способствует приобретению учащимися 9 – 11 классов опыта ведения диалога и дискуссии...
"Кто лучше всех знает Россию?" Интеллектуальная познавательная игра-викторина в трех турах.
Интеллектуальная познавательная игра для старших школьников, студентов или проведения патриотических мероприятий для взрослых. Разнообразные по сложности, формам и темам задания позволяют и...
Интеллектуально-познавательная игра "Ульяновская область - наш край родной"
Почувствуйте себя краеведами. Интеллектуально – познавательная игра "УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - НАШ КРАЙ РОДНОЙ»....
Методическая разработка интеллектуально-познавательной игры, посвященной революции 1917 года в России "100 лет революции"
Познавательно-интеллектуальная игра проводится среди 5 команд учащихся 9-11 классов . Форма игры – видоизмененный вариант игры «За семью печатями"....
Интеллектуально - познавательная программа «Государственные символы России»
Сценарий интеллектуально - познавательной программы "Государственные символы России", целью которой является развитие чувства уважения и любви к символам своей Родины, расширение и углублени...
Интеллектуально-познавательная игра «Биоком» по теме «Особо охраняемые природные территории России и Башкортостана»
Цель:- закрепить знания об особо охраняемых природных территорииРоссии и Башкортостана;-формировать навыки и умения работать с Красной книгой и научиться рисовать редких видов растений и животных на о...
Интеллектуально – познавательная викторина «Ямал – мой край родной»
Цель: пополнение знаний у воспитанников о Ямале.Задачи: воспитание чувства патриотизма, любви к своей «малой Родине». Повышение интереса детей к национальной культуре своего народа, народн...