Сценарий литературного праздника, посвященного юбилею А.П.Чехова.
методическая разработка на тему

Сыскова Татьяна Ивановна

Проект мероприятия и сценарий литературного праздника "Человек поля... Кто он такой?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Проект школьного мероприятия,

посвященного 150-летию А.П.Чехова».

Автор

Сыскова Т.И., учитель

литературы МБОУ «СОШ №23»

г.Калуги.

Пояснительная записка.

   Данная работа посвящена проектированию внеклассного мероприятия, литературного праздника, и состоит из 2 частей:

  • проект мероприятия;
  • сценарий литературного праздника.

   Проективная деятельность учащихся как современная технология обеспечивает условия для инновационного режима развития школьников на основе практической деятельности.      Интерактивные игры как форма мероприятия повышает мотивацию познавательной деятельности. Кроме того, игры помогут создать атмосферу 19 века, а значит, приблизить чеховское время для современных школьников, увеличат количество участников данного мероприятия.

Проект школьного мероприятия, посвященного150-летию А.П.Чехова.

                                                         

                                                           Если бы такие,  как он, шли не единицами, а целыми

                                                           поколениями, к земле скорее бы опустилось «небо

                                                           в алмазах».

                                                                                                         А.Измайлов

                                   Основополагающий вопрос.

 

                                 « Человек поля…»Кто он такой?

Цель:   повышение интереса учащихся к изучению творчества А.П.Чехова,

            формирование творческой активности и эстетического вкуса учащихся.

Задачи: помочь учащимся реализовать свои творческие возможности,

             способствовать развитию компетентностей учащихся, которые будут

             востребованы в будущей профессиональной деятельности и в социальной

             жизни.

       Прогнозируемый результат.

 

       Исходя из цели мероприятия учащиеся в процессе подготовки и проведения праздника должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • работы с информационными ресурсами;
  • самостоятельности и самоконтроля;
  • написания сценария;
  • режиссирования;
  • создания декораций;
  • декламации;
  • актерского мастерства;
  • способности к сотрудничеству;
  • трудовые навыки.

Форма мероприятия: интерактивные игры.

Участники: учащиеся 6-10 классов.

Этапы проекта.

Организационный

(Мотивация и целеполагание)

Формирование групп,

распределение обязанностей.

          Иллюстраторы.

          Актеры

          Ведущие.

          Режиссеры.

          Сценаристы.

          Корреспонденты.

          Экскурсоводы.

          Операторы.

Исследовательский

  • Изучить детские и юношеские годы Чехова, найти материал для игры «В гимназии», выбрать эпизоды из рассказов о детстве для инсценирования.
  • Выбрать рассказы Чехова из журнала «Осколки» для концерта, найти
  • материал о пребывании писателя в Богимово (его «болдинской осени»), о калужских родственниках писателя, описание игры в крокет.
  • Найти материал о мелиховском периоде жизни Чехова, его общественной деятельности для заочной экскурсии по Мелихову, описание игры в лото.
  • Познакомиться с эпистолярным наследием писателя, выбрать материал из переписки с Ликой Мизиновой, прообразом Чайки, для сценария Литературного салона.
  • Познакомиться с пьесами Чехова, написать исследовательскую работу «Символика в пьесах и сквозные мотивы в них».
  • Найти материал о правилах оформления фамильных гербов, создать герб Чехова-писателя.
  • Подобрать музыкальное сопровождение.

Творческий. Программа действий.

Учитель

Учащиеся

1.Оказание помощи в написании

сценария «Разве можно жить

в комоде?»

2.Привлечение учителей труда

 для помощи в создании декораций.

3.Проведение репетиций.

6 класс

1.Написание сценария.

2.Распределение ролей.

3.Изготовление декораций

«Школьный класс в гимназии».

4.Поиск старинных канцелярских

принадлежностей.

5.Подготовка «учителей» для проведения игры – «урока».

1.Обеспечение учащихся

литературой об «осколочном»

периоде и «болдинской» осени А.П.

Чехова.

7 класс

1.Оформление журнала «Осколки».

2.Проведение конкурса юмористических

рассказов, сценок.

2.Написание сценария по рассказам Чехова и распределение ролей.

3.Подготовка игры в крокет.

1.Привлечение учителя информатики для создания презентации, учителя труда для оказания помощи в разработке игры.

2.Привлечение родителей для изготовления костюмов.

8 класс

1.Написание сценария  заочной

экскурсии по Мелихову.

2.Оформление презентации.

3.Подготовка игры «За самоваром», в лото.

4.Изготовление костюмов.

1.Обеспечение учащихся информационными ресурсами.

2.Проведение репетиций.

9 класс

1.Написание сценария литературного салона «Роман в письмах. «Кукуруза моей души».

2.Подготовка игры «На почте».

1.Привлечение

учителя изо для оформления экспозиции,

 учителя технологии для помощи в изготовлении костюмов.

10 класс

1.Оформление экспозиции «Уголок Чехова».

2.Создание Музея чеховских символов.

3.Подготовка игры «В артистической гримерке».

4.Проведение конкурса « Герб Чехова-писателя» и подготовка материала для игры «Собери герб».

4.Оформление афиши праздника.

5.Сформировать группу корреспондентов для освещения праздника в стенной печати.

Планирование мероприятия.

Класс

Тема исследования

Продукт

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

Разве можно жить в комоде?

(Юношеские годы жизни писателя).

«Осколки» в писательской судьбе Чехова и его

«болдинская осень».

Дом без мезонина.

«Кукуруза души моей».

(Роман в письмах)

ВишнЕвый или

вИшневый сад?

Интерактивные игры

 «Собери портфель», «В гимназии».

Выпуск журнала «Осколки».

Проведение конкурса юмористического рассказа.

Встреча с героями рассказов. Игра в крокет

Заочная экскурсия по

Мелихову, презентация «Здесь я чувствую себя дома».

Игры «За самоваром»,

в лото.

Литературный салон.

Игра «На почте».

1.Создание уголка

Чехова.

2.Музей чеховских

символов.

3.Игры

«В артистической гримерке», «Собери герб».

(Оформление герба Чехова-писателя).

Описание интерактивных игр.

Класс

Описание игры

Оборудование

6 класс

«В гимназии»

Участники игры посетят урок словесности в гимназии времен учебы в ней А.П.Чехова, напишут диктант перьевыми ручками и настоящими чернилами!

1.Парты.

2.Чернильницы, ручки, бумага, текст диктанта.

3.Учебники конца 19в.

7 класс

«Крокет»

Участники игры проверят себя в меткости, точности удара по мячу. В эту игру играли многие герои чеховских произведений.

1.Молоточки, мяч, ворота.

8 класс

«За самоваром», лото.

В ходе игры учащиеся погрузятся в атмосферу мелиховского дома, проведут вечер за самоваром, сыграют в лото, попробуют прясть, вышивать, готовить чай, гладить утюгом19 века.

1.Чайный стол с самоваром.

2.Лото.

3.Утюг.

4.Веретено, шерсть.

5.Пяльцы, игла, мулине.

9 класс

«На почте»

Участникам игры предлагается на почте написать письмо Чехову перьевой ручкой, сохраняя стиль 19 века.

1.Бумага, ручка, чернила.

2.Текст письма с лакунами.

10 класс

1.«В артистической гримерке»

Учащиеся перевоплотятся в чеховских героинь: Раневскую, Мисюсь, Нину Заречную.

2. «Собери фамильный герб».

Из набора предложенных рисунков участники должны собрать герб Чехова-писателя и прокомментировать его.

1.Шляпа, пелерина, веер.

2.Тексты монологов.

1.Набор рисунков.

Социализация проекта.

  • Литературный праздник.
  • Выпуск стенгазеты.
  • Показ на уроках видеофильма «Как прошел  День А.П.Чехова в школе».
  • Выступление перед родителями.

Техническое обеспечение.

  • Фотоаппарат.
  • Видео.
  • Мультимедиа.
  • Магнитофон.
  • Компьютер.
  • Интернет.

Информационные ресурсы.

  • А.П.Кузичева. Ваш Чехов.- М., «Искона»,1994
  •  «…И чувствую себя дома». - М.,2004

           

Сценарий праздника, посвященного юбилею А.П.Чехова.

Ведущая .

    Сегодняшний праздник посвящен юбилею А.П.Чехова. Посмотрим, настроены ли вы, ребята, на лирическую чеховскую волну, узнаете ли вы героев его рассказов?

    Парад чеховских героев: проходит мальчик с письмом «На деревню дедушке»,Хрюкин с поднятым забинтованным пальцем, дама с собачкой, девушка с чайкой, юноша в черных очках, галошах и с зонтиком, героиня с веточкой цветущей вишни.

  А какие вы знаете крылатые выражения из произведений Чехова? («В человеке все должно быть прекрасно…», «Вся Россия - наш сад». «Лошадиная фамилия», «Как бы чего не вышло», «На деревню дедушке» др.)

(Ребята, правильно ответившие, получают жетоны).

Ведущая.

     Вы  справились с этим заданием, молодцы!

     150 лет назад в 1860 году А.П.Чехов родился в Таганроге, учился в Москве, стал настоящим писателем в Мелихове, провел последние годы жизни в Ялте. Чеховская чайка до сих пор находится на занавеси МХАТа.

Ведущая.

«Если бы такие, как он, шли не единицами, а целыми поколениями, к земле скорее бы опустилось «небо в алмазах»,- так писал первый биограф Чехова А.Измайлов.

Ведущая.

А.П.Чехов отразил эпоху рубежа веков в своих произведениях, внимание к нему растет особенно сейчас, когда человечество тоже перешло этот рубеж между эпохами. Войдя в русскую литературу под псевдонимом Антоша Чехонте, он стал одним из самых популярных в мире писателем, драматургом. Многие известные чеховеды называют писателя…человеком поля.

Ведущая.

Наше мероприятие пройдет в форме интерактивных игр, мы с вами погрузимся в атмосферу чеховского времени, ощутим себя людьми 19 века.

Слово 6 классам.

Ведущие 6 класса.

   Наша страница называется «Разве можно жить в комоде?»

Ведущая.

    А.П.Чехов родился 29 января 1860 года в купеческой семье. Отец имел лавку, сыновья помогали ему в этом. Почти все члены семьи были одарены талантами: отец играл на скрипке и немного рисовал, сестра тоже рисовала и даже брала уроки живописи у Коровина, один брат был литератором, Антон любил разыгрывать домашние сценки.

Учился будущий писатель в таганрогской гимназии.

Ведущая.

   Давайте посетим урок словесности, так раньше назывались уроки русского языка и литературы. Приглашаем 4 гимназистов занять места за партами и написать диктант перьевыми ручками и чернилами.

( «Учитель» читает текст диктанта, затем берет интервью о том, легко ли писать ручками, чернилами. Подводятся итоги на лучший почерк, вручается медаль).

Ведущий.

   Какие книги читал Чехов в детстве? Романы Виктора Гюго, «Хижину дяди тома» Бичер-Стоу, «Дон-Кихота» Сервантеса, «Фрегат «Паллада» Гончарова, В.Г.Белинского, немецких философов.

Ведущая.

   Родители Чехова разорились и вынуждены были уехать в Москву, чтобы не попасть в долговую яму. Антон какое-то время жил в Таганроге один, давал частные уроки и зарабатывал себе на жизнь, да еще и родителям отправлял деньги.

Ведущая.

   Но вот гимназия закончена , и будущий писатель приезжает в Москву, чтобы поступить в Московский университет на медицинский факультет. Семья в Москве все время снимала квартиры, своего жилья не имела, с 1886 года по 1890 жала на Садовой в доме с двумя башенками, который прозвали в семье комодом. В этом доме часто бывал Левитан, друг брата, его называли Левиташей. Бывал Гиляровский- известный журналист, москвовед, Чайковский, театральный деятель Немирович-Данченко.

   

Слово 7 классам.

   Наша страница называется «Осколки» и «болдинская осень» в писательской судьбе Чехова».

Ведущая.

   Ребята, какие вы знаете псевдонимы писателя? С какими журналами сотрудничал он?

  ( Раздаются жетоны).

  Писать юмористические рассказы он стал еще в университетские годы, его псевдонимы: Брат моего брата, Человек без селезенки.  Писатель сотрудничал с журналами «Осколки», «Стрекоза», «Будильник».Давайте встретимся с героями его рассказов.

  Сценки: «Толстый и тонкий», «Жалобная книга», «Пересолил», «Хамелеон», «Лошадиная фамилия».

Ведущая.

Мы выпустили свой номер журнала «Осколки», в котором опубликовали юмористические рассказы учащихся нашей школы. (Чтение нескольких рассказов).

Ведущая.

«Болдинской осенью» назвал Чехов свои 105 дней пребывания в имении Богимово Тарусского уезда Калужской губернии. С мая по сентябрь 1891 года он пишет здесь почти всю книгу «Остров Сахалин», повесть «Дуэль», впечатления этого лета лягут в основу его самого лирического рассказа «Дом с мезонином». В это время здесь гостили Левитан и несравненная Лика Мизинова, которая долгие годы была влюблена в Чехова.

        Выходит Лика Мизинова (Мисюсь) ( Музыка П.И.Чайковского).

 «Здесь великолепный сад, темные аллеи, укромные уголки, речка, мельница, лодка, лунные ночи, соловьи…В реке и пруду очень умные лягушки.

    В семье меня звали Мисюсь из-за того, что я в детстве называла гувернантку мисс. Когда в гости к нам приходил художник, мы с ним играли в крокет, лаун-теннис, гуляли по парку.

    Давайте и мы сыграем в крокет. ( Показывает правила игры, вызывает по очереди несколько человек из зала).

   В семье я не имела никаких забот и проводила время в полной праздности, Как только встану утром, тут же за книгу сажусь, также люблю читать, сидя на липовой аллее. Читала иногда целый день, так что к вечеру уставали глаза.

    Когда вечером приходил художник, я с жаром рассказывала про все, что произошло: например, в людской загорелась сажа, а в пруду работник поймал большую рыбу. Мы гуляли, рвали вишню для варенья, катались на лодке. Но особенно я любила наблюдать, как он работает, стоя за мольбертом… Так прошло лето. Моя старшая сестра Лидия, заметив, что художник увлечен мною, увезла меня к дальней родственнице. С тех пор я ничего не знаю о нем…

Слово 8 классу.

(Страницу ведут 3 ведущих: А.П.Чехов, его сестра Ма-па, горничная в крестьянской одежде, они сидят за чайным столом.)

  Дом без мезонина. Действительно, дом в Мелихове был небольшой, без мезонина, хотя в нем и был написан этот рассказ.

Ведущие комментируют кадры презентации «Мелихово: здесь я чувствую себя дома».  

Сестра Чехова.

   Мелихово –это 7 лет жизни А.П.Чехова. Здесь были созданы около 40 самых известных произведений, среди которых «Дом с мезонином», «Человек в футляре», «Крыжовник», «Ионыч», пьесы «Чайка», «Дядя Ваня».

    Чехов полюбил эту скромную усадьбу. Хотя здесь не было большого дома, каскада прудов, парка, зато был прудик, под названием «аквариум», аллея любви, «левитановская горка», огород «юг Франции».

    Самая светлая комната – кабинет писателя с тройным итальянским окном. У окна письменный стол, на нем керосиновая лампа, свечи в бронзовых подсвечниках, портрет Чайковского, перьевая ручка, карандаш. На стенах множество фотографий и несколько картин.

   В гостиной стоит рояль, кресла, круглый стол. Здесь всегда много было гостей: литераторы, актеры, земские деятели, врачи, много молодежи. Музицировали, пели, шутили, играли в лото.

Чехов.

   Чтобы гости не мешали Чехову работать, он построил небольшой флигель, где он написал свою знаменитую «Чайку».

   Вечерами гости усаживались в плетеных креслах на веранде. Здесь Антон Павлович иногда устраивал представления, постоянными участниками которых были собаки: таксы Хина и Бром.

   

    Девушка-крестьянка.

    Чеховы были хлебосольными и радушными хозяевами. Колокол, водруженный перед домом, всегда созывал  всех к обеду. Стол не поражал обилием деликатесов, блюда были домашними, сделанными с любовью. Рядом в столовой стоял столик с самоваром, за которым домочадцы любили почаевничать. К чаю подавали варенье, сладости, домашние пироги.

      Кухня была расположена в отдельной избе. Здесь находилась русская печь, в которой пекли пирожки и пироги с грибами, капустой, рыбой. На Новый год обязательно в пирог запекали гривенник, резали на части и смотрели, кому достанется «счастье». На полках хранилась кухонная утварь: крынки для молока, горшки, кадки, самовар. Горничные были большими рукодельницами: хорошо шили, вышивали, вязали.

Рассказ о самоваре, утюге, крынке.(Кадры видеофильма)

(Проводится игра «Прядем при помощи веретена, вышиваем на пяльцах».)

Ведущая .

   Антон Павлович в Мелихове не только занимался творчеством, но и лечил больных, причем денег не брал с них, участвовал во всех общественных делах, хотя сам не всегда был здоров. Это и поездка на Сахалин с целью изучить положение дел на каторге, работа во время холеры, участие в переписи населения, финансирование строительства школ, почты, дорог, церквей, помощь библиотекам Таганрога, начинающим писателям.

   За что бы ни брался писатель, он относился к делу с огромной любовью.

«Каждый человек, - писал он,- в своей жизни должен построить школу, вырыть колодезь, посадить дерево, чтобы жизнь не уходила в вечность бесследно».

   В семье вечерами любили играть в лото. Наше лото называется литературным.

(Вызываются игроки из зала, за каждой цифрой звучит вопрос).

 

(Подведение итогов конкурса).

Слово 9 классам.

Литературный салон.

 «Кукуруза моей души».(Роман в письмах.)

  ( На сцене Лика Мизинова и А.П.Чехов. Они читают отрывки из писем под музыку В.Лобоса «Бразильская бахиана»).                        

Лика

Я познакомилась с Чеховым в Москве, в доме на Садово-Кудринской, где семья Чеховых снимала квартиру. Сестра Антона Павловича Маша привела меня в дом, мне было 19 лет, Антону Павловичу-29.Переписка Лики Мизиновой и И А.П.Чехова – один из самых протяженных циклов в его эпистолярном наследии. Известно 67 писем Чехова к Лике и 98 Лики к писателю.

Чехов

Красавица Лика стала прототипом Нины Заречной в пьесе «Чайка».Она мечтала быть актрисой, певицей. «Золотая, перламутровая, фильдекосовая, очаровательная, изумительная, златокудрая, Ликиша, блондиночка, адская красавица, злодейка души моей, кукуруза души моей»-все это обращения к ней из писем Чехова. Лика была слишком горяча, влюблена в писателя, а он боялся женитьбы, страстей избегал.

Лика

Чехов был настоящей любовью Лики. Она не без кокетства принимала ухаживания известного художника и сердцееда Левитана, но никем его заменить не могла.

Из письма Чехова.

Перед отъездом дарю Вам свое фото с надписью: «Добрейшему созданию, от которого я бегу на Сахалин и которое оцарапало мне нос. Прошу поклонников носить на носу наперсток».

Позвольте моей голове закружиться от Ваших духов, и помогите мне крепче затянуть аркан, который Вы уже забросили мне на шею».

Лика

«Ах, как бы я хотела затянуть аркан покрепче. Да не по Сеньке шапка!»

Январь,1891 год, Москва.

Сейчас вернулась от Ваших, провожал меня Левитан.

17 мая 1891

Чехов: «Золотая, перламутровая и фильдекосовая Лика!

Приезжайте к нам, мы бросимся к Вам в объятия!»

Лика

«Вы пишите возмутительно, целый лист письма, а сказано всего 3 слова, да и то глупейших. Если Вы не совсем стали дубиной, то напишите подлиннее».

1892 год, Чехов

«Лика, лютый мороз на дворе и в моем сердце. Когда же весна?»

Март 1892 года, Мелихово.

«Лика, когда Вы приедете? Вчера мы целый день чистили сарайчик, в котором будут помещаться наши гости. Если Вы не приедете, я оболью Вас кипятком. Клопов и тараканов у нас много, мы из них делаем бутерброды и едим. Вкусно!

Берлин,1894 год, Лика

«Где Вы, дядя? Зашла в ресторан и поела какой-то немецкой гадости, вот пишу Вам.

До свидания, мучитель души моей».

Чехов

«Снится ли вам Левитан с черными глазами? В Вас, Лика, сидит большой крокодил. Хорошо, что я слушаюсь здравого смысла, а не сердца, которое Вы укусили .До свидания, кукуруза души моей».

«Завидую Вашим старым сапогам, которые каждый день Вас видят»

Лика. Париж, 1894.

«Ваши портреты расставила, к ним иногда обращаюсь с некоторыми теплыми словами, которые начинаются на букву С.»

Ялта, 1894.

Чехов

«Милая Лика, в Ялте мне скучно . Мой идеал: быть праздным и любить полную девушку». «Я так измочалился мыслями о работе, что мучаюсь перебоями сердца. Свою лисью шубу продал за 20 рублей. Стоила она -60, но из нее повылезало меху на 40 рублей».

Лика

«Приезжайте есть пирожки с грибами. Я каждый день вычеркиваю в календаре, и до моего блаженства остается 310 дней. Все говорят, что «Чайка» заимствована из моей жизни. Жму лапу.»

Чехов

«Милая Лика, поздравляю Вас с Новым 1898 годом, желаю Вам здоровья, денег, жениха с усами. Не будьте кислы, как клюква, будьте рахат-лукумом.»

Лика

«Я хотела бы послать Вам свое фото, где я как старая ведьма, но хочу иметь вашу, где вы толстый. Вы знаете, что я Вас люблю гораздо больше, чем вы этого заслуживаете.

Если б я имела возможность бежать в Австралию, то была бы счастлива»

  Игра «На почте». Конкурс на лучшее письмо А.П.Чехову.

(Вручается медаль за лучшее письмо.)

Слово 10 классам .

«ВишнЕвый или вИшневый сад?»

1.Рассказ о Музее чеховских символов.

Ведущие демонстрируют предметы, ставшие чеховскими символами, характеризующие этапы творчества писателя и его стремление развиваться, совершать художественные открытия ( веточки цветущей вишни, крыжовник, собачку, чайку, жалобную книгу, письмо без адреса, шинель, хамелеона, дом с мезонином). Кратко  объясняют их символический смысл.

2. Герб Чехова-писателя. Игра «Собери герб».

(Вызываются игроки для 2 команд. Из набора предложенных рисунков участники должны собрать герб и прокомментировать его).

3.Игра «В артистической  гримерке».

 ( Участницы переодеваются в героинь и произносят предложенные монологи).

   

             

              Монолог Нины Заречной на фоне озера, луны.

              Она вся в белом, в руках держит чайку.

      Люди, львы, орлы и куропатки, рогатые олени, гуси, пауки, молчаливые рыбы, обитавшие в воде, морские звезды. И те, которых нельзя было видеть глазом,- словом, все жизни, все жизни , свершив печальный круг, угасли…Уже тысячи веков , как земля не носит на себе ни одного живого существа, и эта бледная луна напрасно зажигает свой фонарь. Холодно, пусто, страшно…

   

               Монолог Раневской, держит ветки цветущей вишни.

   О, мое детство, чистота моя!

В этой детской я спала, глядела отсюда на сад, счастье просыпалось со мной каждое утро, и тогда он был точно таким же, ничто не изменилось! Весь, весь белый! О сад мой! После темной ненастной осени и холодной зимы опять ты молод, полон счастья, ангелы небесные не покинули тебя…Вот эта длинная аллея идет прямо, прямо, она блестит в лунные ночи. Кажется, что юная мама идет по саду в белом платье. Но нет, это деревце машет ветками.

               Монолог Мисюсь.

«Здесь великолепный сад, темные аллеи, укромные уголки, речка, мельница, лодка, лунные ночи, соловьи…В реке и пруду очень умные лягушки.

    В семье меня звали Мисюсь из-за того, что я в детстве называла гувернантку мисс. Когда в гости к нам приходил художник, мы с ним играли в крокет, лаун-теннис, гуляли по парку…»

(Подведение итогов конкурса).

Подведение итогов.

Награждение книгами ребят, набравших большее количество жетонов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий литературной композиции, посвященной творчеству А.П.Чехова

Сценарий содержит  материал о жизни А.П.Чехова , его произведениях (сопровождается презентацией). Некоторые рассказы писателя предложены в инсценированном прочтении учащимися. Данный сценарий поз...

Сценарий праздника, посвященный юбилею директора Детского оздоровительного лагеря

Сценарии праздников для проведения юбилеев директоров детских учреждений....

Литературный бал,посвященный юбилею М.Ю.Лермонтова.

ЛЕРМОНТОВСКИЙ   БАЛ (к 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова) (Разработка сценария,подготовка и осуществление мероприятиявыполнены учителем русского языка и литературы,классным руков...

Сценарий литературного праздника, посвященного творчеству А.С. Пушкина. "Моя Мадонна"

Цель мероприятия: углубленное изучение творчества А.С. Пушкина, создание условий для эмоционально-этического развития школьников, расширение кругозора. Задачи: формирование  читательского интерес...

Литературная композиция, посвященная юбилею М. Ю. Лермонтова (200 лет со дня рождения) «А Лермонтов есть Лермонтов навеки»

Мероприятие о жизни и творчестве великого русского поэта М.Ю. Лермонтова. В основе композиции материал из книг и статей Ираклия Андронникова, лучшего биографа, исследователя творчества поэта....