Сценарий общешкольного праздника "День города"
методическая разработка по теме

Хомякова Яна Александровна

Сценарий на День Города - 17 сентября!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 17.09.14.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

«70-летию освобождения Брянщины

от немецко-фашистских захватчиков посвящается…»

Ведущий 1: Дорогие друзья, мы с вами живем в большом, красивом крае, который называется Брянская область. Очень древнем, ведь Брянску более 1000 лет.

Ведущий 2: 17-го сентября мы будем отмечать праздник - День города. В 2010 году Брянску было присвоено звание «Город воинской славы». В годы Великой Отечественной войны он был захвачен врагами – фашистами.

Ведущий 1: Самые смелые жители нашего города ушли в брянские леса и стали партизанами. Они выполняли боевые задания, взрывали мосты, добывали нужные сведения для армии. (показ слайдов с военными фотографиями)

Ведущий 2: Благодаря действиям партизан 17 сентября 1943года наш город был освобожден от врагов. Теперь каждый год 17 сентября мы празднуем день города.

Под военную песню на экране проецируются слайды военной хроники. На их фоне читаются стихи.

Чтец 1: Прозрачны дали и ветра спокойны,

              От ржавых мин очистилась земля,

               Но, отступая, оставляют войны

               Воспоминаний минные поля.

ЧТЕЦ 2: Я за этот край ходил под пули,
                И, как счастья нашего залог,
                В пламени, в дыму, в железном гуле,
                В сердце у себя его сберег….

ЧТЕЦ 3: Средь многих дат одна есть дата,
                Которая так сердцу дорога.
                В сентябрьский день советские солдаты
                Освободили край наш от врага.

Ведущий 1: 17 сентября – День освобождения Брянщины. С момента его освобождения прошло уже 71год. Эта дата вызывает в сердце каждого радость и горе, счастье и боль, и великую гордость за свой народ, его мужество и героизм.

Ведущий 2: Нашим городом можно гордиться,
                     Красотою его и судьбой.
                    Он по паспорту старше столицы,
                    А по виду совсем молодой…

                     А когда полыхала планета,
                    Город вышел на битву с врагом.
                    Партизанская площадь согрета
                    И цветами, и вечным огнем.

Ведущий 1: 780 дней хозяйничали на Брянщине оккупанты. Это были два самых черных года за всю историю Брянщины. За время оккупации были расстреляны, сожжены и замучены 80 тысяч человек мирного населения.

музыка “Аве Мария”

Ведущий 2: Матреновка
До войны в Матреновке было около 200 домов, школа, детский сад, мельница, кирпичный завод. Во время оккупации часть жителей деревни ушли в партизаны, остальные активно помогали им. Несмотря на пытки и расстрелы, население так и не выбрало себе старосту, который должен был осуществлять сотрудничество жителей деревни с фашистами, не дало ни одного человека для работы в полиции.

Ведущий 1: Однажды фашисты согнали в жилые дома более ста человек и сожгли, предупредив остальных, что все жители будут расстреляны, если будут помогать партизанам. И слово свое сдержали. 20 мая 1943 года каратели окружили Матреновку и под конвоем загнали более ста человек в баню, заперли дверь, а потом облили ее бензином и подожгли. Затем по команде гитлеровцы начали стрелять в землянки. Тех, кому удавалось выскочить, тут же расстреливали. Так, Матреновка вместе с жителями была уничтожена.

Чтец 4: Выдержка из стихотворения “Пепел Матреновки”на фоне слайдов

Когда-то огненные стоны
Метались глухо между хат…
Матреновка- восставший ад!
Матреновка, судьба которой-
Как Лидище и как Хатынь!
До сей поры не стерлось горе,
Кровь в жилах стынет…
Угасли в огненной купели
И женщины, и старики!
И сосны с горя поседели,
Услышав детский смертный крик.
И пепел человечьих душ
Угарный ветер пораздул.

Ведущий 2: На защиту сотен таких деревень встал русский народ. Кто-то воевал в ополчении, кто-то в партизанском отряде, а кто-то выживал на оккупированной территории или в тылу. Но все они от мала до велика совершали свой ежедневный подвиг, чтобы победить.

«ШУМЕЛ СУРОВО БРЯНСКИЙ ЛЕС»

БОЕЦ (Странадко Виктор)

Быть может, этот бой последний,

У безымянной высоты…

Тебе мой сын и мой наследник,

Посланье это и мечты.

Тебе навечно презентую,

И по-другому не могу!

Любовь к Отечеству святую,

Святую ненависть к врагу.

Мы жили просто, как умели,

Без выкрутасов и  затей…

Привыкли видеть в каждом деле

Накал умов – борьбу идей…

Не пресмыкались, не ловчили,

Не обходили стороной…

Открыто жили, как учили, -

Не прячась за чужой спиной…

Работали не славы ради –

«Пахали» так, что пыль столбом.

Без помощи заморских дядей,

А собственным своим горбом.

И вот сейчас ведем с фашизмом

Неравный, очень трудный бой,

И ради вашей светлой жизни

Сегодня жертвуем собой…

МЕДСЕСТРА (Буравова Влада)

Побледнев, стиснув зубы до хруста,

От родного окопа,

Одна

Ты должна оторвать,

И бруствер

Проскочить под обстрелом

Должна.

Ты должна.

Хоть вернешься едва ли,

Хоть «Не смей!»

Повторяет комбат.

Даже танки

(Они же из стали!)

В трех шагах от окопа горят.

Ты должна.

Ведь нельзя претвориться

Пред собой,

Что не слышишь в ночи,

Как почти безнадежно

«Сестрица!»

Кто-то там,

Под обстрелом, кричит…

МАЛЬЧИШКА (Горбачев Дима)

Отца забрали на войну.

…Мальчишка – шпингалет,

Но враз прибавила ему

Война так много лет.

«Так что же, мать?

 Так значит, мать,

Я в доме голова?

Так начинай белье стирать,

А я – колоть дрова!

Ты говоришь:

Дровец чуток

Осталось.

Так и быть,

Продай слона,

Продай свисток!

Без них ведь можно жить!

Продай матроску, говорю!

Теперь не до тряпья.

Ты только, мама,

Не горюй!

Не брошу я тебя!»

ЧТЕЦ (Аниканов Влад)

Когда-то давно мой дедушка

Был мальчишкой, таким, как я.

Только детство у него было трудное,

Потому что была война.

Я знаю о ней по книжкам,

Я видел ее в кино –

А дедушка был мальчишкой…

Правда, это было давно.

Он рассказывал мне, как, бывало,

Игрушки откинув прочь,

Работал со старым и малый,

Чтоб солдатам на фронте помочь.

А еще он запомнил, как мама,

Чтобы деток своих спасти,

В тесто отруби добавляла

И пекла этот хлеб в печи.

А еще мне мой дед рассказывал,

Что из картофельной кожуры

Суп варили, и все очень радовались,

Это праздник был для детворы

Я, конечно, парень неглупый,

Все сумею понять, но никак

Не могу я себе представить,

Чтобы дети жили вот так…

 Ведущий 1: Да, детям военной поры много пришлось пережить. Но как бы ни было тяжело, они всеми силами старались помочь взрослым. Мальчишки и девчонки помогали в колхозах выращивать хлеб, работали на заводах в тылу. Но тысячи их было и на фронте и в партизанских отрядах, вместе с бойцами.

Ведущий 2: Война унижала русский народ голодом, холодом, нищетой, и в то же время она возвышала его ощущением причастности к истории, ощущением самих себя как части великого народа, единого в своем стремлении к победе. Да, не все вернулись с той войны, но мы будем хранить память о них и их подвигах.

Ведущий 1: Предлагаем почтить память всех погибших за нашу страну и нашу Брянщину минутой молчания

Минута молчания

Пилюшина Лена: Касаясь мрамора могильных плит,
                                Как шрамы под рукой шершавы даты…..
                                Здесь спят в боях погибшие солдаты,
                                Но наша память никогда не спит.
                                Никто не заставлял, они шли сами,
                                Хотя имели жизнь всего одну,
                                Но покидали мать, детей, жену,
                               Чтоб мы под мирным небом жили с Вами!!!
 

Ведущий 2: Избавление от ненавистного врага пришло в сентябре 1943 года. Будут сменяться поколения, но никогда они не забудут доблестных воинов Брянского фронта под командованием генерала Маркиана Михайловича Попова, командующего 50-й армией генерала Ивана Васильевича Болдина, командующего 11-й армией генерала Ивана Ивановича Федюнинского, командующего 3-й армией Александра Васильевича Горбатова, освобождавших Брянск и наш край.

Ведущий 1: Сразу же после освобождения Брянщины от немецко-фашистских оккупантов в сентябре 1943 года начались восстановительные работы. Жители нашего края перешли на другой фронт — трудовой, напряженно работая под прежним лозунгом «Все — для фронта, все — для победы!».

 Ведущий 2: Брянщина лежала в руинах и пепле. Оккупанты взорвали или сожгли промышленные здания почти всех предприятий, уничтожили или вывезли оставшееся оборудование, основные средства производства колхозов, совхозов, МТС.

Ведущий 1: С запада еще доносился удаляющийся грохот боев, а освобожденные из фашистского рабства брянцы с большим энтузиазмом приступили к восстановлению народного хозяйства и культуры края.

Ведущий 2: Чтобы ускорить процесс восстановления народного хозяйства, приблизить областной аппарат к районам, а также для улучшения обслуживания жителей Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 июля 1944 года из Орловской области была выделена Брянская обл.  

Ведущий 1:   С каждым днем Брянск становится краше,

                        Расцветает родная земля!

                        Эту песню тебе посвящаем,

                       Эта песня, мой Брянск,  для тебя!

(показ клипа «Этот город самый лучший…»

Ведущий 2: Минуют годы. Пройдут десятилетия. Не останется в живых ветеранов войны. Но неугасимый огонь воинской доблести и славы будет звать современников на новые свершения во имя Родины.

ГБС (К) ОУ «Супоневская школа – интернат VI вида»

МИТИНГ

«71-летию ОСВОБОЖДЕНИЯ БРЯНЩИНЫ ОТ НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИХ ЗАХВАТЧИКОВ ПОСВЯЩАЕТСЯ…»

Подготовили и провели:

Хомякова Я.А.

        

        Брянск, 2014

        Цель: способствовать воспитанию чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за её славное прошлое.

         Участники митинга: учителя и ученики школы - интернат

Звучат торжественные фанфары

Место проведения: актовый зал

За 15 мин. до начала митинга звучат песни военных лет

Звучит фонограмма «Поклонимся великим тем годам...»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час по теме "Подольск - мой родной город" (навстречу 230-летию города)

В этом году нашему городу исполняется 230 лет, поэтому многие классные часы провожу под знаком юбилея города. На них знакомлю детей с историей города, его геральдикой, вместе сравниваем современные зд...

Классный час «Город мой любимый», 03 марта 2011 г., год 50-летия города Лобня.

У всех городов подмосковныхСвой почерк, характер и вид.И каждый в местах родословныхС любовью о них говорит.Мытищи, Загорск и КоломнаГордятся своей стариной.Мы выглядим более скромно.Но Лобня – наш го...

Виртуальная экскурсия "Санкт-Петербург - город-музей и город музеев"

Представлено занятие с использование ИКТ (сопровождение: презентация, разработанная учащимися школы-интерната и представленная на ученических чтениях...

Школьный фестиваль "Города-герои - города воинской славы" (город-герой Волгоград)

Материал подготовлен для выступления на школьном фестивале "Города-герои". Может быть использован на кл.часах, внеклассных мероприятиях ко Дню ВОВ, Дню защитника Отечества. (презентация + материал для...

Перспективы развития городов. Город будущего - экологичный город

Конспект занятия об экологических проблемах города и пути их решения...

Череповец в годы Великой Отечественной войны – это город-госпиталь, город-солдат, город-труженик, город-эвакопункт…

Череповец в годы Великой Отечественной войны – это город-госпиталь, город-солдат, город-труженик, город-эвакопункт…Для Череповца война началась так же неожиданно, как и для всей страны. Ещё 22 июня го...