Город мой и древний и красивый. Сценарий праздника к дню города Коломны
методическая разработка по музыке по теме
Сценарий праздника к дню города Коломны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_moy_i_drevniy_i_krasivyy_na_sayt.doc | 90.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Город мой и древний, и красивый».
Сценарий тематического фольклорного праздника
для старших дошкольников.
Центральная сцена оформлена в стиле интерьера русской избы ( стол, вышивной скатертью, глиняная и деревянная посуда, самотканные половики, деревянные ложки). На стене детские работы «Мой родной город».
Под фонограмму народной музыки ( по выбору музыкального руководителя) дети входят в зал.
Ведущая: (на фоне музыки) | Пожайлуста, гости дорогие! Веселье Вам да радость! (Ведущая кланяется , дети встают перед ней) |
Ведущая: | Моя изба ровна, тепла, На дворе капель, У меня на каждого найдется И местечко, и словечко. Гостю почет, а хозяину честь (Дети проходят, садятся на лавочки) |
Ведущая: | Удобно ли Вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно? Всем ли места хватило? |
Ребенок: | Гостям, известное дело, хватило места, да не тесновато ли хозяевам? |
Ведущая: | В тесноте, да не в обиде. Сядем рядком, да поговорим ладком. У каждого человека на земле есть место, где он родился и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины добрые глаза, и , это место называется малой родиной. Для многих из Вас это наш город Коломна.Так что же для вас, маленьких коломенцев, малая Родина? Что мы Родиной зовем? |
Ребенок: | Дом, где мы с тобой растем И березки у дороги, По которой мы идем. Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом, И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом. Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем. ( Песня «Что зовем мы Родиной» музыка и слова Т.В.Бокач) |
Ведущая: | А знаете, дети, что наш город- это один из древнейших городов России. В те далекие времена жили в Коломне славяне. Жили они мирно, тихо. Ходили в лес за грибами и ягодами, выращивали хлеб, ловили рыбу, а как здорово, весело проводили они время на одной из трех рек, на которых стоит наш город. Так давайте мы сейчас побываем на Оке, Москве-реке и Коломенке. (Игра «Мы играем на реке» муз. И.Смирнова, слова и движения С.Сивучева) |
Ведущая: | Вот и мы побывали с Вами на наших прекрасных речках. А вот наш Коломенский художник В.Татаринов запечатлел одну из них на своей картине.Это река Коломенка. (Показ картины «Июнь.Коломенка» В.Татаринов) |
Ведущая: | Посмотрите, как здесь красиво, как спокойно кругом, а как тиха вода, кругом мир и покой… Но так было не всегда. Именно здесь, у нас в Коломне не раз проходили кровавые сражения русских воинов с монголо-татарскими полчищами, которые хотели отнять у нас нашу землю. Именно у нас в Коломне, князь Дмитрий Донской собрал всю русскую рать на бой с врагом. |
- Показ иллюстраций на тему Дмитрия Донского, звучит тревожная музыка по выбору музыкального руководителя. Кукольный спектакль. | |
Д.Донской: | Воевода! Поднимай войско на заре по всей Коломне и пошли за город к реке Оке на Девичье Поле! |
Воевода: | Князь Дмитрий! Наших мало. |
Д.Донской: | Пеших, воевода, для защиты города надобно, а мы вперед конницей пойдем. |
Воевода: | А хватит ли их, коней, князь Дмитрий? Может счесть? |
Д.Донской: | Сочти, а завтра утром выйдем. Да, воевода, пускай люди выспятся, а мы их посытней накормим. |
Воевода: | О том не думай, князь Дмитрий. Давно у татар перенято- наперед поесть, а потом в битву лезть. |
Д.Донской | Тобой, небося, перенято- ты воевода зорок. |
Воевода: | Не зорче тебя, Дмитрий Иванович. Далеко глядим.Ничего не упустим. |
«Дмитрий Донской» С.Бородин. Тревожная музыка затихает. | |
Ведущая: | Дмитрий Донской местом сбора ратных сил назначил Девичье Поле. Высокое место над рекой Окой, между селением Протоповово и Колычево. Представить себе Колычево того времени сейчас очень трудно. Ведь смотр проходили 40 тысяч русских воинов. |
Открытки Колычево, беседа. | |
Ребенок: | На поле Девичьем простор и покой, И леса полоска видна. И войско свое князь Дмитрий Донской Отсюда повел на врага. |
Ребенок: | Здесь у Деичьего поля Клялся нам народ: «Постоим за Русь святую, И за русь умрем». |
Ведущая: | Храбро сражались славяне, да не мудрено, ведь они сражались за свою землю, за свою Родину, за свой город- Коломна. Только сильные, смелые, ловкие воины смогли победить в этой схватке. А сейчас мы узнаем , какая смена растет у нас? Смогли бы наши ребята быть в коннице Д.Донского? |
«Кто быстрее» - эстафета. -проскакать на коне(мяче) до флажка, вернуться на место, передать эстафету. | |
Ведущая: | Молодцы ребята! Показали свою удаль молодецкую. Быстро, ловко скакали на конях богатырских. Постепенно в Коломне наступала мирная жизнь. Коломенцы старались как можно быстрее старались как можно быстрее превратить свой город в город торговцев и ремесленников. Около стен Кремля появляются первые торговые палатки, различные мастерские. Были среди них и гончарные, которые изготавливали различные изделия из глины. |
Дети рассматривают изделия из глины. | |
Ведущая: | Вот какие замечательные изделия были сделаны умелыми мастерами. А чтобы трудиться было веселее, складывал ремесленный народ пословицы и поговорки про свой труд. А какие пословицы и поговорки Вы знаете? |
Дети по очеред: | - Ремесло- пить, есть не просит, а хлеб приносит. - На чужую работу глядя- сыт не будешь. - Горька работа, да хлеб сладок. - Дал бог руки, а веревки сам вей. - Работал до поту- так поешь с охотой. -Муравей не велик, а горы копает. |
Ведущая: | Трудолюбивым был коломенский народ, много работал, поэтому одежда, обувь быстро приходила в негодность. Особенно были нужны лапти ( показывает ). Легкие, удобные, недорогие. Да вот только носились они недолго.Зимой- 10 дней, а в горячую страдную пору- 4 дня. Шел Коломенский народ на ярмарку покупать себе новые лапти, да и другой нужный товар. |
Звучит русская народная мелодия ( по выбору музыкального руководителя) | |
Ведущая: | Веселые были ярмарки, на которые съезжались люди даже из далеких деревень. А на ярмарке, чего только нет… Расписная посуда, сладости разные, ткани яркие. Можно было купить и доброго коня. |
Пока идет рассказ на фоне музыки, дети кробейники берут свой товар и начинают его предлагать. | |
1-й коробейник | Эй, народ честной, У возов не стой Молод ты, аль стар, Выбирай товар. |
2-й коробейник | А вот и чашки, Для пшеничной кашки! А вот и блюдца Никогда не бъются. |
3-й коробейник | Булавки, иголки, Стальные приколки, За один пучок Плати пятачок. |
4-й коробейник | А вот колотушки, ложки, Играют понемножку. Детей подзывают- Оркестр собирают. |
Дети похлдят покупают товар. Оркестр «Ах вы, сени» рус.н.м. обработка Н.Метлова. Игра на ложках с перестроениями. | |
Девочка: | Я на ярмарке была, наряжалась. Бусы красны надевала, украшалась. Когда бусы надевала, Нитку шелкову порвала, Люди добры! Помогите! Мои бусы соберите! Бусинку к бусинке прибавьте- Слово нужное составьте. |
«Составь слово»: рубаха, сапоги. Две команды. Эстафета. | |
Ведущая: | Ой, смотрите, молодцы! Да какие удальцы! На базар пришли ребятки, Для девчат купить подарки. |
2 мальчика ходят, показывают себя. | |
1 мальчик | Ай, тари-тари-тари! Куплю Маше янтари. |
2 мальчик | А останутся деньги? |
1 мальчик | Куплю Маше серьги. |
2 мальчик | А останутся полушки? |
1 мальчик | Куплю Маше подушки. |
2 мальчик | А останутся пятаки? |
1 мальчик | Куплю Маше башмаки. |
2 мальчик | А останутся гроши? |
1 мальчик | Куплю Маше ложки. |
2 мальчик | А я своей купил платок, Посерёдочки- цветок. |
Выводит девочку, одевает на нее платок. | |
2 мальчик | Да, еще купил с утра, Вот такие два ведра. Чтоб к колодцу ходить Да водицу носить. |
Инсценировка песни «У колодца». Музыка , слова, движения А.Б.Караваевой. | |
Ведущая: | Вот какие молодцы, наши удальцы. А Егорушка- молодец, как помог Катюше. Ой, а что-то наши девицы загрустили. Коли народ невесел, Коли низко голову повесил, Знаю я, нужна игра! Распотешиться пора. Становитесь в хоровод Веселись народ. |
Хоровод. Музыка Е.Тимечева, слова Л.Некрасовой «Хоровод». | |
Ведущая: | Красива, богата земля Коломенская. Славен народ ,живущий на ней, своими вековыми традициями. Лучшие стихи и песни живут и хранятся в памяти народа, передаваясь из поколения в поколение. И всюду мы слышим все лучшее, все доброе, что есть в народе: о его земле, делах, помыслах и чувствах. Мы сегодня поговорили о нашем замечательном городе- Коломна, о Вашей малой Родине. Мы приоткрыли только маленькую страничку истории нашего города и пусть эта страничка станет началом большого рассказа, который нам с Вами придется лописывать в 21 веке. |
Ребенок: | Наш древний город Меж Рязанью и Москвою, И невелик, а в день не обойдешь, Весеннюю и зимнею порою Всегда он одинаково хорош. Другой бы верно, так же полюбился, А этот в сердце без остатка весь. |
Песня «Коломна». Муз.О.В.Кулагина. Слова совместное творчество воспитателей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника, посвященного Дню Победы, «Город-герой – Сталинград» для обучающихся 6-7 классов.
Сценарий праздника, посвященного Дню Победы, «Город-герой – Сталинград» для обучающихся 6-7 классов....
сценарий праздника к юбилею города Смоленска
сценарий праздника к юбилею города Смоленска с использованием стихов и песен....
Сценарий внеклассного мероприятия "Юбилей города Юбилейного Москоской области", посвящённый 20-летию со Дня образования города.
Сценарий внеклассного мероприятия "Юбилей города Юбилейного" подготовлен к празднованию 20-летия со Дня образования нашего города....
Авторская разработка сценария праздника "Город мастеров"
Авторская разработка сценария праздника «Город мастеров». Занятие является итогом работы педагога и детей в конце учебного года. Перед приглашёнными зрителями представляются художест...
Сценарий праздника "День города"
Театрализованное представление «Инсару-365!»...
Презентация материала на английском языке о Москве.Учащиеся 11б класса выступили перед аудиторией и рассказали о климате, географическом положении, особенностях проживания в одном из самых древних и красивых городов мира.
Неделя английского языка прошла в нашей школе в марте. В общешкольном мероприятии приняли участие учащиеся 6в класса ( Платонов Николай ) с презентацией на английском языке на тему" M...
Сценарий праздника, посвящённого Дню города "Дорогая моя столица"
Сценарий ко Дню города, в котором принимают участиен учащиеся разновозрастных групп....