Город мой и древний и красивый. Сценарий праздника к дню города Коломны
методическая разработка по музыке по теме

Сценарий праздника к дню города Коломны

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorod_moy_i_drevniy_i_krasivyy_na_sayt.doc90.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Город мой и древний, и красивый».

Сценарий тематического фольклорного праздника

 для старших дошкольников.

Центральная сцена оформлена в стиле интерьера русской избы ( стол, вышивной скатертью, глиняная и деревянная посуда, самотканные половики, деревянные ложки). На стене детские работы «Мой родной город».

        Под фонограмму народной музыки ( по выбору музыкального руководителя) дети входят в зал.

Ведущая: (на фоне музыки)

Пожайлуста, гости дорогие! Веселье Вам да радость!

(Ведущая кланяется , дети встают перед ней)

Ведущая:

Моя изба ровна, тепла,

На дворе капель,

У меня на каждого найдется

И местечко, и словечко.

Гостю почет, а хозяину честь

(Дети проходят, садятся на лавочки)

Ведущая:

Удобно ли Вам, гости дорогие?

Всем ли видно, всем ли слышно?

Всем ли места хватило?

Ребенок:

Гостям, известное дело, хватило места, да не тесновато ли хозяевам?

Ведущая:

В тесноте, да не в обиде. Сядем рядком, да поговорим ладком. У каждого человека на земле есть место, где он родился и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины добрые глаза, и , это место называется малой родиной. Для многих из Вас это наш город Коломна.Так  что же для вас, маленьких коломенцев, малая Родина? Что мы Родиной зовем?

Ребенок:

Дом, где мы с тобой растем

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый,  золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

( Песня «Что зовем мы Родиной» музыка и слова Т.В.Бокач)

Ведущая:

А знаете, дети, что наш город- это один из древнейших городов России. В те далекие времена жили в Коломне славяне. Жили они мирно, тихо. Ходили в лес за грибами и ягодами, выращивали хлеб, ловили рыбу, а как здорово, весело проводили они время на одной из трех рек, на которых стоит наш город. Так давайте мы сейчас побываем на Оке, Москве-реке и Коломенке.

(Игра «Мы играем на реке» муз. И.Смирнова, слова и движения С.Сивучева)

Ведущая:

Вот и мы побывали с Вами на наших прекрасных речках. А вот наш Коломенский художник В.Татаринов запечатлел одну из них на своей картине.Это река Коломенка.

(Показ картины «Июнь.Коломенка» В.Татаринов)

Ведущая:

Посмотрите, как здесь красиво, как спокойно кругом, а как тиха вода, кругом мир и покой…

Но так было не всегда. Именно здесь, у нас в Коломне не раз проходили кровавые сражения русских воинов с монголо-татарскими полчищами, которые хотели отнять у нас нашу землю. Именно у нас в Коломне, князь Дмитрий Донской собрал всю русскую рать на бой с врагом.

- Показ иллюстраций на тему Дмитрия Донского, звучит тревожная музыка по выбору музыкального руководителя. Кукольный спектакль.

Д.Донской:

Воевода! Поднимай войско на заре по всей Коломне и пошли за город к реке Оке на Девичье Поле!

Воевода:

Князь Дмитрий! Наших мало.

Д.Донской:

Пеших, воевода, для защиты города надобно, а мы вперед конницей пойдем.

Воевода:

А хватит ли их, коней, князь Дмитрий? Может счесть?

Д.Донской:

Сочти, а завтра утром выйдем. Да, воевода, пускай люди выспятся, а мы их посытней накормим.

Воевода:

О том не думай, князь Дмитрий. Давно у татар перенято- наперед поесть, а потом в битву лезть.

Д.Донской

Тобой, небося, перенято- ты воевода зорок.

Воевода:

Не зорче тебя, Дмитрий Иванович. Далеко глядим.Ничего не упустим.

«Дмитрий Донской» С.Бородин. Тревожная музыка затихает.

Ведущая:

Дмитрий Донской местом сбора ратных сил назначил Девичье Поле. Высокое место над рекой Окой, между селением Протоповово и Колычево. Представить себе Колычево того времени сейчас очень трудно. Ведь смотр проходили 40 тысяч русских воинов.

Открытки Колычево, беседа.

Ребенок:

На поле Девичьем простор и покой,

И леса полоска видна.

И войско свое князь Дмитрий Донской

Отсюда повел на врага.

Ребенок:

Здесь у Деичьего поля

Клялся нам народ:

«Постоим за Русь святую,

И за русь умрем».

Ведущая:

Храбро сражались славяне, да не мудрено, ведь они сражались за свою землю, за свою Родину, за свой город- Коломна. Только сильные, смелые, ловкие воины смогли победить в этой схватке. А сейчас мы узнаем , какая смена растет у нас? Смогли бы наши ребята быть в коннице Д.Донского?

«Кто быстрее» - эстафета.

-проскакать на коне(мяче) до флажка, вернуться на место, передать эстафету.

Ведущая:

Молодцы ребята! Показали свою удаль молодецкую. Быстро, ловко скакали на конях богатырских.

Постепенно в Коломне наступала мирная жизнь. Коломенцы старались как можно быстрее старались как можно быстрее превратить свой город в город торговцев и ремесленников. Около стен Кремля появляются первые торговые палатки, различные мастерские. Были среди них и гончарные, которые изготавливали различные изделия из глины.

Дети рассматривают изделия из глины.

Ведущая:

Вот какие замечательные изделия были сделаны умелыми мастерами. А чтобы трудиться было веселее, складывал ремесленный народ пословицы и поговорки про свой труд. А какие пословицы и поговорки Вы знаете?

Дети по очеред:

- Ремесло- пить, есть не просит, а хлеб приносит.

- На чужую работу глядя- сыт не будешь.

- Горька работа, да хлеб сладок.

- Дал бог руки, а веревки сам вей.

- Работал до поту- так поешь с охотой.

-Муравей не велик, а горы копает.

Ведущая:

Трудолюбивым был коломенский народ, много работал, поэтому одежда, обувь быстро приходила в негодность. Особенно были нужны лапти ( показывает ). Легкие, удобные, недорогие. Да вот только носились они недолго.Зимой- 10 дней, а в горячую страдную пору- 4 дня. Шел Коломенский народ на ярмарку покупать себе новые лапти, да и другой нужный товар.

Звучит русская народная мелодия ( по выбору музыкального руководителя)

Ведущая:

Веселые были ярмарки, на которые съезжались люди даже из далеких деревень. А на ярмарке, чего только нет… Расписная посуда, сладости разные, ткани яркие. Можно было купить и доброго коня.

Пока идет рассказ на фоне музыки, дети кробейники берут свой товар и начинают его предлагать.

1-й коробейник

Эй, народ честной,

У возов не стой

Молод ты, аль стар,

Выбирай товар.

2-й коробейник

А вот и чашки,

Для пшеничной кашки!

А вот и блюдца

Никогда не бъются.

3-й коробейник

Булавки, иголки,

Стальные приколки,

За один пучок

Плати пятачок.

4-й коробейник

А вот колотушки, ложки,

Играют понемножку.

Детей подзывают-

Оркестр собирают.

Дети похлдят покупают товар. Оркестр «Ах вы, сени» рус.н.м. обработка Н.Метлова. Игра на ложках с перестроениями.

Девочка:

Я на ярмарке была, наряжалась.

Бусы красны надевала, украшалась.

Когда бусы надевала,

Нитку шелкову порвала,

Люди добры! Помогите!

Мои бусы соберите!

Бусинку к бусинке прибавьте-

Слово нужное составьте.

 «Составь слово»: рубаха, сапоги. Две команды. Эстафета.

Ведущая:

Ой, смотрите, молодцы!

Да какие удальцы!

На базар пришли ребятки,

Для девчат купить подарки.

2 мальчика ходят, показывают себя.

1 мальчик

Ай, тари-тари-тари!

Куплю Маше янтари.

2 мальчик

А останутся деньги?

1 мальчик

Куплю Маше серьги.

2 мальчик

А останутся полушки?

1 мальчик

Куплю Маше подушки.

2 мальчик

А останутся пятаки?

1 мальчик

Куплю Маше башмаки.

2 мальчик

А останутся гроши?

1 мальчик

Куплю Маше ложки.

2 мальчик

А я своей купил платок,

Посерёдочки- цветок.

Выводит девочку, одевает на нее платок.

2 мальчик

Да, еще купил с утра,

Вот такие два ведра.

Чтоб к колодцу ходить

Да водицу носить.

Инсценировка песни «У колодца». Музыка , слова, движения А.Б.Караваевой.

Ведущая:

Вот какие молодцы, наши удальцы.

А Егорушка- молодец, как помог Катюше.

Ой, а что-то наши девицы загрустили.

Коли народ невесел,

Коли низко голову повесил,

Знаю я, нужна игра!

Распотешиться пора.

Становитесь в хоровод

Веселись народ.

Хоровод. Музыка Е.Тимечева, слова Л.Некрасовой «Хоровод».

Ведущая:

Красива, богата земля Коломенская. Славен народ ,живущий на ней,

своими вековыми традициями. Лучшие стихи и песни живут и хранятся в памяти народа, передаваясь из поколения в поколение. И всюду мы слышим все лучшее, все доброе, что есть в народе: о его земле, делах, помыслах и чувствах.

Мы сегодня поговорили о нашем замечательном городе- Коломна, о Вашей малой Родине. Мы приоткрыли только маленькую страничку истории нашего города и пусть эта страничка станет началом большого рассказа, который нам с Вами придется лописывать в 21 веке.

Ребенок:

Наш древний город

Меж Рязанью и Москвою,

И невелик, а в день не обойдешь,

Весеннюю и зимнею порою

Всегда он одинаково хорош.

Другой бы верно, так же полюбился,

А этот в сердце без остатка весь.

Песня «Коломна». Муз.О.В.Кулагина. Слова совместное творчество воспитателей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященного Дню Победы, «Город-герой – Сталинград» для обучающихся 6-7 классов.

Сценарий праздника, посвященного Дню Победы, «Город-герой – Сталинград» для обучающихся 6-7 классов....

сценарий праздника к юбилею города Смоленска

сценарий праздника к юбилею города Смоленска с использованием стихов и песен....

Сценарий внеклассного мероприятия "Юбилей города Юбилейного Москоской области", посвящённый 20-летию со Дня образования города.

Сценарий внеклассного мероприятия "Юбилей города Юбилейного" подготовлен к празднованию 20-летия со Дня образования нашего города....

Авторская разработка сценария праздника "Город мастеров"

Авторская разработка сценария праздника «Город мастеров». Занятие является итогом работы педагога и детей  в конце учебного года.  Перед приглашёнными зрителями представляются художест...

Сценарий праздника "День города"

Театрализованное представление «Инсару-365!»...

Презентация материала на английском языке о Москве.Учащиеся 11б класса выступили перед аудиторией и рассказали о климате, географическом положении, особенностях проживания в одном из самых древних и красивых городов мира.

Неделя английского языка прошла в нашей школе в марте. В общешкольном   мероприятии приняли участие учащиеся 6в класса ( Платонов Николай ) с презентацией на английском языке на тему" M...

Сценарий праздника, посвящённого Дню города "Дорогая моя столица"

Сценарий ко Дню города, в котором принимают участиен учащиеся разновозрастных групп....