Сценарий классного часа "ДЕСАНТ" для 5-7 классов
классный час по теме
ЦЕЛИ: расширять представление детей о Вооруженных силах России, формировать положительную оценку армии, армейской службы , предотвращать разобщенность между мальчиками и девочками, развивать творческие способности детей, сплачивать коллектив.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
desant.docx | 29.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛИ: расширять представление детей о Вооруженных силах России, формировать положительную оценку армии, армейской службы , предотвращать разобщенность между мальчиками и девочками, развивать творческие способности детей, сплачивать коллектив.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ:
А) мальчикам - нарисовать различные виды военной техники(вертолеты, амфибии, самолеты, танки и т. п),перед классным часом сделать выставку работ.
Б) изготовить вместе с девочками «повестки» по количеству мальчиков в классе. Текст повестки «уважаемый (имя, фамилия), вам не обходимо явиться на сбор десантников, посвященный Дню защитника Отечества. Время сбора (дата, время). Место сбора( кабинет №).форма одежды походная.
В) за неделю до классного часа необходимо распределить конкурсы – задания между девочками, так чтобы разные пары девочек вели по два конкурса. Девочки, ведущие конкурс, готовят соответствующий реквизит и оформление.
ОБОРУДОВАНИЕ
Конкурс3. «собери слово» - 14 бумажных карточек с буквами, из которых можно сложить слово «ГЕНЕРАЛИССИМУС».
КОНКУРС 5 « Маскировка» - три комплекта женской одежды: юбки , косынки, шляпки и т.п
Конкурс 6 «Гранаты» - скомканные бумажные шарики по количеству мальчиков, ведро.
Конкурс 7 « солдатский борщ»- кастрюля или котелок, бумажные карточки с названием продуктов: сгущенка, консервы, сок, кофе, шоколад, рис, капуста, морковь, картофель, горох, свекла , томат, лук, огурцы.
Конкурс 10 « воинская мудрость» - на перемене перед классным часом записать на доске слова из четырех пословиц:
- Умелый…
- Военному…
- Маскировка…
- 0фицер…
Молодец, и сноровка, боец, везде, всегда, учиться, пригодится, делу, пример, в доблести, хитрость, это.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ
Подготовить 2-3 музыкальных фрагмента для сопровождения конкурсов.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
- ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Дорогие ребята мы с вами живем в мирное время. Мы можем спокойно учиться ,трудиться, мечтать.
Но и сегодня на нашей земле не зажили раны прошедшей войны. Она унесла миллионы человеческих жизней, разрушила города и села. Не допустить войны, сохранить мир на земле – вот главная задача каждого человека. Но если враг напал на нашу землю, долг каждого человека – защищать Родину.
Сегодня в стране праздник – День защитника Отечества. Это праздник Вооруженных сил России. Его отмечают во всех войсках: и сухопутных, и в морских, и в воздушных. В этот день в России поздравляют не только военных, но и всех мужчин, потому что служба в Вооруженных силах – это священный долг каждого мужчины.
Дорогие мальчики, от всей души поздравляю вас с Днем защитника Отечества! Желаю быть здоровыми, сильными, целеустремленными, стать достойными защитниками Отечества.
Я считаю, что все мальчишки должны формировать свой характер с детства, воспитывать в себе смелость, благородство, твердость духа, решительность, честность, ну, и, конечно же, уважение к женщине.
Сегодня девочки подготовили для вас интересные конкурсы, в которых вы можете проявить и силу, и смекалку, и выдержку. Начинаем наш праздник!
- РОЛЕВАЯ ИГРА « ДЕСАНТ»
Звучит музыка. К доске выходят девочки.
Ведущая 1. Дорогие наши мальчики!
Ведущая 2. Будущие защитники отечества!
Ведущая 1. От имени всех наших девочек нашего класса поздравляем вас с праздником!
Ведущая 2. Желаем здоровья, успехов в учебе!
Ведущая 1. Защитники Отечества должны уметь все делать , должны быть организованными, дружными.
Ведущая 2. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться?
Ведущая 1. Это мы сегодня проверим в ходе нашей десантной операции.
Ведущая 2. Для участия в нашем сегодняшнем «Десанте» вам вручаются повестки.
Включается музыка. Все девочки встают со своих мест и раздают мальчикам повестки.
Ведущая 1. Все повестки вручены, начинаются испытания.
Конкурс 1. «Сбор по тревоге»
Ведущая 2. Задание первое- « Сбор по тревоге».
Ведущая 1. Посмотрим, могут ли наши мальчики за 5 секунд построиться по росту возле доски.
Ведущая 2. Внимание тревога объявляется сбор десантов!
МАЛЬЧИКИ ВЫБЕГАЮТ К ДОСКЕ, НАЧИНАЮТ СТРОИТЬСЯ. ДЕВОЧКИ ГРОМКО СЧИТАЮТ ВСЛУХ ДО ПЯТИ.
Ведущая 1. Молодцы все успели за 5 секунд собраться и построиться для выполнения спецзаданий!
Ведущая 2. Мобилизация прошла успешно. Команда десантников для выполнения задания построена!
Ведущая 1. А теперь вам предстоит выбрать командира.
РЕБЯТА ВЫБИРАЮТ КОМАНДИРА, НАЗЫВАЮТ ЕГО ИМЯ ВЕДУЩИМ.
Ведущая 2. Приветствуем команду « ДЕСАНТНИК» во главе с командиром ( фамилия, имя).
КОНКУРС 2. « Перестрелка»
Ведущая 3. Внимание, второй конкурс «Перестрелка». Проверяется быстрота реакции. Она просто необходима в боевой обстановке.
Ведущая 4. Мы будем обстреливать вас вопросами. Вы должны отстреливаться ответами. Только отвечать нужно быстро и точно – по- армейски.
Ведущая 3. Внимание! Назовите одним словом:
ВЕДУЩИЕ ПО ОЧЕРЕДИ ЧИТАЮТ ЗАДАНИЯ,МАЛЬЧИКИ ОТВЕЧАЮТ.
- Сухопутные войска, действующие в пешем строю. ( Пехота)
- Летательный аппарат с винтом. ( Вертолет)
- Бронированная машина для перевозки пехоты. ( Бронетранспортер)
- Зенитная установка названая ласковым именем девушки. (Катюша)
- Все корабли Вооруженных сил. (Морской флот)
- Бывает медицинская, бывает военная. ( Операция)
- Бывает легкая, бывает тяжелая (Артиллерия)
- Воинский чин между капитаном и подполковником. ( Майор)
- Наступательная операция. (Атака)
- Маскировка предметов путем окраски полосками, пятнами. (Камуфляж)
- Коричневато – зеленый, защитный цвет по военному. (Хаки)
- Тот, кто прокладывает курс корабля или самолета. (Штурман)
- Повар на корабле. (Кок)
- Жилое помещение для судовой команды на корабле. (Кубрик)
- Колеса на самолете. (Шасси)
- Команда стрелять. (Огонь)
- Цветная полоска по боковому шву форменных брюк. ( Лампасы)
- Золотые или серебряные наплечные шнуры на мундире. (Аксельбанты)
- Пленный, захваченный для получения нужных сведений. (Язык)
- Член народного вооружения отряда, действующего в тылу врага. (Партизан)
Ведущая 4. Итак, перестрелка прошла успешно, десантники показали мгновенную реакцию, готовность прийти на помощь, выручить товарища.
Конкурс 3. « собери слово»
Ведущая 5. А теперь получите пакет от командующего операцией. В пакете 14 квадратиков с буквами.
Ведущая 6. Сложив из этих букв слово, вы узнаете от кого пакет.
Ведущая 5. А заодно покажете, насколько вы дружные и сплоченные.
Ведущая 6. На выполнение задания вам дается 5 минут.
МАЛЬЧИКИ СКЛАДЫВАЮТ НА ШКОЛЬНОЙ ДОСКЕ( СТАВЯТ КАРТОЧКИ С БУКВАМИ НА ПОДСТАВКУ ДЛЯ МЕЛА) СЛОВО «ГЕНЕРАЛИССИМУС»
Ведущая 5. Прекрасно! Команда показала себя и дружной, и сплоченной.
Ведущая 6. А теперь новое задание от генералиссимуса .
Конкурс 4. « Донесение»
Ведущая 5. Десантник должен быть очень внимательным. Не одна деталь не должна от него ускользнуть. А особенно, если это касается донесения.
Ведущая 6. Внимание- конкурс «Донесение». Ваш отряд засел в лесной землянке, выслав трех разведчиков на встречу с партизанами. Прошу всех десантников выйти за дверь, оставить трех разведчиков.
МАЛЬЧИКИ ВЫХОДЯТ ЗА ДВЕРЬ. ТРОЕ ОСТАЮТСЯ В КЛАССЕ.
Ведущая 5. В лесу десантники встретили партизана, который передал им важное донесение.
Ведущая 6. Разведчики внимание. Слушайте донесение.
Ведущая 5. «На опушке расположился вражеский отряд из 100 – 120 бойцов.
В отряде 4 пушки,10 машин, 3 собаки и 6 мотоциклистов.
Отряд охраняет железнодорожный мост.
По этому мосту сегодня, в 17.25,должен проехать эшелон с боеприпасами для вражеской армии. Партизаны просят 5 килограммов взрывчатки, чтобы взорвать железнодорожное полотно».
Ведущая 6. Мы передаем вам это донесение, записанное на бумаге. (ПЕРЕДАЕТ « РАЗВЕДЧИКАМ» ЛИСТ БУМАГЕ С ТЕКСТОМ « ДОНЕСЕНИЯ») но вы его должны передать своему командиру в устной форме.
Ведущая 5. У вас только 1 минута для того, чтобы все запомнить. После чего донесение необходимо уничтожить, ведь, если вы попадете в плен, враг может узнать о планах партизан и вся операция будет сорвана.
ВКЛЮЧАЕТСЯ МЕТРОНОМ ИЛИ МУЗЫКА. МАЛЬЧИКИ ИЗУЧАЮТ ДОНЕСЕНИЕ.
Ведущая 6. А теперь вам нужно вернуться в землянку и донести командиру о результатах разведки.
Донесение вы оставляете тут.
МАЛЬЧИКИ ВЫХОДЯТ ЗА ДВЕРЬ, ПЕРЕСКАЗЫВАЮТ ОСТАЛЬНЫМ РЕБЯТАМ СОДЕРЖАНИЕ «ДОНЕСЕНИЯ». ДЕВОЧКИ В ЭТО ВРЕМЯ ЗАПИСЫВАЮТ КОНТРОЛЬНЫЕ ЧИСЛА ИЗ «ДОНЕСЕНИЯ», ЧТОБЫ ОЦЕНИТ ПРАВИЛЬНОСТЬ ОТВЕТОВ РЕБЯТ. ЧЕРЕЗ 1 МИНУТУ ВСЕ МАЛЬЧИКИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ В КЛАСС.
Ведущая 5. А теперь просим членов команды ( не разведчиков!) передать содержание донесения.
МАЛЬЧИКИ ПЕРЕСКАЗЫВАЮТ СОДЕРЖАНИЕ « ДОНЕСЕНИЯ»
ПРИМЕЧАНИЕ. Можно облегчить задачу, задавая наводящие вопросы: где расположился вражеский отряд? Какова численность отряда? Сколько в нем пушек собак и мотоциклистов? Что он охраняет? Когда проедет состав? Какой груз будет вести состав? Сколько взрывчатки нужно?
Ведущая 6. Как вы считаете, девчонки, справились ли с заданием наши десантники?
ДЕВОЧКИ ИЛИ ОДОБРИТЕЛЬНО КИВАЮТ ИЛИ ВЫСКАЗЫВАЮТ ЗАМЕЧАНИЯ О ТОМ, ЧЕГО НЕ ЗАПОМНИЛИ РЕБЯТА.
Конкурс 5. « маскировка»
Ведущая 7. А теперь испытание « маскировка» . просим командира назначить трех бойцов для выполнения особо ответственного задания.
КОМАНДИР НАЗЫВАЕТ ИМЕНА 3 РЕБЯТ.
Ведущая 8. Внимание, слушайте задание. вам нужно не заметно пройти через деревню где остались только девушки и женщины. Но на каждом углу стоят полицаи. Что бы пройти мимо них ,нужно замаскироваться. В одной из хат нам удалось раздобыть камуфляж.
(ПОКАЗЫВАЕТ ЮБКИ, ПЛАТКИ, КОФТЫ , ПЛАТЬЯ.)
Ведущая 7. Трем бойцам нужно выйти в сад ( за дверь) и замаскироваться под девчонок или старушек. Для этого нужно надеть вот этот камуфляж, зайти в класс, пройтись и, и глядя в зеркало, сказать : « Ах, какая я красивая!», что бы все поверили.
ТРИ МАЛЬЧИКА, ВЗЯВ ЖЕНСКУЮ ОДЕЖДУ, ВЫХОДЯТ ЗА ДВЕРЬ.
Конкурс 6. « гранаты»
Ведущая 8. А пока наши бойцы маскируются , десантники будут поражать вражеские цели. Вот в этом ведерке ( ставит ведро в другом конце класса) расположился целый вражеский аэродром.
Нужно уничтожить этот вражеский объект путем попадания гранат. Их нам заменят бумажные шарики( ставит перед ребятами ведро с комочками бумаги)
Ведущая 7. Внимание – огонь!
ВКЛЮЧАЕТСЯ МУЗЫКА. МАЛЬЧИКИБРОСАЮТ КОМОЧКИ БУМАГИ В ВЕДРО, ПОКА ВСЕ « ГРАНАТЫ» НЕ ЗАКОНЧАТСЯ.
Ведущая 8. Так, подсчитаем, сколько гранат пролетело мимо цели…
СОБИРАЮТ КОМКИ БУМАГИ, НЕ ПОПАВШИЕ В ВЕДРО.
Ведущая 7. Всего ( называет число) из 20. Не так уж плохо. Будем считать , что испытание на меткость наши десантники тоже прошли успешно.
Ведущая 8. А теперь приглашаем сюда маскировщиков. ( ОТКРЫВАТ ДВЕРЬ, ПРИГЛАШАЕТ В КЛАСС ТРЕХ МАЛЬЧИКОВ, КОТОРЫЕ НАРЯЖАЛИСЬ В ЖЕНСКУЮ ОДЕЖДУ)
В КЛАСС ЗАХОДЯТ ПЕРЕОДЕТЫЕ МАЛЬЧИКИ, ДЕМОНСТРИРУЮТ НАРЯДЫ, СМОТРЯТ В ЗЕРКАЛО.
Ведущая 7. Да- а, нашим десантникам удалось так замаскироваться, что даже свои товарищи их не смогли узнать!
Ведущая 8. А это значит, что наши мальчишки настоящие мастера камуфляжа!
Конкурс 7. «солдатский борщ»
Ведущая 9. Ну, вот и настало время привала. Пора обедать. Просим командира назначить 3 бойцов для приготовления солдатского борща.
КОМАНДИР НАЗЫВАЕТ ИМЕНА ТРЕХ РЕБЯТ. ОНИ ВЫХОДЯТ К ДОСКЕ.
Ведущая 10. Вам на базе выдали продукты: сгущенку, консервы, сок, кофе, шоколад, рис, капусту, картофель, морковь, горох, свеклу, томат, лук, огурцы. (РАСКЛАДЫВАЕТ НА СТОЛЕ КАРТОЧКИ С НАЗВАНИЕМ ПРОДУКТОВ).
Ведущая 9. Вам нужно выбрать продукты, необходимые для приготовления борща, и сложить их вот в этот котелок.
Ведущая 10. На выполнение задания вам дается одна минута.
ВКЛЮЧАЕТСЯ МУЗЫКА. МАЛЬЧИКИ БРОСАЮТ В КОТЕЛОК «ПРОДУКТЫ» .
Ведущая 9. Так, посмотрим, что за блюдо получилось у наших десантников на обед. Можно ли его назвать борщом?
Ведущая 10. Девочки внимание! (ПЕРЕЧИСЛЯЕТ ПРОДУКТЫ, ВЫБРАНЫЕ МАЛЬЧИКАМИ). Ну, что борщ получился?
ДЕВОЧКИ ОТВЕЧАЮТ, ЧТО ЭТО БЛЮДО МОЖНО НАЗВАТЬ БОРЩОМ ИЛИ ЧТО, ЭТО СОВСЕМ НОВОЕ, НЕИЗВЕСТНОЕ КУЛИНАРИИ, НО СЪЕДОБНОЕ БЛЮДО.
Ведущая 9. Ну что ж, все увидели, что наши десантники – самостоятельные ребята…
Ведущая 10. И что с голоду они не пропадут!
Конкурс 8. «приглашение на танец»
Ведущая 9. Ну, а теперь нам нужны настоящие смельчаки!
Ведущая 10. Добровольцы сделайте шаг в перед !
ЕСЛИ НИ КТО НЕ ВЫЙДИТ, ТО ПОПРОСИТЕ КОМАНДИРА НАЗНАЧИТЬ ТРЕХ УЧАСТНИКОВ.
ТРИ МАЛЬЧИКА ВЫХОДЯТ К ДОСКЕ.
Ведущая 9. Внимание! Особо важное задание!
Ведущая 10. Поскольку у нас сейчас привал, а лучший отдых на привале- это танец…
Ведущая 9. Мы предлагаем пригласить вам на танец трех девочек и танцевать с ними пока звучит музыка.
Ведущая 10. Напоминаем правила, они должны подойти к девочке ,пригласить её, подать ей руку, вывести из зала на середину и встать напротив неё.
Ведущая 9. И так музыка!
НАЧИНАЕТ ЗВУЧАТЬ МУЗЫКА, МАЛЬЧИКИ ПРЕГЛАШАЮТ ДЕВОЧЕК, ТАНЦУЮТ.
Ведущая 10. Задание выполнено. Мы видим, что наши десантники – не только смелые, но и воспитанные ребята.
Конкурс 9. « комплимент»
Ведущая 11. И пока привал не закончился, предлагаем и остальным членам команды показать свою вежливость, воспитанность и уважение к девочкам.
Ведущая 12. Итак, еще один конкурс на привале «комплимент»!
Ведущая 11. Мы предлагаем всем нашим ребятам по очереди сделать комплимент в адрес девочек нашего класса.
Ведущая 12. Внимание начали!
МАЛЬЧИКИ ПО ОЧЕРЕДИ ГОВОРЯТ: «НАШИ ДЕВОЧКИ САМЫЕ КРАСИВЫЕ, УМНЫЕ, ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ, ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫЕ, САМЫЕ ДОБРЫЕ, АККУРАТНЫЕ, ВОСПИТАННЫЕ, НЕЖНЫЕ, МИЛЫЕ, ТРУДОЛЮБИВЫЕ,СКРОМНЫЕ, ВЕСЕЛЫЕ И Т.П»
ВЕДУЩАЯ 11. СПАСИБО ЗА КОМПЛИМЕНТЫ!
ВЕДУЩАЯ 12. ДАЖЕ НЕ ВЕРИТСЯ, ЧТО ВСЕ МЫ ТАКИЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ!
Конкурс 10. « воинская мудрость»
Ведущая 11. А теперь последний конкурс - «воинская мудрость».
Ведущая 12. На доске записаны первые слова 4 пословиц об армии, военной службе.
Ведущая 11. А на нижней строчке остальные слова этих пословиц. Только эти слова перепутались.
Ведущая 12. Вам нужно собрать слова этих пословиц, и вы соберете крупицы воинской мудрости, на выполнение задания дается 3 минуты.
ЗВУЧИТ МЕТРОНОМ ИЛИ МУЗЫКА. МАЛЬЧИКИ СОБИРАЮТ ПОСЛОВИЦЫ.
- УМЕЛЫЙ БОЕЦ- ВЕЗДЕ МОЛОДЕ.
- ОФИЦЕР – В ДОБЛИСТИ ПРИМЕР.
- ВОЕННОМУ ДЕЛУ УЧИТЬСЯ- ВЕЗДЕ ПРИГОДИТСЯ.
- МАСКИРОВКА – ЭТО ХИТРОСТЬ И СНОРОВКА.
Ведущая 11. Ну что ж, десантники не подкачали.
Ведущая 12. Крупицы военной мудрости собрали.
Ведущая 11. Во всех испытаниях показали сноровку.
Ведущая 12. И хорошую военную подготовку!
Ведущая 1. А теперь наступает ответственная минута.
Ведущая 2. Вручение подарков участникам десантного маршрута!
Девочки: (все вместе) с праздником вас, дорогие ребята!
ВКЛЮЧАЕТСЯ МУЗЫКА, ДЕВОЧКИ ВРУЧАЮТ МАЛЬЧИКАМ ПОДАРКИ.
Классный руководитель . Мы еще раз поздравляем вас ребята, с праздником ! желаем вам успехов в учебе, крепкого здоровья, хороших и верных друзей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа для выпускников 9 класса «Последний звонок»
Данный материал подходит для проведения последнего классного часа в 9классе 25 мая...
Сценарий классного часа для 6-го класса "Доброе братство-милее богатства"
Цель тематического классного часа - воспитание культуры общения у детей друг с другом, а также уважительное отношение к окружающим, "пробуждение добрых чувств". Занятие проводится в игровой форм...
Сценарий классного часа для учеников 6 класса Этих дней не смолкнет слава!
Расширить представление учащихся об Отечественной войне 1812 года.· Формировать положительную нравственную оценку подвига во имя Родин...
Сценарий классного часа для 5-6 классов "Здоровье на болезнь не меняй"
Классный час направлен на расширение знаний обучающихся о составляющих здорового образа жизни, в частности о гигиене одежды и обуви, гигиене жилища, развитие навыков здорового образа жизни, формирован...
сценария классного часа для 5-6 класса "Помним, Гордимся : Героями не рождаются, героями становятся»
Методическая разработка сценария классного часа для 5-6 класса"Помним, Гордимся : Героями не рождаются, героями становятся»...
Сценарий классного часа для учащихся 5 класса "Личный бюджет"
Данный классный час проводится в рамках проекта по финансовой грамотности ля учащихся 5 класса. Включает задания викторина, групповой и проектной деятельности....
Сценарий классного часа для 7-8 класса "Здоровый образ жизни"
Данная методическая разработка по формированию ценностей духовно-нравственной личности направлена на то, чтобы помочь ребенку самостоятельно принимать решения, на выбор моральных принципов, убеждений ...