Залозная Галина Сергеевна

Сайт учителя физкультуры

Главное не победа, а участие!

Профессия: Учитель физической культуры

Профессиональные интересы: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья моих учеников.

Увлечения: Спорт. Туризм. Вышивка. Фотоохота. Собирание пызлов.

Регион: Брянская область

Населенный пункт: город Новозыбков

Место работы: ГБС(К)ОУ Новозыбковская школа - интернат

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zaloznaya-galina-sergeevna
Чтобы помочь другому,необязательно быть сильным и богатым, достаточно быть добрым!

О себе

smiley

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сказки Пушкина Песнь о Вещем Олеге. Сказка о золотом петушке. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. Сказка о попе и о работнике его Балде. Сказка о рыбаке и рыбке. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.

Стихи Пушкина Узник. Зимнее утро. Ангел. У лукоморья дуб зелёный. Зимний вечер. К * * *

Мой взгляд на мир

Богатство - это не яхты, не машины, не шубы, не туфли....

БОГАТСТВО - это живые родители, здоровые дети, надёжные друзья и крепкое плечо любимого человека!

 

СЧАСТЬЕ - это когда родные и очень близкие тебе люди здоровы!

Остальное отремонтируем, выбросим, купим, забудем....

      

Моё портфолио

Аттестация педагогических кадров

Аттестация учителей проводится с целью дальнейшего повышения теоретического уровня, деловой квалификации, педагогического мастерства, творческой инициативы каждого учителя. Введение аттестации интенсифицирует работу по распространению лучшего опыта, повышению персональной ответственности учителей за качество воспитания и обучения учащихся.

В Положении о порядке проведения аттестации учителей общеобразовательных школ определены сроки проведения аттестации, порядок проведения аттестации и состав аттестационной комиссии, пути реализации полученных рекомендаций. С 2010 года вводятся серьезные изменения в аттестацию педагогических работников, так как, во-первых, отменены ЕТР – единые тарифные разряды, которые имели значение при аттестации, изменилась оплата труда в образовательной сфере, а главное – коренным образом меняются требования к работникам образования в связи с происходящими изменениями в образовании. Видимо, будут введены сертификаты, которые надо будет постоянно подтверждать.

Как бы ни изменялись требования к учителю, но основными индикаторами, по которым определяется уровень педагогической деятельности, выступают:

§  профессионально-педагогическая направленность:

Ø  знание предмета, знания в области педагогики и психологии,

Ø  знание методики,

Ø  профессиональная эрудиция;

§  собственно профессионально-педагогическая деятельность – следующие умения:

Ø  передавать знания по предмету,

Ø  применять педагогические технологии,

Ø  применять методики,

Ø  организовывать преподавание,

Ø  организовывать учение;

§  результативность профессионально-педагогической деятельности:

Ø  уровень положительного влияния на учащихся,

Ø  запас фактических знаний по предмету,

Ø  уровень активности учащихся,

Ø  их воспитанность,

Ø  уровень сформированности ЗУНов, умение пользоваться полученными знаниями (грамотно писать, решать задачи),

Ø  уровень самостоятельности и креативности учащихся, владение навыками проектно-исследовательской деятельности,

Ø  понимание сути процессов и явлений в природе и обществе,

Ø  степень самостоятельности учащихся, умение добывать знания,

Ø  их отношение к делу, поведение в школе, активность в общественно-полезной трудовой деятельности, их эстетическая и физическая культура.

Изменится технология аттестации. Аттестацию можно сделать достаточно естественным для учителя явлением, вписать ее в систему непрерывного повышения квалификации. Профессиональная деятельность учителя ориентируется на конечные задачи школы, связанные с культурой, образованием, развитием ученика. Аттестация должна следовать за этим процессом, фиксируя изменения в нем, она оказывает воздействие на непрерывное образование учителя – стимулирует его.

В роли экспертов, оценивающих знания учителя, выступают специалисты в области педагогики, психологии, методики. В ходе оценивания компетентности выявляется и результат всей предшествующей образовательной и самообразовательной деятельности учителя. Педагогу могут быть предложены творческие задания:

§  провести самоанализ уроков с позиции наиболее интересных, на взгляд учителя, личных педагогических находок и оценить их результативность;

§  на материале одного урока разработать и письменно обосновать логику учебного процесса;

§  на основе своего педагогического опыта описать системную организацию процесса обучения;

§  на основе своего педагогического опыта разработать модель технологии обучения (начальный вариант).

Аттестация эффективности труда учителя предпочтительно должна проходить по месту его работы. Главная роль отводится учителю: он должен сам определить уровень своего профессионализма.

В качестве форм аттестации могут быть предложены:

§  обобщение практического опыта аттестуемого;

§  оценка по совокупности педагогических достижений;

§  участие в конкурсе «Учитель года»;

§  творческий отчет и др.

У каждой из форм свои процедуры. Так, творческий отчет может пройти по результатам апробации нового курса, авторской программы, в форме участия в экспериментальной работе, разработки и опытной проверки новой технологии обучения. Может быть организована выставка экспериментальных материалов, рабочих документов. Учитель делает доклад, проводит серию открытых уроков.

Способом профессионального развития учителя и оценки уровня его квалификации может явиться и так называемое портфолио – систематизация опыта и знаний, накапливаемых специалистом путем сбора самой разнообразной информации и материалов, отражающих его деятельность, позволяющая четче определить направления развития учителя, облегчить его консультирование со стороны специалистов и администрации, дать объективную оценку его профессионального уровня. Формы оценивания эффективности их труда могут даваться учителям на выбор.

Задачи, решаемые посредством оценки кадров, существенно зависят от стиля руководства. При административно-командном руководстве основная задача состоит в том, чтобы выявить недостатки в работе учителей и сделать выводы о степени их соответствия занимаемой должности. При демократическом руководстве важнее превратить оценку в фактор, стимулирующий профессиональное развитие учителя. Для этого нужно, чтобы руководитель знал, какая помощь необходима оцениваемому учителю, а оцениваемый:

§  был убежден в объективности оценки;

§  воспринимал ее как полезную для себя;

§  знал, что нужно сделать, чтобы устранить выявленные недостатки;

§  хотел их устранить;

§  знал, что руководитель окажет ему помощь в этом.

Корректно построенная система оценки кадров повышает эффективность руководства таким образом:

§  через положительное воздействие на мотивацию всех педагогических работников;

§  планирование обучения членов коллектива;

§  планирование профессионального развития и карьеры;

§  принятие решений о вознаграждении, продвижении, увольнении.

Аттестация педагогических работников, таким образом, - не только форма контроля за деятельностью работников школы, но, прежде всего, - форма получения всесторонней, полноценной и объективной информации о работнике, проходящем аттестацию, путь стимулирования к самосовершенствованию и постоянному развитию каждого учителя.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы