Главные вкладки
Залозная Галина Сергеевна
Сайт учителя физкультуры
Профессия: Учитель физической культуры
Профессиональные интересы: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья моих учеников.
Увлечения: Спорт. Туризм. Вышивка. Фотоохота. Собирание пызлов.
Регион: Брянская область
Населенный пункт: город Новозыбков
Место работы: ГБС(К)ОУ Новозыбковская школа - интернат
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zaloznaya-galina-sergeevnaЧтобы помочь другому,необязательно быть сильным и богатым, достаточно быть добрым!
О себе
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сказки Пушкина Песнь о Вещем Олеге. Сказка о золотом петушке. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. Сказка о попе и о работнике его Балде. Сказка о рыбаке и рыбке. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.
Стихи Пушкина Узник. Зимнее утро. Ангел. У лукоморья дуб зелёный. Зимний вечер. К * * *
Мой взгляд на мир
Богатство - это не яхты, не машины, не шубы, не туфли....
БОГАТСТВО - это живые родители, здоровые дети, надёжные друзья и крепкое плечо любимого человека!
СЧАСТЬЕ - это когда родные и очень близкие тебе люди здоровы!
Остальное отремонтируем, выбросим, купим, забудем....
Моё портфолио
Аттестация педагогических кадров
Аттестация учителей проводится с целью дальнейшего повышения теоретического уровня, деловой квалификации, педагогического мастерства, творческой инициативы каждого учителя. Введение аттестации интенсифицирует работу по распространению лучшего опыта, повышению персональной ответственности учителей за качество воспитания и обучения учащихся.
В Положении о порядке проведения аттестации учителей общеобразовательных школ определены сроки проведения аттестации, порядок проведения аттестации и состав аттестационной комиссии, пути реализации полученных рекомендаций. С 2010 года вводятся серьезные изменения в аттестацию педагогических работников, так как, во-первых, отменены ЕТР – единые тарифные разряды, которые имели значение при аттестации, изменилась оплата труда в образовательной сфере, а главное – коренным образом меняются требования к работникам образования в связи с происходящими изменениями в образовании. Видимо, будут введены сертификаты, которые надо будет постоянно подтверждать.
Как бы ни изменялись требования к учителю, но основными индикаторами, по которым определяется уровень педагогической деятельности, выступают:
§ профессионально-педагогическая направленность:
Ø знание предмета, знания в области педагогики и психологии,
Ø знание методики,
Ø профессиональная эрудиция;
§ собственно профессионально-педагогическая деятельность – следующие умения:
Ø передавать знания по предмету,
Ø применять педагогические технологии,
Ø применять методики,
Ø организовывать преподавание,
Ø организовывать учение;
§ результативность профессионально-педагогической деятельности:
Ø уровень положительного влияния на учащихся,
Ø запас фактических знаний по предмету,
Ø уровень активности учащихся,
Ø их воспитанность,
Ø уровень сформированности ЗУНов, умение пользоваться полученными знаниями (грамотно писать, решать задачи),
Ø уровень самостоятельности и креативности учащихся, владение навыками проектно-исследовательской деятельности,
Ø понимание сути процессов и явлений в природе и обществе,
Ø степень самостоятельности учащихся, умение добывать знания,
Ø их отношение к делу, поведение в школе, активность в общественно-полезной трудовой деятельности, их эстетическая и физическая культура.
Изменится технология аттестации. Аттестацию можно сделать достаточно естественным для учителя явлением, вписать ее в систему непрерывного повышения квалификации. Профессиональная деятельность учителя ориентируется на конечные задачи школы, связанные с культурой, образованием, развитием ученика. Аттестация должна следовать за этим процессом, фиксируя изменения в нем, она оказывает воздействие на непрерывное образование учителя – стимулирует его.
В роли экспертов, оценивающих знания учителя, выступают специалисты в области педагогики, психологии, методики. В ходе оценивания компетентности выявляется и результат всей предшествующей образовательной и самообразовательной деятельности учителя. Педагогу могут быть предложены творческие задания:
§ провести самоанализ уроков с позиции наиболее интересных, на взгляд учителя, личных педагогических находок и оценить их результативность;
§ на материале одного урока разработать и письменно обосновать логику учебного процесса;
§ на основе своего педагогического опыта описать системную организацию процесса обучения;
§ на основе своего педагогического опыта разработать модель технологии обучения (начальный вариант).
Аттестация эффективности труда учителя предпочтительно должна проходить по месту его работы. Главная роль отводится учителю: он должен сам определить уровень своего профессионализма.
В качестве форм аттестации могут быть предложены:
§ обобщение практического опыта аттестуемого;
§ оценка по совокупности педагогических достижений;
§ участие в конкурсе «Учитель года»;
§ творческий отчет и др.
У каждой из форм свои процедуры. Так, творческий отчет может пройти по результатам апробации нового курса, авторской программы, в форме участия в экспериментальной работе, разработки и опытной проверки новой технологии обучения. Может быть организована выставка экспериментальных материалов, рабочих документов. Учитель делает доклад, проводит серию открытых уроков.
Способом профессионального развития учителя и оценки уровня его квалификации может явиться и так называемое портфолио – систематизация опыта и знаний, накапливаемых специалистом путем сбора самой разнообразной информации и материалов, отражающих его деятельность, позволяющая четче определить направления развития учителя, облегчить его консультирование со стороны специалистов и администрации, дать объективную оценку его профессионального уровня. Формы оценивания эффективности их труда могут даваться учителям на выбор.
Задачи, решаемые посредством оценки кадров, существенно зависят от стиля руководства. При административно-командном руководстве основная задача состоит в том, чтобы выявить недостатки в работе учителей и сделать выводы о степени их соответствия занимаемой должности. При демократическом руководстве важнее превратить оценку в фактор, стимулирующий профессиональное развитие учителя. Для этого нужно, чтобы руководитель знал, какая помощь необходима оцениваемому учителю, а оцениваемый:
§ был убежден в объективности оценки;
§ воспринимал ее как полезную для себя;
§ знал, что нужно сделать, чтобы устранить выявленные недостатки;
§ хотел их устранить;
§ знал, что руководитель окажет ему помощь в этом.
Корректно построенная система оценки кадров повышает эффективность руководства таким образом:
§ через положительное воздействие на мотивацию всех педагогических работников;
§ планирование обучения членов коллектива;
§ планирование профессионального развития и карьеры;
§ принятие решений о вознаграждении, продвижении, увольнении.
Аттестация педагогических работников, таким образом, - не только форма контроля за деятельностью работников школы, но, прежде всего, - форма получения всесторонней, полноценной и объективной информации о работнике, проходящем аттестацию, путь стимулирования к самосовершенствованию и постоянному развитию каждого учителя.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты