Квест "Афганская война"
методическая разработка по истории
«Архив»
Из статьи маршала С. Ф. Ахромеева.
«В целом для Вооруженных Сил в мирное время расходы материальных ресурсов в Афганистане были очень чувствительными. Афганистан обходился дорого. Каждый день войны 40-й армии обходился в 6,0-6,5 млн. рублей. < .. >
Война в Афганистане нанесла ущерб авторитету Советских Вооруженных Сил. Им была поставлена неправомерная и нереальная задача: военным путём заставить народ, численностью 17 млн. человек, подчиниться непопулярному правительству, опирающемуся на советские штыки <...> Здравомыслящим людям заранее была очевидна призрачность иллюзий, которые питал кое-кто насчет того, что воевать советским войскам в Афганистане не потребуется. Они, дескать, будут стоять гарнизонами, защищая революционный режим от попыток его свержения внешними силами, а с внутренними мятежными силами справится сама афганская армия. Реальная действительность быстро развеяла эти иллюзии. Советским войскам пришлось втянуться в девятилетнюю кровавую авантюру <...>».
Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
- Участие советских войск в войне, о которой говорится в тексте, получило одобрение Организации Объединенных Наций.
- Война, о которой говорится в тексте, началась для советских войск в 1979 г.
- В ходе данной войны противник советских войск использовал партизанские методы борьбы.
- Руководителем страны в начале войны, о которой говорится в тексте, был М. С. Горбачев.
- По мнению автора, советские войска не могли решить в этой войне поставленные перед ними задачи.
- Война, о которой говорится в тексте, длилась менее трёх лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_afganskaya_voyna.docx | 731.44 КБ |
Предварительный просмотр:
«Личность в истории»
О какой исторической личности идет речь?
Ответ: Александр Руцкой; Борис Громов.
«Архив»
Из статьи маршала С. Ф. Ахромеева.
«В целом для Вооруженных Сил в мирное время расходы материальных ресурсов в Афганистане были очень чувствительными. Афганистан обходился дорого. Каждый день войны 40-й армии обходился в 6,0-6,5 млн. рублей. < .. >
Война в Афганистане нанесла ущерб авторитету Советских Вооруженных Сил. Им была поставлена неправомерная и нереальная задача: военным путём заставить народ, численностью 17 млн. человек, подчиниться непопулярному правительству, опирающемуся на советские штыки <...> Здравомыслящим людям заранее была очевидна призрачность иллюзий, которые питал кое-кто насчет того, что воевать советским войскам в Афганистане не потребуется. Они, дескать, будут стоять гарнизонами, защищая революционный режим от попыток его свержения внешними силами, а с внутренними мятежными силами справится сама афганская армия. Реальная действительность быстро развеяла эти иллюзии. Советским войскам пришлось втянуться в девятилетнюю кровавую авантюру <...>».
Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
- Участие советских войск в войне, о которой говорится в тексте, получило одобрение Организации Объединенных Наций.
- Война, о которой говорится в тексте, началась для советских войск в 1979 г.
- В ходе данной войны противник советских войск использовал партизанские методы борьбы.
- Руководителем страны в начале войны, о которой говорится в тексте, был М. С. Горбачев.
- По мнению автора, советские войска не могли решить в этой войне поставленные перед ними задачи.
- Война, о которой говорится в тексте, длилась менее трёх лет.
Ответ:
1) участие советских войск в войне, о которой говорится в тексте, получило одобрение Организации Объединенных Наций — НЕТ, неверно.
2) война, о которой говорится в тексте, началась для советских войск в 1979 г. — ДА, верно.
3) в ходе данной войны противник советских войск использовал партизанские методы борьбы — ДА, верно.
4) руководителем страны в начале войны, о которой говорится в тексте, был М. С. Горбачев — НЕТ, неверно.
5) по мнению автора, советские войска не могли решить в этой войне поставленные перед ними задачи — ДА, верно.
6) война, о которой говорится в тексте, длилась менее трёх лет — НЕТ, неверно.
Ответ: 235.
«Исторические события»
Соотнеси дату и событие!
1 | 15 февраля 1989 | А | Операция «Шторм» — штурм дворца Амина. |
2 | 4-20 апреля 1986 | Б | Трагедия на перевале Саланг. В результате возникшей вне тоннеля пробки в тоннеле погибло более 176 человек. |
3 | 16 января 1984 | В | Моджахеды сбили из ПЗРК «Стрела-2М» самолёт Су-25. Это первый случай успешного применения ПЗРК в Афганистане. |
4 | 1981 | Г | Операция по разгрому базы Джавара: крупное поражение моджахедов. Неудачные попытки отрядов Исмаил-хана прорвать «зону безопасности» вокруг Герата. |
5 | 16-17 октября 1985 | Д | Наступление моджахедов на Хост. Попытка блокировать город не увенчалась успехом. |
6 | 3 ноября 1982 | Е | Операция «Гроза» в провинции Газни. |
7 | Март 1987 | Ж | Шутульская трагедия (20 погибших, неск. десятков раненых) |
8 | Июль 1983 | З | Разгром базового пункта оппозиции в районе Дарзаб (провинция Джаузджан). |
9 | 27 декабря 1979 | К | Из Афганистана полностью выведены советские войска. Выводом войск 40-й армии руководил последний командующий Ограниченным воинским контингентом генерал-лейтенант Б. В. Громов, который, согласно официальной версии, последним перешёл пограничную реку Амударья |
(Ответ: 1- К, 2- Г, 3- В, 4- З, 5- Ж, 6 – Б, 7 – Е, 8 – Д, 9 – А)
«Загадочная»
Задание 1. Реши ребусы
1 2
3
4
5
Ответы: Армия, десантник, солдат, стрельба, Родина
Задание 2. Решите логические задачи.
- Из пословицы о герое выпали все гласные буквы, кроме «о» и пробелы. Восстановите их.
Гройнкогднмрт – онвчновнроджвт.
- Решите метаграмму.
С буквой «А» – в шкафу я, на стене,
Без неё – в сраженьях на войне.
«Сила слова»
Шифровка
17 13 16 23 20 16 20 19 16 13 5 1 20 12 16 20 16 18 29 11 15 6 14 6 25 20 1 6 20 19 20 1 20 30 4 6 15 6 18 1 13 16 14
Ключ к шифровке
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | 3 | И | Й | К | Л | М | Н | О | П |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | 1 | Ь | Э | Ю | Я |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |
Ответ:
«Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом».
Выполните тест и запишите ваши ответы в таблицу
Вопрос 1. Какого цвета нет на флаге Афганистана?
- Черного
- Красного
- Синего
Вопрос 2.
Вопрос 3.Что изображено на гербе Афганистана?
- Мечеть
- Автомат
- Горы
Вопрос 4. Какая форма правления в Афганистане?
- Президентская республика
- Смешанная республика
- Парламентская республика
Вопрос 5.
Вопрос 6. Столицей Афганистана является ...
- Кандагар
- Кабул
- Герат
Вопрос 7. Какой из языков не является официальным в Афганистане?
- Пушту
- Дари
- Фарси
Вопрос 8.
Вопрос 9.Когда закончилась Гражданская война в Афганистане?
- В 1989
- В 2004
- Не закончилась
Вопрос 10.
Вопрос 11.Какая организация правила и действовала в Афганистане незаконно до 2002 года?
- «Талибан»
- «АНА»
- «АОД»
Вопрос 12.
Вопрос 13.Какая валюта в Афганистане?
- Афганский драм
- Афгани
- Афганская лира
Вопрос 14.Какой режим поддерживало Советское правительство в Афганистане?
- Демократический
- Республиканский
- Коммунистический
Вопрос 15.
Т
Таблица ответов
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 | |
11 | |
12 | |
13 | |
14 | |
15 |
Ответы на тест
1 | 3 |
2 | Советский |
3 | 1 |
4 | 1 |
5 | «Циклон» |
6 | 2 |
7 | 3 |
8 | Пяндж |
9 | 3 |
10 | Индия |
11 | 1 |
12 | 1984 |
13 | 2 |
14 | 3 |
15 | «9 рота» |
ИСТОРИЧЕСКИЙ КВЕСТ «Афганистан – живая память»
«Ребята! Сегодня мы проводим квест-игру, посвященную30-летию вывода войск из Афганистана. Сейчас капитаны команд получат задания, которые вы вместе должны выполнить, чтобы перейти к следующему этапу. Их всего шесть. На каждом этапе вас встретят ребята, которые ответственные за данный этап. Они объяснят вам вашу задачу и проверят правильность выполнения. Если задание выполнено правильно, то полученные вами баллы ответственный станции запишет на вашем маршрутном листе. А если задание выполнено не правильно вы можете «выкупить» баллы, спев военную песню или прочитав стих о войне. Будьте внимательны! Желаю всем удачи».
Командиры получают маршрутные листы и расходятся по станциям.
Маршрутный лист
исторического квеста, посвященного 30-летию вывода советских войск из Афганистана
Название команды ____________________________________
Название станции | Номер кабинета | Баллы | Подпись ответственного |
«Исторические события» | |||
«Личность в истории» | |||
«Загадочная» | |||
«Что? Где? Когда» | |||
«Сила слова» | |||
«Архив» | |||
ИТОГО: |
Маршрутный лист
исторического квеста, посвященного 30-летию вывода советских войск из Афганистана
Название команды ____________________________________
Название станции | Номер кабинета | Баллы | Подпись ответственного |
«Архив» | |||
«Исторические события» | |||
«Личность в истории» | |||
«Загадочная» | |||
«Что? Где? Когда» | |||
«Сила слова» | |||
ИТОГО: |
Маршрутный лист
исторического квеста, посвященного 30-летию вывода советских войск из Афганистана
Название команды ____________________________________
Название станции | Номер кабинета | Баллы | Подпись ответственного |
«Сила слова» | |||
«Архив» | |||
«Исторические события» | |||
«Личность в истории» | |||
«Загадочная» | |||
«Что? Где? Когда» | |||
ИТОГО: |
Маршрутный лист
исторического квеста, посвященного 30-летию вывода советских войск из Афганистана
Название команды ____________________________________
Название станции | Номер кабинета | Баллы | Подпись ответственного |
«Что? Где? Когда» | |||
«Сила слова» | |||
«Архив» | |||
«Исторические события» | |||
«Личность в истории» | |||
«Загадочная» | |||
ИТОГО: |
Маршрутный лист
исторического квеста, посвященного 30-летию вывода советских войск из Афганистана
Название команды ____________________________________
Название станции | Номер кабинета | Баллы | Подпись ответственного |
«Загадочная» | |||
«Что? Где? Когда» | |||
«Сила слова» | |||
«Архив» | |||
«Исторические события» | |||
«Личность в истории» | |||
ИТОГО: |
Маршрутный лист
исторического квеста, посвященного 30-летию вывода советских войск из Афганистана
Название команды ____________________________________
Название станции | Номер кабинета | Баллы | Подпись ответственного |
«Личность в истории» | |||
«Загадочная» | |||
«Что? Где? Когда» | |||
«Сила слова» | |||
«Архив» | |||
«Исторические события» | |||
ИТОГО: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно - музыкальная композиция "У войны не женское лицо?!" (судьба женщин в годы Великой Отечественной войны)
Мероприятие посвящено женщинам, которые воевали на земле и в небе в годы Второй мировой войны, солдатским матерям. Есть информация о Прасковье Еремеевне Володичкиной, потерявшей на фронте 9 сыновей, о...
Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)
Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)В условиях современного школьного образования историческая дисциплина стала предметом повышенного обществ...
Русско-турецкие войны конца XVIII века. Кубань в Русско-турецких войнах
Подробный конспект урока.(размещается только в папке с конкурсным материалом) Организационная информацияТема урока Русско - турецкие войны конца XVIII века.Кубань в русско-турецких войнахПре...
Проект «Роль мультимедиа в процессе обучения истории второй мировой войны студентов технических специальностей. Хроники Советско-Японской войны 1945 года.
В кн.Вестник Дальневосточной государственной научной библиотеки № 2 (47) Хабаровск, 2010.Изучение истории Великой отечественной войны в процессе обучения играет важную роль в патриотическом воспитании...
Отечественная война 1812 года. Философия войны в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».
Раскрыть композиционную роль философских глав; проследить изображение Отечественной войны 1812 г.; исходя их взглядов писателя на историю, раскрыть их силу и слабость; развитие творческих способностей...
Олимпиада по истории для 9 классов "Забытая война", посвященная 100-летию начала Первой мировой войны (Конкурс "Забытая война")
Олимпиада по истории для 9 классов«Забытая война», посвященная 100-летию начала Первой мировой войны ...
тест:Материалы для подготовки к ЕГЭ по темам: «Внешняя политика до Второй мировой войны », «Великая Отечественная война», « СССР во Второй мировой войне».
Тест разработан для 9, 11 классов для подготовки сдачи ЕГЭ и ГИА....