Квест "Афганская война"
методическая разработка по истории

Рунова Мария Александровна

«Архив»

imageИз статьи маршала С. Ф. Ахромеева.

 

 «В целом для Во­ору­жен­ных Сил в мир­ное время рас­хо­ды ма­те­ри­аль­ных ре­сур­сов в Аф­га­ни­ста­не были очень чувствительными. Аф­га­ни­стан об­хо­дил­ся дорого. Каж­дый день войны 40-й армии об­хо­дил­ся в 6,0-6,5 млн. рублей. < .. >

Война в Аф­га­ни­ста­не на­нес­ла ущерб ав­то­ри­те­ту Со­вет­ских Во­ору­жен­ных Сил. Им была по­став­ле­на не­пра­во­мер­ная и не­ре­аль­ная задача: во­ен­ным путём за­ста­вить народ, чис­лен­но­стью 17 млн. человек, под­чи­нить­ся не­по­пу­ляр­но­му правительству, опи­ра­ю­ще­му­ся на со­вет­ские штыки <...> Здра­во­мыс­ля­щим людям за­ра­нее была оче­вид­на при­зрач­ность иллюзий, ко­то­рые питал кое-кто на­счет того, что во­е­вать со­вет­ским вой­скам в Аф­га­ни­ста­не не потребуется. Они, дескать, будут сто­ять гарнизонами, за­щи­щая ре­во­лю­ци­он­ный режим от по­пы­ток его свер­же­ния внеш­ни­ми силами, а с внут­рен­ни­ми мя­теж­ны­ми си­ла­ми спра­вит­ся сама аф­ган­ская армия. Ре­аль­ная дей­стви­тель­ность быст­ро раз­ве­я­ла эти иллюзии. Со­вет­ским вой­скам при­ш­лось втя­нуть­ся в де­вя­ти­лет­нюю кро­ва­вую аван­тю­ру <...>».

 

 

Ис­поль­зуя отрывок, вы­бе­ри­те в приведённом спис­ке три вер­ных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

  1. Участие со­вет­ских войск в войне, о ко­то­рой го­во­рит­ся в тексте, по­лу­чи­ло одоб­ре­ние Ор­га­ни­за­ции Объ­еди­нен­ных Наций.
  2. Война, о ко­то­рой го­во­рит­ся в тексте, на­ча­лась для со­вет­ских войск в 1979 г.
  3. В ходе дан­ной войны про­тив­ник со­вет­ских войск ис­поль­зо­вал пар­ти­зан­ские ме­то­ды борьбы.
  4. Руководителем стра­ны в на­ча­ле войны, о ко­то­рой го­во­рит­ся в тексте, был М. С. Горбачев.
  5. По мне­нию автора, со­вет­ские вой­ска не могли ре­шить в этой войне по­став­лен­ные перед ними задачи.
  6. Война, о ко­то­рой го­во­рит­ся в тексте, дли­лась менее трёх лет.


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_afganskaya_voyna.docx731.44 КБ

Предварительный просмотр:

 «Личность в истории»

О какой исторической личности идет речь?

Ответ: Александр Руцкой; Борис Громов.


«Архив»

Из статьи маршала С. Ф. Ахромеева.

 «В целом для Вооруженных Сил в мирное время расходы материальных ресурсов в Афганистане были очень чувствительными. Афганистан обходился дорого. Каждый день войны 40-й армии обходился в 6,0-6,5 млн. рублей. < .. >

Война в Афганистане нанесла ущерб авторитету Советских Вооруженных Сил. Им была поставлена неправомерная и нереальная задача: военным путём заставить народ, численностью 17 млн. человек, подчиниться непопулярному правительству, опирающемуся на советские штыки <...> Здравомыслящим людям заранее была очевидна призрачность иллюзий, которые питал кое-кто насчет того, что воевать советским войскам в Афганистане не потребуется. Они, дескать, будут стоять гарнизонами, защищая революционный режим от попыток его свержения внешними силами, а с внутренними мятежными силами справится сама афганская армия. Реальная действительность быстро развеяла эти иллюзии. Советским войскам пришлось втянуться в девятилетнюю кровавую авантюру <...>».

Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

  1. Участие советских войск в войне, о которой говорится в тексте, получило одобрение Организации Объединенных Наций.
  2. Война, о которой говорится в тексте, началась для советских войск в 1979 г.
  3. В ходе данной войны противник советских войск использовал партизанские методы борьбы.
  4. Руководителем страны в начале войны, о которой говорится в тексте, был М. С. Горбачев.
  5. По мнению автора, советские войска не могли решить в этой войне поставленные перед ними задачи.
  6. Война, о которой говорится в тексте, длилась менее трёх лет.

Ответ:

1) участие советских войск в войне, о которой говорится в тексте, получило одобрение Организации Объединенных Наций — НЕТ, неверно.

2) война, о которой говорится в тексте, началась для советских войск в 1979 г. — ДА, верно.

3) в ходе данной войны противник советских войск использовал партизанские методы борьбы — ДА, верно.

4) руководителем страны в начале войны, о которой говорится в тексте, был М. С. Горбачев — НЕТ, неверно.

5) по мнению автора, советские войска не могли решить в этой войне поставленные перед ними задачи — ДА, верно.

6) война, о которой говорится в тексте, длилась менее трёх лет — НЕТ, неверно.

 Ответ: 235.


«Исторические события»

Соотнеси дату и событие!

1

15 февраля 1989

А

Операция «Шторм» — штурм дворца Амина.

2

4-20 апреля 1986

Б

Трагедия на перевале Саланг.

В результате возникшей вне тоннеля пробки в тоннеле погибло более 176 человек.

3

16 января 1984

В

Моджахеды сбили из ПЗРК «Стрела-2М» самолёт Су-25. Это первый случай успешного применения ПЗРК в Афганистане.

4

1981

Г

Операция по разгрому базы Джавара: крупное поражение моджахедов. Неудачные попытки отрядов Исмаил-хана прорвать «зону безопасности» вокруг Герата.

5

16-17 октября 1985

Д

Наступление моджахедов на Хост. Попытка блокировать город не увенчалась успехом.

6

3 ноября 1982

Е

Операция «Гроза» в провинции Газни.

7

Март 1987

Ж

Шутульская трагедия (20 погибших, неск. десятков раненых)

8

Июль 1983

З

Разгром базового пункта оппозиции в районе Дарзаб (провинция Джаузджан).

9

27 декабря 1979

К

Из Афганистана полностью выведены советские войска. Выводом войск 40-й армии руководил последний командующий Ограниченным воинским контингентом генерал-лейтенант Б. В. Громов, который, согласно официальной версии, последним перешёл пограничную реку Амударья

(Ответ: 1- К, 2- Г, 3- В, 4- З, 5- Ж, 6 – Б, 7 – Е, 8 – Д, 9 – А)

«Загадочная»

Задание 1. Реши ребусы

1    2

http://lusana.ru/files/1757/573/32.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0062/00034839-95912a6c/640/img5.jpg

3

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0368/00061de7-5259fbd5/1/640/img97.jpg

4

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/10f9/00039368-1643f85a/img20.jpg

                           5

http://mypresentation.ru/documents_2/e416f0bad7a39817b453c57f12ee6afc/img35.jpg

Ответы: Армия, десантник, солдат, стрельба, Родина

Задание 2. Решите логические задачи.

  1. Из пословицы о герое выпали все гласные буквы, кроме «о» и пробелы. Восстановите их.

Гройнкогднмрт – онвчновнроджвт. 

  1. Решите метаграмму.

С буквой «А» – в шкафу я, на стене,

Без неё – в сраженьях на войне.

«Сила слова»

Шифровка

17  13  16  23  20  16  20  19  16  13  5  1  20  12  16  20  16  18  29  11  15  6  14  6  25  20  1  6  20  19  20  1  20  30  4  6  15  6  18  1  13  16  14

Ключ к шифровке

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

3

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

1

Ь

Э

Ю

Я

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

Ответ:

 «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом».


Выполните тест и запишите ваши ответы в таблицу

Вопрос 1. Какого цвета нет на флаге Афганистана?

  1. Черного
  2. Красного
  3. Синего

Вопрос 2.

Вопрос 3.Что изображено на гербе Афганистана?

  1. Мечеть
  2. Автомат
  3. Горы

Вопрос 4. Какая форма правления в Афганистане?

  1. Президентская республика
  2. Смешанная республика
  3. Парламентская республика

Вопрос 5.

Вопрос 6. Столицей Афганистана является ...

  1. Кандагар
  2. Кабул
  3. Герат

Вопрос 7. Какой из языков не является официальным в Афганистане?

  1. Пушту
  2. Дари
  3. Фарси

Вопрос 8. 

Вопрос 9.Когда закончилась Гражданская война в Афганистане?

  1. В 1989
  2. В 2004
  3. Не закончилась

Вопрос 10.

Вопрос 11.Какая организация правила и действовала в Афганистане незаконно до 2002 года?

  1. «Талибан»
  2. «АНА»
  3. «АОД»

Вопрос 12.

Вопрос 13.Какая валюта в Афганистане?

  1. Афганский драм
  2. Афгани
  3. Афганская лира

Вопрос 14.Какой режим поддерживало Советское правительство в Афганистане?

  1. Демократический
  2. Республиканский
  3. Коммунистический

Вопрос 15.

Т

Таблица ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответы на тест

1

3

2

Советский

3

1

4

1

5

«Циклон»

6

2

7

3

8

Пяндж

9

3

10

Индия

11

1

12

1984

13

2

14

3

15

«9 рота»


ИСТОРИЧЕСКИЙ КВЕСТ «Афганистан – живая память»

«Ребята! Сегодня мы проводим квест-игру, посвященную30-летию вывода войск из Афганистана. Сейчас капитаны команд получат задания, которые вы вместе должны выполнить, чтобы перейти к следующему этапу. Их всего шесть. На каждом этапе вас встретят ребята, которые ответственные за данный этап. Они объяснят вам вашу задачу и проверят правильность выполнения. Если задание выполнено правильно, то полученные вами баллы ответственный станции запишет на вашем маршрутном листе. А если задание выполнено не правильно вы можете «выкупить» баллы, спев военную песню или прочитав стих о войне. Будьте внимательны! Желаю всем удачи».

Командиры получают маршрутные листы и расходятся по станциям.


Маршрутный лист

исторического квеста, посвященного 30-летию вывода советских войск из Афганистана

Название команды ____________________________________

Название станции

Номер кабинета

Баллы

Подпись ответственного

«Исторические события»

«Личность в истории»

«Загадочная»

«Что? Где? Когда»

«Сила слова»

«Архив»

ИТОГО:


Маршрутный лист

исторического квеста, посвященного 30-летию вывода советских войск из Афганистана

Название команды ____________________________________

Название станции

Номер кабинета

Баллы

Подпись ответственного

«Архив»

«Исторические события»

«Личность в истории»

«Загадочная»

«Что? Где? Когда»

«Сила слова»

ИТОГО:

Маршрутный лист

исторического квеста, посвященного 30-летию вывода советских войск из Афганистана

Название команды ____________________________________

Название станции

Номер кабинета

Баллы

Подпись ответственного

«Сила слова»

«Архив»

«Исторические события»

«Личность в истории»

«Загадочная»

«Что? Где? Когда»

ИТОГО:


Маршрутный лист

исторического квеста, посвященного 30-летию вывода советских войск из Афганистана

Название команды ____________________________________

Название станции

Номер кабинета

Баллы

Подпись ответственного

«Что? Где? Когда»

«Сила слова»

«Архив»

«Исторические события»

«Личность в истории»

«Загадочная»

ИТОГО:


Маршрутный лист

исторического квеста, посвященного 30-летию вывода советских войск из Афганистана

Название команды ____________________________________

Название станции

Номер кабинета

Баллы

Подпись ответственного

«Загадочная»

«Что? Где? Когда»

«Сила слова»

«Архив»

«Исторические события»

«Личность в истории»

ИТОГО:


Маршрутный лист

исторического квеста, посвященного 30-летию вывода советских войск из Афганистана

Название команды ____________________________________

Название станции

Номер кабинета

Баллы

Подпись ответственного

«Личность в истории»

«Загадочная»

«Что? Где? Когда»

«Сила слова»

«Архив»

«Исторические события»

ИТОГО:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно - музыкальная композиция "У войны не женское лицо?!" (судьба женщин в годы Великой Отечественной войны)

Мероприятие посвящено женщинам, которые воевали на земле и в небе в годы Второй мировой войны, солдатским матерям. Есть информация о Прасковье Еремеевне Володичкиной, потерявшей на фронте 9 сыновей, о...

Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)

Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)В условиях современного школьного образования историческая дисциплина стала предметом повышенного обществ...

Русско-турецкие войны конца XVIII века. Кубань в Русско-турецких войнах

Подробный конспект урока.(размещается только в папке с конкурсным материалом) Организационная информацияТема урока Русско - турецкие войны конца XVIII века.Кубань в русско-турецких войнахПре...

Проект «Роль мультимедиа в процессе обучения истории второй мировой войны студентов технических специальностей. Хроники Советско-Японской войны 1945 года.

В кн.Вестник Дальневосточной государственной научной библиотеки № 2 (47) Хабаровск, 2010.Изучение истории Великой отечественной войны в процессе обучения играет важную роль в патриотическом воспитании...

Отечественная война 1812 года. Философия войны в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».

Раскрыть композиционную роль философских глав; проследить изображение Отечественной войны 1812 г.; исходя их взглядов писателя на историю, раскрыть их силу и слабость; развитие творческих способностей...

Олимпиада по истории для 9 классов "Забытая война", посвященная 100-летию начала Первой мировой войны (Конкурс "Забытая война")

Олимпиада по истории для 9 классов«Забытая война», посвященная 100-летию  начала Первой мировой войны                        ...