Осенний конкурс - бал.
материал на тему

Чуева Галина Хабибуловна

сценарий осеннего конкурса бала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_konkurs.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса-бала «Золотая осень»

Условия конкурса

В конкурсе участвуют уч-ся 6-9классов. От каждого класса требуется пара, которая будет участвовать в конкурсах. Их поддерживают команды от классов: готовят любой номер художественной самодеятельности на осеннюю тему. Каждая команда имеет свое название, эмблему и девиз. Оптимальное количество команд — 3. Команды сидят за столиками, украшенными поделками собственного изготовления, дарами природы.

В зале находятся зрители, которые подготовили плакаты в поддержку команд. Каждый плакат оценивается определенным количеством баллов (максимально — 5). Эти баллы зрители могут подарить понравившейся им команде.

Выступления пар и команд оценивает компетентное жюри, в состав которого входят родители, учащиеся, учителя.

Командам дается домашнее задание : презентация овоща.

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО БАЛА

2 ведущий  осень. После радостных летних трудов собирается природа на отдых: солнышко уже не греет землю своими лучами, желтеют травы, облетают с деревьев золотые листочки, не слышно весёлого пения птиц. Грустная пора, но мы не будем сегодня унывать. Ведь в каждом времени года есть своя прелесть и свой особенный, долгожданный праздник.

           Весной – это 8 Марта  , зимой – Новый год и Рождество, летом – вообще всё лето праздник. А осенью??? (ответы) Правильно, Осенний бал!

Ведущий1: Ау, ау…
Ведущий 2: Ты, что? 
Ведущий1: Осень пришла, дожди, туманы, а в тумане можно заблудиться, вот тренируюсь…
Ведущий 2: Где заблудиться? В тумане? Да я до школы с закрытыми глазами дойду! 
(Закрывает глаза и говорит) Выходишь из дома, проходишь до угла, поворачиваешь, тут осторожнее – злая собака, дальше лужа, попробуем, нет, еще не замерзла…. Все-таки осень грустное время года
Ведущий1: Вот бы заменить осень летом!? 
Ведущий 2: Это 3 месяца каникул? 
Ведущий1: Да, жаль, что же делать…
Ведущий 2: Попытаться развеселиться – в этом нам помогут Осенние листочки……. Они  подготовили доклад о том как лесные жители подготовились к зиме.

( выступление начальных классов)

1-й лист

С утра в лесу над нитью серебристой
Хлопочут паучки-телефонисты.
И вот уже от елки до осинки,
Как провода, сверкают паутинки.
Звенят звонки:
— Внимание! Внимание!
Прослушайте осенние задания!

2-й лист

— Алло, медведь! Вы слышите?
— Да, да!
— Уже не за горами Холода!
Пока зима не подошла
К порогу,
Вам нужно срочно
Подыскать берлогу!

3-й лист

Звенят звонки
У белок и ежей —
От верхних
И до нижних этажей:
— Проверьте поскорей
Свои кладовки —
Хватает ли припасов;
Для зимовки?

1-й лист

Звенят звонки
У старого болота:
— У цапель все готово
Для отлета?
— К отлету все готово!
— В добрый час!
В апреле снова
Ожидаем вас!

2-й лист

— Алло, зайчата! —
Слышится из трубки. —
Идет зима,
Скорей меняйте шубки!
Звенят звонки
У липы и у клена:
— Алло, скажите,
Кто у телефона?
— Алло, у телефона
Муравьи.
— Закройте
Муравейники свои!

3-й лист

— Скажите, это речка?
— Речка, речка!
— А почему для раков
Нет местечка?
И речка отвечает:
— Это враки!
Я покажу вам,
Где зимуют раки!

Ведущий 2: Наш бал не только прощальный аккорд минувшему лету, но и конкурс, где представители каждого класса покажут свое умение быть обаятельными, находчивыми, артистичными.

Ведущий 1: А судить выступления команд будет компетентное жюри, в состав которого входят… (состав жюри).

Ведущий 2: Объявляем конкурс-бал открытым (звучит музыка).. Итак, встречаем пары конкурсантов

Музыкальное сопровождение.

1 ведущий. Каждый класс приготовил представление своей пары (с использованием мультимедийной презентации). Высшая оценка конкурса – 5 баллов.

2 ведущий. Смотрим представление пары № 1_____________________________________

1 ведущий. А сейчас свою пару представит __ класс. Итак, пара №2__________________

2 ведущий. Представление пары № 3 _____________________________________________

2 ведущий. А сейчас мы просим жюри огласить оценки. (по парам)

      Каждый класс представляет и знакомит всех с парой, которая будет выступать от класса.

1.Ведущий 1: Итак, наш первый конкурс — «защита стола». Просим каждую команду-класс защитить свой стол.

Жюри оценивает выступление команд.(от1 до 5 баллов)

Ведущий 2: В последующих конкурсах будут участвовать пары от команд. Для того чтобы наши пары почувствовали себя более уверенно, непринужденно и освоились со своей работой, начинаем с разминки: предлагаем им станцевать рок-н-ролл.

Ведущий 1: Но танцевать вы будете необычным образом. Условие конкурса таково: к правой ноге партнера привязывается воздушный шар. Задача партнера и партнерши: не переставая танцевать, наступить на шар соперников, чтобы он лопнул, но в то же время сохранить свой шар.

Пары танцуют под музыку, жюри оценивает выступление пар.(от1до5 баллов)

Ведущий 2: Мы увидели, как танцуют пары, а теперь проверим, как им удастся выступить на литературном поприще. 

1 ведущий. Знаешь, __________, многие поэты, художники, музыканты очень любили осень и в этот период создавали лучшие свои произведения.

2 ведущий. Это верно. У Пушкина, например, литературоведы выделяют целый период творчества, который называется Болдинская осень.

1 ведущий. А интересно, вызовет ли осенняя пора такой же подъём творчества у наших конкурсантов?

   Мы предлагаем вам сыграть в буриме. Каждая пара получает рифмы, а вернет стихи. Не забывайте, что стихи должны быть со смыслом и на осеннюю тему. Время выполнения — 5 минут.

 2 ведущий. Жюри необходимо посовещаться. Чуть позже мы услышим оценки за четвертый конкурс и общий балл по итогам 4-х конкурсов

Ведущий 2: Пока наши пары сочиняют стихи, свою программу художественной самодеятельности демонстрирует___________  класс

Ведущий 1: А теперь послушаем стихи юных поэтов.

Жюри оценивает выступление пар.

Ведущий 2 А мы продолжаем наш конкурс

  1. Кто первым доберется до приза 
    Участники добираются до приза с помощью двух дощечек. 
    Становятся на одну, перебираются на другую, первую переносят вперед и т.д

Ведущий 1: Мы подошли к следующему конкурсу нашей программы — «умелые руки». Этот конкурс усложняется тем, что девушки и юноши будут соревноваться отдельно.

Ведущий 2: Сначала мы приглашаем девушек, а юношам даем возможность поволноваться для девочек  конкурс называется автоледи. Девушки должны  проехать на машине по сложной трассе ( трасса- кгли, машинки игрушечные). Оценивается быстрота и качество работы. Максимальная оценка — 3 балла.

Девушки выполняют задание, жюри оценивает.

Ведущий 1: Мы приглашаем на сцену юношей. У них не менее трудная задача:  составить икебаны – из сухих листьев и цветов - максимальная оценка —. 3 балла.


1 вед.: А вы, дорогое жюри, можете выбрать ту композицию, которая вам больше всего понравится. 

А теперь уважаемые болельщики пока юноши «колдуют»  над икебаной мы поиграем с вами в вопросы! Вы должны отвечать «Вы правы!» или «Вы не правы!», только все вместе, давайте потренируемся! 
(Проверка зала, как умеют кричать) 

Ведущий2: 
Если листик желто-красный к вам
Упал, по ноги прямо, 
Кто-то скажет это лето, (Разве Лето?) 
Мы ответим! 
(«Вы не правы») 

Что за время года, чудо, 
Облетели листья вовсе
Кто то скажет Это осень! (Правда?) 
Ну конечно, же! 
«Вы правы» 

Если дождик и туманы, 
Если грустно и тоскливо, (Что нужно седлать) 
Нужно просто улыбнуться! 
Ну конечно, же! 
«Вы правы» 

Красоты такой не встретишь, 
В зиму, лето иль весною. 
Осень время ярких красок, (Правда?) 
Ну конечно, же! 
«Вы правы» 

Все ругают время года, 
Может сразу Зиму лучше, 
Всем ведь Осень не по нраву? 
Что ответите, Вы вместе? 
Мы ответим! 
(«Вы не правы»)

 Ведущий. 1 молодцы

Юноши закончили колдовать над икебаной и представляют свои работы на суд жюри.

Вед 2   Осень - это как чарующая мелодия, наполненная чистотой и вдохновением, богатством красок и неповторимостью пейзажей.


вед.1: И следующий наш конкурс тоже немного необычный. Он называется "Угадай мелодию".  Участникам  предлагается музыкальный фрагмент песни, название и исполнителя которой она должна назвать. Итак, задании за каждую угаданную мелодии

 2 балла

Ведущий 2

 Отпылало лето в зареве  рябин,
В потускневшем небе журавлиный клин,
И в почтовый ящик у твоей калитки
Уронила осень желтые открытки.

1ведущий. _Лена_, что ты сегодня всё стихи читаешь? Так печально, но красиво.

2 ведущий. Это не случайно, __Максим__, ведь следующий этап нашего конкурса называется «Вырази чувство». Каждому из участников предстоит прочитать одно и то же стихотворение, выразив определённые эмоции: кому-то радость, кому-то печаль.

2 ведущий. Интересно, что из этого получится? Уважаемые участники, вам предлагается отрывок из произведения А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Подойдите ко мне, выберите своё задание.

1 ведущий. На подготовку даётся 3 минуты. Оценивается каждый участник в отдельности, их очки суммируются. Максимальный балл – 3.

2 ведущий. А пока участники тренируются, звучит песня в исполнении _____________(номер от класса)______________________________________________

1 ведущий. Уважаемое жюри, оцените наших конкурсантов. (объявление участников идёт в соответствии с номером пары, по очереди.) 

А пока наши участники выполняют задание, мы предлагаем болельщикам отгадать загадки. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Бежал по тропке луговой —
Кивали маки головой;
Бежал по речке голубой —
И речка сделалась рябой. (
Ветер)

2. Меня ждут не дождутся,
А как завидят — разбегутся. (
Дождь)

4. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок. (
Морковь)

5. Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки — дробинки. (
Горох)

6. На сучках висят шары,
Посинели от жары. (
Слива)

 2 ведущий. А сейчас парам предстоит продемонстрировать свои интеллектуальные способности.

Ведущий 2: Пары должны ответить на наши вопросы. Кто первым даст правильный ответ, тот получает один балл.

1. Какой овощ самый тяжелый? (Капуста)

2. Когда начинается осень в Австралии? (8 марта)

3. Назовите средний возраст сосны. (120—140 лет)

4. Что без рук стучит, без огня горит? (Сердце)

5. Разостлан ковер, рассыпан горох.
Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать. (
Небо — звезды)

6. Живут сестра и брат.
Одну всякий видит, да не слышит,
Другого всякий слышит,
Да не видит. (
Молния, гром)

7. Кто создал первый в России паровоз? (Отец и сын Черепановы)

8. Кто изобрел радио? (А.С. Попов)

9. Кто открыл и обосновал периодический закон химических элементов? (Д. И. Менделеев)

10. Назовите выдающуюся русскую женщину-математика. (С. В. Ковалевская)

Жюри оценивает ответы пар.

Ведущий1    И последний конкурс «Домашнее задание « Парам было д/з презентация овоща

Максимальное кол-во балов-  5

 Ведущий 2: Просим уважаемых членов жюри объявить результаты нашего конкурса.

Объявляется команда-победитель, которой вручается сладкий приз.

Двум другим командам вручаются поощрительные призы.

Объявляется пара, которой вручается приз зрительских симпатий.

1 ведущий. Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте , друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

2 ведущий. Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний конкурс "Осень, стой, погоди!"

Познавательно-развлекательная программа для средних классов школы в форме соревнования двух команд на экологическую тематику...

Рассказ "Осенью" - второе место во Всероссийском конкурсе "Такая разная осень"

Рассказ о женщине, которая спустя много лет приехала в деревню, где выросла и провела свое детство и юность. Но прошедшие года неумолимо поставили свою печать на близкой ее сердцу малой Родине.[[{"ty...

Конкурс осенний наряд на осенний праздник в школе

Представление осенних аксессуаров в стихотворной форме на школьном осеннем празднике...

«Осенний бал. Конкурс Мистер и Мисс Осень»

Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов...

"Осенний марафон" конкурсы на осенний бал для учащихся 5-9 классов

"Осенний марафон" веселые конкурсы для проведения осеннего бала в школе. Можно использовать для учащихся разного возраста при проведении общешкольных, классных мероприятий....

Осенний конкурс "Золотая Осень"

Предмет конкурса: работы, посвященные теме «Золотая осень» Задачи конкурса:1. Воспитывать любовь Родине большой и малой, к природе.2. Развитие эстетического воспитания детей и с...

Открытый урок на тему Осень. Конкурс чтецов среди 7 классов

В 7 классах был провекден открытый урок на тему Осень Праздники в Великобритании Конкурс чтецов...