ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Опора и двигатели нашего организма»
учебно-методический материал по теме

Телицына Олеся Александровна

Возраст:  Подготовительная к школе группа(6-7 лет).

Тип:   интегрированное

Образовательные области: здоровье, физическая культура, познание, коммуникация, труд, безопасность.

Цель:  Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и  потребности бережного отношения к своему здоровью.

Задачи: Познакомить дошкольников с функцией скелета и мышечной системы в организме; обучать правильной последовательности выполнения О.Р.У. на основе уже накопленного опыта; обучать правилам первой помощи при повреждении мышцы или кости. Выработать осознанное отношение к О.Р.У. и О.В.Д. как к тренировке своей мускулатуры.

Материал и оборудование: Модель скелета человека, схема мышц человека, схемы скелета человека (на каждого ребенка), карандаши или фломастеры, 4 цели, мешочки, мячи, гимнастические скамейки.

Предварительная работа

Рассматривание модели скелета человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podg._k_shkole_gruppa.doc141 КБ
Microsoft Office document icon 11.doc155 КБ
Microsoft Office document icon bez_skeleta.doc169 КБ
Microsoft Office document icon modeli_skeleta.doc61 КБ
Microsoft Office document icon myshtsy.doc85.5 КБ
Microsoft Office document icon skelet.doc170 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №35»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«Опора и двигатели нашего организма»

                                                                                       

         Составила:

    Инструктор по физической культуре

                                                                                Телицына Олеся Александровна

Нижнекамск, 2013

Возраст:  Подготовительная к школе группа(6-7 лет).

Тип:   интегрированное

Образовательные области: здоровье, физическая культура, познание, коммуникация, труд, безопасность.

Цель:  Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и  потребности бережного отношения к своему здоровью.

Задачи: Познакомить дошкольников с функцией скелета и мышечной системы в организме; обучать правильной последовательности выполнения О.Р.У. на основе уже накопленного опыта; обучать правилам первой помощи при повреждении мышцы или кости. Выработать осознанное отношение к О.Р.У. и О.В.Д. как к тренировке своей мускулатуры.

Материал и оборудование: Модель скелета человека, схема мышц человека, схемы скелета человека (на каждого ребенка), карандаши или фломастеры, 4 цели, мешочки, мячи, гимнастические скамейки.

Предварительная работа

Рассматривание модели скелета человека.

Ход занятия

Воспитатель собирает детей у мольберта и говорит, что хочет начать знакомить их с организмом человека.

Инструктор физ. воспитания: Мы с вами узнаем, из чего состоит человек и что происходит внутри человека, когда он занимается физическими упражнениями.

Опорой нашего организма является скелет, благодаря которому мы сохраняем свою форму.

Рассматривание модели скелета.

                  

Инструктор физ. воспитания: Без скелета мы не смогли бы стоять, поднять руки, ступить и шагу. Они, как мешок  лежали бы без движения. Во время движения мы тренируем мышцы.

Инструктор физ. воспитания:  Сейчас я предлагаю вам немного подвигаться

Выполнение различных видов ходьбы и бега ( под музыку ):

1 – ходьба приставным шагом в сторону;

2 – ходьба на носках, руки за голову;

3 – бег с высоким подниманием коленей.

Воспитатель показывает схему мышц человека.

Инструктор физ. воспитания: Мышцы – главные двигатели нашего организма. Они прикреплены к скелету и заставляют его двигаться. Без этих двигателей все большие и маленькие кости были бы неподвижны. Большие и мощные мышцы предназначены для грубой работы, а совсем маленькие – для тонкой работы. Мышцы туго переплетаются вокруг скелета и образуют наше тело.

Инструктор физ. воспитания: Для тренировки мышц нашего тела мы выполняем упражнения.

Инструктор физ. воспитания выполняет с детьми каждое упражнение, а воспитатель с детьми зарисовывают мышцы (после каждого упражнения).

                 

Инструктор физ. воспитания: А кто знает, как можно определить силу мышц? (Ответы детей).

Метая на дальность, можно узнать, насколько сильны мышцы рук, а прыгая и бегая – насколько сильны мышцы ног.

Дети выполняют метание в горизонтальную цель:

1 подгруппа – мешочков одной рукой из-за головы;

2 подгруппа – мячей двумя руками из-за головы.

Дети выполняют прыжки:

1 подгруппа – перепрыгивают гимнастическую скамейку;

2 подгруппа – запрыгивают на гимнастическую скамейку и спрыгивают с нее.

Инструктор физ. восп. Чтобы убедиться, как вы запомнили  упражнения для тренировки разных групп мышц я вам предлагаю поиграть в иргу «Охотники и обезьяны».

Правила игры. Выбирается охотник. Остальные дети – обезьяны.

Охотник стоит в укрытии, а обезьяны «на деревьях» (шведская стенка).

Охотник выходит из укрытия и показывает какое-либо упражнение.

Обезьяны отгадывают для мыщц какой части тела это упражнение. После этого охотник уходит в укрытие, а обезьяны спускаются с «деревьев» и передразнивают охотника (повторяют упражнение). Затем охотник выбегает из укрытия и ловит обезьян, скрывающихся «на деревьях».

 Инструктор физ.воспитания: Хотя кости у человека достаточно крепкие, а мышцы эластичные, бывает так, что люди ломают кости  и, растягивают и рвут мышцы.

А что вы будете делать, если повредите мышцу или кость? (Ответы детей). 

Послушайте и запомните несколько правил:

  1. Если вы повредили мышцу ноги, лучше спокойно лежать и ждать, пока тебе не поможет кто-нибудь из взрослых, чем пытаться идти с  поврежденной ногой.
  2. Покой особенно важен, когда повреждена спина или шея. Нужно лежать на спине плоско, как блин, и даже не пытаться двигаться, пока не придут на помощь.
  3. Если повреждена рука и она сильно болит, нужно держать ее как можно ближе к туловищу и стараться меньше ею двигать.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-обобщение по биологии "Нервная система - дирижер нашего организма""

Интерактивный урок обобщения и углубления знаний о строении и значении нервной системы, развить имеющиеся знания о нейроне, рефлексе, рефлекторной дуге. Урок сопровождается презентацией.   ...

Кожа - зеркало нашего организма

Кожа - зеркало нашего организма...

Методическая разработка урока "Кровь - самая удивительная ткань нашего организма"

Урок входит в состав раздела «Внутренняя среда организма». Рабочая программа составлена на основе Закона Российской Федерации « Об образовании», Федеральных государственных образовательных станда...

Урок по биологии в 8 классе по теме "Значение, строение и функционирование нервной системы (Нервная система – дирижер нашего организма)"

Тип учебного занятия: урок - исследованиеЦели учебного занятия: Цель-предмет / цель-предметные результаты / цель познавательная / цель обучающая:- учащиеся научатся формулировать новые анатомо-физиоло...

Презентация "Таблица Менделеева в нашем организме"

Презентация к уроку по общей биологии для 10 класса, к теме "Химический состав клетки"....

Ткани нашего организма

В цели курса входит углубление знаний о строении и функциях основных групп тканей, формирования навыков микроскопирования и наблюдения, будет способствовать развитию научных навыков и позволит школьни...

Подошва стопы - зеркало нашего организма

План- конспект урока физкультуры в 1 классе по теме "Подошва стопы - зеркало нашего организма"...