Презентация "Таблица Менделеева в нашем организме"
презентация к уроку по биологии (10 класс) на тему

Презентация к уроку по общей биологии для 10 класса, к теме "Химический состав клетки".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алексеева Юлия Леонидовна, учитель биологии ГБОУ ЦО №633,Калининского района, г. Санкт-Петербург Таблица Д.И. Менделеева в нашем организме.

Слайд 2

Известно , что Д.И.Менделеев - создатель периодической системы элементов - свое главное открытие сделал во сне. Но даже ему не могло присниться, какое огромное количество элементов содержится в человеческом теле. Наш организм – настоящая химическая кладовая и химическая лаборатория. Более 80 элементов является его постоянным составляющим и участниками самых разных процессов . « Элементами жизни» называют основные составляющие не только человеческого организма, но вообще всего живого: кислород, углерод, водород и азот. Д.И.Менделеев

Слайд 3

Все элементы по содержанию их в живых организмах разделяются на три группы: Элементы ,входящие в состав клеток организма ,% Макроэлементы (до 0,001%) Микроэлементы (от 0,001 до 0,000001%) Ультрамикроэлементы (менее 0,000001%) Кислород (65-75) Углерод (15-18) Азот (1,5-3) Водород (8-10) Фосфор (0,2-1,00) Калий (0,15-0,4) Сера (0,15-0,2) Железо (0,01-0,15) Магний (0,02-0,03) Натрий (0,02-0,03) Кальций (0,04-2,00) Бор Кобальт Медь Молибден Цинк Ванадий Йод Бром Уран Радий Золото Ртуть Бериллий Цезий Селен

Слайд 4

Кислород Кислород по праву считается олицетворением самой жизни. О нем в первую очередь вспоминают, когда говорят о дыхании. Это не только ритмичные движения грудной клетки, при которых воздух попадает в легкие. Главное происходит внутри каждой клетки. Там кислород участвует в химических реакциях. Кислород участвует в химических процессах расщепления сложных органических веществ, в результате которых выделяется энергия, необходимая для поддержания жизнедеятельности организма, его роста, движение, питание, размножение и многих других процессов.

Слайд 5

Углерод Углерод – важнейший биогенный элемент, составляющий основу жизни на Земле , структурная единица огромного числа органических соединений, участвующих в построении организмов и обеспечении их жизнедеятельности. Белки , жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты и многие другие органические соединения имеют в своем составе углерод . Значительная часть необходимой организмам энергии образуется в клетках за счет окисления углерода.

Слайд 6

Водород Входит в состав всех органических веществ клетки, в наибольших количествах находится в составе воды. Ионы водорода принимают участие в биологическом окислении , обеспечивающем живые клетки энергией.

Слайд 7

Азот Азот входит в состав белков , являющихся строительным материалом для нашего организма, а также нуклеиновых кислот, являющихся основой наследственной информации.

Слайд 8

Кальций Кальций - элемент, присутствующий в человеческом организме в наибольшем количестве. Из общего «запаса» кальция примерно 98-99% приходится на костную и хрящевую ткани . По мере распада старых костных клеток образуются новые, поэтому необходимо постоянное пополнение запасов этого элемента (у взрослого человека за год повторно усваивается около 20% костного кальция). Кальций - важный компонент свертывающей системы крови. Он играет значительную роль в работе многих ферментных систем (в т.ч. обеспечивающих сокращение мышц ). Участвует в передаче нервного импульса , в реакции мышц на нервное возбуждение.

Слайд 9

Калий и натрий Калий и натрий играют ведущую роль в регулировании водно-солевого баланса и кислотно-щелочного равновесия организма. 98% всего калия , содержащегося в человеческом организме, находится внутри клеток, в то время как 50% всего натрия - во внеклеточной жидкости. Для нормальной жизнедеятельности клетки соотношение концентрации «внутриклеточного» калия и «внеклеточного» натрия не менее важно, чем соответствующие абсолютные показатели.

Слайд 10

Магний Магний принимает активное участие в процессах нервного возбуждения, а также в межуточном обмене веществ. В определенной степени магний является антагонистом кальция, и для организма очень важен уровень кальциево-магниевого равновесия. Количество магния в организме колеблется от 0,02 до 0,03%, то есть от 14 до 21 грамма.

Слайд 11

Фосфор Фосфор входит в состав АТФ – молекулы, в которой спрятаны небывалые энергетические ресурсы. В костях и зубах содержится 80% фосфора. Считается, что он необходим также для умственной деятельности. Неорганические соединения фосфора играют важную роль в поддержании кислотно-щелочного баланса крови. В составе многочисленных органических соединений фосфор играет ключевую роль в обмене веществ . Р 3 Р 3

Слайд 12

Железо Железо входит в состав гемоглобина - пигмента крови, переносящего кислород и находящегося в красных кровяных тельцах - эритроцитах. Некоторое количество его имеется и в других тканях организма. Содержание железа в организме -0,005-0,006%, то есть в организме взрослого человека его около 3 граммов, причем 75% от этого количества приходится на долю гемоглобина.

Слайд 13

Марганец Один из микроэлементов, который содержится в животном организме в крайне незначительных количествах (от десятитысячных до стотысячных долей процента). Тем не менее марганец оказывает существенное влияние на ряд функций организма: на процессы роста, кроветворение, половое созревание и т. д.

Слайд 14

Хлор Na+Cl = Является важным компонентом поддержания на нормальном уровне кислотно-щелочного равновесия в организме, регулятором водно-солевого обмена. Его содержание в организме относительно невелико - около 0,16%, то есть немногим более 100 граммов. Тем не менее даже относительно незначительный дефицит хлора в организме может привести к развитию тяжелых нарушений обмена веществ.

Слайд 15

Йод Йод необходим прежде всего для нормального синтеза в организме гормонов щитовидной железы, оказывающих влияние на все виды обмена веществ. Йод является составной частью этих гормонов (тирозина и трийодтиронина ).Йод как и марганец, содержится в организме в ничтожно малых количествах. I 2

Слайд 16

Почему йод есть в таблице Менделеева, а зеленки нет? Бриллиантовый зелёный — лекарственное средство, антисептик из группы красителей. Иод , йод — 53 элемент периодической системы элементов. То есть - зелёнка - это смесь, а йод - почти в чистом виде. Потому что ЙОД - это раствор Йода в спирте, а зеленка - это раствор бриллиантового зеленого, тобишь - это гомолог (соединения, различающиеся на одну функциональную группу напр. метан, этан, пропан и т.д.). Вот общая формула этого красителя: ( п - R 2 N - C 6 H 4)2 C +( C 6 H 5) Cl - R = CH 3 малахитовый зеленый R = C 2 H 5 бриллиантовый зеленый Следовательно зеленка это много элементов, а ЙОД – один. А так же нас заинтересовал вопрос:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-обобщение по биологии "Нервная система - дирижер нашего организма""

Интерактивный урок обобщения и углубления знаний о строении и значении нервной системы, развить имеющиеся знания о нейроне, рефлексе, рефлекторной дуге. Урок сопровождается презентацией.   ...

Кожа - зеркало нашего организма

Кожа - зеркало нашего организма...

Методическая разработка урока "Кровь - самая удивительная ткань нашего организма"

Урок входит в состав раздела «Внутренняя среда организма». Рабочая программа составлена на основе Закона Российской Федерации « Об образовании», Федеральных государственных образовательных станда...

Урок по биологии в 8 классе по теме "Значение, строение и функционирование нервной системы (Нервная система – дирижер нашего организма)"

Тип учебного занятия: урок - исследованиеЦели учебного занятия: Цель-предмет / цель-предметные результаты / цель познавательная / цель обучающая:- учащиеся научатся формулировать новые анатомо-физиоло...

Ткани нашего организма

В цели курса входит углубление знаний о строении и функциях основных групп тканей, формирования навыков микроскопирования и наблюдения, будет способствовать развитию научных навыков и позволит школьни...

Подошва стопы - зеркало нашего организма

План- конспект урока физкультуры в 1 классе по теме "Подошва стопы - зеркало нашего организма"...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Опора и двигатели нашего организма»

Возраст:  Подготовительная к школе группа(6-7 лет).Тип:   интегрированноеОбразовательные области: здоровье, физическая культура, познание, коммуникация, труд, безопасность.Цель:  Ф...