Праздник твоего имени
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Зенкова Елена Викторовна

Праздник твоего имени

 

Клубный час, посвящённый именинникам.

Цели:

-   познакомить детей с различными именами и их значениями, развивать способность ценить разные имена;

-   воспитывать уважение к семейным ценностям;

-   развивать позитивную мотивацию на работу и общение в группе;

-   содействовать формированию коллектива класса;

-   способствовать становлению и раскрытию творческой индивидуальности каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_v_5_klasse_prazdnik_tvoego_imeni.doc303.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник твоего имени

Клубный час, посвящённый именинникам.

Цели:

  • познакомить детей с различными именами и их значениями, развивать способность ценить разные имена;
  • воспитывать уважение к семейным ценностям;
  • развивать позитивную мотивацию на работу и общение в группе;
  • содействовать формированию коллектива класса;
  • способствовать становлению и раскрытию творческой индивидуальности каждого ребенка.

Оформление, оборудование и реквизит:

  • плакаты с именами детей и их толкованиями;
  • магнитофон и запись песни «Лада»;
  • исследовательские работы детей о происхождении своих имен;
  • именинный пирог;
  • игрушки, банты, ленты, оберточная бумага, ножницы;
  • две открытки, разрезанные на несколько частей.

На доске вывешиваются выполненные плакаты с именами детей и их толкованиями. Например: Максим - величайший (лат.); Ирина - мир (греч.); Елена - факел (греч.); Анастасия - воскресение (греч.); Кирилл - солнце (перс); Леонид - подобный льву (греч.); Никита - победитель (греч.); Николай - побеждающий народ (греч.); Павел - малый (лат.); Роман - римский (лат.) или крепкий (греч.); Анна - благодать (евр.); Валентина - сильная (лат.); Галина - тишина, спокойствие (греч.); Людмила - милая людям (слав.) и другие.

Ход мероприятия

Ведущий.

Именины мы празднуем дома –

Традиция эта всем нам знакома.

Мы же решили ее изменить,

В класс наш на праздник всех пригласить.

Ребята! Посмотрите на доску. Какие прекрасные у нас с вами имена! И очень древние. Эти имена стали широко распространяться на Руси тысячу лет назад. В старину говорили, что имя не пустой звук. Оно будто бы способно сообщить человеку некоторые особенные качества, точнее говоря - достоинства. А родители никогда не называли свое чадо плохим именем. Ведь правда? Они всегда желали ему добра и счастья. Многие имена подарила нам культура очень далеких стран.

Имя дается человеку при рождении и сопутствует ему всю жизнь. Это самое любимое и приятное слово для человека. Вы не раз чувствовали радость и нежность в душе, когда вас называли по имени ласково. Что обозначает твое имя? Какие качества отличают человека с этим именем, и есть ли они у вас? Дома вы изучили историю происхождения своего имени и можете сегодня об этом рассказать своим одноклассникам.

Дети по очереди рассказывают о происхождении своих имен, начиная фразу со слов: «Мое имя обозначает...» или «Мне нравится, когда меня называют Анютой, потому что...».

Ведущий. Нужно всегда с уважением относиться к имени, которое дали вам ваши родители при рождении. Оно будет вам защитой на протяжении всей жизни.

Русские имена имеют не только смысл, но и свою историю. Они, как и другие слова, рождаются человеческой фантазией, расцветают, стареют и умирают, исчезая из языка народа, который был их творцом. Изучением собственных имен занимается ономастика – раздел языкознания. (Записывает это понятие на доске.)

Но бывают имена собственные, а бывают и нарицательные. Чтобы понять, о чем я говорю, послушайте песню про одну девушку, которую любил прекрасный и храбрый князь. Послушайте и скажите, как называл свою возлюбленную князь? (Звучит песня «Лада».) Он нежно и ласково называл ее «лада, ладушка». Вот это и есть имя нарицательное, хотя возможно ее звали любым другим именем. В старину очень часто говорили «лада», «девица-краса». Но прошли годы, и появилось собственное имя Лада. Давайте заглянем в историю происхождения русских имен.

Дома учениками были проведены исследования о происхождении не только своих имен, но и некоторых других, выполнены рисунки. Дети зачитывают свои мини-доклады о различных именах, ведущий дополняет их ответы.

Игра «Назови имя»

Ведущий. Чье имя сейчас назову - тот и будет выполнять задание.

Тани руки вверх подняли.

Оли, Толи завизжали.

Насти, Маши в ладоши похлопали.

Миши, Саши, Вани засвистели,

А Наташи все присели.

Ксюши, Даши дружно мяукнули,

А Алеши немного похрюкали.

Про кого я не сказала

И сегодня промолчала,

Как единая семья,

Давайте крикнем дружно «Я»!

Я надеюсь, ребята, что доброе имя, которое вы носите, поможет и вам стать сильными, храбрыми, красивыми, умными - словом, такими, какими вы сами хотите быть.

Сколько добрых лиц вокруг.

Эй, ребята, шире круг!

Приглашаем в хоровод

Шумный, радостный народ.

Дети встают в круг, берутся за руки. В середину круга выходит именинник. Дети идут по кругу и поют:

Как на Настины именины

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины!

(Дети поднимают руки вверх.)

Вот такой ширины!

Дети отходят назад, разведя руки в стороны, - круг увеличивается. Затем дети снова идут по кругу и поют:

Каравай, каравай!

Кого хочешь, выбирай!

Именинник называет имя второго именинника.

Я люблю, конечно, всех,

Ну а Мишу больше всех!

Хоровод повторяется столько раз, сколько именинников осенью (зимой, весной, летом).

Ведущий. Было доброй традицией на Руси в день именин водить хоровод и кушать именинный пирог.

Помощники выносят именинный пирог. Чаепитие с пирогом.

Ведущий.

А теперь, мои ребятки,

Отгадайте-ка загадки!

Чьи именины в октябре?

Отвечайте сразу мне,

Только строчку я найду

И заданье вам прочту.

Далее ведущий зачитывает отличительные черты характера именинника (только положительные) и его увлечения. Дети называют своего одноклассника.

Ведущий.

Он умен, трудолюбив,

Спортом увлекается,

Никогда грустить не любит,

Всегда улыбается.

В детстве он – идеальный ребенок: добрый, отзывчивый, ласковый. Учится не отлично, но хорошо. Это имя носили русский писатель Горький и российский композитор Дунаевский. (Максим.)

Этот мальчик является прилежным учеником, с которым у учителей проблем, как правило, не бывает. Домашние задания он старается делать хорошо и вовремя. С удовольствием участвует в спортивных играх и часто бывает заводилой. Он быстро ориентируется в любой обстановке, правильно воспринимает критику. Это имя носили первый русский ученый мирового значения Ломоносов, русский писатель Зощенко, первый президент СССР Горбачев. (Михаил.)

Мастерица - хоть куда!

Нежна, красива и скромна,

Поет, играет, вяжет, шьет

И всем подарки раздает.

Во многих русских сказках встречается это имя. (Мария.) Вспомните названия этих сказок. («Маша и медведь», «Марья-искусница».)

Звучат поздравления именинникам: стихи, песни, частушки.

Игра «Наши имена»

Для выбора игроков можно воспользоваться считалочкой:

Раз, два, три, четыре, пять

Имя нужно вам назвать.

Раз, два, три, четыре, пять

Выходи, тебе играть!

Игроки выполняют задания по очереди. Первый участник берет в руки мяч. Ударяя мячом об пол, он должен назвать десять имен девочек. Например: Даша - раз, Оля - два, Ира — три, Катя - четыре, Настя - пять и т. д. Следующий игрок называет десять имен мальчиков. Игроки, которые выполнили задание и при этом не сбились,  получают призы.

Викторина «Сказочные имена»

Вопросы:

  1. Она попала в страну чудес. (Алиса.)
  2. У нее голубые волосы. (Мальвина.)
  3. Он ездил на печке. (Емеля.)
  4. Мальчик - луковичка. (Чиполлино.)
  5. Продавец пиявок. (Дуремар.)
  6. Кот из Простоквашино. (Матроскин.)
  7. Князь из сказки о царе Салтане. (Гвидон.)
  8. Папа Буратино. (Карло.)

Ведущий. На именины, как и надень рождения, принято дарить подарки.

Конкуре «Подарок»

Реквизит: игрушки, оберточная бумага, ленты, банты, ножницы.

В конкурсе участвуют несколько детей. Участники распределяются по парам. Задание - взявшись за руки, свободными руками завернуть игрушку-подарок в бумагу и красиво его оформить. Разъединять руки при этом нельзя. Какая пара лучше оформила подарок, решают зрители.

Ведущий. Мы продолжаем дарить наши поздравления именинникам. Для вас музыкальный подарок.

Дети исполняют песню В. Шаинского «Улыбка»

Игра «Собери открытку»

Реквизит: картонные следы, четыре стула, два конверта, две открытки с поздравлениями, разрезанные на пять частей.

В игре участвуют две команды по пять человек. Два стула для каждой команды ставят на расстоянии 4-5 метров друг от друга, от одного стула к другому ведут картонные следы. На стульях лежат конверты с открытками, рядом со стульями выстраиваются игроки команд. Задача участников - взять из конверта часть открытки, пройти по следам и положить на другой стул, вернуться к команде и передать эстафету следующему игроку. Когда все части открытки будут таким образом перенесены с одного стула на другой, нужно собрать открытку по рисунку и громко прочесть поздравление. Какая команда  быстрее?

Ведущий. Именины – это день ангела. В христианской традиции тот святой, в честь которого тебя нарекли, и есть твой ангел-хранитель. Именины – большой праздник для верующего человека. Давая ребенку имя в честь того или иного святого, люди предполагают, во-первых, что характер их сына или дочери будет напоминать личные особенности этого праведника (то есть святой - своего рода образец для подражания); а во-вторых, этот святой станет небесным заступником-молитвенником перед Богом именно для этого ребенка.

Вот и подошла к концу наша познавательная конкурсная программа. Думаю, что сегодняшний праздник сплотил вас еще больше, и вы узнали много интересного о своем имени и об именах друг друга.

Имена становятся отчеством -

Это наши уже имена!

Пусть достойно звучат - мне хочется -

И в грядущие времена.

И не просто так, по традиции, -

Чтоб звучали, смысла полны,

И могли бы ими гордиться

Наши дочери и сыны...

(А. Романов)


Список использованной литературы:

  1. Истоковедение. Том 2. - М.: Издательский дом «Истоки», 2003.
  2. Михайлова М. А. Детские праздники: Игры, фокусы, забавы. - Ярославль: Академия развития, 1997.
  3. Осипенко И. Л. Классные праздники, или Как научить школьников жить весело. - Ярославль: Академия развития,  2002.
  4. Совместные праздники для школьников и родителей. -М.: Глобус, 2006.
  5. Шейко Н. И. Русские имена и фамилии. - М.: Вече, 2005.

Искру тушим до пожара, беду отводим до удара!

Цель: коррекция страха огня и пожара у детей.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей правилам поведения, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях быта.
  2. Формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях (в частности, при пожаре).
  3. Продолжать учить детей предотвращать возгорание бытовых приборов.
  4. Воспитывать в детях уверенность в своих силах во время спасательных действий на пожаре или при его тушении.

Материал, необходимый для проведения программы:

  • ребусы и рисунки для конкурса «Разминка»
  • телефон и план телефонного звонка пожарным (см. по тексту);
  • мягкие игрушки по числу участников;
  • четыре небольших детских ведра, емкость с водой, картонный дом;
  • дымовая шашка и марлевые повязки по числу игроков;
  • бинты;
  • листы бумаги и ватмана, ручки, наборы цветных карандашей или фломастеров.

Ведущий. Большой огонь или пожар - это огромное чудовище, пожирающее все вокруг своим пламенным языком. Этот огромный язык съедает и любимые игрушки, и платья, и дома, и даже целые улицы. Как правило, дети боятся огня. А как вы думаете, можно ли сделать так, чтобы огонь был совсем не страшным? Конечно, можно! Для этого нужно научиться управлять своим страхом. Для начала пусть каждый скажет себе: «Я сильный. Я не боюсь огня. Я могу управлять огнем. Я могу предотвратить пожар». А для того, чтобы предотвратить пожар, нужно хорошо знать правила пользования предметами, от которых он может возникнуть. А сейчас начинаем нашу программу.

В мероприятии участвуют дети от 8 до 13 лет. Они делятся на две команды. Выбирается жюри. Жюри оценивает соответствие эмблемы, девиза, формы одежды данной теме; достоверность, оригинальность, артистизм, музыкальное сопровождение, скорость и качество выполнения заданий. Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл.

Зал оформлен рисунками и плакатами по теме. Звучит песня «Мы начинаем КВН. Ведущий приглашает команды занять свои места на сцене, объявляет тему мероприятия - «Искру тушим до пожара, беду отводим до удара!».

Приветствие команд.

  1. Команда «Искорки». Девиз: «При пожаре как один набираем 01».
  2. Команда «Огоньки». Девиз: «Знают мальчик и девчушка - спички детям не игрушка!»

Приветствие проходит в форме небольшой сценки на тему «Вокруг одни опасности, а я маленький такой!». Жюри оценивает конкурс.

Разминка.

Разминка посвящена правилам противопожарной безопасности.

Первое задание. Разгадать ребусы. За каждый правильный ответ жюри присуждает команде 1 балл. Дополнительный балл получает команда, которая быстрее справится с заданием.

Второе задание. Составить из полученных после разгадывания ребусов слов предложения, используя как можно меньше посторонних слов. Например: «Свечой поджог костер», «На огне согрел утюг». При оценке конкурса жюри обращает внимание на количество предложений (по одному баллу за каждое), остроумие (дополнительные баллы) и на количество посторонних слов в предложении (штрафные баллы).

Третье задание. Обе команды получают одинаковые рисунки, на которых нужно найти все опасности, подстерегающие детей на кухне и в спальне. На обдумывание задания и запись ответов дается три минуты.

Ответы:

  1. Лампа в комнате накрыта тканью.
  2. Электрический провод лежит посреди пола на кухне, об него можно споткнуться и упасть.
  3. Электрический провод в комнате проходит под ковром: существует возможность перегрузки удлинителя.
  4. Занавеска на кухне висит слишком близко к плите.
  5. Полотенце на кухне висит близко к плите.
  6. Полка для посуды на кухне установлена над плитой.
  7. Розетка в комнате перегружена.

Жюри подводит итоги конкурса.

Загадки.

Загадки ведущий читает командам по очереди. Если команда не может дать правильный ответ, то у соперников есть шанс получить дополнительное очко.

Загадки:

  1. Что, дотронувшись едва, превращает дом в дрова? (Огонь.)
  2. На крыше - столбом, в избе - скатертью. (Дым.)
  3. Это - тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер! (Коробок со спичками.)

  1. Шипит и злится, воды боится; с языком, а не лает; без зубов, а кусает. (Огонь.)
  2. Плывет электроход - то назад, то вперед. (Утюг.)
  3. В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Коробок со спичками.)
  4. Все ест - не наедается, а пьет - умирает. (Огонь.)
  5. Красный бык стоит, дрожит, черный - на небо бежит. (Огонь и дым.)
  6. Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (Искра.)
  7. Красная корова всю солому поела. (Огонь.)
  8. Дым увидел - не зевай, нас скорее вызывай! (Пожарные.)
  9. От маленькой меня не оберешься ты огня. (Искра.)
  10. Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. (Пожар.)
  11. На столе, в колпаке да в стеклянном пузырьке поселился дружок - развеселый огонек. (Лампочка.)

Жюри подводит итоги конкурса.

Конкурс капитанов.

Ведущий. Конкурс капитанов посвящен правилам противопожарной безопасности. Представьте себе, что у вас горит квартира, а именно - возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Прежде чем вам представится такая возможность, ознакомьтесь с вопросами, на которые вам нужно будет ответить во время звонка.

Ведущий демонстрирует плакат. На плакате:

  1. Адрес.
  2. Объект (квартира, склад, школа).
  3. Что горит (что конкретно горит в квартире, школе).
  4. Номер дома.
  5. Номер подъезда.
  6. Номер квартиры.
  7. Этаж. Сколько всего этажей в здании.
  8. Есть ли опасность для людей.
  9. Фамилия.
  10. Телефон.

После внимательного изучения плана (30 секунд) каждый капитан должен сделать звонок пожарным. Жюри оценивает правильность и четкость сообщения.

Домашнее задание.

Команды по очереди называют возможные причины возникновения пожара. Выигрывает команда, назвавшая причину последней.

Некоторые  возможные причины:

  1. Игра детей со спичками.
  2. Удар молнии.
  3. Разведение костров в ветреную погоду вблизи дома.
  4. Короткое замыкание, повреждение электрического провода.
  5. Зажигание свечей.
  6. Неосторожное обращение с огнем (например, во время приготовления пищи на газовой плите).
  7. Курение.
  8. Выпавший из печи уголь.

Жюри подводит итоги конкурса.

Игровой конкурс.

  1. Эстафета «Спасение». К перекладине гимнастической лестницы (в верхней ее части) привязаны детские мягкие игрушки (по количеству участников команды). По сигналу ведущего первый игрок каждой команды бежит к своей лестнице, залезает, отвязывает одну игрушку, возвращается к команде и передает эстафету следующему игроку. Чья команда быстрее справится с заданием? (Приложение 1)
  2. Эстафета с ведрами «Кошкин дом». Каждый ребенок с двумя игрушечными ведрами бежит сначала к емкости с водой, зачерпывает, а затем направляется к горящему домику и заливает огонь, возвращается к команде и передает ведра следующему игроку.
  3. Конкурс «Все в дыму». Каждая команда должна пройти на корточках («гусиным шагом») задымленное помещение до двери, дыша при этом через мокрую тряпку. За каждую ошибку жюри начисляет штрафные баллы. (Приложение 2)

Подведение итогов конкурса.

Узелки завяжутся.

От каждой команды в конкурсе принимают участие четыре человека: один «потерпевший» и три «спасателя». Горит двухэтажное здание, из окна второго этажа выпрыгнули два человека - это «потерпевшие». Они получили травмы: перелом руки, рваную рану голени и ожог кисти. Задание «спасателям» - оказать первую помощь «потерпевшим». Жюри подводит итоги конкурса.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Обеим командам дается задание - нарисовать на ватмане как можно больше примеров, где огонь служит человеку добрую службу. За каждый рисунок - 1 балл. Время - 10 минут. Участвует вся команда. (Примеры: печь, плита, паяльная лампа и другие.)

Жюри подводит итоги конкурса и всей игры. Побеждает команда, набравшая за игру большее количество баллов. Награждение.

Приложение 1. Ребусы

Ребусы для 1-й команды.


Список использованной литературы:

  1. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. М., 2003
  2. Гостюшин А.В. Основы безопасности жизнедеятельности. М., 2005
  3. Татаринкова Л.Г., Захаревич Н.Б. Основы безопасности ребёнка. М., 2005


С детство дружбой дорожи

Клубный час

Цели:

  • расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе;
  • развивать речь и мышление учащихся;
  • воспитывать  доброжелательность.

Оборудование:

  • музыкальное оборудование;
  • фонограмма «Песенки кота Леопольда»;
  • памятка «Основные законы дружбы»;
  • классная стенгазета «Наши друзья»;
  • выставка книг о дружбе;
  • стенд пословиц о дружбе;
  • плакат с нарисованным сердцем, к которому приклеен  кармашек.

Ход занятия

Звучит «Песенка кота Леопольда» из мультфильма «Кот Леопольд».

Учитель. Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема классного часа. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд. Подсказка: к этому слову подходят определения «крепкая», «долгая», «настоящая».

Вопросы:

  1. Отзывчивость, благожелательность, стремление помогать людям. (Доброта.)
  2. Так называют человека высоконравственного, самоотверженного, честного и открытого. (Благородный.).
  3. Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать нужные советы. (Мудрость.)
  4. Это свойство души можно увидеть во взгляде любящего человека, услышать в его голосе. (Нежность.)
  5. Так называют экономного человека. (Бережливый.)
  6. Этим словом называют человека исполнительного, соблюдающего порядок, выполняющего все старательно и точно. (Аккуратный.)

Учитель. Какое же слово получилось? (Дружба.) Мы продолжаем путешествие в прекрасное королевство Дружбы. И тема нашего клубного часа «С детства дружбой дорожи». Сегодня будем обсуждать несколько серьезных вопросов. Как вы понимаете слово «дружба»? Кто такой друг? Что значит дружить?

Какое прекрасное слово - «дружба». Произнесите это слово. Что вам вспоминается?

Ученики:

  • Вспоминаю своего друга, с которым интересно играть в снежки, читать новую книгу.
  • Вспоминаю подругу, с которой можно посекретничать.
  • Вспоминаю веселых героев мультфильмов.

Учитель. Вывод. Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

Итак, дети, что же такое дружба? Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову «дружба» в словаре Ожегова.

А вот как понимает слово «дружба» ваш ровесник.

Ученица читает стихотворение  «Дружба».

Что такое дружба?

Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

Что такое дружба?

Это когда зайцу

Лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

Дружба - что такое?

Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют.

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

Учитель. Ребята, а кого мы можем назвать другом?

Ученики:

  • Друг - это интересная книга, которую читаешь.
  • Друг - это мама, которая поможет в трудную минуту.
  • Друг - это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.
  • Друзья - это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.
  • Друг - это мой непослушный щенок.

Учитель. Заглянем в словарь Ожегова. Друг - человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.

Ученик читает стихотворение Б. Заходера «Мы друзья»

С виду мы

Не очень схожи:

Петька толстый,

Я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том,

Что он и я -

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем.

Даже вместе...

Отстаем!

Дружба дружбою,

Однако

И у нас случилась драка.

Был, конечно, важный повод.

Очень важный повод был!

Помнишь, Петя?

Что-то, Вова, Позабыл!

И я забыл...

Ну, неважно!

Дрались честно,

Как положено друзьям:

Я как стукну!

Я как тресну!

Он как даст!

А я как дам!..

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду -

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим - что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Вовкина сестра

Облила нас из ведра!

С нас вода ручьями льется,

А она еще смеется:

Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

Беседа с учащимися.

Учитель. Я думаю, что эти мальчики еще маленькие и не совсем понимают, что такое дружба, но у них одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры. И со временем их дружба станет настоящей, крепкой, верной и долгой.

Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой? (Высказывания учащихся.)

Учитель зачитывает отрывки из сочинений учащихся о дружбе:

  1. Дружба - самое необходимое в жизни. Истинный друг не только тот, кто поможет в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни.
  2. Настоящий друг - это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником. У меня есть подруги. Мы часто говорим, что вместе мы - сила!
  3. Дружба - одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно, бережно и терпеливо относятся друг к другу.

Учитель. Из ваших рисунков, сочинений, фотографий мы оформили стенгазету «Наши друзья».

А есть ли в нашем классе дети, которые находятся в ссоре? Я очень рада, что наш класс - дружный коллектив. Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе, если все вокруг подружатся? (Ответы учащихся.)

Если все вокруг подружатся

Улыбнется вся Земля!

Какое надежное и емкое слово... Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья - это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы ее понимаете? (Высказывания учащихся.) А какие еще пословицы о дружбе вы знаете?

Игра «Найди коней пословицы»

Пословицы и поговорки о дружбе:

  1. Не имей сто рублей, а имей... (сто друзей).
  2. Человек без друзей, что дерево... (без корней).
  3. Друга ищи, а найдешь... (береги).
  4. Дерево живет корнями, а человек... (друзьями).
  5. Дружба не гриб, в лесу... (не найдешь).
  6. Друг лучше старый, а платье... (новое).

Учитель. А вот еще немецкая пословица: дружба - это дерево, которое следует поливать. Как вы ее понимаете? (Высказывания учащихся.) Датская пословица: дорога к дому друга никогда не бывает длинной. (Высказывания учащихся.)

Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали? (Ответы учащихся.)

Сейчас мы проведем викторину.

Викторина «Кто с кем дружит?»

Задания:

  1. Зеленый крокодил Гена и... (Чебурашка).
  2. Доверчивый Буратино и... (Мальвина).
  3. Смешной мишка Винни-Пух и... (Пятачок).
  4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили - не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.)
  5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда.)
  6. Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье.)
  7. Герои Эдуарда Успенского: Крокодил Гена, Чебурашка и Галя - решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили - все подружились.)

Учитель. Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретете себе настоящих друзей - литературных героев.

Книга - учитель,

Книга - наставница,

Книга - близкий товарищ, друг. (В. Боков)

Учитель делает обзор выставки книг.

Учитель. Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. У вас на партах лежат памятки с основными законами. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. (Учащиеся читают по цепочке.)

Основные законы дружбы

  1. Один за всех, и все за одного.
  2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
  3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
  4. Радуйтесь вместе с друзьями.
  5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
  6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

Учитель. Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас свою вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями - себе, классу, другу. Мы их откроем через несколько лет, когда вы будете в 9 классе.

Звучит музыка. Учащиеся  пишут пожелания.

Учитель. Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся. Если дружбой всегда дорожить, То любое желанье исполнится.

Вот и подошел к концу наш клубный час. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь! Звучит «Песенка кота Леопольда».


Список использованной литературы:

  1. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. М., 2003
  2. Попов С.В. Валеология в школе и дама. М., 2005
  3. Урунтаева Г.А. Как я расту: Советы психолога родителям. М., 2006

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Учитель, перед именим твоим..."

Выступление на окружном фестивале педагогического творчества "Одаренному ребенку - одаренный педагог"...

Лекция по философии образования «Учитель! Перед именем твоим Позволь смиренно преклонить колени…»

Лекция по философии образования:«Учитель!   Перед именем твоимПозволь смиренно преклонить колени…»...

"УЧИТЕЛЬ ПЕРЕД ИМЕНЕМ ТВОИМ..."

РАССУЖДЕНИЯ НА ТЕМУ......

педагогическая аллея славы учителей "Учитель, перед именем твоим..."

Мой класс принимал участие в создании педагогической аллеи славы учителей, посвященной году учителя. Большую помощь в осуществлении этого поекта оказало акционерное общество "Оренбурггаздобыча". Стенд...

Конкурсная программа "Праздник твоего имени"

Конкурсная программа "Праздник твоего имени"...

Статья по произведению Д. Сабитовой "Три твоих имени"

Роман рассказывает о трудном жизненном пути одной девочки, оставшейся без родителей и выросшей в детском доме...

Сценарий праздника к 8 Марта «Тайна имени твоего».

Задачи: способствовать радостному весеннему настроению, привлекать детей к активному участию в празднике, воспитывать любовь и уважение к мамам и бабушкам, воспитывать желание сделать приятное своим б...