Сценарий музыкальной сказки «Похищение мелодии»
материал на тему
Цель: Эстетическое воспитание школьников через сценическое действие в праздник дня музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pohishchenie_melodii.doc | 41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» г. Владимира
Сценарий музыкальной сказки
«Похищение мелодии»
Разработано: Учителем музыки
1 категории
Херувимовой Н.Е.
2014-2015 учебный год
Цель: Эстетическое воспитание школьников через сценическое действие в праздник дня музыки.
Действующие лица: Царица музыки
Девочка Нина
Яга –старушка
Колдун
Принцесса Мелодия
Красная шапочка
Танцевальная группа
Помощники колдуна.
Герои любых сказок
На сцену выбегают дети и исполняют песню «Пошалим». Когда дети разбегаются на сцене остается только Нина.
Нина: ( в зал) - Ну, вот и пролетело лето! Я и отдохнуть не успела. То жара, скукота, ну в компьютере посидела, а то родители зудели над ухом: вымой посуду, погуляй с собакой, вынеси мусор, в 10 часов пора домой, почитай что-нибудь. Да надоело мне читать ваши сказки, да и выдумки все это- не существует никаких сказочных героев. Вот если бы можно было попасть в какую-нибудь сказочную страну по-настоящему. Я бы там не соскучилась. Да уж куда там?! Поднимается теневой занавес, за ним царица музыки. Царица: - Привет!
Нина:- Привет! А ты кто?
Царица: -Кто я? Хочешь знать ответ- это вовсе не секрет. Я не маг и не кощей. Я просто чудачка.
Нина: - Аааа, ну ладно, потопала я. Сумасшедших мне еще тут не хватает. ( пытается уйти).
Царица: - А ты куда?
Нина: - домой. Мне нельзя с посторонними общаться.
Царица: -А ты разве не хочешь получить сказочный подарок,
которого ни у кого нет?! Нина: - Ой, вот только не надо мне сказки рассказывать. Чего это ради мне ? подарок? Царица: - Просто сегодня праздник: день музыки. Я решила подарить свой красивый голос доброму человеку, который хочет попасть в настоящую сказочную страну. Нина:- Во, так повезло! Сказочная страна , подарок, и все мне, бесплатно! Царица:- Но. Чтобы попасть в мир сказки тебе нужно произнести заклинание. Нина: - я готова! Ребята, а вы мне поможете? (-я не слышу – для повторного «да» в зале) Царица:-тогда запоминай. Не сиди и не зевай. Все печали забывай, ты три раза повтори: сказка, двери отвори. Нина:-ребята, все вместе: Сказка, двери отвори. Еще громче: сказка, двери отвори.
Звучит песня «В гостях у сказки» (фонограмма).на сцену выходят ряженые герои сказок и произвольно танцуют. Появляется Царица музыки и исполняет песню.
Нина:- царица! Настоящая царица! Царица: - Нина, я обещала тебе прекрасный голос и я дарю тебе его, все равно он мне больше не понадобится. Скоро не будет нашей сказочной страны. Нина: -почему? Царица:- злой колдун похитил мою дочь принцессу-мелодию и никто скоро не сможет петь в сказке как я. Нина:- Вы что? Надо пойти и найти колдуна и вернуть мелодию. Царица:- Но кто же к колдуну пойдет? Мне не найти таких смельчаков.
Нина: - я с друзьями пойду , а ребята нам помогут.
Сказочные герои во главе с Ниной идут «в сказку» под музыку из м/ф «Следы» из серии «Маша и медведь». Попадают в сказку «Красная шапочка» ( импровизация Эксбб фрагмент) Нина:- Здравствуйте, вы не знаете как пройти к злому колдуну? Шапочка:-Нет, волка где найти знаем, а колдуна не знаем .
Сказочные герои идут, крадучись, дальше «в сказку» под музыку из м/ф «Розовая пантера» и попадают к бабкам ежкам , которые исполняют танец под музыку из м/ф «Летучий корабль»- растяни меха, гармошка. Нина:- Хватит плясать! Ишь ты, распрыгались.
Яга: это еще кто? Ты че й то приперлась?
Нина: с радости думаю пляшите, наверное помогли колдуну сказочную мелодию украсть вот и веселитесь!
Яга: ты что? Я ж сама себе не враг. Если музыка исчезнет мы вообще загнемся в нашем болоте от скуки.
Нина: А если ты нам не враг, то говори как пройти к колдуну.
Под музыку из м/ф про богатырского коня идут и уходят со сцены. Выходят колдуны – («милая моя, где ты?»)
Нина: а вот где ты! (имитация драки 1 на 1, зовет всех сказочных героев) Зачем похитил мелодию? Людей радости хочешь лишить?
Колдун: конечно. Все думают раз я злодей так мне и музыка не мила. А у меня может душа нежная как цветок. Я сам петь люблю. Только голоса нет. Вот я на всех и разозлился. Пусть мелодия для меня звучит, а другим и без нее хорошо.
Нина: нельзя быть таким эгоистом. Надо вернуть мелодию музыке и тогда будет праздник для всех и ты сможешь повеселиться.
Колдун: ты обещаешь, что нас пустят на праздник?
Нина: обещаю!
Колдун: эй, слуги. Отпустите пленницу!
Выходит мелодия и начинает петь, к ней приходят сказочные герои и подпевают, появляется царица музыка.
Царица: спасибо тебе, Нина. Не жить бы нам без мелодии. Я дарю тебе красивый голос как и обещала. А теперь можно и праздник праздновать: петь, плясать и веселиться.
Нина: а можно на наш праздник колдун с помощниками придет?
Царица: хорошо. Пусть только объяснит: зачем он похитил мою дочь?
Колдун: а вы посмотрите правде в глаза. Кому нужна сказочная музыка?! Все уткнулись в свои телефоны-айфоны, айпады, компьютеры, телевизоры, звуков кроме как в наушниках и не слышат. А ведь кругом птицы поют и листва шуршит. Никто книг не читает, на спектакли не ходит, сказок не знает и я спрашиваю зачем все это нужно?
Нина: ну это не правда. Мы знаем сказки.
Колдун: ой. Не верю.
Царица: а ты проверь и сам убедишься, что не прав.
Нина: ребята, докажем ему что знаем сказки? И петь умеем
Колдун: ну тогда держитесь. Круглый, вкусный и румяный, он не слушал папу с мамой, прыгнул с печки прыг да скок покатился (колобок). Колобок с крыльца спустился по тропинке покатился, в след ему зубами щелк выпрыгнул голодный (волк). Волка все в лесу боятся, очень любит он кусаться, на охоте ходит в мягких тапочках он за красной (шапочкой). Кит фонтаны вверх пускает, а над ним орел летает, это в Африку спешит добрый доктор (Айболит). Нет прекрасней наши Маши, но не сваришь с Машей каши. Нужно только захотеть кашу сварит ей (медведь). А теперь спойте мне.
Звучит песня из м/ф Маша и Медведь.
Колдун: эй молодцы! Мы не будем вновь скучать праздник можно продолжать.
Выходят танцоры, затем финальная песня в исполнении Нины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Новогодний сон" (сценарий музыкальной сказки)
"Новогодний сон" - музыкальная сказка для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Предлагаемая разработка состоит из конспекта сценария, презентации и нотного приложения. Работа адресована пе...
Сценарий музыкальной сказки на английском языке по стихотворению С.Маршака "Сказка о глупом мышонке"
Приём драматизации является серьёзным подспорьем при обучении английскому языку особенно в начальной школе, когда учителю важно заинтересовать детей и не дать потеряться этому интересу....
Сценарий музыкальной сказки на английском языке «Летучий корабль»
Сказка была показана на районном конкурсе творческих работ 20.04.2012г. Учащиеся, участвовавшие в постановке, заняли призовое место....
Сценарий музыкальной сказки "Волк и семеро козлят на новый лад"
Сценарий музыкальной сказки "Волк и семеро козлят на новый лад". Сценарий основан на мюзикле А.Рыбникова "Волк и семеро козлят" и музыкальном фильме-сказке "Мама". Рассчитан для детей младшего и средн...
СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКЕ НА СЮЖЕТ К.И.ЧУКОВСКОГО «МУХА – ЦОКАТУХА»
(отчетный концерт отделения «Хорового пения»)....
Сценарий музыкальной сказки "Волк и семеро козлят"
Сценарий музыкальной сказки для учащихся младших классов...
Сценарий музыкальной сказки "Муха Цокотуха". По мотивам сказки К. Чуковского.
Предлагаемый материал для постановки музыкальной сказки в подготовительной группе. Предполагается задействование детей всей группы.Возможно добавление или уменьшение количества героев....