Главные вкладки
Херувимова Наталья Евгеньевна
сайт учителя музыки
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: музыка
Увлечения: рисование
Регион: Владимирская область
Населенный пункт: г.Владимир
Место работы: г.Владимир МБОУ СОШ №1
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kheruvimova-natalya-evgenevna
С материалами,фотографиями и прочей информацией можно ознакомиться на сайте вконтакте(http://vk.com/id326864955)
О себе
Херувимова Наталья Евгеньевна.
Образование: Педагогический колледж ; Владимирский государственный педагогический институт
Педагогической стаж – 31 лет, в занимаемой должности – 27 лет.
Квалификационная категория – первая.
Имеет награды:
Почётная грамота отдела образования администрации Судогодского района Благодарность Почётная грамота главы администрации Судогодского района, 2009
Курсы повышения квалификации:
В 2007 году ВИПКРО,
Курсы ВМПКРО- "Базовая подготовка педагога в сфере ИКТ" 2008 г.,
"Подготовка учителя музыки к реализации ФГОС" 2014г.,
Курсы ВИРО по программе "Этика" 2015г
Почти 30 лет труд учителя музыки Херувимовой Натальи Евгеньевны находит живой отклик в сердцах её воспитанников. Много интересных дел делают ребята вместе с учителем: готовятся к школьным праздникам, проводят тематические вечера, конкурсы и смотры художественной самодеятельности; на уроках музыки постигают тайны музыкального искусства.
Необыкновенно открытая с детьми и очень требовательная к себе, Наталья Евгеньевна обладает высоким профессионализмом. Её художественно-исполнительское мастерство, широкий кругозор играют важную роль в формировании отношения ребят к музыке. Ведь интерес, любовь к музыке идут во многом через личность учителя.
Основная задача педагога, как считает Наталья Евгеньевна, – привить любовь к музыке, русскому народному творчеству, фольклору, развить творческие, интеллектуальные способности ученика, воспитать гармоничную, духовно развитую личность.
Результаты работы, соответствуют требованиям, предъявляемым высшей квалификационной категории: владение современным образовательным технологиям и методикам (музыкатерапия, теория решения изобретательных задач.) Активно использует данные методики и технологии в своей работе с детьми в ходе непосредственной музыкально образовательной, совместной и самостоятельной деятельности.
Строит свой педагогический процесс по принципу интеграции образовательных программ Е.Д. Критской «Музыка» для 1-7 классов и «Искусство» для 8-9 классов. Уроки проходят на высоком научно – методическом, интеллектуальном уровне. Готовясь к каждому уроку, Наталья Евгеньевна, в первую очередь, думает о том, как заинтересовать учеников своим предметом, как активизировать их познавательную деятельность, как пробудить творческие силы. Уроки обогащены новыми игровыми, коммуникативными подходами, бесконечным разнообразием художественно-дидактического материала. Учет психологии обучающихся и их возрастных особенностей развития в процессе деятельности на уроке определяет индивидуальный почерк этого талантливого педагога при отборе методов и приемов обучения, дидактического и наглядного материалов, при логической организации урока и чередовании его типов. Такой подход позволяет Наталье Евгеньевне в гармоническом единстве решать на уроке образовательные и воспитательные задачи.
В ходе уроков Наталья Евгеньевна умело создаёт проблемные ситуации, использует широкие ассоциативные связи с произведениями других видов искусств, прививает ребятам культуру слушания музыки и обсуждения прослушанного.
Учитель постоянно совершенствует свои знания, подбирает интересный материал к урокам, опираясь в преподавании на огромную преобразующую силу музыки. Учитывая возрастные особенности детей, их интеллектуальные возможности, Наталья Евгеньевна с каждым классом расширяет круг музыкальных впечатлений, получаемых учащимися. Атмосфера простоты и взаимного доверия, царящая на уроках способствует разрешению многих возникающих вопросов о природе музыкального искусства родного края, культуре других народов, страны и мира.
Главное для педагога – чтобы песня, пение на уроке не были самоцелью. Песня учит думать, вникать в актуальные острые вопросы, и это особенно необходимо в период становления личности.
Стремление к творчеству, непохожести, оригинальности - одно из отличительных качеств Натальи Евгеньевны. Она не любит проторённых дорог, всё время ставит перед собой новые задачи, новые проблемы, творчески подходит к музыкальному материалу. Это проявляется, в частности, в постоянных поисках новой музыки, которую можно было бы ввести в урок или внеклассное мероприятие. Каждый год приносит какие-то находки. В последнее время отмечается увеличение количества детей – первоклассников с отклонениями в развитии речи. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя нарушения. Для повышения эффективности использует в своей деятельности малые фольклорные формы: сказки, попевки, прибаутки, потешки, народные, музыкально - хороводные игры.
В работе с родителями старается учитывать их социальный статус, интересы, пожелания, а в совместных мероприятиях использую такие формы работы как: тематические информационные представления, праздники, выступления. анкетирование, что способствует установлению доверительных отношений с родителями.
Уроки музыки проходят в кабинете, в котором есть следующие технические средства обучения: телевизор, видеомагнитофон, DVD, магнитофон с аудиокассетами и МР- 3,CDдисками, ноутбук, что позволяет проводить уроки и внеклассные мероприятия более эффективно и иметь стабильный, качественный уровень обучения. Учитель прекрасно владеет вокальной, исполнительской и дирижерской техникой. Здесь ребята встречаются с искусством в жизни и жизнью в искусстве. Так же они знакомятся с историей жизни композиторов, исполнителей, слушают музыку, поют сами. Так же в кабинете оригинально оформлен информационный стенд для родителей, где постоянно обновляется информация по музыкальному воспитанию детей, развитию музыкальных творческих способностей, повышая тем самым компетентность родителей в сфере музыкального воспитания.
Знакомство ребят с музыкой не ограничивается уроком. Ни один вечер, мероприятие не обходятся без её участия. Наталья Евгеньевна - человек талантливый от природы, сама умеет открывать и поддерживать таланты. Вместе с детьми принимает активное участие в школьных, городских и областных конкурсах.
Так же, Наталья Евгеньевна является руководителем кружка « Вдохновение». Хоровое пение с детьми школьного возраста, осуществляю в непосредственной образовательной деятельности, где учащиеся овладевают навыками правильного дыхания и пения. Являлась членом творческой инициативной группы образовательного учреждения, систематизировала работу по теме «Развитие творческих способностей учащихся через музыкально – театральную деятельность», участвовала в разработке перспективного плана по образовательной программе «Музыка», «Искусство» участвовала в планировании внеклассной работы.
Темой творческого саморазвития является «Развитие творческих способностей через внеклассную работу, согласно ФГОС». Организует работу по данному направлению с детьми через театрализованную, концертную деятельность, непосредственно образовательную деятельность.
За время своей практики подготовила и провела проверочные работы и тесты по предметам «музыка» и «искусство»
- собрала видеотеку музыкальных фрагментов – по классам.
- разработала и представила сценарий музыкально-литературной гостиной, посвященной творчеству поэта-песенника С. Есенина, на районном семинаре учителей музыки, изо, литературы.
- подготовила музыкально-танцевальную композицию «Песни о самой главной»;
- подготовила сценарий мюзикла и учащихся 6 классов к городскому конкурсу «Волшебный занавес» , в последствии с демонстрацией мюзикла в библиотеке для слепых.
- подготовила учащуюся 1 класс Мухину Веронику к участию в музыкальном конкурсе «Планета Талантов» в рамках международного проекта «Колыбель России».
- участвовала в разработке проекта на областной конкурс «Пройдем по улицам героев»
-Ребята кружка «Вдохновение» ежегодно участвуют в городских конкурсам «Царь дней- Пасха», « Рождественская звезда»
-В 2015 году Натальей Евгеньевной было разработано положение и проект школьного фестиваля «Салют. Победа!».
Большое внимание уделяет созданию условий для самостоятельной музыкальной деятельности в концертах, конкурсах, проектах.
В настоящее время предметно – развивающую среду организует с учетом федеральных государственных требований, что способствует организации содержательной образовательной деятельности и разностороннего развития каждого ребенка, созданию благополучного эмоционального – психологического климата в классах.
По результатам работы Натальи Евгеньевны можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремятся к активной музыкальной деятельности и танцевально-игровому творчеству. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать интеллектуальные задачи и проблемные ситуации, адекватны к возрасту.
В дальнейшем планирует продолжать применять инновационные формы и методы работы по образовательным областям «Музыка», «Искусство». Для решения данной задачи необходимо продолжить работу кружка «Вдохновение», помогать классным руководителям в проведении культурно-массовых мероприятий. Результатом учебной деятельности считает участие и успехи моих учеников в школьных, городских и областных конкурсах и концертах: «Песни о самой главной», «Царь дней – Пасха», «Рождественская звезда». С 1 сентября 2015 года исполняет обязанности заместителя директора по воспитательной работе (0,5 ставки).
"Привить любовь к музыке, русскому народному творчеству, фольклору, развить творческие, интеллектуальные способности ученика, воспитать гармоничную, духовно развитую личность – считаю главной своей задачей, как педагога. "
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л. Толстой "Воскресенье"
Мой взгляд на мир
"И завтра в бой! покой нам только снится..."
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты