Путешествие в город Алфавит
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ №34»
Фонетический утренник.
«Путешествие в город Алфавит»
Подготовила: учитель русского языка и литературы»
Хисамутдинова Ф.Р.
Нижневартовск
2014-2015 учебный год
Цель: создать условия для углубления и закрепления знаний учащихся по фонетике, совершенствования навыка постановки ударения, отработки правильного литературного произношения; способствовать развитию речевого слуха, внимания. Сообразительности; содействовать воспитанию коммуникативного общения.
Оборудование: плакат с надписью «Добро пожаловать в город Алфавит», занимательные картинки с изображением букв алфавита, набор гласных прописных согласных букв, картинки с изображением зайца, жука, портфеля, очков, плакаты с ребусами, кроссвордами с изображением книги «Орфографический словарь»
Ход утренника.
Начинается утренник приглашением ведущих посетить необычный город, в котором проживают звуки и буквы.
- Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся.
- К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просят всех ребят
Сними подружиться.
- Познакомьтесь с ними, дети:
Вот они стоят рядком,
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.
- Буквы-знаки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит
И называется как? …. (Алфавит)
- Ребята, вы все любите загадки? Попробуйте отгадать, о какой букве пойдет речь.
Вот два столбца наискосок,
А между ними поясок. (А)
- Вы посмотрите: кто такой?
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу? (Б)
- А эта буква широка
И похожа на жука. (Ж)
- На эту букву посмотри –
Она совсем, как цифра 3! (З)
- Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок …(И)
- и7. Сказала «Й», сестре родной:
- Вот ты, сестра, соседка,
Бываешь часто прописной.
А я – ужасно редко.
- Ну, редко, это не беда,
Иные буквы никогда!
- И много их?
- Да, целых три,
Сестра и с ней два брата
Зовут их так …
- Не говори …
Скажите вы, ребята! (Ы, Ь. Ъ)
(А. Шибаева)
1 ведущий:
- Однажды, встретились на дорожке
Ученый пес, коза и бык …
А что было дальше послушайте внимательно и помогите им!
(На сцену выходят дети с масками на лицах).
- 12. – Смотрите, буква! Вот те на:
Не в книжках - на дорожке!
Как называется она,
Похожая на рожки? –
Ученый пес, бык и коза
Таращат на нее глаза …
Коза – прикинула в уме,
Сказала:
- Это буква «МЕ». –
Бык возразил:
- Не «МЕ», а «МУ»
Я лучше знаю, что к чему! –
А пес воскликнул:
- Полно вам,
Не спорьте, это буква «АМ»
- Нет, «МУ»!
- Нет, «МЕ»!
- Нет, «АМ»!
Ам! Ам! …-
Такой поднялся тарарам,
Такой ужасный шум и крик! …
Запутались совсем
Ученый пес, коза и бык,
Увидев букву …
(Ведущий показывает букву «М», а дети правильно ее называют).
1 ведущий:
- Молодцы! А сейчас назовите правильно буквы, которые я вам покажу (прописные буквы К, Л, М, П, Р, С, Т, Ф, Х, Ц, Ш, Щ).
2 ведущий:
- Молодцы ребята, вы хорошо знаете буквы и правильно их называете. А сейчас отгадайте загадку:
Сели птицы на страницы
Знают билль и небылицы.
Что это? (Буквы)
- Ребята, вы все умеете читать, неплохо пишете и, конечно, знаете, что каждая буква в слове должна стоять на своем месте.
1 ведущий:
- представьте себе на мгновение, что может произойти, если вдруг буквы будут становиться не на свои места.
- Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
- Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
- Гласные тянуться в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Аленку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
1 ведущий:
- Ребята, вы знаете гласные звуки? Давайте их вспомним.
- А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
- Ссс … змеиный слышен свист,
Шшш … шуршит опавший лист,
Жжж … шмели в саду жужжат,
Ррр … моторы тарахтят.
2 ведущий:
- Я, знаю, что вы очень любите разгадывать загадки. Отгадайте и назовите в словах-отгадках гласные и согласные звуки.
- Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу,
И седелка на носу. (Очки)
- Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (Заяц)
- Не жужжу, когда сижу.
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда тружусь. (Жук)
1 ведущий:
- О ком же эта загадка? Что вам помогло сразу разгадать ее? А какой это звук? (Согласный).
- А какие бывают согласные звуки? (Звонкие и глухие, твердые и мягкие).
2 ведущий:
- А сейчас послушайте стихотворение и определите, в каком слове звонкий согласный звук произносится как глухой.
- Я взглянул в лесу на куст,
А под ним лежит арбуз!
Взять хотел, но только вдруг
Из-под рук
Вскочил барсук,
И по травке – хруст! Хруст! –
Покатился мой «арбуз».
(Ю. Андриянов).
1 ведущий:
- Молодцы, ребята! Хорошо вы знаете т буквы и звуки. Но к нам в гости пришел … один наш знакомый … . Это портфель. Он очень печален и хочет о чем-то нам рассказать.
- Здравствуйте, ребята!
Хозяин мой – мальчик Петя.
Может он вам сосед?
Ему уже двенадцать лет.
Но говорит он до сих пор
Не «коридор», а «колидор».
«Дилектор входит в кабинет».
«Закрыт магАзин на обед …»
«Хозяйка моет стаканЫ …»
«Секёт свеклУ …»
«Пекут блины …»
И до меня дошел черед,
Портфель он «пОртфелем» зовет.
Но мне не зря «Родную речь»
Судьбой доверено беречь
И я придумал не шутя:
Пусть и его зовут ПетЯ.
- ПетЯ! – несется со двора, -
Тебе идти домой пора!
- Не трогай малыша, ПетЯ!
Ведь ты большой, а он дитя!
«ПетЯ» обижен на ребят:
- Скажите, в чем я виноват?
Я не ругался, не грубил
И никого не оскорбил,
За что же среди бела дня
Отняли имя у меня?
(Ю. Тимянский).
2 ведущий:
- Ребята, за что же обиделся Петя на своих товарищей? Какие ошибки в речи он допускал?
Портфель:
- Дорогие ребята! Среди книг, которые я носил, есть одна самая любимая моя книга «Орфографический словарь».
Мне очень не хочется, чтобы среди вас оказался такой мальчик или девочка, похожие на Петю.
Эта книга поможет вам узнать много новых слов, научит правильно их произносить. Подружитесь с ней!
Конкурс «Угадай слово»
(Всем участникам предлагаются загадки, шарады, метаграммы, вопросы.)
- Это зелье ты не тронь:
Жжется больно, как огонь.
Неприметна, некрасива,
Называется … (крапива).
- Стелют на матрац меня,
Называюсь … (простыня).
- С третьей буквой алфавита
Я больных лечу,
А с четвертой –
Я весною прилечу. (Врач-грач).
- Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы.
(азбука).
- С «Ч» над морем я летаю,
С «Г» в машинах я бываю. (Чайка-гайка).
- Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла
Крупна, кругла,
Сладка на вкус
Узнали вы? Я … (Свёкла).
(Н. Френкель).
- Мой первый слог – в линейках нотных,
Два остальных – защита у животных,
А целое соединит всегда
Деревни, села, города. (Дорога).
Утренник заканчивается стихотворением Т. Преображенской « От А до Я».
- Нас тридцать три, нас тридцать три,
Нас целая семья,
Веселых, дружных, озорных
От А до Я.
- И в век космических ракет
Нас забывать нельзя!
Ученье – свет. Важнее нет
От А до Я.
- Возьмите нас с собою в путь.
Веселые друзья,
И вас по жизни поведут
От А до Я.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
путешествие по городам германии
экскурсия по кельну...
Путешествие по городу физиков
Данный урок проводится в конце темы «Электричество» в 8 классе. Всем уч-ся выдаются опорные конспекты, которые они заполняют в течении урока. В конце урока каждому уч-ся можно выставить оценку п...
Обобщающий урок-путешествие по городу Причастие
Данный урок является заключительным уроком обобщения и закрепления материала, а потому было необходимо направить работу учащихся таким образом, чтобы повторить изученный материал, организовать самосто...
Игра - путешествие "Азбука города"
Игра по ПДД для начальной школы...
Путешествие в город Алфавит
а)используя игровые формы, повторить с учащимися гласные и согласные звуки ибуквы, закрепить умение делить слово на слоги;б) совершенствовать навык выделения ударного гласного слога;воспитывать любовь...
Урок – путешествие по теме «Алфавит»
учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией Т. Ладыженской; словари – орфографический, толковый,...
Путешествие в город Алфавит
а) используя игровые формы, повторить с учащимися гласные и согласные звуки и буквы, закрепить умение делить слово на слоги;б) совершенствовать навык выделения ударного гласного слога;воспитывать любо...