Спортивно-интелектуальная игра "Богатырская застава"
методическая разработка на тему

Лабарешных Виктор Вячеславович

ПРОГРАММА

спортивно-интеллектуальной игры«Богатырская застава»

для обучающихся

МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»

Цели и задачи:

  1. Способствовать расширению кругозора детей, уважительному отношению к культуре родной страны.
  2. Содействовать формированию воли, выдержки, проявлению чувства коллективизма, слаженности действий, взаимопомощи.
  3. Развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу.
  4. Способствовать формированию привычки к самостоятельным занятиям физическими  упражнениями.

 

Оформление спортивного зала:

На стенах: изображение двух богатырей, сражающихся мечами; надпись «Не перевелись ещё богатыри на Руси».

Звучит музыка Стаса Намина.

Инвентарь:

кольчуги-рубахи                            2 шт.

шлемы (кастрюли)                           2 шт.

пояса                                                2 шт.

мечи                                       2 шт.

щиты (крышки от кастрюль)         2 шт.

копья (гимнастические палки)         2 шт.

канат                                                1 шт.

обручи                                   4 шт.

кегли                                      10 шт.

флажки                                  2 шт.

лошадки                                2 шт

мяч                                          2 шт.

 

Ход игры.

Ведущий:

Испокон века у русских людей была в особом почете сила. О самых могучих богатырях складывали былины, сказки. Художники  писали картины, народ сочинял песни.

- Ребята, а каких богатырей вы знаете?

Дети:

(Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Микула Селянинович,   Никита Кожемяка, Святогор…)

Ведущий:

Богатыри не только побеждали вражескую силу несметную, но и просто забавлялись своей силой, как бы сейчас сказали тренировались, постоянно держали себя в хорошей физической форме. И сегодня мы попали на такой богатырский  турнир – состязание, где вы будете соревноваться не только в силе и сноровке, но и в знании старины русской.

Соревноваться будут две команды богатырей. А название команд мы сейчас узнаем.

Дети:

Хором говорят название команды.

Ведущий:

Итак, справа от меня команда ….

Слева …

 

 

  1. Конкурс «Богатырь»

(Дети по одному, взяв одну букву, бегут к флажку и выкладывают слово «Богатырь»).

Ведущий:

Я обращаюсь к участникам и болельщикам: «Во что были одеты богатыри русские?», «А чем вооружены?»

 

         2. Конкурс «Одень богатыря»

(По сигналу каждый участник бежит до доспехов и, взяв 1 предмет костюма, возвращается к команде и одевает богатыря (кольчуга, шлем, пояс, меч, щит, копьё, палица.)

 

Ведущий:       Как известно, самым умелым пловцом среди богатырей был Добрыня Никитич: «Горазд он был плавать по быстрым рекам. Да нырял он от бережка ко другому.»

 

         3. Конкурс «Переправа»

(Передвижение до флажка и обратно, перешагивая из обруча в обруч.)

 

Ведущий: А Илья Муромец славился тем, что умело жонглировал увесистой палицей.Приглашаем богатырей, которые могут показать своё мастерство в жонглировании палицей.

 

         4. Конкурс «Жонглирование палицей»

(Игроки поочередно сбивают «палицей» (гимнастической палкой) кегли.)

 

 

Конкурс болельщиков.

 

Викторина.

 

  1. Кто из богатырей сам ковал себе оружие? (Илья Муромец)
  2. У кого из богатырей было прозвище «Тихий»? (Добрыня Никитич)
  3. Прозвище Никиты, что спас Киев от змея? (Кожемяка)
  4. С кем сражался Илья Муромец у реки Смородина?

 «У той-то берёзы у поклятия,                                                                                 

 Да у той-то речки у Смородины,

 У того креста у Леванидова»

                                    (Соловей разбойник)

 

5.Что было написано на камне на распутье?

                                     (налево пойдешь – коня потеряешь

                                      направо пойдешь -  убитому быть

                                      Прямо пойдешь – счастье найдешь)                                                           

6.Как звали коня Илья Муромца?

                                     ( Бурушка)

 

Ведущий: Да, какой же богатырь без доброго коня?

 

5. Конкурс «Богатырский конь»

(Дети поочерёдно скачут на лошадке до фишки и обратно)

 

Ведущий: Про богатыря Святогора говорили на Руси, что он поднимать неимоверные тяжести не только двумя, но и одной рукой.

Приглашаю богатырей проверить свою силушку.

 

6. Конкурс «На одной руке»

(Переноска кеглей и мяча до флажка и обратно)

 

Ведущий: Часто богатырям приходилось сражаться с нечистой силой. Илья Муромец победил Соловья-Разбойника. А вам осталось чудище трёхголовое.

 

7. Конкурс «Змей Горыныч»

( Метание дротиков в нарисованного Змея Горыныча)

 

Ведущий: И по сей день славится сила богатырская, но победить недругов можно только всем вместе сообща. И сегодня наши весёлые игрища заканчиваются командными состязаниями.

 

8.Конкурс «Перетягивание каната»

 

         Подведение итогов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bogatyrskaya_zastava.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

спортивно-интеллектуальной игры«Богатырская застава»

для обучающихся

МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»

Цели и задачи:

  1. Способствовать расширению кругозора детей, уважительному отношению к культуре родной страны.
  2. Содействовать формированию воли, выдержки, проявлению чувства коллективизма, слаженности действий, взаимопомощи.
  3. Развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу.
  4. Способствовать формированию привычки к самостоятельным занятиям физическими  упражнениями.

Оформление спортивного зала:

На стенах: изображение двух богатырей, сражающихся мечами; надпись «Не перевелись ещё богатыри на Руси».

Звучит музыка Стаса Намина.

Инвентарь:

кольчуги-рубахи                         2 шт.

шлемы (кастрюли)                          2 шт.

пояса                                          2 шт.

мечи                                         2 шт.

щиты (крышки от кастрюль)         2 шт.

копья (гимнастические палки)         2 шт.

канат                                          1 шт.

обручи                                 4 шт.

кегли                                         10 шт.

флажки                                 2 шт.

лошадки                                 2 шт

мяч                                          2 шт.

Ход игры.

Ведущий:

Испокон века у русских людей была в особом почете сила. О самых могучих богатырях складывали былины, сказки. Художники  писали картины, народ сочинял песни.

- Ребята, а каких богатырей вы знаете?

Дети:

(Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Микула Селянинович,   Никита Кожемяка, Святогор…)

Ведущий:

Богатыри не только побеждали вражескую силу несметную, но и просто забавлялись своей силой, как бы сейчас сказали тренировались, постоянно держали себя в хорошей физической форме. И сегодня мы попали на такой богатырский  турнир – состязание, где вы будете соревноваться не только в силе и сноровке, но и в знании старины русской.

Соревноваться будут две команды богатырей. А название команд мы сейчас узнаем.

Дети:

Хором говорят название команды.

Ведущий:

Итак, справа от меня команда ….

Слева …

  1. Конкурс «Богатырь»

(Дети по одному, взяв одну букву, бегут к флажку и выкладывают слово «Богатырь»).

Ведущий:

Я обращаюсь к участникам и болельщикам: «Во что были одеты богатыри русские?», «А чем вооружены?»

        2. Конкурс «Одень богатыря»

(По сигналу каждый участник бежит до доспехов и, взяв 1 предмет костюма, возвращается к команде и одевает богатыря (кольчуга, шлем, пояс, меч, щит, копьё, палица.)

Ведущий:        Как известно, самым умелым пловцом среди богатырей был Добрыня Никитич: «Горазд он был плавать по быстрым рекам. Да нырял он от бережка ко другому.»

        3. Конкурс «Переправа»

(Передвижение до флажка и обратно, перешагивая из обруча в обруч.)

Ведущий: А Илья Муромец славился тем, что умело жонглировал увесистой палицей.Приглашаем богатырей, которые могут показать своё мастерство в жонглировании палицей.

        4. Конкурс «Жонглирование палицей»

(Игроки поочередно сбивают «палицей» (гимнастической палкой) кегли.)

Конкурс болельщиков.

Викторина.

  1. Кто из богатырей сам ковал себе оружие? (Илья Муромец)
  2. У кого из богатырей было прозвище «Тихий»? (Добрыня Никитич)
  3. Прозвище Никиты, что спас Киев от змея? (Кожемяка)
  4. С кем сражался Илья Муромец у реки Смородина?

 «У той-то берёзы у поклятия,                                                                                

 Да у той-то речки у Смородины,

 У того креста у Леванидова»

                                    (Соловей разбойник)

5.Что было написано на камне на распутье?

                                     (налево пойдешь – коня потеряешь

                                      направо пойдешь -  убитому быть

                                      Прямо пойдешь – счастье найдешь)                                                            

6.Как звали коня Илья Муромца?

                                     ( Бурушка)

Ведущий: Да, какой же богатырь без доброго коня?

5. Конкурс «Богатырский конь»

(Дети поочерёдно скачут на лошадке до фишки и обратно)

Ведущий: Про богатыря Святогора говорили на Руси, что он поднимать неимоверные тяжести не только двумя, но и одной рукой.

Приглашаю богатырей проверить свою силушку.

6. Конкурс «На одной руке»

(Переноска кеглей и мяча до флажка и обратно)

Ведущий: Часто богатырям приходилось сражаться с нечистой силой. Илья Муромец победил Соловья-Разбойника. А вам осталось чудище трёхголовое.

7. Конкурс «Змей Горыныч»

( Метание дротиков в нарисованного Змея Горыныча)

Ведущий: И по сей день славится сила богатырская, но победить недругов можно только всем вместе сообща. И сегодня наши весёлые игрища заканчиваются командными состязаниями.

8.Конкурс «Перетягивание каната»

        Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Невская Застава в конце XIX - начале ХХ веков

Презентация, иллюстрированная видами промышленных предприятий, культовыми сооружениями (утраченными и сохранившимися),фотографиями конца прошлого века...

"Я весь мир заставил плакать … " по творчеству Б.Л.Пастернака

Расширение и углубление знаний учащихся о жизне и творчестве русского поэта и писателя Б.Л.Пастернака...

Мастер -класс "Меня заставили"

Этот мастер-класс был разработан на конкурс "Самый классный классный"...

Как заставить ребенка хорошо учиться?

Вас беспокоит успеваемость Вашего ребенка в школе? Вы в поисках способа каким-то образом помочь ребенку дома, чтобы он стал лучше учиться? Читайте далее, ведь эта статья поможет Вам осознать, каким об...

викторина "Богатырская застава"

викторина "Богатырская застава" 7 классВоспитание у учащихся верности боевым традициям старшего поколения, преданности своей Отчизне, готовимся к защие ее рубежей...

Как заставить ребенка учиться

Информация для родителей....