Спортивно-интелектуальная игра "Богатырская застава"
методическая разработка на тему
ПРОГРАММА
спортивно-интеллектуальной игры«Богатырская застава»
для обучающихся
МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»
Цели и задачи:
- Способствовать расширению кругозора детей, уважительному отношению к культуре родной страны.
- Содействовать формированию воли, выдержки, проявлению чувства коллективизма, слаженности действий, взаимопомощи.
- Развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу.
- Способствовать формированию привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Оформление спортивного зала:
На стенах: изображение двух богатырей, сражающихся мечами; надпись «Не перевелись ещё богатыри на Руси».
Звучит музыка Стаса Намина.
Инвентарь:
кольчуги-рубахи 2 шт.
шлемы (кастрюли) 2 шт.
пояса 2 шт.
мечи 2 шт.
щиты (крышки от кастрюль) 2 шт.
копья (гимнастические палки) 2 шт.
канат 1 шт.
обручи 4 шт.
кегли 10 шт.
флажки 2 шт.
лошадки 2 шт
мяч 2 шт.
Ход игры.
Ведущий:
Испокон века у русских людей была в особом почете сила. О самых могучих богатырях складывали былины, сказки. Художники писали картины, народ сочинял песни.
- Ребята, а каких богатырей вы знаете?
Дети:
(Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Микула Селянинович, Никита Кожемяка, Святогор…)
Ведущий:
Богатыри не только побеждали вражескую силу несметную, но и просто забавлялись своей силой, как бы сейчас сказали тренировались, постоянно держали себя в хорошей физической форме. И сегодня мы попали на такой богатырский турнир – состязание, где вы будете соревноваться не только в силе и сноровке, но и в знании старины русской.
Соревноваться будут две команды богатырей. А название команд мы сейчас узнаем.
Дети:
Хором говорят название команды.
Ведущий:
Итак, справа от меня команда ….
Слева …
- Конкурс «Богатырь»
(Дети по одному, взяв одну букву, бегут к флажку и выкладывают слово «Богатырь»).
Ведущий:
Я обращаюсь к участникам и болельщикам: «Во что были одеты богатыри русские?», «А чем вооружены?»
2. Конкурс «Одень богатыря»
(По сигналу каждый участник бежит до доспехов и, взяв 1 предмет костюма, возвращается к команде и одевает богатыря (кольчуга, шлем, пояс, меч, щит, копьё, палица.)
Ведущий: Как известно, самым умелым пловцом среди богатырей был Добрыня Никитич: «Горазд он был плавать по быстрым рекам. Да нырял он от бережка ко другому.»
3. Конкурс «Переправа»
(Передвижение до флажка и обратно, перешагивая из обруча в обруч.)
Ведущий: А Илья Муромец славился тем, что умело жонглировал увесистой палицей.Приглашаем богатырей, которые могут показать своё мастерство в жонглировании палицей.
4. Конкурс «Жонглирование палицей»
(Игроки поочередно сбивают «палицей» (гимнастической палкой) кегли.)
Конкурс болельщиков.
Викторина.
- Кто из богатырей сам ковал себе оружие? (Илья Муромец)
- У кого из богатырей было прозвище «Тихий»? (Добрыня Никитич)
- Прозвище Никиты, что спас Киев от змея? (Кожемяка)
- С кем сражался Илья Муромец у реки Смородина?
«У той-то берёзы у поклятия,
Да у той-то речки у Смородины,
У того креста у Леванидова»
(Соловей разбойник)
5.Что было написано на камне на распутье?
(налево пойдешь – коня потеряешь
направо пойдешь - убитому быть
Прямо пойдешь – счастье найдешь)
6.Как звали коня Илья Муромца?
( Бурушка)
Ведущий: Да, какой же богатырь без доброго коня?
5. Конкурс «Богатырский конь»
(Дети поочерёдно скачут на лошадке до фишки и обратно)
Ведущий: Про богатыря Святогора говорили на Руси, что он поднимать неимоверные тяжести не только двумя, но и одной рукой.
Приглашаю богатырей проверить свою силушку.
6. Конкурс «На одной руке»
(Переноска кеглей и мяча до флажка и обратно)
Ведущий: Часто богатырям приходилось сражаться с нечистой силой. Илья Муромец победил Соловья-Разбойника. А вам осталось чудище трёхголовое.
7. Конкурс «Змей Горыныч»
( Метание дротиков в нарисованного Змея Горыныча)
Ведущий: И по сей день славится сила богатырская, но победить недругов можно только всем вместе сообща. И сегодня наши весёлые игрища заканчиваются командными состязаниями.
8.Конкурс «Перетягивание каната»
Подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bogatyrskaya_zastava.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
спортивно-интеллектуальной игры«Богатырская застава»
для обучающихся
МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»
Цели и задачи:
- Способствовать расширению кругозора детей, уважительному отношению к культуре родной страны.
- Содействовать формированию воли, выдержки, проявлению чувства коллективизма, слаженности действий, взаимопомощи.
- Развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу.
- Способствовать формированию привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Оформление спортивного зала:
На стенах: изображение двух богатырей, сражающихся мечами; надпись «Не перевелись ещё богатыри на Руси».
Звучит музыка Стаса Намина.
Инвентарь:
кольчуги-рубахи 2 шт.
шлемы (кастрюли) 2 шт.
пояса 2 шт.
мечи 2 шт.
щиты (крышки от кастрюль) 2 шт.
копья (гимнастические палки) 2 шт.
канат 1 шт.
обручи 4 шт.
кегли 10 шт.
флажки 2 шт.
лошадки 2 шт
мяч 2 шт.
Ход игры.
Ведущий:
Испокон века у русских людей была в особом почете сила. О самых могучих богатырях складывали былины, сказки. Художники писали картины, народ сочинял песни.
- Ребята, а каких богатырей вы знаете?
Дети:
(Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Микула Селянинович, Никита Кожемяка, Святогор…)
Ведущий:
Богатыри не только побеждали вражескую силу несметную, но и просто забавлялись своей силой, как бы сейчас сказали тренировались, постоянно держали себя в хорошей физической форме. И сегодня мы попали на такой богатырский турнир – состязание, где вы будете соревноваться не только в силе и сноровке, но и в знании старины русской.
Соревноваться будут две команды богатырей. А название команд мы сейчас узнаем.
Дети:
Хором говорят название команды.
Ведущий:
Итак, справа от меня команда ….
Слева …
- Конкурс «Богатырь»
(Дети по одному, взяв одну букву, бегут к флажку и выкладывают слово «Богатырь»).
Ведущий:
Я обращаюсь к участникам и болельщикам: «Во что были одеты богатыри русские?», «А чем вооружены?»
2. Конкурс «Одень богатыря»
(По сигналу каждый участник бежит до доспехов и, взяв 1 предмет костюма, возвращается к команде и одевает богатыря (кольчуга, шлем, пояс, меч, щит, копьё, палица.)
Ведущий: Как известно, самым умелым пловцом среди богатырей был Добрыня Никитич: «Горазд он был плавать по быстрым рекам. Да нырял он от бережка ко другому.»
3. Конкурс «Переправа»
(Передвижение до флажка и обратно, перешагивая из обруча в обруч.)
Ведущий: А Илья Муромец славился тем, что умело жонглировал увесистой палицей.Приглашаем богатырей, которые могут показать своё мастерство в жонглировании палицей.
4. Конкурс «Жонглирование палицей»
(Игроки поочередно сбивают «палицей» (гимнастической палкой) кегли.)
Конкурс болельщиков.
Викторина.
- Кто из богатырей сам ковал себе оружие? (Илья Муромец)
- У кого из богатырей было прозвище «Тихий»? (Добрыня Никитич)
- Прозвище Никиты, что спас Киев от змея? (Кожемяка)
- С кем сражался Илья Муромец у реки Смородина?
«У той-то берёзы у поклятия,
Да у той-то речки у Смородины,
У того креста у Леванидова»
(Соловей разбойник)
5.Что было написано на камне на распутье?
(налево пойдешь – коня потеряешь
направо пойдешь - убитому быть
Прямо пойдешь – счастье найдешь)
6.Как звали коня Илья Муромца?
( Бурушка)
Ведущий: Да, какой же богатырь без доброго коня?
5. Конкурс «Богатырский конь»
(Дети поочерёдно скачут на лошадке до фишки и обратно)
Ведущий: Про богатыря Святогора говорили на Руси, что он поднимать неимоверные тяжести не только двумя, но и одной рукой.
Приглашаю богатырей проверить свою силушку.
6. Конкурс «На одной руке»
(Переноска кеглей и мяча до флажка и обратно)
Ведущий: Часто богатырям приходилось сражаться с нечистой силой. Илья Муромец победил Соловья-Разбойника. А вам осталось чудище трёхголовое.
7. Конкурс «Змей Горыныч»
( Метание дротиков в нарисованного Змея Горыныча)
Ведущий: И по сей день славится сила богатырская, но победить недругов можно только всем вместе сообща. И сегодня наши весёлые игрища заканчиваются командными состязаниями.
8.Конкурс «Перетягивание каната»
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Невская Застава в конце XIX - начале ХХ веков
Презентация, иллюстрированная видами промышленных предприятий, культовыми сооружениями (утраченными и сохранившимися),фотографиями конца прошлого века...
"Я весь мир заставил плакать … " по творчеству Б.Л.Пастернака
Расширение и углубление знаний учащихся о жизне и творчестве русского поэта и писателя Б.Л.Пастернака...
«Кричать об ужасах войны, чтобы заставить людей думать о жизни». (По произведению Л.Н. Андреева "Красный смех") Искусство экспрессионизма как «искусство крика».
Искусство экспрессионизма как «искусство крика».«Моя тема - б...
Мастер -класс "Меня заставили"
Этот мастер-класс был разработан на конкурс "Самый классный классный"...
Как заставить ребенка хорошо учиться?
Вас беспокоит успеваемость Вашего ребенка в школе? Вы в поисках способа каким-то образом помочь ребенку дома, чтобы он стал лучше учиться? Читайте далее, ведь эта статья поможет Вам осознать, каким об...
викторина "Богатырская застава"
викторина "Богатырская застава" 7 классВоспитание у учащихся верности боевым традициям старшего поколения, преданности своей Отчизне, готовимся к защие ее рубежей...
Как заставить ребенка учиться
Информация для родителей....