Как заставить ребенка учиться
консультация по теме
Предварительный просмотр:
Как заставить ребенка учиться
Скажи мне, это нормально, что ребенка за уроки невозможно посадить вообще ни в какое время суток!?
Нормально. Мотивации нету. Какой смысл их делать, если не поставлена цель? Цель ей придумай - зачем это «что-то» надо выучить.
А чтобы мультики смотреть и мама не нервничала как мотивация не катит?
Нет. Самая лакомая игрушка для детей - это наматывать на свой крепкий кулачок истончившиеся родительские нервы.
А я -то думаю, чего она, пока мама тявкать не начинает, и не берет в руки ничего...
Светлячок, все-таки это не твои, если честно, проблемы, а учителя. Это она их мотивировать должна, а ты просто подбадривать. А учительница на вас свои проблемы свалила, а дети - стрелочники. Дети ни в чем не виноваты в этой ситуации.
Вчера заставила переписывать Веру целую страницу текста, сказала, если будет хоть одна ошибка, будешь переписывать еще одну страницу - итог ни одной ошибки и помарки, а в тетрадке по русскому - 2 (первая пока). А вот как уроки чтобы интересно было делать, не придумаю, сидит, занимается чем угодно, только не уроками!!!!
Угу, через пару таких заставлялок она возненавидит и русский язык, и школу и тебя впридачу… Замечательная перспектива! Теперь ты понимаешь, что Вера ну ни в чем не виновата. А то, что все уроки неохота делать - так учитель-то один! И все предметы так ведет, что об них и вспоминать-то не хочется. Но учиться надо, так что придется тебе брать инициативу по мотивировке в свои железные руки.
Вариант приказа и шантажа может сработать один-два раза. Потом обернется ну совсем нежелательными проблемами. А надо сделать так, чтобы Вера тянула тебя за руку: "Мам, ну пошли делать уроки!" В ее возрасте с ее уровнем усвоения информации этого более чем хватит. Остается только придумать - как конкретно это сделать. Ибо лучший экспромт - это хорошо подготовленный экспромт. С твоей стороны предложения есть? Как это все обыграть, на что она клюнет?
С компьютером можно чего-то подумать
Например? Я просто про него вообще не думала...
Часть устных можно заменить на то, чтобы некоторые вопросы смотреть в интернете в более развернутом виде. А вот что с письменными делать - ума не приложу, тем более у нас пары пошли по русскому...
Света!!! Я тебе вообще про комп предлагаю забыть – оставь девочке детство! Надо придумать игру, чтобы ей самой захотелось что-то искать и учить. Допустим, по русскому ты можешь с ней соревноваться - кто меньше ошибок в диктанте сделает (и делай больше! Чтобы она тебе объясняла - где ошибка, почему и как надо правильно, а ты с первого раза не понимай! И со второго тоже, пока не поймешь, что Вера это хорошо усвоила). Помнишь, я ошибки на доске делала, а по литературе говорила, что книжку нужную прочитать не успела и ничего не понимаю? Ну? Вере вообще нельзя делать уроки без тебя рядом. А просто сидеть с ремнем в руках – тоже не шикарно. Давай думать - как конкретно обыгрывать. Только я тебя прошу - от компа уходи.
Если у нее нет мотивировки похвастаться новыми знаниями перед учителем - она должна хвастаться перед тобой, и чтоб еще захотелось.
Понятно, а когда же она сама одна будет все учить самостоятельно? Я имею в виду - сколько мне с ней сидеть рядышком?
Ей неинтересно учить самостоятельно. И никому из детей, поверь мне, - тоже. Ей очень важно похвастаться СРАЗУ, в процессе готовки, что получается! Ей, как зрителю на спектакле - сразу прокомментировать хочется, а не с кем. А если ей станет важно постоянно с тобой консультироваться - до институтского диплома сидеть будешь, как миленькая, ибо главный мотиватор для нее будешь ты. В принципе, лучшего придумать трудно, потому что учителя и предметы всякого уровня бывают, но только заинтересованный слушатель может из этой каши информации сделать конфетку. Прикроешься домашними делами - никакого контакта не получишь. А так рядом с тобой она пойдет набирать знания автономно, использую школьное обучение просто как справочник. И ты гарантирована в любой момент, что сбоя не будет, потому что она замкнута на тебя, а не на характер и квалификацию учителя. А если учитель попадется хороший – так это будет мощный ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ, а не основной стимул.
Творчески надо подойти, а не с компом. Воображение, ассоциацию развивать, ставить перед выбором, учить самостоятельно принимать решения и отвечать за них, даже в выборе буквы. А комп из детей сейчас роботиков делает - без калькулятора уже и во 2 классе работать не могут.
Понятно, а я-то на самотек все пустила, вижу, у нее вроде получается... Когда же я работать буду все-таки????
При правильной «организации производства» все уроки занимают максимум час. Можно дробью по предметам, даже на кухне, пока готовишь. Ей важно все время вслух переговариваться с тобой и отвечать на твои "каверзные" (хорошо продуманные) вопросы. Она должна хвастаться знаниями!
Одно я поняла - педагог из меня тот еще!
А тебе педагогом быть не надо. Вполне достаточно быть заинтересованной мамой.
Угу, она же всегда ко мне подходит и задание читает вслух, а я ей говорю – иди, делай, потом вместе разберем как и чего все за раз! И еще удивляюсь, чего она меня "дергает" постоянно, думаю - сидеть нормально не хочет, вот и гоняет ко мне из комнаты в комнату.
Правильно она делает. Да все равно, где вы готовите уроки, можно даже в ванной! Главное - говорить и писать! Ей. Она должна вслух проговаривать свои эмоции, ну и за компанию, вроде как между делом – знания (это – главное, чтобы знания сами собой понимались). И писать, потому что сама знаешь - только через руку в мозг информация входит всерьез и надолго. Вы в школе правила сами выводили из разрозненных примеров, а потом их же в тетрадку писали без учебников. Неважно, какими словами формула запоминается, главное - суть!
А еще лучше, если закон - сам вывел. Это я САМ додумался!!! (то, что мама две недели задавала наводящие вопросы, к событию, натурально, никакого отношения не имеет).
Можешь превратиться в ее ученицу. Причем, как можно бестолковее. Тоже отлично. Потому как сработает правило: хочешь чему-нибудь научиться - начинай этому учить других.
Когда будешь с ней заниматься литературой - пусть читает стих или текст не как текст, а как бы его прочел, допустим, рваный тапочек из-под коврика или зайчик за пеньком в ожидании лисы или... стих запомнится сам собой, потому что внимание будет акцентировано НА ЭМОЦИЯХ, что первозначно для запоминания текста. И понимания - тоже. Много чего придумать можно! Гораздо труднее остановиться, когда процесс пойдет.
Усе понятно, шеф…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/11/picture-43634-1355211337.jpg)
Как помочь своему ребенку учиться (рекомендации) учитель английского языка и СБО Корсунова О.А.
Как помочь своему ребенку учиться (рекомендации) учитель английского языка и СБО Корсунова О.А....
чтобы ребенок учился с интересом
родительское собрание в 5 классе. Материал взят с интернета. Для родителей тесты, анкеты....
Как помочь ребенку учиться
Беседа с родителями пятиклассников...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/12/picture-331766-1389541897.jpg)
Как заставить ребенка хорошо учиться?
Вас беспокоит успеваемость Вашего ребенка в школе? Вы в поисках способа каким-то образом помочь ребенку дома, чтобы он стал лучше учиться? Читайте далее, ведь эта статья поможет Вам осознать, каким об...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/08/picture-622700-1702047094.jpg)
Консультация для родителей «Как заставить ребенка слушаться, или лучше не заставлять?»
Сразу важно согласиться с мыслью, что заставлять ребенка выполнять какие-то действия нельзя и не нужно. Само слово «заставлять» связано с понятием «насилие», которое, кроме вре...