Мастер -класс "Меня заставили"
методическая разработка на тему
Этот мастер-класс был разработан на конкурс "Самый классный классный"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_menya_zastavili.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР- КЛАСС
тема: «Меня заставили»
Разработала учитель 1 категории МБОУ «СОШ №1», классный руководитель 5 «а» класса Федорова И.Д.
Цель:
- Совершенствовать у подростков навыки распознавания приемов манипулирования и углубить представление о способах противостояния манипулятору, формирования ценностных ориентиров физического и психического здоровья подростков.
- Создание условий для развития навыков общения в группах, парах, классом.
- Создать условия для воспитания творчески грамотного человека, учить формулировать свой ответ, анализировать свои поступки.
Задачи: Учиться сопротивляться давлению и принимать на себя ответственность за собственные решения, за собственную жизнь.
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Федорова И.Д.. Сегодня я провожу с вами мастер- класс.
( на полу валяется бумажка)
- Подними (если нужно еще раз).(Поднял).
- А почему ты поднял? (попросили)
- Я не просила. Просим мы как? Наверное, используя вежливые слова?! Я тебя заставила? ( да).
Мультфильм. – Что делает старуха?
- Как вы думаете – какова тема сегодняшнего мастер-класса? (….) Я сегодня хочу с вами поговорить на тему (слайд) «меня заставили»
-Часто ли в жизни людей заставляют? Почему это происходит (слайд с проблемными вопросами). И стоит ли с этим бороться? (без ответов детей) (Эти вопросы выезжают на слайде)
- Вот на эти вопросы мы сегодня постараемся найти ответы.
- А вас в жизни заставляли что- либо делать? (ответы) У вас на столе две карточки желтого и красного цвета. Желтый символизирует да, красный - нет.
Просигнальте, пожалуйста, на заданный мною вопрос.
- А вы когда – нибудь заставляли? (поднимают карточки).
Судя по вашим ответам, я вижу равнозначность и в той, и в другой ситуации.
- Ребята, посмотрите на видеоряд.(слайд)
- Как вы считаете, что объединяет эти кадры? (ответы детей)
- Значит, все это они делают не по своей воле. Значит их,… Их заставляют. Да ребята, действительно, живя в обществе, мы постоянно сталкиваемся с ситуациями, когда кто-то пытается нами манипулировать, убеждать в чем-либо, нас заставлять. Приведите примеры из жизни. Спасибо.
- Ученые определили причины, влияющие на подростков при принятии важного решения, когда их вынуждают говорить «да».
Список этих критериев перед вами (слайд))
- Как ты считаешь, какой наиболее веский аргумент заставляет ваших сверстников поддаваться влиянию? (спросить несколько человек)
- А твое мнение?
- Да, действительно, бывают разные причины согласия.
- Но всегда ли поддаваться влиянию плохо? (без ответа детей)
- Давайте посмотрим. Второй видеоряд (слайд)
- Учитель, родители, тренер... Те люди, которые заинтересованы в твоей судьбе, в выборе твоего жизненного пути и воспитании в тебе социально-значимой личности, имеющие за плечами богатый жизненный опыт. Разве можно воспринимать в штыки со своим юношеским максимализмом, то, что они тебя заставляют, то, что от тебя требуют?(ответы детей)
- Хорошо, ребята. А сейчас я предлагаю нам с вами поиграть.
Встаньте в круг. Сейчас один из вас будет королем, а пространство вокруг- наше королевство. Король должен придумать какой-либо указ, чтобы присутствующие его исполнили. Водрузив на себя корону, вы говорите: «Я повелеваю…»(слайд)
(им одеваю корону сама)
(В конце надеваю корону сама.)
- Я повелеваю вам обняться!!!!!!
Спасибо вам за игру. Садитесь.
Сейчас мы тоже заставляли друг друга, но ,играя , мы размялись, повеселились, подняли друг другу настроение.
-Да, в жизни, ребята, часто будут возникать ситуации, когда вас будут заставлять что-либо делать. Но нужно учиться различать во благо это или во вред вам и окружающим.
-А я еще раз хочу вас заставить. В преддверии Дня влюбленных, на столах у вас лежат сердечки. Вырежьте их и напишите с обратной стороны пожелания с праздником и подарите их присутствующим в этом зале.
На память о нашей встрече я хочу подарить вам частичку своего сердца со своими пожеланиями. (слайд)
Стихотворение.(слайд )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Невская Застава в конце XIX - начале ХХ веков
Презентация, иллюстрированная видами промышленных предприятий, культовыми сооружениями (утраченными и сохранившимися),фотографиями конца прошлого века...
"Я весь мир заставил плакать … " по творчеству Б.Л.Пастернака
Расширение и углубление знаний учащихся о жизне и творчестве русского поэта и писателя Б.Л.Пастернака...
«Кричать об ужасах войны, чтобы заставить людей думать о жизни». (По произведению Л.Н. Андреева "Красный смех") Искусство экспрессионизма как «искусство крика».
Искусство экспрессионизма как «искусство крика».«Моя тема - б...
Как заставить ребенка хорошо учиться?
Вас беспокоит успеваемость Вашего ребенка в школе? Вы в поисках способа каким-то образом помочь ребенку дома, чтобы он стал лучше учиться? Читайте далее, ведь эта статья поможет Вам осознать, каким об...
викторина "Богатырская застава"
викторина "Богатырская застава" 7 классВоспитание у учащихся верности боевым традициям старшего поколения, преданности своей Отчизне, готовимся к защие ее рубежей...
Как заставить ребенка учиться
Информация для родителей....
"Цветок из фольги" - мастер-класс от Застава Татьяны Львовны
Предлагаю мастер-класс "Цветок из фольги" для детей подготовительной группы детского сада и учащихся начальной школы....