Мастер -класс "Меня заставили"
методическая разработка на тему

Федорова Ирина Дмитриевна

Этот мастер-класс был разработан на конкурс "Самый классный классный"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_menya_zastavili.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР- КЛАСС

тема: «Меня заставили»

Разработала учитель 1 категории МБОУ «СОШ №1», классный руководитель 5 «а» класса                  Федорова И.Д.

Цель:

  1. Совершенствовать у подростков навыки распознавания приемов манипулирования и углубить представление о способах противостояния манипулятору, формирования ценностных ориентиров физического и психического здоровья подростков.
  2. Создание условий для развития навыков общения в группах, парах, классом.
  3. Создать условия для воспитания творчески грамотного человека, учить формулировать свой ответ, анализировать свои поступки.

Задачи: Учиться сопротивляться давлению  и принимать на себя ответственность за собственные решения, за собственную жизнь.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут  Федорова И.Д..  Сегодня я  провожу с вами мастер- класс.

( на полу валяется бумажка)

- Подними (если нужно еще раз).(Поднял).

- А почему ты поднял? (попросили)

- Я не просила. Просим мы как? Наверное, используя вежливые слова?!  Я тебя заставила? ( да).

Мультфильм. – Что делает старуха?

- Как вы думаете – какова тема сегодняшнего мастер-класса? (….) Я сегодня хочу с вами поговорить на тему (слайд) «меня заставили»

-Часто ли в жизни людей заставляют?  Почему это происходит (слайд с проблемными вопросами). И стоит ли с этим бороться? (без ответов детей) (Эти вопросы выезжают на слайде)

- Вот на эти вопросы мы сегодня постараемся найти ответы.

- А вас в жизни заставляли что- либо делать? (ответы) У вас на столе две карточки желтого и красного цвета. Желтый символизирует да, красный - нет.

Просигнальте, пожалуйста, на заданный мною вопрос.

- А вы когда – нибудь  заставляли? (поднимают карточки).

Судя по вашим ответам, я вижу равнозначность и в той, и в другой ситуации.

- Ребята, посмотрите на  видеоряд.(слайд)

- Как вы считаете, что объединяет эти кадры? (ответы детей)

- Значит, все это они делают не по своей воле. Значит их,… Их заставляют. Да ребята, действительно, живя в обществе, мы постоянно сталкиваемся с ситуациями, когда кто-то пытается нами манипулировать, убеждать  в чем-либо, нас заставлять. Приведите примеры из жизни. Спасибо.

 - Ученые определили причины, влияющие на подростков при принятии важного решения, когда их вынуждают говорить «да».

Список этих критериев перед вами (слайд))

- Как ты считаешь, какой наиболее веский аргумент заставляет ваших сверстников поддаваться влиянию? (спросить несколько человек)

- А твое мнение?

- Да, действительно, бывают разные причины согласия.

- Но всегда ли поддаваться влиянию плохо? (без ответа детей)

- Давайте посмотрим. Второй видеоряд (слайд)

- Учитель, родители, тренер... Те люди, которые заинтересованы в твоей судьбе, в выборе твоего жизненного пути и воспитании в тебе социально-значимой личности, имеющие за плечами богатый жизненный опыт. Разве можно воспринимать в штыки со своим юношеским максимализмом, то, что они тебя заставляют, то, что от тебя требуют?(ответы детей)

- Хорошо, ребята. А сейчас я предлагаю нам с вами поиграть.

       Встаньте в круг. Сейчас один из вас будет королем, а  пространство вокруг- наше королевство. Король должен придумать какой-либо указ, чтобы  присутствующие его исполнили. Водрузив на себя корону, вы говорите:                                «Я повелеваю…»(слайд)

(им  одеваю корону сама)

(В конце надеваю корону сама.)

- Я повелеваю вам обняться!!!!!!

    Спасибо вам за игру. Садитесь.

   Сейчас мы тоже заставляли друг друга, но ,играя , мы размялись, повеселились, подняли друг другу настроение.

-Да, в жизни, ребята, часто будут возникать ситуации, когда вас будут заставлять что-либо делать. Но нужно учиться различать во благо это или во вред  вам и окружающим.

-А я еще раз хочу вас заставить. В преддверии Дня влюбленных, на столах у вас лежат сердечки. Вырежьте их и напишите  с обратной стороны пожелания с праздником и подарите их присутствующим в этом зале.  

На память о нашей встрече я  хочу подарить вам частичку своего сердца со своими пожеланиями. (слайд)

Стихотворение.(слайд )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Невская Застава в конце XIX - начале ХХ веков

Презентация, иллюстрированная видами промышленных предприятий, культовыми сооружениями (утраченными и сохранившимися),фотографиями конца прошлого века...

"Я весь мир заставил плакать … " по творчеству Б.Л.Пастернака

Расширение и углубление знаний учащихся о жизне и творчестве русского поэта и писателя Б.Л.Пастернака...

Как заставить ребенка хорошо учиться?

Вас беспокоит успеваемость Вашего ребенка в школе? Вы в поисках способа каким-то образом помочь ребенку дома, чтобы он стал лучше учиться? Читайте далее, ведь эта статья поможет Вам осознать, каким об...

викторина "Богатырская застава"

викторина "Богатырская застава" 7 классВоспитание у учащихся верности боевым традициям старшего поколения, преданности своей Отчизне, готовимся к защие ее рубежей...

Как заставить ребенка учиться

Информация для родителей....

"Цветок из фольги" - мастер-класс от Застава Татьяны Львовны

Предлагаю мастер-класс "Цветок из фольги" для детей подготовительной группы детского сада  и  учащихся начальной школы....