Фольклорный праздник "Ярмарка музыкальных наигрышей"
материал по теме
Мероприятие было проведенно в рамках проекта "Встречи в музыкальной гостиной" для обучающихся 4 классов общеобразовательной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
folklornyy_prazdnik.doc | 52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
- Фольклорный праздник
- "Ярмарка музыкальных наигрышей"
Мероприятие отнесено к разделу: Внеклассная работа
Цели праздника:
- формирование представления о народной художественной культуре;
- пробудить интерес к народному искусству;
- приобщить детей к русской культуре;
- воспитание гражданственности и патриотизма.
Оборудование:
- вывеска “Ярмарка”
- лотки с товаром
- утварь
- посуда
- скатерти
- салфетки
- полотенца
- коврики
- платки
- карусель
- дети в русских народных костюмах.
ХОД ПРАЗДНИКА
Звучит музыка: р. н. п. «Калинка» (запись)
На сцену выходят ведущие.
1 ведущий:
На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости,
Давно вас ждут, друзья!
2 ведущий:
Эй, не стойте у дверей!
Заходите к нам скорей,
И со всех концов земли,
Все на ярмарку пришли!
3 ведущий:
Народ собирается,
Наша ярмарка открывается!
4 ведущий:
Балалаечка бренчит, гармошка заливается
А на нашей ярмарке веселье начинается.
«Эх, Семеновна» обр. Б. Самойленко – исп. инструментальный дуэт педагогов.
Звучит музыка: «Полянка» (запись)
1 ведущий:
Шумит, ликует ярмарка,
На улицу зовет,
На нашу, на веселую,
Торопится народ.
3 ведущий:
Найдутся здесь по вкусу
Подарочки любому:
И мальчику безусому,
И дедушке седому.
Звучит музыка: р. н. п. «Полянка» (запись)
(Исполняется сценка “ Четыре кумы" )
1-я кума. Здорово, кума.
2-я кума. На базаре была.
1-я кума. С ярмаркой поздравляю.
2-я кума. Петуха купила.
1- кума. Ты, что, кума глуха?
2- кума. Хочу жареного петуха.
Расходятся.
3-я кума. Здорово, кума.
2- кума. На рынке была.
3- кума. Никак, кума ты глуха?
2-я кума. Купила курицу и петуха.
3-я кума. Прощай, кума.
2-я кума. Пять алтын дала.
Расходятся.
4-я кума. Добрый день, кума. Послушай.
2-я кума. Муженьку несу покушать.
4-я кума. Эй, кума, ты что глуха?
2-я кума. Жареного петуха.
Расходятся.
Звучит песня «Полянка» (запись)
1 ведущий:
Мы на домре, на баяне,
Балалайке, барабане.
С огоньком всегда играем
Никогда не унываем.
Выступает ансамбль русских народных инструментов
р. н. п. «Во сыром бору тропина» инструментовка Л. Каленкина
2 ведущий:
На уроках дружно ладим
И играем от души
С пальцев музыка стекает
И теряется в тиши.
3 ведущий:
Воробьи чирикают
И кричат на перебой.
Какое наслаждение
От музыки такой.
1. Г. Пономаренко «Ивушка» - исп. Печенкина Юля, 4 кл.
2. «Тарантелла» - исп. Климов Алеша, 3 кл.
3. «Украинская полька» - исп. Дорофеев Рома, 5 кл.
4. Лак «Пьеса» - исп. Глебова Даша, 3 кл.
Звучит музыка: «Полянка» (запись) под музыку выходит ведущий
4 ведущий.
Петушки, леденцы, да капуста,
Зерно, мед, пироги во весь рот.
Налетай на товары, поворачивайся.
Но не думай, что даром - расплачивайся.
Продавец игрушек. Литография.
Раскраска. Середина XIX в.
Под музыку “Вдоль да по речке” выходят коробейники
1-й коробейник.
А ну, честной народ, подходи смелей,
Покупай товар, не робей!
2-й коробейник. Давай покупай, выбирай – забирай!
3-й коробейник.
Ребята, не зевайте! Кто хочет – покупайте!
Гляди, не моргай, рот не разевай,
Ворон не считай, товар покупай!
4-й коробейник.
Здесь игрушки знатные, складные да ладные,
Они по всюду славятся, авось и вам понравятся!
5-й коробейник.
Берите трещетки, гармошки и дудки,
Играйте на ярмарке целые сутки!
Звучит музыка «Вдоль да по речке». Коробейники расходятся.
Звучит музыка «Полянка» (запись)
Ведущий:
Несколько слов о том, что же такое ярмарка. ЯРМАРКА (ярмонка) — это «большой торговый съезд и привоз товаров в срочное время года, годовой торг, длящийся неделями, большой сельский базар», — такое понятие о ярмарке дает В.И. Даль в своем знаменитом «Толковом словаре живого великорусского языка». Это значит, что купцы и прочие торговые люди в определенные дни года съезжались в известном им месте. Сюда они и привозили свои товары. Здесь и происходила купля-продажа, то есть ЯРМАРКА, которая продолжалась не один день, а бывало, и целый месяц. Каждый хорошо знал, в каком месяце, в какие дни церковного календаря, в праздники каких православных святых отводилось время для ярмарок. Сроки крупнейших ярмарок определялись так, чтобы купцы по окончании одной ярмарки успевали перебраться на другую.
Так, например, летом в праздник Святой Троицы проводились большие Троицкие ярмарки. В августе бывала Ильинская ярмарка, в день Ильи-пророка. Осенью, в сентябре, — Семеновская ярмарка, в день Семена-летопроводца. В начале зимы, в декабре, был всем известный Никольский торг перед праздником Николы Зимнего. Эта ярмарка была важна тем, что устанавливала цены, которые держались всюду долгое время.
Кроме того, на каждой ярмарке было множество мелких расхожих торговцев. Это были коробейники, офени, лотошники и прочие разносчики всякого товара.
Понятно, что каждая ярмарка — это прежде всего место торговли и всяческих сделок, место для дела. «Куплей да продажей торг стоит», — подтверждает это народная пословица. Вместе с тем нужно помнить, что душа каждого человека всегда ждет и разрядки, отдыха и веселья. Об этом же говорят и в народе: «Мешай дело с бездельем, проводи время с весельем». Или — «Умей дело делать, умей и позабавиться». Еще одна народная поговорка учит: «Делу время — потехе час». Именно поэтому ярмарочная площадь становилась еще и местом проведения традиционного досуга — местом гуляний, разнообразных представлений, затей и увеселений.
Наше ярмарочное выступление открываем чудесным пением.
Песни русские послушайте, да бубликов покушайте!
1. С. Бланк «Тирольская полька» - исп. Нефедова Вика, 6 кл.
2. Григорьев Д.
3.р. н. п. «Ах, Самара – городок» обр. Бойцовой – исп. Печенкина Ю., Бряков А.
4. В. Завальный «Веселое настроение» - исп. Ермаков Алеша, 5 кл.
Звучит музыка «Полянка» (запись)
Ведущий:
А как на той, на ярмарке всего, всего не счесть,
Игрушки там и сладости, и карусели есть!
Ребята изображают катание на карусели.
Звучит музыка: «Светит месяц» (запись)
4 ведущий.
Еле-еле, еле-еле,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Звучит музыка «Светит месяц» продолжение.
«Барыня» - танцуют участники праздника.
5 ведущий.
Веселье в разгар пошло.
Запевай, ребята частушки!
Выходят
Эй, девчонки-хохотушки,
Запевайте-ка частушки!
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей!
Выходят девочки и поют частушки под аккомпанемент
Звучит музыка «Полянка» (запись)
Ведущий:
А сейчас – внимание, внимание!
Приглашаем на веселые состязания!
Проводятся состязания для мальчиков – силачей под музыку “Богатырская наша сила” (2:35)
Под музыку «Коробейники выходят все участники праздники и играют на шумовых инструментах.
Ведущий:
Балалаечка бренчит, гармошка заливается
А на нашей ярмарке веселье завершается.
Ведущий:
Получили леденец
Вот и ярмарке конец!
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Мордовская детская школа искусств»
Апрель 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методика развития базовых музыкальных способностей ребенка в процессе занятий детского фольклорного ансамбля (на примере детского фольклорного ансамбля «Рябинушка»)»
развитие певческих навыков...
Музыкальная фольклорная программа "Подсолнух"
Программа для учащихся начальных и средних классов....
Использование фольклорных образцов на уроках сольфеджио и музыкальной литературы
Данная статья предназначена для педагогов музыкальных школ. Автор ставит слодную и актуальную проблему использования фольклорного материала в рамках преподавания предметов сольфеджио и музыкальной лит...
Программа Выявление и развитие музыкальных способностей учащихся фольклорного коллектива "Звоночки"
Срок реализации: 1 год....
Анкета для родителей подготовительного класса (музыкальное отделение , фольклорный ансамбль)
Для успешной деятельности творческого коллектива в целом огромное значение имеет наличие и работа подготовительного класса. Тесный, дружеский контакт, взаимопонимание педагога и родителей - это начало...
Сценарий фольклорной литературно-музыкальной композиции «Малое Коло Сварога»
Сценарий фольклорной литературно-музыкальной композиции «Малое Коло Сварога», посвящённой году славянской письменности и культуры[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"13945...
Методическая разработка на тему: " Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора" Методическая разработка на тему "Методика работы с детским фольклорным коллективом"
Методическая разработка на тему: " Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора"Методическая разработка на тему: "Методика работы...