Музыкальная фольклорная программа "Подсолнух"
рабочая программа по музыке (6 класс) на тему
Программа для учащихся начальных и средних классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapisk1.doc | 192.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Народное искусство прочно связано с историей и бытовыми традициями. Песни, танцы, игры, хороводы были неотделимы от жизни народа. В настоящее время идёт возрождение народных традиций и обычаев, а так же их обновление и переработка в процессе индивидуального и коллективного творчества, появление новых течений и направлений в моде.
Музыкальный фольклор относится к народному творчеству, поэтому образовательная программа «Подсолнух» направлена на приобщение детей к миру народной культуры, знакомство с народными песнями и играми.
Нельзя прервать связь времён и поколений. Чтобы не исчезла, не раствори-
лась в необозримой Вселенной душа русского народа, так же, как встарь, наши дети должны уметь петь песни, водить хороводы, играть в любимые народом игры. В этом заключается актуальность программы «Подсолнух».
Особенность данной программы в том , что она включает несколько видов
деятельности – сольное и ансамблевое пение, игра на простых детских музыкальных инструментах, инсценирование песен, освоение хороводных движений и элементов нотной грамоты. В процессе изучения материала вся деятельность тесно переплетается между собой, дополняя друг друга.
Существует много подобных программ направленных на изучение музыкального фольклора, однако, каждая программа, по-своему индивиду-
альна и интересна.
Цель программы – художественно-эстетическое воспитание и развитие личности ребёнка средствами традиционной народной культуры.
Основной целью первого года обучения является формирование теоретических и практических знаний, умений, знакомство с музыкальным народным творчеством.
Цель второго года – развитие творческих способностей детей в процессе овладения практическими навыками музыкального фольклора. Результатом освоения данного этапа является умение исполнять русские народные песни, хороводы, игры.
Задачи: | 1 год обучения | 2 год обучения |
Образовательные | - дать начальное представление о музыкальном народном творчестве; - обучение элементам нотной грамоты. | - формирование представления о фольклоре, как источнике народной мудрости; - обучение нотной грамоте; - овладение простыми певческими навыками и танцевальными движениями. |
Воспитательные | - способствовать развитию чувства патриотизма, коллективизма; - осуществлять знакомство с культурными традициями народа; - способствовать развитию личностных качеств воспитанников | - содействовать сохранению культурных исторических корней; - формирование личных качеств; - содействовать воспитанию у детей творческой фантазии. |
Развивающие | - способствовать развитию музыкальной памяти; - способствовать развитию голосового аппарата; -развивать исполнительско-творческие навыки и умения. | - способствовать развитию внимания, мышления и воображения; - развивать артистические качества. |
Ожидаемые результаты:
В конце первого года обучения воспитанники должны:
Знать | Уметь |
- основные календарные осенние, зимние, весенние и летние праздники; - несколько народных песен, игр, загадок, пословиц. | - выразительно петь пройденные песни; - организовать игру, применить загадку; - рассказать о своих впечатлениях от игр. |
В конце второго года обучения воспитанники должны:
Знать | Уметь |
- о фольклоре, как источнике народной мудрости, красоты и жизни; - об основных праздниках народного календаря; - элементы нотной грамоты. | - рассказать о народных праздниках и календарных приметах; - исполнять пройденные песни; - выполнять игровые и хороводные движения; - играть на простейших народных инструментах. |
Программа составлена с учётом психологических и физиологических особенностей детей и предполагает различные формы изучения и освоения учебного материала: лекции, тематические беседы, практические занятия, игровые занятия, концерты.
Для более успешного усвоения программного материала учащимися применяются следующие методы и методические приёмы.
Словесные методы: рассказ, беседа, лекция, собеседование, объяснение нового материала;
практические методы: упражнение на распевание голоса, сольное и хоровое пение по слуху (мотив, фраза, песня), запись в нотную тетрадь;
наглядные методы: демонстрация иллюстраций, схемы написания нот;
организационные приёмы: коллективная и индивидуальная работа, совместная работа с педагогом;
дидактический материал: тесты, анкеты, карточки с пословицами, загадками, поговорками, нотные тетради;
техническое обеспечение: учебный кабинет, магнитофон, баян, костюмы.
Образовательная программа «Подсолнух» рассчитана на 2 года обучения детей в возрасте от 7 до 12 лет. По программе первого года обучения воспитанники занимаются по 1часу 2 раза в неделю / 72 часа в год/, по программе второго года обучения по 2 часа 2 раза в неделю /144 часа в год/.
Для оценки результативности обучения по программе проводится промежуточная и контрольная диагностика знаний и умений воспитанников: анкетирование, тестирование, концерты.
Учебно – тематический план 1 года обучения
№ | Раздел. темы | Всего часов | Теория | Практика |
1. | Введение | 1 | 0,5 | 0,5 |
2. | Осенний календарь | 31 | 12 | 19 |
3. | Зимний календарь | 14 | 5 | 9 |
4. | Весенний календарь | 17 | 8 | 9 |
5. | Летний календарь | 8 | 3 | 5 |
6. | Итоговое занятие | 1 | 0,5 | 0,5 |
Итого: | 72 | 29 | 43 |
Учебно – тематический план 2 года обучения
№ | Раздел. темы | Всего часов | Теория | Практика |
1. | Введение | 1 | 0,5 | 0,5 |
2. | Осенний календарь | 40 | 20 | 20 |
3. | Зимний календарь | 29 | 14 | 15 |
4. | Весенний календарь | 54 | 23 | 31 |
5. | Летний календарь | 19 | 9 | 10 |
6. | Итоговое занятие | 1 | 0,5 | 0,5 |
Итого: | 144 | 67 | 77 |
Содержание дополнительной образовательной программы «Подсолнух»
1 года обучения.
- Введение – 1 час.
Тема 1.Жанры народной музыки.
Теория – истоки возникновения музыки, жанры народной музыки.
Практика – проверка вокальных данных: голоса, слуха, чувства ритма.
- Осенний календарь – 31 час.
Тема 1. Приметы осени. Загадки.
Теория – приметы осени, осенние загадки.
Практика – работа по карточкам.
Тема 2. Пословицы и поговорки.
Теория – роль пословиц и поговорок в жизни народа.
Практика – работа по карточкам.
Тема 3. Нотная грамота.
Теория – музыкальное время: долгие звуки.
Практика – работа в нотной тетради.
Тема 4. Трудовая песня.
Теория – роль трудовой песни в жизни народа.
Практика – разучивание песни.
Тема 5. Игровой хоровод.
Теория – значение хоровода в народном творчестве.
Практика – разучивание простых хороводных движений в музыкальной
игре.
Тема 6.Песенки – игры.
Теория – правила игры.
Практика – разучивание текста песен с элементами игры.
Тема 7. «Праздник урожая».
Теория – значение осенних даров для человека.
Практика – исполнение песен, танцев, игр.
Тема 8. Покров. История праздника.
Теория – история возникновения и празднование праздника Покрова.
Практика – запись в тетрадь.
Тема 9. Обычаи и приметы.
Теория – древние народные обычаи и приметы Покрова.
Практика – работа по карточкам.
Тема 10. Нотная грамота.
Теория – музыкальное время: короткие звуки.
Практика – работа в нотной тетради.
Тема 11. Плясовая песня.
Теория – значение плясовой песни в жизни народа.
Практика – разучивание русской народной плясовой песни.
Тема 12. Песня – игра.
Теория – правила игры.
Практика – разучивание русской народной песни с элементами игры.
Тема 13. Игровой хоровод.
Теория – значение сюжета в народных танцах.
Практика – разучивание хороводных движений в музыкальной игре.
Тема 14. Искусство скоморохов на Руси.
Теория – популярность искусства странствующих актёров на Руси.
Практика – запись в тетрадь.
Тема 15. Скороговорки. Загадки.
Теория – скороговорки и загадки в народных праздниках.
Практика – работа по карточкам.
Тема 16. Нотная грамота.
Теория – паузы и ноты.
Практика – работа в нотной тетради.
Тема 17. Лирическая песня.
Теория – особенность русских народных лирических песен.
Практика – разучивание лирической песни.
Тема 18. Хоровод.
Теория – фигура вождения хоровода: круг.
Практика – разучивание элементов движения в хороводе.
Тема 19. Песня-игра.
Теория – правила игры.
Практика – разучивание русской народной песни с элементами игры.
Тема 20. Обряд старинной русской свадьбы.
Теория – понятие «обряд» в жизни народа.
Практика – театрализованное действие свадебной игры.
Тема 21. Свадебные игры с куклами.
Теория – структура свадебной игры.
Практика – ролевая игра.
Тема 22. Нотная грамота.
Теория – музыкальное пространство: высокие звуки.
Практика – работа в нотной тетради.
Тема 23. Обрядовая песня.
Теория – роль обрядовой песни в жизни народа.
Практика – разучивание обрядовой песни.
Тема 24. Свадебная песня-игра.
Теория – правила игры.
Практика – разучивание свадебной песни с элементами игры.
Тема 25. Хоровод.
Теория – фигура вождения хоровода: змейка.
Практика – разучивание хороводных движений.
Тема 26. Праздник «Осенины».
Теория – связь жизненных событий с осенними праздниками.
Практика – исполнение песен, танцев, игр.
3. Зимний календарь.
Тема 1. Рождество. История праздника.
Теория – история праздника Рождества.
Практика – запись в тетрадь.
Тема 2. Обычаи и приметы.
Теория – народные обычаи и приметы Рождества.
Практика – работа по карточкам.
Тема 3. Загадки. Колядки.
Теория – обряд колядования в рождественские праздники. Зимние загадки.
Практика – запись в тетрадь.
Тема 4. Нотная грамота.
Теория – музыкальное пространство: низкие звуки.
Практика – работа в нотной тетради.
Тема 5. Песня-игра.
Теория – правила игры.
Практика – разучивание народной песни с элементами игры.
Тема 6. Игровой хоровод.
Теория – значение сюжета в русском народном танце.
Практика – разучивание хороводных движений с элементами игры.
Тема 7. Крещение. История праздника.
Теория – история праздника Крещения.
Практика – запись в тетрадь.
Тема 8. Загадки. Обычаи и приметы.
Теория – обычаи и приметы Крещения. Загадки о зиме.
Практика – работа по карточкам.
Тема 9. Нотная грамота.
Теория – музыкальные ключи: скрипичный и басовый.
Практика – работа в нотной тетради.
Тема 10. Плясовая песня.
Теория – роль плясовой песни в народном творчестве.
Практика – разучивание плясовой песни.
Тема 11. Песня-игра.
Теория – правила игры.
Практика – разучивание народной песни с элементами игры.
Тема 12. Праздник «Зимние посиделки».
Теория – связь жизненных событий с зимними праздниками.
Практика – исполнение песен, танцев, игр.
4.Весенний календарь.
Тема 1. Масленица. История праздника.
Теория – история праздника Масленицы.
Практика – запись в тетрадь.
Тема 2. Обычаи и приметы.
Теория – народные обычаи и приметы Масленицы.
Практика – работа по карточкам.
Тема 3. Масленичная неделя. Празднование.
Теория – традиции празднования Масленицы.
Практика – запись в тетрадь.
Тема 4. Нотная грамота.
Теория – музыкальная математика: музыкальный счёт.
Практика – работа в нотной тетради.
Тема 5. Весенняя закличка.
Теория – значение закличек весны в жизни народа.
Практика – разучивание песни о весне.
Тема 6. Хороводная песня.
Теория – разновидность хороводной песни.
Практика – разучивание русской народной хороводной песни.
Тема 7. Песня-игра.
Теория – правила игры.
Практика – разучивание песни с элементами игры.
Тема 8. Пасха. История праздника.
Теория – история праздника Пасхи.
Практика – запись в тетрадь.
Тема 9. Обычаи и приметы.
Теория – народные обычаи и приметы Пасхи.
Практика – запись в тетрадь.
Тема 10. Пословицы и загадки.
Теория – пасхальные пословицы и загадки.
Практика – работа по карточкам.
Тема 11. Пасхальные игры.
Теория – народные игры на Пасху.
Практика – разучивание игр.
Тема 12. Нотная грамота.
Теория – размер, такт.
Практика – работа в нотной тетради.
Тема 13. Семейно-бытовая песня.
Теория – роль семейно-бытовой песни в жизни народа.
Практика – разучивание семейно-бытовой песни.
Тема 14. Игровой хоровод.
Теория – значение сюжета в народном танце.
Практика – разучивание хороводных движений с элементами игры.
Тема 15. Праздник «Проводы весны».
Теория – значение весенних праздников в жизни народа.
Практика – исполнение песен, танцев, игр.
5.Летний календарь.
Тема 1. Троица. История праздника.
Теория – история праздника Троицы.
Практика – запись в тетрадь.
Тема 2. Обычаи и приметы.
Теория – народные обычаи и приметы Троицы.
Практика – запись в тетрадь.
Тема 3. Пословицы и загадки.
Теория – народные летние пословицы и загадки.
Практика – работа по карточкам.
Тема 4. Нотная грамота.
Теория – знак увеличения длительности: точка справа от ноты.
Практика – работа в нотной тетради.
Тема 5. Плясовая песня.
Теория – роль плясовой песни в жизни народа.
Практика – разучивание народной плясовой песни.
Тема 6. Игровой хоровод.
Теория – значение сюжета в народном танце.
Практика – разучивание хороводных движений с элементами игры.
Тема 7. Народные инструменты.
Теория – особенности звучания музыкальных инструментов.
Практика – приёмы игры на простых народных инструментах.
6. Итоговое занятие /концерт/.
Теория – эпизоды народных гуляний.
Практика – исполнение песен, танцев, игр.
Содержание дополнительной образовательной программы
«Подсолнух» 2 года обучения.
- Введение – 1 час.
Тема 1.Жанры народной музыки.
Теория – проведение беседы «Как зарождалась музыка?»
Практика – проверка вокальных данных: голоса, слуха, чувства ритма.
- Осенний календарь – 40 часов.
Тема 1. Осенние игры и забавы.
Теория – повторение правил знакомых игр.
Практика – проведение игры.
Тема 2. Воздвижение. История праздника.
Теория - история возникновения и празднование праздника Воздвижения.
Практика – запись в тетрадь.
Тема 3. Пословицы.
Теория – осенние пословицы в жизни народа.
Практика – работа по карточкам.
Тема 4. Приметы.
Теория – приметы осени в жизни народа.
Практика – работа по карточкам.
Тема 5. Загадки.
Теория – роль загадок в традициях русского народа.
Практика – работа по карточкам.
Тема 6. Трудовая песня.
Теория – воспитание уважительного отношения к труду в песне.
Практика – разучивание песни.
Тема 7. Игровой хоровод.
Теория – значение хоровода в народном творчестве.
Практика – разучивание простых хороводных движений в музыкальной
игре.
Тема 8. Нотная грамота.
Теория – динамические оттенки.
Практика – работа в нотной тетради.
Тема 9. Русская изба.
Теория – устройство крестьянского дома и особенности его внутреннего
убранства.
Практика – запись в тетради.
Тема 10. Плясовая песня.
Теория – значение плясовой песни в жизни народа.
Практика – разучивание русской народной плясовой песни.
Тема 11. Песня – игра.
Теория – правила игры.
Практика – разучивание русской народной песни с элементами игры.
Тема 12. Игровой хоровод.
Теория – значение хоровода в народном творчестве.
Практика – разучивание простых хороводных движений в музыкальной
игре.
Тема 13. Колыбельные песни.
Теория – знакомство с фантастическими персонажами в колыбельных
народных песнях (Дрёма, Сон).
Практика – разучивание песни.
Тема 14. Нотная грамота.
Теория – исполнительские обозначения
Практика – работа в нотной тетради.
Тема 15. Праздник «Осенины».
Теория – связь жизненных событий с осенними праздниками.
Практика – исполнение песен, танцев, игр.
- Зимний календарь – 29 часов.
Тема 1. Зимние игры и забавы.
Теория - повторение правил знакомых игр.
Практика – проведение игры.
Тема 2. Сретенье. История праздника.
Теория – история возникновения и празднование праздника Сретенье.
Практика – запись в тетрадь.
Тема 3. Обычаи.
Теория – древние народные обычаи праздника.
Практика – работа по карточкам.
Тема 4. Приметы.
Теория – приметы на Сретенье и их роль в жизни народа.
Практика – запись в тетрадь.
Тема 5. Загадки.
Теория – роль зимних загадок в традициях русского народа.
Практика – работа по карточкам.
Тема 6. Считалки.
Теория - значение считалки в русском фольклоре
Практика – проведение игры со считалками.
Тема 7. Нотная грамота.
Теория – знаки сокращения письма.
Практика – работа в нотной тетради.
Тема 8. Лирическая песня.
Теория – значение лирической песни в жизни народа.
Практика – разучивание русской народной лирической песни.
Тема 9. Песня – игра.
Теория – правила игры.
Практика – разучивание русской народной песни с элементами игры.
Тема 10. Игровой хоровод.
Теория – значение сюжета в народных танцах.
Практика – разучивание хороводных движений в музыкальной игре.
Тема 11. Колядки. Загадки.
Теория – обряд колядования в рождественские праздники. Зимние загадки.
Практика – запись в тетрадь.
Тема 12. Праздник «Зимние посиделки».
Теория – связь жизненных событий с зимними праздниками.
Практика – исполнение песен, танцев, игр.
4.Весенний календарь – 54 часа.
Тема 1. Весенние игры и забавы.
Теория - повторение правил знакомых игр.
Практика – проведение игры.
Тема 2. Благовещение. История праздника.
Теория – история праздника Благовещения.
Практика – запись в тетрадь.
Тема 3. Обычаи и приметы.
Теория – народные обычаи и приметы Благовещения.
Практика – работа по карточкам.
Тема 4. Пословицы. Загадки.
Теория – роль весенних загадок и пословиц в традициях русского народа.
Практика – работа по карточкам.
Тема 5. Хороводная песня.
Теория – разновидность хороводной песни.
Практика – разучивание русской народной хороводной песни.
Тема 6. Нотная грамота.
Теория – аббревиатура.
Практика – работа в нотной тетради..
Тема 7. Песня-игра.
Теория – правила игры.
Практика – разучивание песни с элементами игры.
Тема 8. Плясовая песня.
Теория – роль плясовой песни в жизни народа.
Практика – разучивание плясовой песни.
Тема 9. Нотная грамота.
Теория – обозначения темпа.
Практика – работа в нотной тетради..
Тема 10. Игровой хоровод.
Теория – значение сюжета в народном танце.
Практика – разучивание хороводных движений с элементами игры.
Тема 11. Потешки.
Теория – знакомство с видом русского фольклора.
Практика – разучивание потешки.
Тема 12. Вербное Воскресение. История праздника.
Теория – история праздника и его значение в жизни народа.
Практика – запись в тетрадь.
Тема 13. Приметы и загадки.
Теория – народные приметы и загадки праздника.
Практика – запись в тетрадь.
Тема 14. Нотная грамота.
Теория – музыкальные ребусы.
Практика – работа в нотной тетради.
Тема 15. Городская песня.
Теория – роль городской песни в жизни народа.
Практика – разучивание городской песни.
Тема 16. Игровой хоровод.
Теория – значение сюжета в народном танце.
Практика – разучивание хороводных движений с элементами игры.
Тема 17. Праздник «Проводы весны».
Теория – значение весенних праздников в жизни народа.
Практика – исполнение песен, танцев, игр.
5.Летний календарь – 19 часов
Тема 1. Летние игры и забавы.
Теория - повторение правил знакомых игр.
Практика – проведение игры.
Тема 2. Иван Купала. История праздника.
Теория – история праздника .
Практика – запись в тетрадь.
Тема 3. Приметы. Загадки.
Теория – летние народные приметы и загадки.
Практика – запись в тетрадь.
Тема 4. Нотная грамота.
Теория – знаки альтерации
Практика – работа в нотной тетради.
Тема 5. Песня-игра.
Теория – правила игры.
Практика – разучивание песни с элементами игры.
Тема 6. Лирическая песня.
Теория – роль лирической песни в жизни народа.
Практика – разучивание народной лирической песни.
Тема 7. Игровой хоровод.
Теория – значение сюжета в народном танце.
Практика – разучивание хороводных движений с элементами игры
6. Итоговое занятие /концерт/.
Теория – эпизоды народных гуляний.
Практика – исполнение песен, танцев, игр.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.
Данная программа предусматривает духовное обогащение личности ребёнка,
развитию его творческих способностей через возрождение любви к родному
краю, народным традициям и русскому фольклору. Русское народное
творчество – хороводы, песни, игры – легло в основу воспитания школьников
в нашей стране. Именно обращение к ним используется в работе по
программе «Подсолнух».
Программный материал подобран так, чтобы поддерживался постоянный
интерес к занятиям у детей. Теоретическая часть даётся в форме лекций,
сообщений новых знаний, просмотром иллюстративного материала и
подкрепляется практическим освоением темы через игру, сольное и хоровое
пение и совместную деятельность учащихся с педагогом.
Виды работы:
- изучение фольклорных форм ( песен, потешек, пословиц, поговорок и т.д.);
- знакомство с праздниками и традициями русского народа;
- знакомство с русскими народными играми.
Программа предусматривает сочетание групповых и коллективных занятий,
а также комплекс воспитательных мероприятий: встречи с интересными
людьми, посещение народных концертов, участие коллектива в концертных
программах дома детского творчества (ДДТ), а также совместную работу
педагога, родителей и детей.
Методическое обеспечение 1 года обучения.
№ | Наименование раздела | Формы занятий | Методы, приёмы, дидактический материал, техническое оснащение | Формы подведения итогов |
1. | Введение | Беседа | Словесный, социологический, технический, репродуктивный | Диагностическое анкетирование |
2. | Осенний календарь | Учебное. теоретическое и практическое занятия, игровые занятия | Словесный, организационный, наглядный, практический, технический | Тестирование, концерт |
3. | Зимний календарь | Учебные, теоретические и практические занятия | Словесный, организационный, наглядный, практический, технический, комплект дидактических карточек | Письменный опрос, концерт |
4. | Весенний календарь | Игровые, теоретические и практические занятия | Словесный, организационный, наглядный, практический, технический, | Устный опрос, концерт |
5. | Летний календарь | Игровые, теоретические и практические занятия | Словесный, организационный, наглядный, практический, технический, комплект дидактических карточек | Тестирование, концерт |
6. | Итоговое занятие | Игровое занятие | Практический, технический | Концерт |
Методическое обеспечение 2 года обучения.
№ | Наименование раздела | Формы занятий | Методы, приёмы, дидактический материал, техническое оснащение | Формы подведения итогов |
1. | Введение | Беседа, викторина | Словесный, социологический, технический, репродуктивный | Диагностическое анкетирование |
2. | Осенний календарь | Учебное. теоретическое и практическое занятия, игровые занятия | Словесный, организационный, наглядный, практический, технический, ТСО | Тестирование, концерт |
3. | Зимний календарь | Учебные, теоретические и практические занятия | Словесный, организационный, наглядный, практический, технический, комплект дидактических карточек | Тестирование, концерт |
4. | Весенний календарь | Игровые, теоретические и практические занятия | Словесный, организационный, наглядный, практический, технический, | Письменный опрос, концерт |
5. | Летний календарь | Игровые, теоретические и практические занятия | Словесный, организационный, наглядный, практический, технический, комплект дидактических карточек | Тестирование, концерт |
6. | Итоговое занятие | Обобщающее занятие | Практический, технический, словесный, кроссворд, ТСО | Концерт |
Список литературы.
- Агапова И.А., Давыдова М.А., 30 музыкальных занятий для начальной школы. М.: «АКВАРИУМ БУК», 2002г. Стр. 133-217.
- Алексеева Л.Н. «Введение в музыкальную грамоту» (Приложение к «Игровому сольфеджио») М. 1997г . - 40с.
- Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение. Москва, « Просвещение»,1983г, стр. 125-132, 179-189.
- Боронина Е.Г. Играем свадебку. Журнал «Музыка в школе» 1/2008г, стр. 44- 52.
- Меканина Л.А. Хрестоматия русской народной песни. Москва, «Музыка», 1991г. Стр. 3-26.
- Минина Н.Д. Давайте поиграем. Москва, «Композитор», 1993г.- 30с.
- Михайлова М.А. Народные праздники, игры и развлечения. Ярославль «Академия развития», 2005г.- 224с.
- Немова Г.В. Праздники, игры и танцы для школьников. Ярославль «Академия развития», 2006 г.-223с.
- Образцова Т.Н. Музыкальные игры для детей. Москва, ООО «Этрол»,
2005г, стр. 143-147.
- Пашнина В.М. А у нас – перепляс! Фольклорные праздники для 1 – 4
классов. Ярославль «Академия развития» 2005 г.- 159с.
- Покровский Е.А. Русские детские подвижные игры. Санкт-Петербург
«Речь» 2009 г – 141с.
- Рыженков В.Д. Народный месяцеслов. Москва, «Современник», 1991г. -127с.
- Тэтчелл Дж. Детская музыкальная энциклопедия. Москва, «Астрель», 2003г, стр. 48.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методика развития базовых музыкальных способностей ребенка в процессе занятий детского фольклорного ансамбля (на примере детского фольклорного ансамбля «Рябинушка»)»
развитие певческих навыков...
Использование фольклорных образцов на уроках сольфеджио и музыкальной литературы
Данная статья предназначена для педагогов музыкальных школ. Автор ставит слодную и актуальную проблему использования фольклорного материала в рамках преподавания предметов сольфеджио и музыкальной лит...
Фольклорный праздник "Ярмарка музыкальных наигрышей"
Мероприятие было проведенно в рамках проекта "Встречи в музыкальной гостиной" для обучающихся 4 классов общеобразовательной школы....
Программа Выявление и развитие музыкальных способностей учащихся фольклорного коллектива "Звоночки"
Срок реализации: 1 год....
Анкета для родителей подготовительного класса (музыкальное отделение , фольклорный ансамбль)
Для успешной деятельности творческого коллектива в целом огромное значение имеет наличие и работа подготовительного класса. Тесный, дружеский контакт, взаимопонимание педагога и родителей - это начало...
Методическая разработка на тему: " Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора" Методическая разработка на тему "Методика работы с детским фольклорным коллективом"
Методическая разработка на тему: " Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора"Методическая разработка на тему: "Методика работы...
Сценарий музыкального фольклорного праздника «Масленица к нам пришла и блинов принесла» 2021 года
Цель: Знакомство с истоками культурных традиций русского народа и пополнение знаний в области русского фольклора, обрядов старины.Задачи:Развивать ловкость, силу, быстроту. Доставлять детям радость от...