"Радуга выпускников"
материал на тему
Предварительный просмотр:
ГКУ РМ ДОД «Республиканская детская музыкальная школа-интернат»
Радуга выпускников
(Вечер-прощания с 9 классом)
Провела: Шеваракова Н.Н.
Саранск-2014
Цель:
- создать условия для развития творческих способностей детей через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.
Задачи:
- Создать условия для творческой самореализации учащихся.
- Способствовать сплочению классных коллективов.
- Укрепление школьных традиций.
Оборудование:
- мультимедийный проектор;
- стулья для выпускников с воздушными шариками цветов радуги;
- микрофоны.
Оформление:
- воздушные шары;
- голубки для желаний;
- колокольчики;
- пожелание для каждого выпускника;
- слайд-шоу для выпускников;
- подарки для воспитателя и выпускников (бабочки).
Для конкурсов:
- 6 карточек для сказки:
Лень - матушка - "Ба-а-лдёж!",
Директор школы - "Что здесь происходит?"
Классный руководитель - "Они у меня хорошие!"
Маманя - "Куда только школа смотрит?!"
Папаня - "Ремня получит!"
Одноклассники
- список заданий для каждого участника:
1. Прочитайте задания.
2. Хлопнуть в ладоши 4 раза, поворачиваясь после каждого хлопка вокруг своей оси.
3. Обнять классного руководителя.
4. Подпрыгнуть на месте 3 раза.
5. Поцеловать любых 2-х человек из зала.
6. Прокричать: «Ура, выпускной!»
7. Положите лист с заданиями на пол перед собой.
8. Спеть первый куплет песни «Учат в школе».
9. Выполнить задание 7 и 8.
Музыкальное оформление:
- песни про школу;
- фонограмма песни «Радужные танцы»;
- танцевальная музыка.
СЛАЙД 1
- Добрый вечер! Сегодня у нас волнительный и замечательный вечер, который мы решили назвать очень радостно и оптимистично - "Радуга выпускников". Чтобы такой праздник получился действительно веселым и ярким, мне понадобится ваша поддержка и хороший настрой на праздник и веселье.
- Приглашаем выпускников занять свои места.
СЛАЙД 2
- Говорят, что если пройти под радугой и загадать желание, оно обязательно исполнится. Нашу радугу мы будем составлять из наших имен, да, ведь имена тоже имеют свой цвет. А значит, пусть сегодня каждый выпускник как бы пройдет под радугой, выполнив свое цветное испытание.
СЛАЙД 3
- Как часто жизнь сравнивают с зеброй, где чёрная и белая полоса чередуются друг с другом. Мне же жизнь представляется радугой, связующей человека с небесами. И все её цвета присутствуют в нашей истории.
Красный — влюблённость, любовь, страсть.
Оранжевый — ожидание чего-то лучшего и прекрасного.
Жёлтый — потери и разлуки.
Зелёный — надежда и утешение.
Голубой — успокоенность и лень.
Синий — действие, движение вперёд, борьба со злом.
Фиолетовый — мудрость, познание истины, преумножение добра в себе и окружающих.
СЛАЙД 4
- Еще в древности люди чувствовали, что музыка и цвет волшебным образом связаны и пытались найти эту связь.
В семнадцатом веке великий физик Исаак Ньютон наложил на музыкальную октаву световой спектр: ноте «до» соответствовал красный цвет, «ре» – фиолетовый, «ми» – синий, «фа» – голубой, «соль» – зеленый, «ля» – желтый, «си» – оранжевый. После него многие ученые продолжили исследования. Русский композитор А.Н. Скрябин, обладавший от природы цветным слухом, построил свой спектр в котором нота «до» обозначала красный, «ре» – желтый, «ля» – зеленый, «ми» и «си» - сине-белесоватый, «фа» – ярко синий, «соль» – оранжево-розовый.
Кроме Скрябина тот же уникальный дар был у Листа, Римского – Корсакова, Берлиоза, Вагнера, правда, некоторые из них выстраивали цветовые соответствия иначе. И все же именно Скрябина считают основоположником цветомузыки.
- Все вы знаете, что радуга имеет 7 цветов. У нас 6 выпускников, кто же будет обладателем седьмого цвета? Как вы думаете?
(ответы детей)
- Конечно же, это воспитатель выпускников!
(выходит воспитатель группы, садится на почетное место)
- Перед нами цвета радуги, я предлагаю вам выбрать тот цвет, который вам ближе.
(выпускники выбирают свой цвет)
А теперь давайте проверим, соответствует ли выбранный вами цвет, цвету, который действительно характеризует ваше имя.
СЛАЙД 5
Красный цвет (имя Вероника) — цвет жизни, символизирующий активность и энергию, силу и решимость, любовь и гнев. Он соответствует самой сложной дороге жизни — дороге любви и гнева, взлетов и падений.
СЛАЙД 6
Оранжевый цвет (имя Юлия) означает святость и здоровье и символизирует энергию, зной, спелость, теплоту и радость.
СЛАЙД 7
Желтый — (имя Анна) цвет науки, наблюдений и анализа, символизирует богатство, юность, мечты, фантазии, радость, зависть и ревность.
СЛАЙД 8
Зеленый цвет (имя Ксения) — цвет здоровья и духовной напряженности, выражается в волевой деятельности, упорстве и силе ума. Люди этого цвета стремятся к верховодству и первенству, обладают твердыми взглядами и убеждениями, считают себя носителями непреложных истин и высоких принципов. Часто раздражают окружающих резонерством и скучным морализаторством.
СЛАЙД 9
Голубой цвет (имя Снежана) символизирует космический дух, одухотворенность и истину. Люди этого цвета идут дорогой свободы. Их отличают беззаботность, беспечность, необязательность и склонность к частой перемене образа жизни. Голубизна дает ощущение покоя и вместе постоянной новизны и свежести.
СЛАЙД 10
Фиолетово-синий цвет (имя Ольга) означает мудрость, верность, бесстрастность и спокойствие. Это прекрасные, надежные друзья, уравновешенные и несуетливые, любят читать и размышлять, лишены эгоизма и склонны к самопожертвованию. Из этого типа людей вырастают философы.
СЛАЙД 11
Что наша жизнь? Раскраска!
Бери цвета и кисти и рисуй!
Оживет пусть радуга из сказки
И всем подарит на счастье поцелуй!
Я возьму все цвета радуги и буду рисовать
СЛАЙД 12
Желтым я нарисую теплоту улыбки...такой же красивой и яркой, как солнце...
СЛАЙД 13
Оранжевым я нарисую прикосновение нежности
СЛАЙД 14
Зелёным я нарисую свежесть весны...с запахом ландышей и капельками росы
СЛАЙД 15
Голубым я нарисую красоту неба...и город, где живут добрые ангелы
СЛАЙД 16
Синим я нарисую бесконечность моря...с его неповторимостью и свободно
парящими чайками
СЛАЙД 17
Фиолетовым я нарисую мелодию гармонии...с единством чувств и желаний
СЛАЙД 18
Красным я нарисую безумство страсти...которая обжигает ,как огонь
СЛАЙД 19
Я добавлю фон музыки души...разбавлю оттенками радости...тоном грёз...
и последним штрихом будет СЧАСТЬЕ!!!
- Скажите, с чем ассоциируется ваш цвет?
(Ответы выпускников)
- Ну что ж, с характеристикой имен мы познакомились, и у нас начинаются цветные испытания.
СЛАЙД 20
- Желтый цвет связан с творчеством страны восходящего солнца – надо угадать русский аналог японских хайку, затем спеть соответствующую песенку или рассказать стишок.
Японские хайку
(на выбор)
1. Жили у старой женщины
Две рыбы фугу.
Одна белая, другая серая - две веселых рыбы («жили у бабуси два веселых гуся»)
2. Сын серого козла жил у старой женщины.
В бамбуковую рощу ушел пастись.
Изменчиво всё в этом мире, вечны лишь рожки да ножки («жил-был у бабушки…»)
3. Вышел из тумана
Месяц с лицом самурая.
Обнажил меч из кармана кимоно («вышел месяц из тумана…»)
4. Потеряла лицо Таня-тян -
Плачет о мяче, укатившемся в пруд.
Возьми себя в руки, дочь самурая («наша Таня громко плачет…»)
5. Сын быка движется неровной походкой.
Вздохни полной грудью - кончаются татами,
Падения не избежать («идет бычок качается…»)
6. Чичичи, ловкая древесная обезьяна,
Помогает продавцу кирпичей, дергает веревку.
Дивные звуки («обезьяна Чичичи продавала кирпичи..»)
7. Внимательно вглядись в траву -
Здесь сидел зеленый кузнечик, похожий на плод огурца.
Ай да лягушка («в траве сидел кузнечик…»)
8. Поведай нам о своих странствиях, Чижик-пыжик-сан -
Видел ли дальние реки?
Пил ли горячий сакэ? («чижик-пыжик, где ты был…»)
9. Ить, ни, сан, си, го - беспечен гуляющий заяц.
Попал под удары охотничих нунчак.
Шлёп-шлёп, ой-ой-ой («раз, два, три, четыре, пять – вышел зайчик…»)
10. Строг этикет самурая:
Кто ругательным словом обзывается,
Тот сам называется так («кто обзывается, тот сам…»)
СЛАЙД 21
- Зеленый цвет – цвет победы. Посмотрим, кто победит у нас в следующем конкурсе «Жил да был выпускник…»
(Приготовить шесть стульев и шесть карточек, на которых написано имя персонажа и слова. Каждый вытягивает карточку и садится на стул, как услышит в тексте имя своего персонажа, быстро говорит свои слова и бежит по часовой стрелке вокруг стульев. Если ребята услышат слово Одноклассник – все бегут вокруг стульев.)
Действующие лица и слова:
Выпускник - "А я чё? Я ничё...",
Лень - матушка - "Ба-а-лдёж!",
Директор школы - "Что здесь происходит?"
Классный руководитель - "Они у меня хорошие!"
Маманя - "Куда только школа смотрит?!"
Папаня - "Ремня получит!"
Одноклассники
Жил да был Выпускник...Итак бы себе он спокойно поживал, да обуяла Выпускника...Лень-матушка...Первым забеспокоился Директор школы...А Выпускник ему...Все потому, что нашептывала ему не ушко Лень-матушка...Директор школы...вызвал Классного руководителя...Классный руководитель... пошел к Выпускнику...Да только тому по-прежнему шепчет Лень-матушка...Тогда Классный руководитель...вызвал Маманю...Пошли Маманя.. и Классный руководитель...к Директору...И сказал Директор...А Классный руководитель...ответил. А Маманя...сказала. На что Выпускник ...ответил. Потому что шептала ему на ушко Лень -матушка...Отправилась Маманя... за Папаней...Пришли Папаня...,Маманя...,Классный руководитель... и Директор...к Выпускнику...А Выпускник им...А Лень-матушка ему...И рванул Папаня...за Одноклассниками...,потому что любое дело в коллективе лучше решаемо. Прибежали Одноклассники...И хотела бы сказать им Лень-матушка...,да только сначала сказал Директор...потом добавил Классный руководитель...выступила Маманя...Громко крикнул Папаня...После чего в спор вступили Одноклассники...На что Выпускник ответил...
СЛАЙД 22
Следующий цвет фиолетово-синий-цвет быстрой реакции. Прошу ознакомиться с заданиями (раздаются листочки) и выполнить их. Кто быстрее, тот победитель!
СПИСОК ЗАДАНИЙ.
1. Прочитайте задания.
2. Хлопнуть в ладоши 4 раза, поворачиваясь после каждого хлопка вокруг своей оси.
3. Обнять классного руководителя.
4. Подпрыгнуть на месте 3 раза.
5. Поцеловать любых 2-х человек из зала.
6. Прокричать: «Ура, выпускной!»
7. Положите лист с заданиями на пол перед собой.
8. Спеть первый куплет песни «Учат в школе».
9. Выполнить задание 7 и 8.
- Какие вы невнимательные! (если будут такие, кто ошибся) Тут же русским языком написано: ПРОЧИТАТЬ все задания вслух, а выполнить задания № 7 и 8. Все, кто выполнил задание неправильно, получают – дополнительное (например: спеть песню учат в школ)
- А теперь пришло время получить поздравления от ваших друзей.
(выступления по классам)
СЛАЙД 23
- Красный цвет у нас - цвет танца! Представьте, что наш вечер проходит в пустыне и, пока вы танцуете, "зыбучие пески" постепенно сковывают ваше тело.
Танцевальный конкурс. Зыбучие пески .
(Играет зажигательная музыка – выпускники танцуют. Ведущий дает команды)
- «пески засыпали ноги» - танцуем без помощи ног;
- «пески засыпали вас по пояс» - танцуем только верхней частью тела»;
- «пески засыпали ваши руки» - танцуем головой и мимикой.
- Зрителям понравилось, да и исполнителям похоже тоже.
- А мы продолжаем творить чудеса.
Поздравление от учащихся 1-3 классов
СЛАЙД 24
Радужные танцы.
- Сейчас предлагаю еще раз всем вспомнить, что наша жизнь полна ярких красок и событий, надо только их вовремя увидеть. Сейчас будут звучать нарезки из песен, про все цвета радуги, как только услышите песню про цвет шарика, который у вас в руках – выходите в центр, остальные поддерживают.
Ну, что, начнем?! (все танцуют)
СЛАЙД 25
Ответное слово выпускников
СЛАЙД 26
Пройдись по жизни, как по РАДУГЕ.
И каждый день окрась в ЕЁ цвета.
Жизнь может быть прекрасной, и заманчивой…
Хотя порой, бывает и трудна…
СЛАЙД 27,28
- На память о сегодняшнем вечере мы дарим вам радужные подарки и по старой доброй традиции вручаем вам колокольчики, символ последнего звонка.
(Вручение подарков (разноцветные бабочки), колокольчиков)
СЛАЙД 29
- Существует обычай на последнем звонке загадывать желания и отпускать вместе с воздушным шариком в небо, чтобы их полёт донёс эту мечту до самых высот.
Пусть же сбудутся все пожеланья,
Пусть дорога к вершинам ведет.
Кто поверит в себя и в удачу,
Кто потрудится – счастье пожнет!
СЛАЙД 30
- Наш вечер подходит к концу, сейчас выпускники напишут свои заветные желания и отпустят их в небо.
(Все выходят на улицу и отпускают свои шарики, загадав желание)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Выпускники- выпускникам»
Классный час. 11 класс, 4 класс...
ЕГЭ. В помощь выпускникам. Пишем сочинение по части С. Рекомендации выпускникам по написанию части С
Вданной статье даны поэтапные рекомендации написания сочинения части С, составленные экспертом предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку....
Радуга счастья и Радуга профессий
Трансформация одного мероприятия под разным уклоном....
О ПРИМЕРНЫХ БИЛЕТАХ ДЛЯ СДАЧИ ЭКЗАМЕНА ПО ВЫБОРУ ВЫПУСКНИКАМИ 9 КЛАССОВ О ПРИМЕРНЫХ БИЛЕТАХ ДЛЯ СДАЧИ ЭКЗАМЕНА ПО ВЫБОРУ ВЫПУСКНИКАМИ 9 КЛАССОВ
Материал для учащихся 9 классов...
Исследовательская работа по теме: «Как появляется радуга. Получение радуги в домашних условиях»(Выполнила Пономарева Вика).
Какое из природных явлений может сравниться по красоте с радугой? Возможно полярное сияние, вот только его видели совсем не много человек. А радугу, которая появляется сразу после дождя,...
Проект «Как появляется радуга. Получение радуги в домашних условиях»
Проект «Как появляется радуга. Получение радуги в домашних условиях»...