"Радуга выпускников"
материал на тему

Вечер-прощания с 9 классом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:

ГКУ РМ ДОД «Республиканская детская музыкальная школа-интернат»

Радуга выпускников

(Вечер-прощания с 9 классом)

Провела: Шеваракова Н.Н.

Саранск-2014

Цель:

     - создать условия для развития творческих способностей детей через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.

 Задачи: 
    - Создать условия для творческой самореализации учащихся. 
    - Способствовать сплочению классных коллективов. 
    - Укрепление школьных традиций. 

Оборудование:

     - мультимедийный проектор;

     - стулья для выпускников с воздушными шариками цветов радуги;

     - микрофоны.

Оформление:

     - воздушные шары;

     - голубки для желаний;

     - колокольчики;

     - пожелание для каждого выпускника;

     - слайд-шоу для выпускников;

     - подарки для воспитателя и выпускников (бабочки).

Для конкурсов:

     - 6 карточек для сказки:

Лень - матушка - "Ба-а-лдёж!",
Директор школы - "Что здесь происходит?"
Классный руководитель - "Они у меня хорошие!"
Маманя - "Куда только школа смотрит?!"
Папаня - "Ремня получит!"
Одноклассники   

     - список заданий для каждого участника:
1. Прочитайте задания.
2. Хлопнуть в ладоши 4 раза, поворачиваясь после каждого хлопка вокруг своей оси.
3. Обнять классного руководителя.
4. Подпрыгнуть на месте 3 раза.
5. Поцеловать любых 2-х человек из зала.
6. Прокричать: «Ура, выпускной!»
7. Положите лист с заданиями на пол перед собой.
8. Спеть первый куплет песни «Учат в школе».
9. Выполнить задание 7 и 8.

     

Музыкальное оформление:

     - песни про школу;

     - фонограмма песни «Радужные танцы»;

     - танцевальная музыка.

СЛАЙД 1

     - Добрый вечер! Сегодня у нас волнительный и замечательный вечер, который мы решили назвать очень радостно и оптимистично - "Радуга выпускников". Чтобы такой праздник получился действительно веселым и ярким, мне понадобится ваша поддержка и хороший настрой на праздник и веселье.

     - Приглашаем выпускников занять свои места.

СЛАЙД 2

     - Говорят, что если пройти под радугой и загадать желание, оно обязательно исполнится. Нашу радугу мы будем составлять из наших имен, да, ведь имена тоже имеют свой цвет. А значит, пусть сегодня  каждый выпускник как бы пройдет под радугой, выполнив свое цветное испытание.

СЛАЙД 3

     - Как часто жизнь сравнивают с зеброй, где чёрная и белая полоса чередуются друг с другом. Мне же жизнь представляется радугой, связующей человека с небесами. И все её цвета присутствуют в нашей истории. 
Красный — влюблённость, любовь, страсть. 
Оранжевый — ожидание чего-то лучшего и прекрасного. 
Жёлтый — потери и разлуки. 
Зелёный — надежда и утешение. 
Голубой — успокоенность и лень. 
Синий — действие, движение вперёд, борьба со злом. 
Фиолетовый — мудрость, познание истины, преумножение добра в себе и окружающих. 


СЛАЙД 4

     - Еще в древности люди чувствовали, что музыка и цвет волшебным образом связаны и пытались найти эту связь.

В семнадцатом веке великий физик Исаак Ньютон наложил на музыкальную октаву световой спектр: ноте «до» соответствовал красный цвет, «ре» – фиолетовый, «ми» – синий, «фа» – голубой, «соль» – зеленый, «ля» – желтый, «си» – оранжевый. После него многие ученые продолжили исследования. Русский композитор А.Н. Скрябин, обладавший от природы цветным слухом, построил свой спектр в котором нота «до» обозначала красный, «ре» – желтый, «ля» – зеленый, «ми» и «си» - сине-белесоватый, «фа» – ярко синий, «соль» – оранжево-розовый.

Кроме Скрябина тот же уникальный дар был у Листа, Римского – Корсакова, Берлиоза, Вагнера, правда, некоторые из них выстраивали цветовые соответствия иначе. И все же именно Скрябина считают основоположником цветомузыки.

    - Все вы знаете, что радуга имеет 7 цветов. У нас 6 выпускников, кто же будет обладателем седьмого цвета? Как вы думаете?

(ответы детей)

     - Конечно же, это воспитатель выпускников!

(выходит воспитатель группы, садится на почетное место)

     - Перед нами цвета радуги, я предлагаю вам выбрать тот цвет, который вам ближе.

(выпускники выбирают свой цвет)

А теперь давайте проверим, соответствует ли выбранный вами цвет, цвету, который действительно характеризует ваше имя.

СЛАЙД 5

Красный цвет (имя Вероника) — цвет жизни, символизирующий активность и энергию, силу и решимость, любовь и гнев. Он соответствует самой сложной дороге жизни — дороге любви и гнева, взлетов и падений.

СЛАЙД 6

Оранжевый цвет (имя Юлия) означает святость и здоровье и символизирует энергию, зной, спелость, теплоту и радость.

СЛАЙД 7

Желтый — (имя Анна) цвет науки, наблюдений и анализа, символизирует богатство, юность, мечты, фантазии, радость, зависть и ревность.

СЛАЙД 8

Зеленый цвет (имя Ксения) — цвет здоровья и духовной напряженности, выражается в волевой деятельности, упорстве и силе ума. Люди этого цвета стремятся к верховодству и первенству, обладают твердыми взглядами и убеждениями, считают себя носителями непреложных истин и высоких принципов. Часто раздражают окружающих резонерством и скучным морализаторством.

СЛАЙД 9

Голубой цвет (имя Снежана) символизирует космический дух, одухотворенность и истину. Люди этого цвета идут дорогой свободы. Их отличают беззаботность, беспечность, необязательность и склонность к частой перемене образа жизни. Голубизна дает ощущение покоя и вместе постоянной новизны и свежести.

СЛАЙД 10

Фиолетово-синий цвет (имя Ольга) означает мудрость, верность, бесстрастность и спокойствие. Это прекрасные, надежные друзья, уравновешенные и несуетливые, любят читать и размышлять, лишены эгоизма и склонны к самопожертвованию. Из этого типа людей вырастают философы.

СЛАЙД 11

Что наша жизнь? Раскраска! 
Бери цвета и кисти и рисуй! 
Оживет пусть радуга из сказки 
И всем подарит на счастье поцелуй! 

Я возьму все цвета радуги и буду рисовать
СЛАЙД 12

Желтым я нарисую теплоту улыбки...такой же красивой и яркой, как солнце...
СЛАЙД 13
Оранжевым я нарисую прикосновение нежности
СЛАЙД 14
Зелёным я нарисую свежесть весны...с запахом ландышей и капельками росы
СЛАЙД 15
Голубым я нарисую красоту неба...и город, где живут добрые ангелы
СЛАЙД 16
Синим я нарисую бесконечность моря...с его неповторимостью и свободно 
парящими чайками
СЛАЙД 17
Фиолетовым я нарисую мелодию гармонии...с единством чувств и желаний
СЛАЙД 18
Красным я нарисую безумство страсти...которая обжигает ,как огонь
СЛАЙД 19
Я добавлю фон музыки души...разбавлю оттенками радости...тоном грёз...
и последним штрихом будет СЧАСТЬЕ!!!

     - Скажите, с чем  ассоциируется ваш цвет?

(Ответы выпускников)

     - Ну что ж, с характеристикой имен мы познакомились, и у нас начинаются цветные испытания.

СЛАЙД 20

     - Желтый цвет связан с творчеством страны восходящего солнца – надо угадать русский аналог японских хайку, затем спеть соответствующую песенку или рассказать стишок.
 

Японские хайку

 (на выбор)
1. Жили у старой женщины
Две рыбы фугу.
Одна белая, другая серая - две веселых рыбы  
(«жили у бабуси два веселых гуся»)

2. Сын серого козла жил у старой женщины.
В бамбуковую рощу ушел пастись.
Изменчиво всё в этом мире, вечны лишь рожки да ножки 
(«жил-был у бабушки…»)

3. Вышел из тумана
Месяц с лицом самурая.
Обнажил меч из кармана кимоно 
(«вышел месяц из тумана…»)

4. Потеряла лицо Таня-тян -
Плачет о мяче, укатившемся в пруд.
Возьми себя в руки, дочь самурая 
(«наша Таня громко плачет…») 

5. Сын быка движется неровной походкой.
Вздохни полной грудью - кончаются татами,
Падения не избежать 
(«идет бычок качается…»)

6. Чичичи, ловкая древесная обезьяна,
Помогает продавцу кирпичей, дергает веревку.
Дивные звуки  
(«обезьяна Чичичи продавала кирпичи..»)

7. Внимательно вглядись в траву -
Здесь сидел зеленый кузнечик, похожий на плод огурца.
Ай да лягушка 
(«в траве сидел кузнечик…»)

8. Поведай нам о своих странствиях, Чижик-пыжик-сан -
Видел ли дальние реки?
Пил ли горячий сакэ? 
(«чижик-пыжик, где ты был…»)

9. Ить, ни, сан, си, го - беспечен гуляющий заяц.
Попал под удары охотничих нунчак.
Шлёп-шлёп, ой-ой-ой 
(«раз, два, три, четыре, пять – вышел зайчик…»)

10. Строг этикет самурая:
Кто ругательным словом обзывается,
Тот сам называется так («
кто обзывается, тот сам…»)

СЛАЙД 21

     - Зеленый цвет – цвет победы. Посмотрим, кто победит у нас в следующем конкурсе «Жил да был выпускник…»
  (
Приготовить шесть стульев и шесть карточек, на которых написано имя персонажа и слова. Каждый вытягивает карточку и садится на стул, как услышит в тексте имя своего персонажа, быстро говорит свои слова и бежит по  часовой стрелке вокруг стульев. Если ребята  услышат слово Одноклассник – все бегут вокруг стульев.)

Действующие лица и слова:
Выпускник -
 "А я чё? Я ничё...",
Лень - матушка - "Ба-а-лдёж!",
Директор школы - "Что здесь происходит?"
Классный руководитель - "Они у меня хорошие!"
Маманя - "Куда только школа смотрит?!"
Папаня - "Ремня получит!"
Одноклассники   


        Жил да был Выпускник...Итак бы себе он спокойно поживал, да обуяла Выпускника...Лень-матушка...Первым забеспокоился Директор школы...А Выпускник ему...Все потому, что нашептывала ему не ушко Лень-матушка...Директор школы...вызвал Классного руководителя...Классный руководитель... пошел к Выпускнику...Да только тому по-прежнему шепчет Лень-матушка...Тогда Классный руководитель...вызвал Маманю...Пошли Маманя.. и Классный руководитель...к Директору...И сказал Директор...А Классный руководитель...ответил. А Маманя...сказала. На что Выпускник ...ответил. Потому что шептала ему на ушко Лень -матушка...Отправилась Маманя... за Папаней...Пришли Папаня...,Маманя...,Классный руководитель... и Директор...к Выпускнику...А Выпускник им...А Лень-матушка ему...И рванул Папаня...за Одноклассниками...,потому что любое дело в коллективе лучше решаемо. Прибежали Одноклассники...И хотела бы сказать им Лень-матушка...,да только сначала сказал Директор...потом добавил Классный руководитель...выступила Маманя...Громко крикнул Папаня...После чего в спор вступили Одноклассники...На что Выпускник ответил...

СЛАЙД 22

Следующий цвет фиолетово-синий-цвет быстрой реакции. Прошу ознакомиться с заданиями (раздаются листочки) и выполнить их. Кто быстрее, тот победитель!

СПИСОК ЗАДАНИЙ.
1. Прочитайте задания.
2. Хлопнуть в ладоши 4 раза, поворачиваясь после каждого хлопка вокруг своей оси.
3. Обнять классного руководителя.
4. Подпрыгнуть на месте 3 раза.
5. Поцеловать любых 2-х человек из зала.
6. Прокричать: «Ура, выпускной!»
7. Положите лист с заданиями на пол перед собой.
8. Спеть первый куплет песни «Учат в школе».
9. Выполнить задание 7 и 8.


 
     - Какие вы невнимательные! (если будут такие, кто ошибся)    Тут же русским языком написано: ПРОЧИТАТЬ все задания вслух, а выполнить задания № 7 и 8. Все, кто выполнил задание неправильно,  получают – дополнительное (например: спеть песню учат в школ)             

     - А теперь пришло время получить поздравления от ваших друзей.

(выступления по классам)

СЛАЙД 23

     - Красный цвет у нас - цвет танца! Представьте, что наш вечер проходит в пустыне и, пока вы танцуете, "зыбучие пески" постепенно сковывают ваше тело.

Танцевальный конкурс. Зыбучие пески .

(Играет зажигательная музыка – выпускники танцуют. Ведущий дает команды)

- «пески засыпали ноги» - танцуем без помощи ног;

- «пески засыпали вас по пояс» - танцуем только верхней частью тела»;

- «пески засыпали ваши руки» - танцуем головой и мимикой.
     -  Зрителям понравилось, да и исполнителям похоже тоже. 

      - А мы продолжаем творить чудеса.

Поздравление от учащихся 1-3 классов

СЛАЙД 24

Радужные танцы.

  - Сейчас предлагаю еще раз всем вспомнить, что наша жизнь полна ярких красок и событий, надо только их вовремя увидеть. Сейчас будут звучать нарезки из песен, про все цвета радуги, как только услышите песню про цвет шарика, который у вас в руках – выходите в центр, остальные поддерживают.

Ну, что, начнем?! (все танцуют)

СЛАЙД 25

Ответное слово выпускников

СЛАЙД 26

Пройдись по жизни, как по РАДУГЕ. 
И каждый день окрась в ЕЁ цвета. 
Жизнь может быть прекрасной, и заманчивой… 
Хотя порой, бывает и трудна…

СЛАЙД 27,28

     - На память о сегодняшнем вечере мы дарим вам радужные подарки и  по старой доброй традиции  вручаем вам колокольчики, символ последнего звонка.

 (Вручение подарков (разноцветные бабочки),  колокольчиков)
СЛАЙД 29

     - Существует обычай на последнем звонке загадывать желания и отпускать вместе с воздушным шариком в небо, чтобы их полёт донёс эту мечту до самых высот. 

Пусть же сбудутся все пожеланья,

Пусть дорога к вершинам ведет.

Кто поверит в себя и в удачу,

Кто потрудится – счастье пожнет!

СЛАЙД 30

     - Наш вечер подходит к концу, сейчас выпускники напишут свои заветные желания и отпустят их в небо.

(Все выходят на улицу и отпускают свои шарики, загадав желание)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Выпускники- выпускникам»

Классный час. 11 класс, 4 класс...

ЕГЭ. В помощь выпускникам. Пишем сочинение по части С. Рекомендации выпускникам по написанию части С

Вданной статье даны поэтапные рекомендации написания сочинения части С, составленные экспертом предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку....

Радуга счастья и Радуга профессий

Трансформация одного мероприятия под разным уклоном....

Исследовательская работа по теме: «Как появляется радуга. Получение радуги в домашних условиях»(Выполнила Пономарева Вика).

Какое из природных явлений может сравниться  по красоте с радугой? Возможно полярное сияние, вот только его видели совсем не много человек. А радугу,  которая появляется сразу после дождя,...

Проект «Как появляется радуга. Получение радуги в домашних условиях»

Проект «Как появляется радуга.  Получение радуги в домашних условиях»...