Титаны, вставшие в строй! Внеклассное мероприятие, посвященное защитникам Отечества.
классный час (9 класс) на тему
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященный защитникам Отечества для 8 -10 классов.
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 8-10 классов, посвященная защитникам Отечества «Титаны, вставшие в строй»
Авторы-составители: Миронова Наталья Михайловна, учитель русского языка и литературы, Карнова Татьяна Ивановна, старшая вожатая МОУ СШ №105 г. Волгограда
Цель: воспитание уважения к героическому прошлому нашей Родины.
Задачи:
- формирование таких нравственных качеств, как патриотизм, стойкость, любовь к Родине;
- привитие преемственности поколений;
-укрепление гражданской позиции учащихся.
Авторы: Н.М. Миронова, Т.И. Карнова, школа №105.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titany.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Титаны, вставшие в строй!
Ход мероприятия
Под стук сердца участники выходят с горящими сердцами в руках
Все (хором): Россия!
1-й ведущий: Стук сердец!
Все (хором): Россия!
2-й ведущий: О, сколько раз горела ты!
1-й ведущий: Но тот огонь неугасимый
3-й ведущий: Стал ключевым твоей судьбы.
2-й ведущий: В твоих сынах он возродился,
4-й ведущий: Чтоб доказать смогли мы всем
Все (хором): Не боги мы, мы россияне,
Титаны, жившие в борьбе!
Между ними появляется герой-современник с книгой в руках.
Герой-современник: По узкой тропке , что зовется жизнью,
Мне предстоит пройти, как каждому из нас.
Но как мне разглядеть за этой далью синей,
Где подвиг мой, кто руку мне подаст?
4-й ведущий: История страны — священные страницы
3-й ведущий: Перелестни, и ты ответишь сам на свой вопрос.
2-й ведущий: И ты подобно птице, высь ощутишь, в себя поверишь сам.
Современник: История России — это история любви и ненависти, это история предательства и мужества, это история удивительного героизма и блистательных побед!
Исполняется отрывки из поэмы К. Симонова «Ледовое побоище»
Современник: В субботу, пятого апреля,
Сырой рассветною порой
Передовые рассмотрели
Идущих немцев тёмный строй.
1-й ведущий: На шапках перья птиц весёлых,
На шлемах конские хвосты.
Над ними на древках тяжёлых
Качались чёрные кресты.
2-й ведущий: Был первый натиск немцев страшен.
В пехоту русскую углом,
Двумя рядами конных башен
Они врубились напролом.
3-й ведущий: Как в бурю гневные барашки,
Среди немецких шишаков
Мелькали белые рубашки,
Бараньи шапки мужиков.
4-й ведущий: В рубахах стираных нательных,
Тулупы на землю швырнув,
Они бросались в бой смертельный,
Широко ворот распахнув.
2-й ведущий: Так легче бить врага с размаху,
А коли надо умирать,
Так лучше чистую рубаху
Своею кровью замарать.
Современник: Уже смешались люди, кони,
Мечи, секиры, топоры,
А князь по-прежнему спокойно
Следит за битвою с горы.
1-й ведущий: И, только выждав, чтоб ливонцы,
Смешав ряды, втянулись в бой,
Он, полыхнув мечом на солнце,
Повёл дружину за собой.
4-й ведущий: Подняв мечи из русской стали,
Нагнув копейные древки,
Из леса с криком вылетали
Новогородские полки.
3-й ведущий: По льду летели с лязгом, с громом,
К мохнатым гривам наклоняясь;
И первым на коне огромном
В немецкий строй врубился князь.
Современник: И, отступая перед князем, Под стук сердца участники выходят с горящими сердцами в руках
Бросая копья и щиты,
С коней валились немцы наземь,
Воздев железные персты.
Святые богатыри России! На вас держали равнение герои грядущих поколений! Кому как не вам охранять наши города в настоящие дни! (слайд памятника А. Невскому в Волгограде).
Звучит залихватская (казачья) музыка. Исполняется танцевальный этюд. Ведущие уходят.
Слайд со словами: «Мы должны показать врагам,
Что помышляем не о жизни,
Но о чести и славе России…»
М.И. Платов
Современник (читает в книге): В темную ночь с 12 на 13 июня 1812 года французы вторглись на русскую землю.
Казак 1: И первый выстрел, который уничтожил первого француза, ступившего на русский берег, был выстрел донского казака». Имя этого казака никому неизвестно, но не этот ли факт свидетельствует о преданности казаков своей Отчизне.
Казак 2: Ведь именно на территории Войска Донского Александр I брал резервы хорошо обученных воинов. Именно здесь он видел людей, способных вести за собой, обладающих чутьём и хитростью истинно русского человека
Казак 3: И одним из таких людей был полководец-казак, генерал от кавалерии, граф, самый прославленный атаман казачьих войск России Матвей Иванович Платов. От его умения вести боевые действия наполеоновская армия приходила в ужас:
Современник (читает в книге): «Не знаешь, как против них, казаков, действовать: развернешь линию – они мгновенно соберутся в колонну, прорвут линию; хочешь атаковать их колонной – они быстро развернутся и охватят нас со всех сторон.».
Не может быть, неужели все это — правда?
Казак 4: Уплывало июльское марево,
Небосклон догорал как свеча.
На завалинке деды гутарили,
Собирая вокруг казачат.
Казак 1: И тянулись те цепи рассказов
И легенд, и казачьих былин.
Щеголяли своими лампасами
Дед Лука, дед Захар, дед Калин.
Казак 2: Как в бои и походы ходили,
Басурман побеждали не раз.
Становились опять молодыми
Дед Петро, дед Иван, дед Тарас.
Казак 3: По рассказам от деда Андрона
Мы лишь смутно представить могли
Как промчалась их жизнь эскадроном
Через сборы, походы, бои.
Казак 4: Вспоминались былые победы
И сраженья во все времена…
Современник: И скакал я в бою вместе с дедом,
Подтянув под себя стремена
Казак 4: Развевалось походное знамя, и труба призывала меня…
Современник: Я приду и скажу своей маме:
Посади ты меня на коня!
Звучит тихая музыка. Выходят 1-й и 2-й ведущие. Казаки уходят.
1-й ведущий: А кони уже били копытом:
2-й ведущий: Война стояла на пороге!
Звучит военная музыка.
Современник: В эти дни 70 лет назад человечеству опять пришлось балансировать на тонкой грани между войной и миром, смертью и жизнью, ненавистью и любовью. Никто не мог предсказать исход этого противостояния сил добра и зла. Внимание всей Земли было приковано к нашей многострадальной Родине: здесь проходила великая битва — битва между «гитлеровской ордой» и советскими войсками, которые спасали не только свой дом, своих любимых, своих детей и свою страну. Нет! Они спасали Любовь, Детство, Человечество, Землю.
1-й ведущий: Здесь бой гремел, суровый, долгий.
Сошлись лавиной две волны.
За вольное теченье жизни
Сражались русские сыны.
2-й ведущий: Здесь камень обгорал в пожаре.
Здесь не выдерживал металл,
Но каждый день бойцы сражались
За город, что героем стал.
1-й ведущий: Он силу каждого утроил,
Он зажигал огонь сердец
И не был город бы героем,
Когда б не тот герой-боец.
2-й ведущий: Сражались все не ради славы,
Не за медаль и ордена.
Была одна на всех Держава
Россия-мать на всех одна.
Современник: Они прикрыли жизнь собою, жить начинавшие едва, чтоб было небо голубое, была зелёная трава!
4-й ведущий (Детство): Они не были детьми, потому что детства не было! Но они были юными героями... Когда фашисты оказались в Сталинграде и заняли Дар-гору, где жила семья Филипповых, Саша, которому было 16 лет, перешел через линию фронта и, получив кличку «Школьник», стал разведчиком.
Казак 2 (Земля): Двенадцать раз ходил он в разведку и каждый раз добывал ценные сведения. На последнее задание его отправили вместе с разведчицей Марией Усковой, Их предали и схватили. После долгих пыток фашисты повесили Сашу, но перед смертью он успел крикнуть: "Все равно наши придут и перебьют вас, как бешеных собак!"
Казак 1 (Человечество): Снайпер Василий Григорьевич Зайцев только в период Сталинградской битвы смог уничтожить 225 солдат и офицеров фашистской армии. Среди убитых им врагов — 11 снайперов, в том числе майор Кёниг, руководитель снайперской школы Вермахта.
3-й ведущий (Любовь): Они должны были дарить жизнь и материнство, а они выполняли приказы: милые красавицы России.
Догорает костер, разожженный в снегу,
И последний дымок его стелется низко.
«Погоди еще чуточку, не потухай.
Мне с тобой веселей. Я согрелась немного.
Над Петрищевом — три огневых петуха.
Там, наверное, шум, суета и тревога.
Это я подожгла!
Это я!
Это я!»
Все исполню, верна боевому приказу,
И сильнее противника воля моя,
И сама я невидима вражьему глазу.
Музыка-набат, кадр вечного огня. Выходят Казак 3 и Казак 4 с двумя «гирляндами памяти».
Современник: Люди, дошедшие до Елисейских полей во время войны с Наполеоном, люди, защищавшие свою Родину от фашизма, люди, прославившие своё Отечество в мирное время, достойны памяти и гордости за них. Поэтому не только для меня, но и для всего моего поколения память о прошлом священна. И я из своего настоящего в далекое прошлое шлю низкий поклон всем героям и...
Все (хором): мы обещаем, что память о их подвигах мы сохраним в своих сердцах на всю жизнь.
Под стук сердца участники уходят с горящими сердцами в руках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие: ‘’День защитников Отечества’’ для учеников 1-4 классов С(К)ОУ VIII вида
Сценарий внеклассного мероприятия посвящённого празднованию 23 февраля...
внеклассное мероприятие "Женщина - защитник Отечества"
литературно-музыкальная композиция "Женщина-защитник Отечества"...
Внеклассное мероприятие "День Защитника Отечества"
Сценарий игры-викторины "День Защитника Отечества"...
Внеклассное мероприятие День Защитников Отечества.
Цель: Соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников, пропаганда здорового образа жизни.Задачи:- способствовать развитию интереса у ребят к службе в армии;- воспита...
Внеклассное мероприятие "День защитника Отечества"
Цели: -создать условия для формирования готовности учащихся к служению Отечеству, -воспитывать патриотизм и чувство товарищества; -способствовать поднятию престижа армии; -продемонстрир...
Внеклассное мероприятие "День защитника Отечества"
Дорогие друзья, уважаемые гости . Сегодня у нас с вами и всех жителей России большой праздник — День защитника Отечества! Этот праздник непосредственно связан с историей нашего государ...
Внеклассное мероприятие "Юные защитники Отечества".
Игра по станциям. Положение "Юные защитники Отечества". Участники 5-11 классы....