"Их имена горят сильней"
материал (10 класс) на тему

Агафонова Наталья Борисовна

Сценарий для учеников старших классов.У нас в школе выступали ребята 10 класса.

В сценарии использованы материалы интернет-ресурсов.

«Их имена горят сильней»-
70 –летию Победы в В.О.войне посвящается
литературно-музыкальная композиция
Звучат позывные:День Победы.Участники выстраиваются перед сценой в шахматном порядке.
Звучит начало песни(О той весне.)Взрыв. ребята одновременно присаживаются на колено склонив головы.
В клипе текст,когда начинается песня все одновременно встают и поют:
Текст песни «МультиКейс - О той весне»
Кинo идeт, 
Вoюeт взвoд, 
Дaлeкий гoд 
Нa плeнкe стaрoй... 
Нeлeгкий путь, 
Eщe чуть-чуть 
И дoгoрят вoйны пoжaры... 
Счaстливый мaй, 
Любимый крaй, 
Свoиx сoлдaт встрeчaй скoрee... 
Oт рaн oбид 
Зeмля дрoжит 
Тeплoм души ee сoгрeeм... 
 
ПРИПEВ:  
И всe o тoй вeснe 
Увидeл я вo снe, 
Пришeл рaссвeт и миру улыбнулся, 
Чтo вьюгa oтмeлa, 
Чтo вeрбa рaсцвeлa, 
И прaдeд мoй с вoйны дoмoй вeрнулся... 
 
В лиxoм бoю, 
В чужoм крaю 
Пусть бeрeгут 
Любoвь и вeрa, 
Чтoб бoльшe иx 
Пришлo живыx 
И рядoвыx, 
И oфицeрoв... 
Придут вeснoй, 
Кaк прaдeд мoй, 
И в дoм рoднoй 
Oткрoют двeри... 
Я пoмню свeт 
Дaлeкиx лeт, 
В свoю стрaну 
Я буду вeрить... 
 
ПРИПEВ:...2 рaзa
Уходят.
Открывается занавес.Из глубины сцены выходят три чтеца со стульями.
Звучит лирическая музыка(фон)
 
Участники все в бело-чёрном.инсценировка стихотворения.
Музыка.стулья пустые с  гергиевскими ленточками,после прочтения куплета,на стул кладут гвоздику.
Текст :
Стихи 9автор:(Пётр Давыдов)
Мы понимаем, что когда-то
Придут совсем другие даты.
Не будет больше ветеранов. 
Их не останется в живых.
Ни рядовых, ни офицеров,
Ни покалеченных, ни целых,
Ни благородных генералов,
Ни бывших зеков рот штрафных.
 
Кто им потом придет на смену?
Кого придется звать на сцену
Чтоб окружить своей заботой
Когда нагрянет юбилей?
Подряд уходят ветераны.
Им обдувает ветер раны,
Их ордена лежат забыты,
А имена горят сильней.
 
А, может, это всё логично?
Но очень больно, если лично
Ты с этим связан был и даже
Не понимал тогда всего.
Мне раньше искренне казалось,
Что папе много жить осталось,
 
Но уж который День Победы
Мы отмечаем без него.
Стулья.
Пауза.
Говорят: и одновременно на экране заставка с этими же словами:
Помним.гордимся.чтим.
звучит вальс.:(София Ротару:Этот школьный вальс)ролик
на экране цветущие вишни..
По залу идут пары,сменяя друг друга:в вальсе,одна 
пара(девочки в выпускных платьях)пара в военной форме
  её сменяет,танцуют несколько пар.
 
Исполнение вальса и песни
Легкий школьный вальс тоже был у нас,
У него судьба была такая:
Помню как сейчас, наш десятый класс
Закружила вьюга фронтовая.
 
Фронтовой санбат у лесных дорог
Был прокурен и убит тоскою.
Но сказал солдат, что лежал без ног:
"Мы с тобой, сестра, еще станцуем".
 
А сестра, как мел, вдруг запела вальс,
Голос дрогнул, закачался зыбко.
Улыбнулась всем: "Это я для вас", -
А слеза катилась на улыбку.
 
Сколько лет прошло - не могу забыть
Тот мотив, который пелся с болью.
Сколько лет прошло - не могу забыть
Мужество солдатское и волю.
Пары уходят.
 
выходит юноша:в военной форме(на экране презентация из фото военных лет)
 
ПИСЬМО В 43-Й ГОД
 
Весна и май… Парад Победы…
Не отданных гвоздик букет…
Мальчишки – прадеды и деды,
Им было только 20 лет!
 
Мелькают имена и  даты,
И  снова слезы на глазах…
20-летние солдаты
Не возвращаются назад!
 
Мне хочется сказать: «Простите,
С эпохой вам не повезло.
Там, где легли, спокойно спите.
Вы победить сумели зло!»
 
20-летние солдаты,
В сырой ушедшие рассвет…
Я вам пишу письмо, ребята,
Хоть знаю – не придет ответ.
 
Я расскажу о нашей жизни,
Ведь это интересно вам.
Жаль только, что не стать нам ближе.
Мы - здесь, а Вы – остались там…
 
Вы стали звездами когда-то,
Нам освещая путь в ночи.
20-летние солдаты
Мои ровесники почти…
 
Вы так на фронт попасть спешили!
С веселой песней шли толпой.
Не выбирали – или-или,
И не вернулись все домой.
 
Мы, вроде,и не виноваты –
И не могли помочь ничем…
20-летние солдаты,
Так не пожившие совсем!
 
Пока не грянуло сраженье,
И час кровавый не настал,
За все прошу у Вас прощенье,
Тот бой – начало всех начал!.
 
Не восполняются утраты,
И даже через много лет.
20-летние солдаты
Уйдя, оставили свой след…
 
А мой 20-летний папа
Был ранен – просто повезло!
И мастер в госпитале плакал,
Протезы, делая его.
 
Я свой конверт не закрываю,
Ищу слова для главных строк.
И белым голубем по маю
На небеса летит листок...
 
Мелькают имена и  даты,
И  снова слезы на глазах…
20-летние солдаты
Не возвращаются назад!
Ведущий:
Ребята  на танки бросались с гранатой, 
Каждый делал на совесть, что мог! 
Потому что были   они - солдаты, 
Выполняли  гражданский  свой долг.
Ребята исполняют песню из кинофильма:Офицеры(от героев былых времён..)
 
Ведущий – :(фон:звучит:Вальс:В лесу прифронтовом)
А  в  минуты  передышек  между боями солдаты писали письма.
Участники(в военной форме) на листочках пишут письма,
располагаются ,как на привале
 
Ведущий – девочка:
Письма с фронта вобрали и судьбу, и  любовь,
И бессонную правду фронтовых  голосов…
 
Мальчики- бойцы  читают письма  и  сворачивают их  треугольниками:
 
«Сегодня  я был на передовой. Излазил ее, а потом на шинели насчитал 50  пулевых дыр. Но не отлили еще той пули, которая сразила бы меня. Обо мне, мама, не беспокойся. Я вернусь!»
 
“Дорогая военная цензура! Не выкидывайте этот цветок. Я посылаю его для любимой девушки... Родная, я знаю, я уверен, что меня оберегает твоя любовь! Теплее на фронте от нежных и ласковых писем. Когда читаю их, то слышу тебя  за каждой написанной строчкой.  Мы скоро вернемся. Я знаю. Я верю. И как-нибудь вечером  мы письма эти, как летопись, как хронику  чувств перечтём…»
 
«Здравствуйте,   милые мои подруги  Зиночка и Галочка! Шлю вам свой горячий привет. Как много за это время пережито… Сейчас одна задача - разбить врага, чтобы мы могли снова встретиться и поднять тост  за нашу победу.  А если придется умереть, то знайте, что жизнь моя - цена вашей жизни»
 
  “Дорогая  Нина! Как только кончится война, мы  непременно сходим в наш сквер, в театр. Я часто представляю, как держу вас за руку и веду в партер. А потом мы пойдем на танцплощадку,  и услышим звуки духового оркестра. Вы   любите танцевать?..”
«Люди!  Русская земля!  Мы умираем, но не сдаемся. .  Патронов  больше нет.  Убит старшина.  Держимся, сколько можем. Командую я… Прощайте братцы!»
 
 
 
Ведущий – девочка:
 
Читая письма о войне,
Мы словно сами воевали, 
И сердцем шли в такие дали, 
Где танки плавились в огне. 
 
Ведущий – мальчик:
Мы как бы сами рисковали 
Среди горящих городов, 
Мы как бы сами повторяли 
Дела и подвиги  бойцов. 
 
В форме военного читает
ТОТ САМЫЙ ДОЛГОЖДАННЫЙ МАЙ
  
Услышав о военных фразу, 
И повернувшись вдруг ко мне, 
Бывает, спрашивают сразу: 
- А это о какой войне? 
  
О той войне – ужасной самой, 
О бесконечной той войне 
Где смерть ходила вслед за славой, 
Где год за десять был вполне! 
  
О той - отечественной, страшной, 
Где жизнь была ценой в пустяк… 
Мужчины погибали наши, 
А иногда - запросто так. 
  
Потом, конечно, были войны, 
Но всех их не сравнишь с одной, 
Так будем памяти достойны, 
Оплаченной такой ценой! 
  
И, если говорят «Победа!», 
То никогда не забывай, 
Про ту войну, про кровь, про деда… 
Про самый долгожданный май! 
песня
Группа девушек исполняет песню:
"Сколько лет прошло"
Ведущие:
 
Забывать о прошлом – просто странно.
Благодарной памяти верны,
Хвалим, постоянно, ветеранов,
А реально помогать должны!
 
Ветеран войны проснулся рано –
Снова раны старые болят.
Помоги седому ветерану –
За тебя сражался он в боях.
 
Он пешком прошел моря и страны.
И нелегким был тот долгий путь.
Помоги сегодня ветерану!
Сделай для него хоть что-нибудь!
 
Проступают словно из тумана,
Лица тех, кто отдал жизнь за нас.
Помоги живому ветерану!
Помоги не завтра, а сейчас!
 
Выходтят все участники и исполняют песню:текст песни Скрэтч(можно дополнить роликом)

Когда мы вырвем из себя страницы памяти,
Истлеют временем былых героев подвиги -
Сердца утопим мы в промозглой слякоти,
Грязнее грязи будем, что стелилась под ноги.

Когда забудем, сколько жизней пролито,
Как смерть в лото играла похоронками,
Как мужество в глаза смотрело смерти той,
Тогда и станем, как тростина, ломкими.

Когда развеем пеплом лет воспоминания
О пашнях, что солдатской кровью сдобрены,
О светлой доблести последнего дыхания,
Тогда и будем пустотою попраны...

Когда не в силах будем вспомнить слёзы матери,
Как скорбью облачали себя вдовы
Как рваной болью хлеб черствел, как камень -
Смиримся, что к бездушию готовы.

Пыльными дорогами,
горными потоками -
Помни их!
Звёздами и ливнями,
вёснами и зимами -
Помни их!

Когда забудем о сединах в прядях юности,
Что с криком шла в свинец объятий,
О том, какой дано ей было крест нести,
Что проку будет от святых наших распятий?

Когда не вспомним ни имён, ни лиц солдат,
Враставших в камни духом, твёрже крепости,
Зубами рвавших мёртвый хват блокад,
Тогда какие нами станут править ценности?

Когда умолкнут в нас воспоминания,
Как небо сыпалось от пулевых отверстий,
Как взрывами хребты ломали зданиям,
Что будет в нас тогда сильнее смерти?

Когда зароем в катакомбах нашей памяти
Тех, что росой багровой землю обняли,
И как земля потом латала раны те,
Мы сами будем ли достойны, чтоб нас помнили?..

...Пыльными дорогами,
горными потоками -
Помни их!
Звёздами и ливнями,
вёснами и зимами -
Помни их!

Финал завершает песня День Победы(Д.Тухманова)весь зал и участники поют1 куплет и уходят со сцены в зал.

P/sВсю композицию дополняет презентация c видеороликами по теме.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Горит, горит, звезда моих полей… »

Литературно- музыкальный час, посвященный 75- летию со дня рождения Николая Михайловича Рубцова...

Сочинение на тему "Сильна казна - сильна страна"

Сочинение на тему "Сильна казна - сильна страна" выполнила обучающаяся 7 класса...

Литературно-музыкальная композиция"Не суждено, чтоб сильный с сильным соединились в мире сем..."

Борис Пастернак и Марина Цветаева… Эти два имени неразрывно связаны друг с другом. Ровесники, оба из профессорских семей, москвичи. Их отцы приехали в Москву из провинции и собственными силами...

Имена, имена, имена в нашей речи звучат не случайно

Сценарий литературного салона, проведен в 6-7 классахУзнать как можно больше о своем имени и его значении....

сценарий классного часа "Имена, имена, имена в нашей речи звучат не случайно"

сценарий классного часа "Имена, имена, имена в нашей речи звучат не случайно" можно использовать  в 5-11 классах. Проводится классный час вместе с родителями, которые готовят рассказы о выборе им...

Программа Недели психологии. Тема: «Сильная семья - сильная страна»

Программа проведения недели психологии в средней школе №1 г.Нарьян-Мара. Предназначена для педагогов-психологов....

Сильная Первичка – сильный Профсоюз!

Первичная профсоюзная организация РОСПРОФЖЕЛ частного общеобразовательного учреждения «РЖД лицей № 9» п. Танхой...