игровая программа ПРОФЕССИИ
методическая разработка на тему
Конкурсно игровая программа для детей младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_programma_professii.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая программа «Наша детская игра завтра станет былью».
Звучит сигнал к началу программы (это может быть простая веселая музыка).
Выходит Ведущая.
Ведущая:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, будущие мастера и мастерицы, токари, пекари, космонавты, мореплаватели, швеи, ученые, поэты и спортсмены. Вы удивлены, что я называю вас так? Не удивляйтесь! Пройдет несколько лет, и именно вы встанете к станку, займете место на палубе корабля, сошьете роскошный туалет для первой красавицы, испечете самый вкусный в мире торт, выйдете на поверхность какой-нибудь неизвестной планеты. Да, пока вы — только дети, вам расти еще, расти!
Но уже сегодня я могу сказать, что каждый из вас найдет в будущем для себя нужную и важную профессию. И это не только слова. Ведь вы, наверное, любите играть. Да? А знаете ли вы, что каждая игра — не просто веселая забава? Каждая игра может стать испытанием, экзаменом, помочь определить, кем вы станете.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Нам лето дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем — игра!
Она наш лучший друг — большой и умный.
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
Она всегда нас дружелюбно
Зовет вперед, вперед, вперед.
Она мечте научит дерзкой
И в жизнь большую поведет.
Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране профессий! Во время нашего путешествия, я думаю, каждый из вас сможет определить, на что он способен, кем станет в будущем! Это тест на профпригодность, ведь вам это нужно именно сейчас. Ребята, сначала я хочу проверить, знаете ли вы, какие бывают на свете профессии.
Дети отвечают. За ответы Ведущая раздает им карточки разного цвета, где написаны названия разных профессий.
Ведущая:
Молодцы, ребята, правильно! А кто знает пословицы или поговорки про труд?
Дети отвечают, получают карточки.
Ведущая:
Ну что же, я вижу, что теперь мы готовы к путешествию. Но чтобы отправиться в путь, мы должны приготовить себе спецформу, а для этого должны поработать наши ткачи и портные.
Ведущая вызывает двух учеников, получивших карточки «ТКАЧ», и проводит конкурс «Веселые мотальщики».
Ведущая:
Полотно соткали, теперь нужно его сшить. А для этого сначала нужно вдеть нитку в иголку.
Ведущая вызывает детей, у которых карточки «ПОРТНОЙ», и проводит конкурс «Ниточка—иголочка».
Дети выстраиваются друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящему человеку, и по команде: «Хвост!» - ниточки убегают от иголочки, которая стремится их поймать.
Ведущая:
Молодцы! Ловко у вас получается! Я думаю, что многие будут хорошими мастерами своего дела!
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне?
Узнали, о ком идет речь? Конечно, о почтальонах.
Сразу скажу, что, не будь почты, наша с вами жизнь была бы совсем непростой. Труд их нелегок, но почетен. Хотите попробовать?
Выходят дети-«почтальоны». Проводится конкурс «Почта».
Дети встают по кругу на расстояние вытянутых рук и отмечают свое место кружочком. Каждому играющему присваивается название города: Москва, Петербург и др. Ведущая встает в центр круга и говорит.
«Почта идет и... в...».
Дети чьи города названы, должны поменяться местами. Ведущая занимает одно из мест. Если Ведущей опять не хватает места, игра повторяется.
Ведущая:
Молодцы! Устали? А теперь наша почта принимает посылки!
Дети встают в круг, и проходит игра «Предмет по кругу».
Ведущая:
Я вижу, что среди вас много сильных, ловких, умелых! Может, некоторые из вас станут олимпийскими чемпионами? Это мы сейчас проверим!
Проводят эстафету с обручами, волейбол с воздушными шарами, борьбу, спортивную ходьбу, футбол.
Ведущая:
А музыканты среди вас есть? Любите ли вы петь, играть, танцевать? Хотите, проверим?
Ведущая проводит танец-игру «Успей взять предмет».
Ведущая:
Ребята! Наши музыканты - просто молодцы! Я хочу проверить, умеют ли они играть на музыкальных инструментах!
Проводится игра на внимание. Ведущая называет музыкальные инструменты и показывает, как они играют. Если эти инструменты есть в оркестре, то дети хлопают в ладоши, если нет - топают ногами.
Ведущая:
Ребята, а как много мастеров в народе! Вы знаете раньше в деревнях каждый дом был обнесен красивым плетнем. Хотите, я научу вас его плести?
Участвуют все желающие.
Ведущая учит правильно плести плетень. Пока звучит музыка плетень «гуляет», по ее окончании быстро заплетается.
Ведущая:
Вижу и знаю - каждый из вас будет настоящим мастером своего дела. Ведь в игре проверяются все ваши качества и умения.
А сегодня мы мечтаем
Знать побольше обо всем.
Мы в мечты свои играем,
Мы мечтой своей живем,
И пусть мальчишки и девчонки,
Вся озорная детвора,
Сегодня скажут звонко-звонко:
«Спасибо, добрая игра!»
Ведущая проводит награждение участников. При желании детей игры продолжаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «КАЛЕЙДОСКОП ПРОФЕССИЙ».
Сценарий занятия о профессиях....
Игровая программа. "Выбор профессии"
Цель: развивать внимание, память, мышление, в том числе – нестандартное, воображение; воспитывать чувство доброты и толерантности....
Игровая программа «Азбука профессий»
Закрепить знания учащихся о профессиях, прививать интерес к различным видам деятельности, задуматься о своём профессиональном будущем, развивать потребность в выборе будущей профессии....
Конкурсно-игровая программа по профориентации для учащихся 5-7 классов «Радуга профессий».
«Радуга профессий» - так называется наш следующий и заключительный конкурс. На этот конкурс командам было дано домашнее задание: подготовить интересную сценку по выбранной командами профессии или пока...
Игровая программа по профессиям: «На златом крыльце сидели…»
игровая программа...
Конкурсная игровая программа «В мире профессий»
Конкурсная игровая программа...
Сценарий познавательно-игровой программы "Калейдоскоп профессий"
Сценарий игровой программы по профориентации...