Игровая программа по профессиям: «На златом крыльце сидели…»
материал на тему

игровая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igr._programma_po_prfessiyam.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая программа по профессиям:

«На златом крыльце сидели…»

Цель: формирование представлений о мире профессий.

Задачи:

- коррекционно-образовательные: формирование и закрепление знаний о различных сферах и видах профессий.

 - коррекционно-развивающие: развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей, развивать мотивы образовательной деятельности (для нас учеба – главный труд).

- коррекционно- воспитательные: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, сотрудничать, сопереживать другому.

Слайд №1

- Добрый день всем!

Итак, начинаем…

На златом крыльце сидели: царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, - кто ты будешь такой?

Всем знакома это детская считалка.

У считалочки продолжение простое: выбирай любое звание и продолжай игру. Все бы, наверное, хотели стать и царем, и королем, но – увы,

в жизни, ребята, все не так просто. А что если сапожником стать, или портным – тоже очень неплохо!

 -Ребята, вы, наверное, уже догадались, сегодня будем говорить о профессиях.

А что же такое профессия?    

Слайд №2

 Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день, которая полезна для других людей. Профессии нужно специально обучаться. Профессия нужна для того, чтобы заработать деньги на жизнь.

  - Профессий на свете очень много. Хотели бы вам о них побольше узнать? (да)

 

-Тогда мы с вами поиграем и поучаствуем в конкурсах, где встретимся с различными профессиями. Будьте дисциплинированными и внимательными игроками и тогда за каждый правильный ответ и участие в конкурсе получите жетон-смайлик.

                                                            Слайд №4-8

А теперь 1 конкурс «Угадай профессию»

слайды № 4-8 (загадки)

  - У меня не мало дел,

Если кто-то заболел

Всех я вылечу друзья!

Отгадайте кто же я? (доктор)

-Если вдруг пожар случится,

Кто быстрее всех примчится

На машине ярко-красной,

Чтоб залить огонь опасный? (пожарный) 

- Ходит в белом колпаке,

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет (повар)

- Каждый день сажусь в кабину,

Завожу мотор машины,

Еду в дальние края.

Отгадали, кто же я? (водитель)

-Отправляюсь я в полет

 Забираюсь в самолет

И лечу я над землей.

Отгадай, кто я такой? (летчик)

-Молодцы, ребята, второй конкурс будет посложнее, будьте внимательными. Называется он      

2. Конкурс: «Собери картинку»

- космонавт

- доктор

- полицейский

- пожарный

- моряк   - повар

3. Разгадать ребусы

 зашифрованы профессии:

 столяр, врач, повар, маляр.

4. Конкурс «Бюро находок» 

(угадать, человеку какой профессии могут принадлежать следующие предметы).

Нитки (швея)

Шприц, таблетки (врач)

Указка, мел (учитель)

Ножницы (закройщик, парикмахер)

Половник (повар)

Кисточка (маляр)

Мастерок (строитель)

Шпатель (строитель)

Рубанок (столяр)

Плоскогубцы (электрик, столяр, сантехник)

5. Конкурс «Покажи профессию» (показать движения)

- Как делает шофер?

- Как делает повар?

- как делает маляр?

- как делает парикмахер?

- Как делает пианист?

- Как делает дворник?

- Как делает врач?

А как работает врач, мы увидим в сценке

6. Сценка «На прием к доктору»

 (2 человека: доктор, больной)

7. Азбука профессий

- Заодно вспомним алфавит.

Какая первая буква в алфавите?

А –артист, акробат…

Б – банкир, библиотекарь

В – врач, водитель…

Г – грузчик, гример…

Д – директор, дирижер…

Е – егерь…

Ж – жонглер, журналист…

З - закройщик…

И – историк, инженер…

К – кассир, кузнец…

Л – лесоруб, летчик…

М – маляр, моряк…

Н – няня…

О – охранник, официант…

П – пилот, повар…

Р – рабочий, рыбак…

С – слесарь, строитель…

Т – тракторист, таксист…

У – учитель, ученый…

Ф – фермер, футболист…

Х – хлебороб, художник…

Ц – циркач…

Ч – часовщик…

Ш – швея, шофер…

Э – Электрик, экскаваторщик…

Ю – ювелир, юрист…

Я – ямщик.

- Вот сколько профессий мы сегодня назвали. Какие профессии вам запомнились?

Понравилось ли вам занятие?

-Молодцы ребята!

-Теперь предлагаю посмотреть мультфильм-песню о профессиях.

Видеопесенка

-Да ребята, все профессии важны

Все профессии нужны

Все нужны и служат людям

И когда – нибудь должны вы

Выбрать ту, что вашей будет!

А пока ребята вы ученики и ваша главная работа – учиться!

  -Теперь, посчитайте, у кого сколько смайликов получилось. У кого их больше, тот и победитель сегодня!

(награждение победителей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музыкальная сюжетно - ролевая игра "На золотом крыльце сидели"

музыкальная сюжетно - ролевая игра предназначена для детей старших групп и их родителей. ...

На златом крыльце сидели...

Презентация к класснаму часу: Сформируем ещё в школе своё отношение к ненормативной лексике.Пролог. Иду зимним ясным днём мимо своей школы где работаю учителем и вижу и слышу, каквозле памятника в чис...

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «КАЛЕЙДОСКОП ПРОФЕССИЙ».

Сценарий занятия о профессиях....

Игровая программа. "Выбор профессии"

Цель: развивать внимание, память, мышление, в том числе – нестандартное, воображение; воспитывать чувство доброты и толерантности....

игровая программа ПРОФЕССИИ

Конкурсно игровая программа для детей младшего возраста...

Игровая программа «Азбука профессий»

Закрепить знания учащихся о профессиях, прививать интерес к различным видам деятельности, задуматься о своём профессиональном будущем, развивать потребность в выборе будущей профессии....

Сценарий познавательно-игровой программы "Калейдоскоп профессий"

Сценарий игровой программы по профориентации...