«Семь-я» - сценарий учебно – познавательной игры
методическая разработка по теме

Сидорова Ирина Валерьевна

ЦЕЛЬ:

Содействие развитию нравственных качеств личности детей.

 

ЗАДАЧИ:

- формирование у обучающихся духовно-нравственной культуры;

- реализация творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм;

- организация содержательного досуга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sem-yadokument_microsoft_office_word_3.docx369.95 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.74 МБ
Файл prezentatsiya_2.pptx71.27 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий учебно – познавательной игры «Семь-я».

(автор – составитель: Сидорова И.В.- зам.директора УВР)

ЦЕЛЬ:

Содействие развитию нравственных качеств личности детей.

ЗАДАЧИ:

- формирование у обучающихся духовно-нравственной культуры;

- реализация творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм;

- организация содержательного досуга.

Ход занятия:

Сегодня мы собрались с вами здесь для того, чтобы поговорить о семи основных ценностях в жизни каждого человека, поэтому сегодняшнее мероприятие называется «СЕМЬ-Я».

В зал медленно входит непонятное существо в лохмотьях, грязное. (озирается)

Вед. Ой, что вы здесь делаете? вы кто?

Существо. Я Никто!

Вед. Так не бывает

Сущ. Как видите, бывает. Я никто!

Ребята, а вы знаете кто это?

И я не знаю. Но что - то здесь не так. Надо помочь разобраться.

Что же делать? Вот что у меня есть волшебный цветок. Мне как то одна волшебница его подарила и сказала, что когда-нибудь он мне пригодится. Вот и настал такой момент.

Презентация «Ромашка»

1 слайд

Ой, ребята, смотрите что случилось. Все лепесточки осыпались. Нам нужно собрать их, чтобы понять кто перед нами.

Но для этого надо выполнить задания. Один лепесток – одно задание.

I задание  «ЯиЯ» 

Все мы разные, но каждый из нас имеет свой характер, то есть набор определенных качеств. И в первом задании  мы будем говорить о некоторых из них. А вы подумаете, какие  качества присутствуют в вашем характере.

Дети работают по карточкам (приложение1)

Я думаю все справились с заданием и за это мы получаем первый лепесток

2 слайд

Вед. А теперь я попрошу вас отгадать загадку

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

2 задание: «Я и СЕМЬЯ»

В семейном кругу мы с вами растем 

Основа основ – родительский дом. 

В семейном кругу все корни твои, 

И в жизнь ты выходишь из семьи. 

В семейном кругу мы жизнь создаем, 

Основа основ – родительский дом.

Ведущий достает из сундука вещь. Дети должны дать ответ кому из членов семьи она принадлежит.

Клубок- бабушка

Очки – бабушка

Половник – мама

Молоток – папа

Валенки – дед

Медаль – дед, бабушка

Кастрюля – мама

Книга – все

Газета – дед, папа

Шапка – ребенок

Кукла – ребенок

Машинка – ребенок

Косметика – мама

Ножовка – папа

Вед. Вы справились с заданием. Продолжаем…

3 слайд

Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады.

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Переходим к третьему заданию:

3 задание «Я и ДРУЗЬЯ»

Конкурс стихов о дружбе  (домашнее задание)

Молодцы!

4 слайд

4 задание  «Я и ШКОЛА»

Тетради в портфеле шуршали, 

Что в жизни важнее, решали. 

Тетрадка в линейку бормочет: 

- Грамматика! 

А в клетку тетрадка ворчит: 

- Математика! 

На чем примирились тетрадка с тетрадкой, 

Для нас до сих пор остается загадкой.

Сейчас мы поговорим с вами о школе.

Вам предстоит  расшифровать пословицы и поговорки об учении

Работа с карточками (приложение 2)

5 слайд

5 задание   «Я и ОБЩЕСТВО»

Что такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться? 
Как есть?
Как звонить? 
Как встать? 
Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ 
Этот самый этикет.

Ведущий. Сейчас  мы поговорим про этикет, то есть о правилах поведения в общественных местах

Я расскажу вам историю про одну девочку, которая не знает правил поведения. Ее зовут Маша. Вы ее очень хорошо знаете. А вам нужно определить какие правила нарушила Маша.

Презентация «Маша»

Ведущий читает рассказ, дети работают с карточками (Приложение 3)

Рассказ

  1. Однажды Маша решила прогуляться по городу. Она пошла по дороге, по которой ехали машины, и напевала веселую песенку. 2 слайд
  2. Вдруг она решила перейти на другую сторону дороги. 3слайд
  3. Там Маша увидела своих знакомых. Она прошла мимо них и направилась в магазин 4 слайд
  4. Ей очень хотелось мороженного. Увидев за прилавком магазина продавца, Маша тут же закричала  - «Дайте вон то мороженное!»

Продавец подала Маше мороженное, но отчего то нахмурилась.5 слайд

  1. Выйдя из магазина, Девочка развернула мороженное, бросила упаковку, и весело зашагала в парк. 6 слайд
  2. Оказавшись в парке, Маша включила магнитофон погромче и стала громко подпевать под любимую песенку. 7 слайд
  3. Нагулявшись в парке, девочка дошла до автобусной остановки, зашла в автобус. Там она сразу села на сиденье и стала смотреть в окно. 8слайд
  4. Выйдя на нужной остановке, Маша отправилась в кинотеатр. Во время просмотра фильма она с аппетитом ела конфеты и то и дело обращалась с вопросами к соседу  9 слайд
  5. После просмотра фильма девочка сказала спасибо операторам и тихо вышла из зала 10 слайд

11 слайд

Молодцы, мы получаем следующий лепесток

Презентация «Ромашка» слайд 6

Следующее задание:

 «Я и РОДИНА»    

Родина – слово большое, большое! 
Пусть не бывает на свете чудес, 
Если сказать это слово с душою, 
Глубже морей оно, выше небес! 
В нем умещается ровно полмира: 
Мама и папа, соседи, друзья. 
Город родимый, родная квартира, 
Бабушка, школа, котенок … и я. 
Зайчик солнечный в ладошке, 
Куст сирени за окошком 
И на щечке родинка – 
Это тоже Родина. 

Дети по очереди отрывают листок от березки зачитывают вопрос и дают ответ.
Вед. Жюри оценит ваши ответы.

Слайд 7

 А мы переходим к седьмому заданию, в котором поговорим еще об одной ценности в жизни каждого человека

 7 задание    «Я и ЗДОРОВЬЕ»

                                       Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться

Работа с карточками

Слайд 8

Ребята мы собрали волшебный цветок и теперь мы можем узнать, кто же наш гость. Смотрим на экран.

Все остальные слайды

Подведение итогов.

Вед. Мы сегодня поговорили о главных ценностях вашей жизни. Давайте еще раз назовем их…Ответы детей.  Молодцы!

Чтобы счастливо жилось,

Нужен дождь, и даже лужи,

Нужно с кем-нибудь дружить.

Нужен ветер, нужно море,

Нужны солнце и леса.

Нужно счастье, нужно горе,

И родные голоса.

А я передаю слово жюри


Пока жюри подводит итоги:

 Человек словно солнце. Добрые черты в его характере как лучи греют окружающих. И чем больше позитивных черт, тем больше друзей у такого человека.

Вот смотрите – на этом листе нарисовано солнце. Что у него нет? (у него нет лучей – ответы ребят).

Инструкция: Ребята мы предлагаем взять карандаши, обвести ладонь и внутри ее контура написать самую важную черту своего характера, которая помогает вам согревать себя и тех, кто нас окружает (семья, друзья, знакомые, просто люди) дружить и общаться.


злость - Вера Михайловна Галкина

З

Конкурс рисунков "Русские пословицы". Детский портал "Солнышко".

ЛНарисованные коты

                     Т

Egoist эгоист ночной клуб - Кредит для Вас

                     Ж


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прогулка по городу

Слайд 4

магазин

Слайд 5

мороженное

Слайд 6

магазин

Слайд 10

спасибо


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 9

ч

Слайд 10

ч е

Слайд 11

ч е л

Слайд 12

ч е л о

Слайд 13

ч е л о в

Слайд 14

к ч е л о в е


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учебно-познавательная игра "Кто хочет стать инженером?"

Внеклассное мероприятие по технологии. Игра-презентация для обучающихся 5-7 классов....

Сценарий интеллектуально – познавательной игры по теме "Семья"

ИГРА «ПОЛЕ ЧУДЕС». ТЕМА «СОСТАВ СЕМЬИ».Предлагаемая разработка ориентирована на разновозрастную группу. Команды формируются с помощью жеребьёвки.Цель: Организация досуга детей.Задачи:1. В игровой форм...

Сценарий развлекательно-познавательной игры "Попьём кофейку"

Развлекательно-познавательная игра "Попьём кофейку"  -  конкурсная программа соревновательного типа....

Учебно-познавательная игра «Умники и умницы» для 10 класса. Тема: «Русь и Золотая Орда»

Учебно-познавательная игра «Умники и умницы» по теме: «Русь и Золотая Орда». Игра проводится как обобщающий урок по теме или как внеклассное мероприятие. Это позволяет систематизировать, обобщить и за...

Сценарий спортивно-познавательной игры "Шишкин день"

Данное мероприятие для проведения на свежем воздухе, в походе, на прогулке, в летнем оздоровительном лагере. Содержание раскрывает цели и задачи игры, план  проведения, рекомендации, а также опис...

Учебно-познавательная игра «Брейн-ринг». Тема: Великая Отечественная война (1941-1945 г.) «Подвиг и память».

Учебно-познавательная игра «Брейн-ринг».Тема: Великая Отечественная война (1941-1945 г.) «Подвиг и память»Тип игры: игра в форме «Брейн-ринга». Вопросы и задания подобраны так, чтобы повторить знания ...

Методы учебно-познавательной деятельности: учебно-познавательная игра

В ходе учебно-познавательной игры происходит процесс обучения, который стимулирует активность всех детей....