Поезд везёт подарки мамам.
классный час на тему

Внеклассное мероприятия для учащихся начальных классов. Путешествуя постанциям , ребята выполняют серию заданий посвящённых празднику мам. Дети посмотрят видеоклип " Ангел хранитель", побывают на станциях: " Угадай-ка", " Знатоков русского языка", "Оригинальных художников", " Мыслителей", " Пантомимм", "Сочинителей", " Мыслителей", " Флористов".  Покажут сценку " Три мамы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poezd_vezyot_podarki_mamam.docx27.92 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в начальных классах

ГКС(к)ОУ « Котовская С(к)ОШИ»

Тема: « Поезд везёт подарки мамам».

Цель: расширить представления детей о роли самого доброго и близкого человека – мамы в нашей жизни.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать речь, как средство общения; совершенствовать умение рисовать по представлению и по иллюстрации.

Развивающие: развивать память, мышление, внимание, творческое воображение; умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к мамам через стремление сделать подарки своими руками; формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Предварительная работа: чтение и разучивание стихов, рассматривание иллюстраций о маме, о весне.

Оборудование: бумага для рисования, цветные карандаши, картинки с изображением весны, цветов, иллюстрации к сказкам, запись с музыкой «Вальс цветов».

Ход мероприятия.

Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые.

Сегодня мы собрались на мероприятие, а вот на какое вы должны мне сказать чуть-чуть позже.

А начать мне его хочется с притчи: « Ангел хранитель»

Видеоклип : « Ангел хранитель»  Слайд №2

Послушайте внимательно и скажите о каом ангеле- хранителе идёт речь?

( мама)

За день до своего рождения ребёнок спросил у бога:

Завтра меня посылают на землю.

Как же я там буду жить? Ведь я так мал и беззащитен.

Бог ответил:

Я подарю тебе ангела, который будет ждать тебя и заботиться о тебе.

Ребёнок задумался, а потом сказал снова:

«Здесь на небесах я лишь пою и смеюсь, этого достаточно мне для счастья?

Бог ответил: Твой ангел будет  петь  тебе  и улыбаться для тебя.

Ты почувствуешь его любовь и будешь счастлив.

О, ну как я пойму его? Ведь я не знаю его языка…, спросил ребёнок, пристально глядя на бога.

А что мне делать, если я захочу обратиться к тебе?

Бог мягко прикоснулся к детской головке и сказал:

Твой ангел сложит твои руки вместе и научит тебя молиться.

Затем ребёнок спросил: Я слышал на земле  есть зло? Кто защитит меня?

Твой ангел защитит тебя, даже ценой собственной  жизни.

Мне будет грустно, так как я не смогу видеть тебя….

Твой ангел расскажет тебе обо мне всё и покажет путь, как вернуться ко мне.

Тек, что я всегда буду рядом с тобой.

В этот момент с Земли стали доноситься голоса и малыш в спешке спросил:

Боже! Скажи мне, как зовут моего ангела?

Его имя не имеет значения. Ты будешь называть его…..  МАМА

Слайд № 3

В марте есть такой денек

С цифрой, словно кренделек,

Кто из вас ребята знает,

Цифра что обозначает?

Дети хором скажут вам:

- Это праздник наших мам! ( О. Высотская)

Клип «Мама – первое слово» ( Щелчок  мышью на сердечко)

http://ya-umni4ka.ru/?p=1146

Вед.

- Как вы, ребята, поздравляете своих мам? ( дарим подарки)

С одной из железнодорожных станций поступило сообщение: « Поезд везёт подарки мамам к 8 марта». Он опаздывает. Чтобы успеть, машинист выбрал самую короткую дорогу, на ней меньше всего остановок. Но дело в том, что эта дорога особенная. На ней встречается много препятствий, только преодолев их, машинист получит  от начальника станции разрешение на движение поезда к другой станции, где его ждут новые испытания. Станций всего    . Но машинист не уверен, что он один справиться со всеми заданиями быстро, поэтому просит помощи у вас.

Ребята, вы ведь хотите, чтобы ваши мамы получили подарки вовремя? Давайте поможем машинисту!

Тема нашего занятия: «« Поезд везёт подарки  мамам». Слд № 4

Паровоз дает гудок, отправляемся, дружок!

( Дети едут в поезде под фонограмму.)

Вед.    Слд № 5

 Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,

Он букеты  повез на весенний праздник.

Мамочкам  любимым мы везем подарки,

Шутки и веселье в этот праздник яркий!

Станция 1 « Угадай-ка»   ( Закрепка с презентацией « Угадай-ка)

Мамин праздник. (8 Марта)

Мамина мама. (Бабушка)

Мама в детстве. (Девочка)

Цветок, в названии которого упоминается родная и неродная мать. ( Мать и мачеха)

У мамы, из какой сказки её шестерых детей проглотил хищник? (Волк и семеро козлят.)

Какая мама из мира животных носит детеныша в сумке? (Кенгуру)

Медвежонок, потерявший маму? (Умка)

Как называется произведение, в котором маминого сына все  звали дядей? ( Простоквашино.Дядя Фёдор)

Прародительница всех мам. (Ева)

У одной многодетной мамы 8 детей. Половина из них мальчики. Догадайтесь, кто остальные и сколько их? ( девочки, 4)

Итак, поезд уже приближается к станции: « Знатоков русского языка»

Станция 2  « Знатоков русского языка».     Слд № 6  

Работать будем по группам, в каждой команде – 6 человек и один старший наставник, который будет помогать вам.

1 команда-  « Подснежники»

2 команда- « Тюльпанчики»

3 команда- « Одуванчики»

- Какие же задания приготовил начальник этой станции?

Задание 1. Составить слова из рассыпавшихся шаров. (Lesson Toolkit)   

Слд № 7

( звучит музыка   mama_ petrjasheva- minus)

Мама (какая?) добрая, милая, нежная, красивая, любимая.

 Придумать ещё  слова  определения  для мамы.

Мама (какая?)  хорошая, обаятельная, скромная, трудолюбивая, щедрая.

Задание 2.     Слд № 8

Соедини начало с концом пословицы.

При солнышке тепло…                                    как родная матушка.

Нет такого дружка….                                       а младенец матери.

Птица радуется весне….                                 а при матери  добро.

А пока вы работаете, послушайте песню в исполнении уч-ся 1 класса:

 « Момочка ,  моя , милая.»

detskie_pesni_-_mamochka-milaya_mama_moya_(zaycev.net)

Задание 3.   Слд № 9 

Восстанови стихотворение, из которого  « сбежали»  некоторые  гласные.

Мн…го   мам    на   б…лом   св…те,

Вс…й   д…шой   их   любят   д…ти,

Т…лько   м…м…   есть   одн….

Кто   он…   ?Отвеч…   я:

…то   м…мочка  мо…. ( В. Руссу)

Проверим, правильность выполненного задания,  использую лупу из доски Смарт)

Учитель: По-моему, мы всё сделали правильно. И вот дежурный по станции подаёт сигнал, что поезд может двигаться дальше! Ура! Это наша первая победа. Осталось поезду пройти ещё ….станции. Как же называется следующая? А вот и она.   Слд № 10

Станция  3  « Оригинальных художников»  Слд № 11

 Выбрать шаблон и нарисовать  портрет мамы.

- весёлая

- грустная

-  удивлённая

Звучит песня: « Мамочка моя милая»

По- моему, вы всё сделали правильно . Какие  замечательные, красивые портреты мам получились.    И дежурный по станции подаёт сигнал, что поезд может двигаться дальше. Ура! Движемся дальше. Мы приближаемся к станции: « Мыслителей».  Слд № 12

Станция 4  « Мыслителей».  Слд № 13

Задание 2.

Что было бы, если бы….

Мама не умела готовить?

Мама разучилась разговаривать?

Мама неумела читать?

Мама отказалась стирать твои вещи.

Учитель: И с этим заданием мы справились успешно. Поезд следует дальше. А пока он в пути сделаем физминутку.

Станция 5 : « Пантомима»

Один уч-ся выходит к доске, берёт  листок, на котором написано действие.

Ваша задача показать пантомима. ( Действие без слов)

- Стирка белья

-Подметание пола

- Мытьё посуды

-Глажка белья

- Мытьё окон

-Приготовление супа.

Удивительно, вы настоящие артисты, и наш поезд следует дальше к станции « Музыкальная». Слд № 15

Станция 6 : « Музыкальная». Слд № 16

   Задание 1   

Выберите ноту, прослушайте отрывок из песни,   отгадайте из какого он мультфильма.

- Кто поёт данную песню?

Нота№1 – « Зима в Простоквашино», мама дяди Фёдора.

Нота №2-   «Умка.   Колыбельная медведицы.»

Нота№3- « Волк и семеро козлят. Песня мамы козы»

Нота№4- « Крошка Енот. Улыбка».

Нота№5- « Мама для мамонтенка. Песня мамонтёнка».

Да, ребята, ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…..

Задание 2    Слд № 17

Найдите  зверятам- малышам  их маму. Соотнесите картинки, составляя предложение. (Н-р:  У жеребёнка мама лошадь.   И т. д.)

Жеребёнок                    лиса

Лисёнок                         медведица

Тигрёнок                       лошадь

Волчата                         львица  

Медвежонок                 волчица      

(дети выполняют задание, зрители смотрят клип: « Мамочка у каждого самая прекрасная», щелчок по фиолетовой точке)        

По-моему, мы всё сделали правильно. И вот дежурный по станции подаёт сигнал, что поезд может двигаться дальше! Ура! Всё ближе и ближе к цели. Слд № 18

Итак, показалась предпоследняя станция – станция « Сочинителей».

Станция 7 « Сочинителей».     Слд № 19

Придумай   рифму   или доскажи словечко.   ( учитель читает, а дети досказывают рифму)

Лю-лю-лю, маму очень я …….(люблю)

Рю-рю-рю, ей цветы я ……..(подарю)

Аю-аю-аю,  ей счастья …..(пожелаю)

Ивой- ивой- ивой, будь всегда…….( красивой)

Да-да-да, не болей ты ……(никогда)

Ой-ой-ой,  мама я горжусь…..(тобой)

Дежурный подаёт сигнал- поезд следует дальше. Мы всё больше убеждаемся, что дорога с подарками трудная. Ещё немножко усилий- и мы сделаем доброе дело: поможем машинисту доставить подарки мама вовремя. Итак, показалась последняя станция:  «Флористов»

Станция 8 : « Флористов». - Слд № 20

Кто такой флорист?

Флорист создает цветочные композиции из трав, цветов, листьев.

Что это за цветок?

- Весной он появляется первым. (Подснежник)

- Красавица с колючками. (Роза)

 - Этот цветок как будто хочет сказать: «Я тебя никогда не забуду». (Незабудка)

- Цветок, используемый девочками для гадания. (Ромашка)

Составьте букет для мамы.  Слд № 21

Пока дети работают ( Щелчок по звёздочке. Презентация песни: « Букет для мамы» или  сценка: « Три мамы.)

Сценка: « Три мамы»    Слд № 22

Ставятся стол, 3 стула( и один для куклы), поднос, 4 ватрушки.

Ведущая.         Часто, дети, вы упрямы,

                            Это знает каждый сам.

                           Говорят вам ваши мамы,

                            Но не слышите вы мам.

                           Танюша под вечер с прогулка пришла и куклу спросила:

Таня:           Как дочка дела?

                       Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

                        С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Ведущая. Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила:

Мама- врач: Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

- Обедать! – кричала бабуля не раз,

А ты отвечала « сейчас» да « сейчас»,

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Ведущая.Тут бабушка, мамина мама пришла и маму спросила:

Бабушка.          Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки,

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд…

Нельзя же весь день сидеть без обеда.

Уж доктором стала, а всё непоседа,

Скоро ты будешь, как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Все садятся за стол.

Ведущая.         Три мамы  в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми.

Все трое:          Ох, непросто быть мамами.

Дети, дорога вами успешно пройдена! Думаю, все мамы получат свои подарки к празднику вовремя! Я, от своего имени, хочу поздравить всех женщин, мам, бабушек, девочек с наступающим праздником 8 марта.

Здоровья вам, счастья и благополучия.

 А  завершить наше мероприятие  я предлагаю

« Песней о маме». Слд № 22

Используемая литература:

1. Л. В. Мищенкова «Развивающие занятия, игры и упражнения для детей 6 – 8 лет. - Ярославль, Академия развития, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"И все-таки лучше всех на земле -мама. Моя мама". Конкурс чтецов, посвященный Дню матери

"И все-таки лучше всех на земле - мама. Моя мама". (Р. Рождественский) - это конкурс чтецов, посвященный Дню матери. Сценарий включает в себя подборку стихотворений, представляемых на конкурсе. В нем ...

Конкурс чтецов "И все-таки лучше всех на земле - мама. Моя мама"

Конкурс чтецов "И все-таки лучше всех на земле - мама. Моя мама" (Р. Рождественский) посвящен Дню матери. Стихи подобраны таким образом, что позволяют охватить всех учащихся школы - от самых маленьких...

Урок развития речи в 5 классе. Подготовка к сочинению-рассуждению о маме по теме: «Мама, милая мама».

Цели урока:1. Актуализация знаний учащихся, полученных в начальных классах (типы текстов, особенности текстов описания, повествования, рассуждения).2. Формирование навыков в составлении текста-рассужд...

Традиции дарения подарков.Подарки и сувениры из бисера.

Конспект открытого занятия знакомит детей с пасхальными традициями и с таким видом бисерного искусства, как выкладывание бисером. Подходит как для учителей общеобразовательных школ, так и для педагого...

Сценарий музыкально-игровой программы "ПОДАРКИ ДЛЯ МАМЫ"

КОНЦЕРТНАЯ ПРОГРАММА УЧ-СЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫМАТЕРИАЛЫ МАСТЕР-КЛАССА "ИГРАЕМ В МУЗЫКУ"  И ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИКА К ДНЮ МАТЕРИ уч-ся 8 класса...

Праздник 8 марта для детей 3 - 4 лет "Подарки для мамы"

В этом празднике роли героев - гостей исполняют сами дети, пробуя себя в роли артиста....