Игра "Счастливый случай"
классный час (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Игра для учащихся 5-9 кл."Счастливый случай" можно использовать в проведении недели математики или на классных часах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematich_igra.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

                                Игра  «Счастливый случай»

     Для учащихся 5-9 классов

Дата проведения:

Цель игры:

1. Формирование интереса к математике.

2.  Развитие внимания, сообразительности, находчивости. Умение работать в команде.

Участники: 2 команды по 5 человек, болельщики.

Оформление: кроссворды, модели фигур.

1. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами собрались на игре «Счастливый случай». Она будет проходить в форме устного опроса.

2.  Представление команд.

 С лева от меня команда  «Треугольники»  

Справа  команда « Гиперболы»

Чтобы немного разрядить обстановку, дать детям успокоится, я читаю им «напутственный» стих.

                              Ну-ка , в сторону карандаши!

        Ни костяшек , ни ручек, ни мела:

        Устный счёт! Мы творим это дело

        Только силой ума и души!

        Числа сходятся где-то во тьме

        И глаза начинают светиться!

        И кругом только умные лица!

        Устный счёт !  Мы считаем в уме.

        (Потому что считаем в уме).

3.Обявляется начало игры. Перед этим знакомятся с членами жюри, куда вошли учителя и одноклассники.

                                              1 гейм.

Каждой команде предлагается по двадцать вопросов.

Вопросы 1-ой команде :                                                Вопросы 2-ой команде:

1.Натуральные числа-это…                                         1.0  :   а=…

2.5² =…                                                                            2. 3³ =…

3. Какая дробь называется                                           3. Какая дробь называется

Правильной?                                                                     Неправильной?

4.  а* 0=…        4. 3а +2а= …

5.  1м³  =  ? дм ³                                                                 5. 1см ³ = ? мм ³.

6. Формула площади квадрата.                                     6. Формула площади                                  

                                                                                            прямоугольника .  

                                                                                             

7.Какой знак нужно поставить                              7. Какой знак нужно поставить между дробями.                                     Поставить между дробями                    

  7/9 и 5 /4 ?                                                                      3/2  и 9/11 ?

8. Чему равен объём куба   с ребром                   8.Измерения параллелограмма                                                              

      2 см.        2 , 4  и 5. Чему равен его

        Объём.

9.  1 га =? Кв .м .                                                    9. а : 0  = …

10. Формула пути.                                                 10. с* с*с =…

11. а * а = …                                                           11. Тупой угол - это …

12. Острый угол – это …                                      12. Что найдём, если расстоя-      

                                                                                ние разделим на скорость.

13.Что найдем, если площадь прямоуголь-        13.Сложить дроби с одинако-

Ника разделим на его ширину?        выми знаменателями, значит..

14. Периметр – это …                                           14. 5у = 30; у = ?

15. 4х = 12; х = ?        15. Чтобы найти делитель нуж-

        Но …

16.Чтобы найти неизвестный множитель,         16. Сколько граней у куба?

      Нужно…

17. Сколько вершин у куба?                              17.Умножить десятичную дробь

        На 1000, значит…

18. Разделить десятичную дробь на 1000,        18.  5/7  -  3/7 = …

    Это…

19.  8/ 17 + 9 /17 = …                                           19. Наименьшее двузначное

        Число - …

20.Наибольшее двузначное число -…               20.  1 л = ? дм .³

         

После окончания 1 гейма жюри  подсчитывает баллы.        

                              2 гейм «Заморочки  из бочки»        

Так как дети не изучали тему «Цилиндр», то «бочку» заменим параллелепипедом.  Кто из команд быстрее назовёт фигуру , тот и будет первым отвечать на «заморочки». В бочке 10 заморочек. Правильный ответ один балл. Среди них есть «счастливый случай» -  красная заморочка. За неё команда получает 2 балла, не отвечая на вопрос.

Вопросы – заморочки:

1. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков?

2. Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич?

3. На прямоугольном торте лежит круглая шоколадка. Как разрезать торт на две равные части, чтобы и шоколадка  разделилась ровно пополам?

4. Пять лет назад брату и сестре вместе было 8 лет. Сколько лет им будет вместе  через 5 лет?

5. Два лётчика вылетели одно одновременно из одного города в два различных пункта. Кто из них долетит до места назначения быстрее, если первому нужно пролететь вдвое большее расстояние, но зато он летит в два раза быстрее, чем второй?

6.Какая из дробей лишняя: 3/8; 12/17;25/18;112/127?

7. х /5 + 4/5 = 12/5. Чему равен х?

8.Как набрать из озера 8 литров воды, имея девятилитровое и пятилитровое вёдра?

9. Сейчас 6 часов вечера. Какая часть суток прошла?

Музыкальная пауза.

Жюри подводят итоги.

        3 гейм «Ты  -  мне ,  я – тебе»

Капитаны задают друг другу по два вопроса. Их они готовили заранее.

        4 гейм  Гонка за лидером»

У каждой команды 1 минута.

Вопросы 1 –й  команде:                                      Вопросы 2-й команде:

1. Как называется прибор для                       1.В каких единицах измеряются

   Измерения углов?                                            Углы?

2. 0,6 округлите до единиц.                           2. 3,9 округлите до единиц.

3. а  + а  + 1 =…                                               3.упрстите : 3а + 1

4.Чему равен периметр квадрата                   4.Какое расстояние пройдет пеше-

  Со стороной 4 см?                                         ход за 2ч, двигаясь со скоростью

        7 км в ч.

5. 0,9* 2 = …                                                     5. 0,3 * 0,3 = …

6. Что такое прямая?                                        6. Что такое луч?

7. Развёрнутый угол разделён на                    7.Сколько прямых можно про-

Два угла, один из них равен 100º.        Вести через одну точку?

Чему равен второй угол?

8.Сколько прямых можно провести               8.Прямой угол разделён на два

  Через две точки?                                              Угла, один из которых равен 40º.

        Чему равен второй угол?

9. х /5 – правильная дробь при х =…              9. Стороны треугольника 5 ,4 ,15.

        В чём ошибка?

Жюри подводит итоги.

                                5 гейм «Разрезание»

Каждой  команде выдаётся лист с заданием. Квадрат содержит 16 клеток. Разделите квадрат на две равные части так, чтобы линия разреза шла по сторонам клеток.

Способов несколько.

За каждый способ  - 1 балл.

     

1 способ                                    2 способ                                        

3 способ                                                                     4 способ        

        



                                   6.Игра с болельщиками

        «Цветик  -  семицветик»

1.Какой знак нужно поставить между 2 и 3, чтобы получилось число большее 2, но меньшее 3? (деление).

2.Что легче 1кг пуха или 1кг железа? (они равны).

3. Написано число 606. Какое действие надо совершить, чтобы увеличить его в полтора раза? (909)

4. Переложить одну спичку так, чтобы равенство стало верным:

X    =VIII-III

IV-V=I

5.Какими должны быть следующие два числа в последовательности:10, 8, 11,9, 12, 10,13, ? ? (11, 15).

Подводятся итоги игры. Победители награждаются призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Счастливый случай". Интеллектуальная игра по русскому языку.5 класс

"Счастливый случай" - это интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 5 классов. Организована она по принципу некогда популярной одноименной игры. Предполагает участие двух команд, состоит из...

Игра " Счастливый случай"

Целью игры является активизация познавательной деятельности ребят. В процессе игры у ребят  формируются чувства партнёрства наряду с чувствами индивидуализма, как свойств личности, умения применя...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс

КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина проводится в целях развития творческих способностей обучающихся, воспитания любви к поэзии, высоких нравственных и эстетических...

КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" (презентация)

Презентация к КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" содержит наглядный материал, необходимый для проведения игры...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" посвящена творчеству А.С.Пушкина. Задачи: 1. Показать величие поэта, исключительность его дарования. 2. Развивать познавательные интересы обучающихся к тво...

Игра "Счастливый случай"

Эта разработка для итогового повторения пройденного материала в 5 классе. Если заменить вопросы в разминке и гейме "Гонка за лидером", то можно использовать в любое время, например, когда проходит нед...

Сценарий спортивного праздника "Счастливый случай"

Спортивный праздник "Счастливый случай" проводится среди  сборных команд учащихся 1-х, 9-х классов....