Классный час,посвящённый 70-летию Победы
методическая разработка на тему
Стихи и песни,посвящённые Великой Отечественной войне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_klassnyy_chas.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый классный час, посвященный 60-летию Победы.
Предварительная подготовка:
- учащиеся разучили песни военных лет;
- подготовили концерт для ветеранов;
- собрали информацию о своих родственниках, воевавших в годы ВОВ;
- оформили альбом памяти, посвященный своим родным воевавшем на фронте.
Оборудование: магнитофон, выставка с книгами о ВОВ; рисунки на тему войны, аккордеон, плакаты, альбом, оформленный учащимися о своих родственниках – участниках войны.
Цели:
- воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну;
Задачи:
- воспитывать уважительное отношение к старшему поколению;
- формировать готовность к сознательному служению своему народу;
- развивать инициативу, самостоятельность и творчество детей.
На доске - эпиграф:
Победа!
Во имя Отчизны – победа!
Во имя живущих – победа!
Во имя грядущих – победа!
Р.Рождественский.
Ход проведения:
Учитель: 9 Мая 2005 года наш народ будет отмечать великий праздник – День Победы над фашисткой Германией. Уже 60 лет минуло с того времени, как закончилась Великая Отечественная война. Все дальше уходят вглубь истории ее грозные, героические годы. Но время не властно предать их забвению, выветрить из народной памяти. Мы и забыли тяжкие военные испытания, жуткую цену, заплаченную за Победу – миллионы человеческих жизней. Мы храним благодарную память о тех, кто защитил и спас нашу Родину от фашистского порабощения. Война! Короткое слово. На какое огромное горе и боль вселило оно в души людей. Понять это, перелить своим сердцем и не сметь забывать – это наш долг!
2) Песня о войне. (Учащиеся и гости слушают военную песню)
3) Ученик 1:
22 июня 1941 года. Эта дата никогда не изгладится из памяти народной. Война стала тяжелейшим, трагическим испытанием для нашей Родины, фашистская германия представляла смертельную угрозу не только для всех народов нашей страны, но и для всего человечества. Гитлеровцы планировали поработить и физически истребить миллионы людей.
4) Ученик 2:
Кровью закат окрашен,
Мама идем без слов
Мимо полей и пашен
Мимо родных лесов
Путь наш тяжёл и длинен.
В горе. В слезах. В огне.
Немец, заняв Калинин,
Рвётся уже к Москве.
Ноги твои босые,
Кровь посреди дорог,
Трудный твой путь Россия,
С запада на восток. С.Островой.
5) ученик 3:
Война длилась 1418 дней, почти 4 года. Это были годы лишений, горя, тяжёлого туда. Разорены города и сёла, выжжены нивы, оборваны мечты и надежды советских людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине. Ведь не случайно в трудные, критические минуты своей жизни люди вспоминают место, где родились, где прошло детство. Совсем молодые ребята, для которых только вчера играла мелодия прощального школьного вальса, уходили на фронт защищать свое отечество.
- Ученик 4:
«Провожали меня на войну »
Провожали меня на войну,
До дороги большой провожали.
На село я прощально взглянул,
И вдруг губы мои задрожали.
Ничего б не случилось со мной,
Если б я невзначай разрыдался -,
Я прощался с родной стороной,
Сам с собою, быть может, прощался.
Заиграла, запела гармонь,
Всё сказала своими ладами,
И платок с голубою каймой
Мне уже на прощанье подарен. Ф.Сухов.
7) Песня «Огонёк» (исполняет весь класс)
8) Ученик 5:
Уходили на фронт солдаты, защищали свою Родину, своих родных и близких. И как же им помогали хорошие задушевные песни, вдохновляющие их на борьбу с врагом. Песни, помогающие им выживать в трудных нечеловеческих условиях военной жизни.
9) песня «Тёмная ночь» - исполняют ученики.
10) Ученик 6:
Играет на баяне песню «Катюша».
11) Ученик 6:
Страшная была война. Погибли миллионы и миллионы людей. А сколько пропало без вести! Но матери, жёны не хотели верить в смерть своих горячо любимых близких людей и продолжали ждать. Многие из этих женщин так и не вышли замуж до конца своих дней. Они ждали своих мужей, женихов, братьев. Они не хотели верить в их смерть.
12) Ученик 8: /читает наизусть/
Константин Симонов «Жди меня»
Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Жёлтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придёт,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждёт
Жди меня и я вернусь,
Не жалей добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души…..
Жди. И с ним заодно
Выпить не спиши.
Жди меня, и я вернусь
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: «Повезло».
Не понять неждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой, -
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.
13) Учитель:
Это страшная война не обошла стороной практически ни одну семью. И сегодня мне хотелось бы, чтобы рассказали о своих родственниках, участниках войны.
14) Марс Гафуров
15) Линар Гафуров
16) Альбина Табульдина
17) Давид Ковалёв
18) Люба Стряпшина.
Песня «Синий платок » - исполняет весь класс.
19) Ученик 9:
В России издавна существует обычай: над могилой погибшего воина сажать берёзу, чтобы его жизнь продолжалась в зелёном цветущем дереве. В любом уголке России можно встретить берёзку, стоять при берёзке и у Вечного огня, потому что каждый четвёртый россиянин погиб во время Великой Отечественной войны.
20) Ученик 10:
Мы знаем такие слова «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». Они обращены неизвестному солдату. Прослушайте письмо, написанное неизвестному солдату, одной из учениц:
«Здравствуй неизвестный солдат! Мне очень жаль, что ты погиб. Я думаю, что у тебя была семья. Мне кажется, что, когда началась война, ты очень удивился, ведь люди жили в мире. Я хотела бы чтобы ты ожил. Мне жаль тебя и твою семью. Спасибо тебе за то, что ты защищал нашу Родину, ты пожертвовал собой ради меня, ради всех моих близких. Ты воевал за то, чтобы на Земле был мир, чтобы люди жили в согласии друг с другом. Спасибо тебе за всё! » К сожалению, и сейчас в некоторых уголках земли идёт жестокая война, но, я думаю, люди никогда не примирятся с этим, будут бороться за Мир!
21) Ученик 11:
Четыре года ждали матери сыновей, жёны – мужей, и все вместе одного слова – Победа. И вот он, 1945 год.
22) Песня «последний бой» - поёт весь класс.
23) Учитель:
60 лет Победы мы будем праздновать в 2005 году. Каждый год ветеранов становится всё меньше. Мы в вечном долгу перед этими людьми, героями нашей страны. Давайте будем очень внимательны к нашим ветеранам, будем помогать им и заботиться о них. У нас ещё есть время, чтобы делать добро людям. Ну а сейчас давайте послушаем «Победный марш» в исполнении Марса Гафурова.
«День победы» - исполняет ученик на аккордеоне, поёт весь класс.
Учитель: Наши земляки – герои фронта. Каждое село, каждый город, каждая область и республика внесли свой вклад в великую победу над фашизмом. Наш прославленный воин – земляк дважды герой Советского Союза генерал – полковник Родимцев рассказывал, что в Сталинграде самые ожесточённые бои дивизия вела на улице Оренбургской, и в этой дивизии было много земляков. Воевали Оренбуржцы отменно – от первого дня до последнего дня войны. Для Оренбуржца Журавлёва война началась не днём, как для большинства советских людей, когда парадно прозвучало сообщение о ней, и не через несколько часов или минут, как для тех, кто служил в воинских частях, а с первой секунды, с первого выстрела.
Михаил Мефодьевич служил в Брестском погранотряде. Фашисты обрушили мощный неожиданный удар. Несколько их атак удалось отбить, но вскоре пограничники оказались в окружении.
Слово предоставляется ветерану войны – Волынцу Николаю Андреевичу /ветеран рассказывает о ВОВ/ Ученики вручают цветы и памятный подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час, посвящённый 65-летию победы в Великой Отечественной войне.
Классный час, посвящённый 65-летию ...
"Правнуки Победы" (сценарий к классному часу, посвящённому 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
Литературно-музыкальная композиция...
Презентация к классному часу, посвящённому 70-летию победы в Великой Отечественной войне.
Презентация на тему "Моя семья в Великую Отечественную войну". Подготовлена учащимися 10-А класса о родственниках на основании архивных документов и фотографий времён Великой Отечественной войны ...
Разработка классного часа в 8 классе, посвящённого 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, "Они дошли с победой до рейхстага".
Данный классный час предназначен для учащихся 8-х классов....
Сценарий классного часа, посвящённого 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Пионеры - герои, защищавшие Родину.
Тема классного часа: "Пионеры-герои, защищавшие Родину" . В ходе классного часа учащиеся знакомятся с жизнью и подвигом пионеров-героев, защищавших Родину в годы Великой Отечественной войны....
"Его подвиг не забыт..." (Классный час, посвящённый 75-летию Победы)
Прошло уже 75 лет со дня окончания Великой Отечественной войны. Эта война драматической страницей вошла в историю. Я и вы - мы не знаем войны. Не знаем и не хотим войны. Мы родились в мирное врем...
Классный час в 8 классе, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, «Они дошли с победой до рейхстага».
Внеклассное мероприятие для школьников!...