"Его подвиг не забыт..." (Классный час, посвящённый 75-летию Победы)
классный час (9 класс)

Прошло уже 75 лет со дня окончания Великой Отечественной войны. Эта война драматической страницей вошла в историю. 

Я и вы - мы не знаем войны. Не знаем и не хотим войны. Мы родились в мирное время, в стране, победившей фашизм. Но мы должны помнить о том, какой ценой нам достался мир, счастливое детство. Помнить -  это хранить память.  Память бессрочна. В веках по сей день живёт добрая память о русском воине, о его ратном подвиге во имя Отчизны. 75 лет отделяют нас от войны, как это далеко и как это близко… Память…

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klssnyy_chas_posvyashchyonnyy_75_letiyu_pobedy.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Его подвиг не забыт… »

Цели: способствовать воспитанию патриотических чувств у обучающихся, формировать чувство гордости за свою Родину.

Задачи:

- познакомить обучающихся с исторически значимыми для страны датами и событиями;

- прививать интерес к истории;

- формировать чувство любви и гордости за Родину, за подвиг, совершенный русским народом.

Оборудование: слайды, музыкальные композиции.

Ход занятия:

Учитель: Прошло уже 75 лет со дня окончания Великой Отечественной войны. Эта война драматической страницей вошла в историю.  

Я и вы - мы не знаем войны. Не знаем и не хотим войны. Мы родились в мирное время, в стране, победившей фашизм. Но мы должны помнить о том, какой ценой нам достался мир, счастливое детство. Помнить -  это хранить память.  Память бессрочна. В веках по сей день живёт добрая память о русском воине, о его ратном подвиге во имя Отчизны. 75 лет отделяют нас от войны, как это далеко и как это близко… Память…

Чтение стихов обучающимися

1: А может, не было войны…

И людям все это приснилось:

Опустошенная земля,

Расстрелы и концлагеря,

Хатынь и братские могилы?

2: А может, не было войны,

И у станков не спали дети,

И бабы в гиблых деревнях

Не задыхались на полях,

Ложась плечом на стылый ветер?

3: А может, не было войны?

И „шмайсер“ — детская игрушка,

Дневник, залитый кровью ран,

Был не написан Анной Франк,

Берлин не слышал грома пушек?

4: А может, не было войны,

И мир ее себе придумал?

«Но почему же старики.

Так плачут в мае от тоски?»-

Однажды ночью я подумал.

1: … А может, не было войны,

И людям все это приснилось?…

Учитель: Я предлагаю вам отправиться в своеобразную поисковую экспедицию «Тропой памяти»,  (тихо звучит музыка из песни «Священная война») и для начала давайте узнаем, что такое вой        на:

  1. ВОЙНА! КАКОЕ СТРАШНОЕ СЛОВО!

В первый день войны мальчишкам и девчонкам  было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад.

97 из 100! Вот она, война!

  1. Война - это 1725 разрушенных и сожжённых городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров уничтоженных железнодорожных путей.

  1. Война - это голод и холод. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

  1. Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как вы.

  1. Война унесла более 26 000 000 жизней, из них замучено и истреблено более 6 000 000 мирных жителей, сотни тысяч загублены в лагерях смерти, 4000 000 угнано на каторжные работы в Германию. Каждый из этих людей

был нашим соотечественником, чьим-то родным и близким человеком. Эти люди мечтали о счастливой жизни.

  1.  Вот какими были наши потери, вот какой ценой нам досталась Победа:

Число погибших в войне

26 600 000

Число погибших бойцов

12 000 000

Число ушедших на фронт из Красноярского края

445 000

Число погибших из Красноярского края

165 000

Число ушедших на фронт из нашего города

5 114

Ведущий: А сейчас мы идем тропою «Славных имен»:

Да, сделали все, что могли,
Кто мог, сколько мог и как мог.
И были мы солнцем палимы,
И шли мы по сотням дорог.
Да, каждый был ранен, контужен,
А каждый четвертый – убит.
И лично Отечеству нужен,
И лично не будет забыт.
                                     Б. Слуцкий.
 

Учитель: Наша страна ежегодно чествует ветеранов Великой Отечественной войны. Но о них говорят в совокупности, как о великой армии, а ведь эта сила и мощь складывались из отдельных личностей. И каждая отдельная история личности интересна и важна, ведь вся сила народа в его прошлом. Война длилась четыре долгих года и отозвалась глубокой болью в сердце многострадального народа, она отняла многие тысячи молодых жизней, опустошила души оставшихся в живых, осиротила матерей, жён и детей. Боль тех, чьи родные и близкие, павшие в боях, уже никогда не вернутся домой, не утихнет.  Как и в чем сохраняется память о войне, о подвиге, о победе?

Зиновий Колобанов

     19 августа 1941 года командир 3-й танковой роты 1-го танкового батальона 1-й танковой дивизии старший лейтенант Колобанов получил личный приказ от комдива: перекрыть три дороги, которые ведут к Красногвардейску со стороны Луги, Волосово и Кингисеппа.

— Стоять насмерть! — отрезал комдив.

Рота Колобанова была укомплектована тяжёлыми танками КВ-1. Эта боевая машина могла успешно бороться с танками, которыми располагал вермахт в начале войны. Крепкая броня и мощная 76-миллиметровая пушка КВ-1 сделали танк настоящей грозой панцерваффе.

Недостатком КВ-1 была его не лучшая маневренность, поэтому наиболее эффективно эти танки в начале войны действовали из засад. Для «засадной тактики» была и ещё одна причина — КВ-1, как и Т-34, к началу войны в действующей армии было мало. Поэтому имеющиеся в наличии машины от боёв на открытой местности старались по возможности оберегать.

Но техника, даже самая лучшая, эффективна только тогда, когда ей управляет грамотный профессионал. Командир роты старший лейтенант Зиновий Колобанов именно таким профессионалом и был.

Он родился 25 декабря 1910 года в селе Арефино Владимирской губернии в крестьянской семье. Отец Зиновия погиб на Гражданской войне, когда мальчику не было и десяти лет. Как и многим его сверстникам в ту пору, Зиновию пришлось рано приобщиться к крестьянскому труду. Окончив восьмилетку, он поступил в техникум, с третьего курса которого и был призван в армию.

Начинал службу Колобанов в пехоте, но Красной Армии нужны были танкисты. Способного молодого солдата отправили в Орёл, в бронетанковую школу имени Фрунзе.

В 1936 году Зиновий Колобанов окончил бронетанковую школу с отличием и в звании лейтенанта был отправлен на службу в Ленинградский военный округ.

Боевое крещение Колобанов принял на советско-финской войне, которую начал командиром танковой роты 1-й лёгкой танковой бригады. За время этой недолгой войны он трижды горел в танке, каждый раз возвращаясь в строй, и был награждён орденом Красного Знамени.

В начале Великой Отечественной войны Красной Армии остро не хватало таких, как Колобанов — грамотных командиров с боевым опытом. Именно поэтому ему, начинавшему службу на лёгких танках, срочно пришлось осваивать КВ-1, чтобы затем не просто бить на нем гитлеровцев, но и обучать этому своих подчинённых.

Просмотр презентации о подвиге Зиновия Колобанова

Учитель: Подвиг - это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает всего себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью. Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.

Ведущий: Вот и закончилась наша экспедиция. Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый.

Весь под ногами шар земной.

Живу. Дышу. Пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

 

Пусть всех имён не назову,

Нет кровнее родни.

Не потому ли я живу,

Что умерли они?

Проведение инструктажей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музейный урок на тему: "Подвиг живой бессмертен», посвящённый 65 – летию Победы в Великой Отечественной войне!"

Конспект урока предназначен для учащхся 8-х классов. Целью урока является:рассказать о подвигах народа в годы войны....

Музейный урок на тему: "Подвиг живой бессмертен», посвящённый 65 – летию Победы в Великой Отечественной войне!"

Конспект урока предназначен для учащхся 8-х классов. Целью урока является:рассказать о подвигах народа в годы войны....

Музейный урок на тему: "Подвиг живой бессмертен», посвящённый 65 – летию Победы в Великой Отечественной войне!"

Конспект урока предназначен для учащхся 8-х классов. Целью урока является:рассказать о подвигах народа в годы войны....

Музейный урок на тему: "Подвиг живой бессмертен», посвящённый 65 – летию Победы в Великой Отечественной войне!"

Конспект урока предназначен для учащхся 8-х классов. Целью урока является:рассказать о подвигах народа в годы войны....

Приказ от 31 января 2020 года № 14-о Об итогах муниципального этапа литературного конкурса "Их подвиг вечно жив в сердцах", посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, 120-летию со дня рождения М.В. Исаковского.

Приказ от 31 января 2020 года № 14-о Об итогах муниципального этапа литературного конкурса "Их подвиг вечно жив в сердцах", посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, 120-ле...

Выступление на 51-й научно-практической конференции старшеклассников МБОУ гимназии № 2, посвящённой 80-летию победы в Сталинградской битве и снятия блокады Ленинграда Доклад на испанском языке «Никогда не забыть подвиг жителей блокадного Ленинграда»

laquo;Подвиг, совершенный жителями блокадного Ленинграда, никогда не будет забыт. Их героизм и вера в победу помогли пережить Вторую Мировую войну (1941 – 1945)», сказал президент Государ...