Сценарий проведения Масленицы в школе.
методическая разработка на тему

Сценарий Масленицы в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_provedeniya_maslenitsy_1_-_11_kl.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Сценарий « Масленицы» 1 – 11 классы

Действующие лица:-

1 вед –

2 вед –

Дед Мороз –

Зима –

Весна –

Баба яга –

Леший -

                                      ( музыка выход ведущих)

1 вед – добрый день судари и сударыни

            Красны девицы, добры молодцы

            Зовем гостей со всех волостей

            Петь до насаду, плясать до упаду

2 вед – веселись честной народ

            Праздник к нам идет

            Больше шуток, больше смеха

            Нам погода не помеха.

1 вед – эй народ не унывай

            Праздник общий начинай

            Ну – ка, ну – ка, веселей

            Ты улыбки не жалей

2 вед – кто незнает, сообщаем:

            Масленицу мы встречаем!

            Зимушку провожаем красавицу нашу!

                                   ( музыка выходит Зима)

Зима – это кто тут расшумелся? Кто мой ледяной покой потревожил?

            Ох, а гостей то,  сколько ко мне пожаловало, да какие все красивые, да румяные, никак

            на праздник собрались?

                                       ( ответы детей)

            Да какой же нынче праздник? Новый год уже давно встретили, прошло Светлое

            Рождество Христово, было Крещение с суровыми морозами, помните ребята, вы еще

            дома сидели,  в школу не ходили, помните?

                                     ( ответы детей)

           А еще прошел всеми любимый День Святого Валентина, а сейчас вы на какой праздник

           собрались?

1 вед – да мы на ваши проводы собрались…

Зима – на какие такие проводы? Это что еще за новость, рано вы меня провожать пришли, я еще

            не хочу уходить, где же ваше гостеприимство?

2 вед – Зимушка милая, не обижайся ты на нас, давай лучше у ребят спросим, хорошая это

            новость для ребят или плохая, мы будем им задавать вопросы, а они нам будут отвечать,

            если хорошая – хлопаем в ладошки, если плохая топаем ногами.

            Итак, готовы?

                                     ( проводят игру с детьми)

1 вед – собрались мы зимушку достойно проводить

2 вед – выпить чаю и блинами, пирогами закусить

1 вед – поиграть, попеть, на санках покататься

2 вед – и к тому ж с соседом сильно поругаться

1 вед – получить подарок за игру такой огромный

2 вед – но, окажется, что он набит соломой

1 вед – день сегодня такой праздничный, отличный

2 вед – потеряете в толпе вы паспорт заграничный

1 вед -  нынче зимушка так просто не уйдет

2 вед – каждый житель клад огромнейший найдет

1 вед – еынче с вас потребуют оплату

2 вед – и до миллиона вырастет у родителей зарплата

1 вед – будет дождик лить все лето напролет

2 вед – каждый учение – пусть купит личный самолет

1 вед – и весь год у всех отличное здоровье

2 вед – вместо чая все будут пить молоко коровье!

Молодцы ребята!

                                         ( музыка выходит Дед Мороз)

Д. М. – здравствуйте ребята! Здравствуй весь честной народ, что это вы тут шумите?

Зима – да меня все пришли провожать

Д,М. – ну а ты, что ?

Зима – да не хочу, я чтоб меня провожали, рано мне еще уходить, я вон какую силу только      

            показала, а они меня проводить хотят.

Д.М. – Зимушка  всему свое время, мф с тобой у ребят в почете, пора думать об отчете, о

            проделанной работе.

            Снега ты вдоволь потратила на покрывала?

Зима – немало

Д.М. – доброй ,  иль стуску ты всем не давала?

Зима – бывало

Д.М – ну а теперь мы всех гостей спросим, снега для лыжных прогулок хватило?

                                                     ( ответы детей)

Д.М. – Сковано крепко ль была на озерах вода?

Зима – да

Д. М. – Все ли довольны этой зимой иль не все?

                                                   ( ответы детей)        

Д.М – ну чтож все ты Зимушка делала правильно, но нам с тобой пора уходить, Весна – красна

           на порге, а если ты не уйдешь, детишки летних каникул не дождутся, а ведь дети их так

           ждут, правильно ребята?

                                                   ( ответы детей)

Д.М. – поэтому пора нам с тобою тоже отдохнуть, да силушки наьраться. Согласна ты со мной?

Зима – конечно, ты убедил меня Дедушка Мороз

Д.М. – вот и  молодец что поняла меня, ребята , а теперь надо нам с вами Весну пригласить и

           торжественно объявить ей ее время.

               ( музыка на санках въезжает Баба яга ее везет Леший)

Леший – тррр, приехали кажись!

                                                 ( зрителям)

              Весну вы чтоль тут ждете? Приглашали?

Д.М. – приглашали, ждем.

Леший – получите, распишитесь

Д.М. – а за что расписываться? Весну я не вижу.

Баба – яга – ты, что старый обалдел, ослеп чтоли, Весну раскрасавицу не видишь?, али ты не

            признал меня? Приглашали? Встречайте как положено!

                                                  ( детям)

           Привет ребятушки – братушки! Я так к вам торопилась, так торопилась, что слова все по

           дороге растеряла.

                                             ( Лешему)

           Подь сюды! Дальше че?        

                         ( Леший ей что – то говорит на ушко)

           А – а – а вспомнила, пора говорят к обязанностям приступать, все дед ты можешь быть

          свободен,  со своей Зимой, все топайте отседова, некогда мне тут с вами болтать, мне

         надо   работать, я к этой роли может 100 лет готовилась, недоедала, недосыпала –

         бедненькая!

Д.М – вот  ты и проговорилась, значит,  ты весна не настоящая

Леший – как это не настоящая? Самая что ни на есть настоящая, у меня даже и справочка

           имеется

                     ( отдает бумажку Д.М.)

Д.М  - ( читает) – назначается весной на весь год! Ну и дела, как это на весь год?

Леший – и печать имеется, и подпись, и не одна, а целых две, а   че еще надо, документ, есть

             документ.

Д.М. – подпись неразборчива

Баба яга – ну дед совсем ты старый стал, читать чтоль разучился? ( читает сама, далеко

                отодвинув руку)

                Две подписи самых важных начальников: Кощея Бессмертного и Змея Горыныча.        

Д. М. – так, мне все ясно! МЫ не сможем взять тебя Яга на должность Весны.

Баба яга – почему это? Я готовилась, никому почти вреда не причинила, чуть – чуть ток

             пошалила, и все, ну возьми меня Дед!

Д, М. – нет,  извини, не могу!. Дети представляете какая у нас весна будит с этой кандидаткой?

                                         ( ответы детей)

 Я могу вас Ягусенька только попросить вместе с нами остаться в качестве гостей.

Баба яга – а гостей чаем, пирожками, блинами угощают?а дети?

                                                  ( ответы детей)

                   Тогда мы остаемся, дадно не будим с вами воевать.

                                                ( музыка)

Зима – а это,  наверное к нас настоящая Весна пожаловала

                                            ( выходит Весна)

Весна – здравствуйте ребята,  заждались меня? Наконец-  то я добралась до вас. Ну, чтоже меня

              вы встретили, но и Зимушку не обижайте, провдим мы ее сегодня весело, дружно,

              согласны со мной? Ребята,  а какой у нас сегодня с вами праздник?

                                                   ( ответы детей)

              Правильно, сколько дней Масленица идет?

                                                ( ответы детей)

             Молодцы ребята, все знаете.

 Ну а мы с вами давайте веселиться.

                                           ( игры, конкурсы)

1 вед – по старинному русскому обычаю – Зиму провожаем, все плохое , злое сжигаем

2 вед – солнышко повернись, красное разожгись, красно солнышко в дорогу выезжай, зимний

            холод провожай!

1 вед – по традиции старинной в хороводе мы сейчас Зимушку проводим дружно.

                                                      ( сжигаем чучело)

       Далее детей приглашают на чай с блинами.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации и сценарий проведения народного гуляния "Масленица"

В методической рекомендации подробно описывается ход проведения традиционного праздника, проводимого на "Городской станции юных туристов" г.Ногинска, а также подборка подвижных игр во время проведения...

Положение и сценарий проведения праздника "Масленица"

Литературно-музыкальная композиция, посвященная празднику "Масленица"...

Сценарий проведения линейки в школе ко Дню языков народов РК

Школьная торжественная линейка была проведена в национальной школе ко Дню языков народов РК...

Сценарий проведения праздничного гулянья в школе на Масленицу

Масленичная неделя, традиции ее проведения и проводов зимы, веселые конкурсы!...

Сценарий проведения внеурочного мероприятия «Масленица».

Форма проведения: КТД.Место проведения: школа, спортивная площадка, спортзал.Необходимое оборудование: канат, чучело, костюмы, предметы народных промыслов, спички, ручки, карандаши, куклы, шары, ...

Сценарий проведения конкурса «Мисс школы – 2016»

Праздник красоты, посвященный образу современной девушки...