Открытый урок - праздник для детей 5-и лет
методическая разработка на тему
В игровой форме дети знакомятся с различными музыкальными и шумовыми инструментами, играют в детском оркестре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_-prazdnik.docx | 32.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок - праздник
для детей 5 лет
Виды музыкальной деятельности: слушание музыки, музыкальное движение, пение, игры на детских музыкальных инструментах, музыкальные игры, музыкально – ритмические упражнения, речевые упражнения.
Цель урока: помочь детям дошкольного возраста в музыкально – дидактической игре войти в мир музыки, познакомиться с детскими музыкальными и шумовыми инструментами; способствовать практическому усвоению музыкальных знаний в игровой практике.
Задачи урока – творческое развитие природной музыкальности детей и первоначальных навыков музицирования; развитие навыков общения, сопереживания, доброжелательности.
Сценарий Осеннего праздника «Здравствуй музыка» составлен на основе игровых технологий:
- Коммуникативные игры. Цель: формирование коммуникативных навыков. Песня «Песенка друзей».
- Обучающие игры с музыкальными инструментами. Игра с бубном.
- Развивающие игры. Цель: развитие внимания, умение сравнивать звенящие и деревянные инструменты. Игры «Синичка», «Тучка – сердючка», «Лошадка».
- Детский оркестр. Цель: познакомить детей с различными детскими музыкальными инструментами.
Игре на детских музыкальных инструментах в нашей школе уделяется особое внимание, т.к. именно детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка, развивает его творческие и исполнительские способности.
В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются творческие и музыкальные способности.
Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дошкольники открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов, у них улучшается качество пения (чище поют), музыкально-ритмичных движений (четче воспроизводят ритм).
Для многих детей игра на музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренних духовный ритм. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развитие мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.
Работу по обучению детей игре на музыкальных инструментах я стараюсь проводить организованно и последовательно. Знакомство с инструментами осуществляю на музыкальных занятиях, уделяя обучению 5-7 минут.
Со многими музыкальными инструментами знакомлю детей с учетом возрастных особенностей дошкольников. Для 5- ти летних детей можно использовать в игре шумовые детские инструменты: звенящие – бубны, треугольники, деревянные – ложки, палочки.
Систематическое применение на музыкальных занятиях различных музыкальных игрушек и инструментов вызывает интерес к таким занятиям, расширяет их музыкальные впечатления, способствует творческой активности.
План урока.
- Проведение урока – праздника по сценарию.
- Обсуждение проведённого праздника.
СЦЕНАРИЙ праздника
«Здравствуй Музыка» для детей 5-и лет
Ведущая: Сегодня мы с вами собрались на необычный, удивительный праздник музыки. Мы надеемся, что праздник подарит вам улыбку, радость и хорошее настроение.
Стихи.
- Мы дружим с музыкой давно,
То в вальсе кружимся легко,
То польку озорную
Без устали танцуем.
- Едва заслышав чёткий марш-
Шагает детский садик наш.
- Труба походная зовёт,
И бодро мы идём вперёд.
- Ещё откроем вам секрет:
Без песни настроенья нет.
Ведущая: Споём, ребята, весёлую песенку, а для этого возьмём осенние листочки.
Песня и танец осенних листочков
- Полетели с ветерком жёлтые листочки,
Мы танцуем вальс осенний в садике – садочке.
- Листья кружатся, летят, падают в лесочке.
До чего же хороши осенние денёчки.
- Мы с ребятами идём по лесной тропинке,
И листочки собираем бережно в корзинки.
Ведущая: Молодцы, ребята! А теперь мы отправляемся в гости к музыкальным инструментам.
Споём музыкальное эхо: скрипка, скрипочка, дудка, дудочка, бубен, треугольник, бубенцы, все вы молодцы.
(Поёт солист) Песня «Треугольник» Муз. А. Филиппенко.
Посмотрите, у меня треугольник есть один.
Только палочкой ударь – он ответит: «Дин – дин – дин»!
(Поёт солист) Песня «Бубен» Муз. А. Филиппенко.
Посмотрите, у меня звонкий бубен есть один.
Только весело ударь – он ответит: «Дин – дин – дин»!
Ведущая: А сейчас мы сыграем «Финскую польку».
Нам помогут бубны и треугольники.
Ведущая: Дружно за руки возьмёмся, в лес осенний мы пойдём.
Мы шагаем по дорожке, песню весело споём.
А пойдём мы музыкальным шагом. Нам нужны звенящие инструменты. ( Музыка. Раздаём инструменты - бубны)
(Марш. Чередование: шаг – инструменты за спиной, на месте маршируем – играем в бубны)
Ведущая: Увидели мы синичку, споём песенку.
Синичка.
Как зовут тебя, птичка? Синь- синь- синь- синь- синь.
Ты, наверно, синичка? Синь- синь- синь- синь- синь.
Угощайся пшеничкой. Синь- синь- синь- синь- синь.
До свиданья, синичка. Синь- синь- синь- синь- синь.
Ведущая: А сейчас пойдём мы к туче, нам не страшен лес дремучий.
Все коряги обойдём, по тропинке мы идём.
(Дети под музыку движутся «змейкой», бубны держат за спиной)
Ведущая: А на небе собираются тучи, споём песенку.
Тучка – сердючка.
Жила на свете тучка. Кап- кап. И сыпались из тучки. Кап- кап.
По имени сердючка. Кап- кап. То градинки – колючки. Кап- кап.
Она ни с кем не зналась. Кап- кап. Холодные слезинки. Кап- кап.
Совсем не улыбалась. Кап- кап.
(Собираем инструменты)
Ведущая: Прошёл дождь, а мы поиграем в игру, вставайте все в кружок.
Вот красивый, звонкий бубен!
Он в руках молчать не будет.
Игра с бубном.
Ты иди, весёлый бубен, потихонечку, вот так.
У кого весёлый бубен, тот станцует нам гопак!
Ведущая: Послушайте загадку.
Деревянные подружки
Звонко бьются друг об дружку.
Расписные, как матрёшки.
Угадали? Это…(ложки). Ударные инструменты.
Ведущая: Берите в руки ложки, ребята.
Не сдержать от пляса ножки,
Так пляшите от души!
В наш оркестр вступают ложки,
Ах, как ложки хороши!
(оркестр)
Ведущая: Ложки и палочки – деревянные инструменты.
Лошадка.
Здравствуй, серая лошадка! И- го- го, и- го- го.
Хочешь, дам морковки сладкой? И- го- го, и- го- го.
Подружись – ка ты со мной. И- го- го, и- го- го.
Веселее песню пой. И- го- го, и- го- го.
Ведущая: Следующий инструмент – тоже ударный.
Послушайте загадки.
- Деревянные подружки пляшут на его макушке.
Бьют его, а он гремит – в ногу всем шагать велит.
- Бьют его, а он не злится, он гремит и веселится.
Потому что без битья нет ему житья.
- В пути не смолкает, вдаль увлекает,
Сам не шагает – шагать помогает.
- Когда играю я на нём, когда я репетирую,
С испугом думает весь дом, что крышу ремонтируют.
- Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, ребят созывает (барабан).
Ведущая: Давайте мы споём песню «Барабан»
Песня « Барабан»
Ведущая: Ещё одна загадка.
Вот пластинки из металла, на дощечке их немало.
Из пластинок, тех, что много, убегает вдаль дорога.
Слышите чудесный звон? что звучит?...(металлофон)
Ведущая: Песню мы споём про дождик. Разбирайте инструменты.
Песня «Вредный дождик»
(вступление - звучат маленькие металлофоны)
Ведущая: Молодцы! А теперь берите инструменты для оркестра.
Ведущая: Полюбуйтесь на оркестр:
Инструменты хороши!
Виртуозы – музыканты-
Наши с вами малыши!
Ребёнок: Вот красивый, звонкий бубен!
Он в руках молчать не будет!
Ребёнок: Словно дружные ладошки,
Заиграют наши ложки!
Ребёнок: Это братья – сорванцы-
Колокольцы – бубенцы.
Ребёнок: Будет здесь играть для вас
Яркий, красный маракас.
Ребёнок: В треугольники ударим-
Радость всем гостям подарим.
Ребёнок: Мы для вас сыграем дружно,
Вам лишь только хлопать нужно! Оркестр
Ведущая: Молодцы ребята! Вот и заканчивается наш праздник.
Споём весёлую песенку друзей.
«Песенка друзей»
Ведущая: Ровно семь цветов у радуги,
А у музыки семь нот.
На земле для нашей радости
Вечно музыка живёт.
Вслушайся, весь мир поёт –
Шорох, свист и щебет.
Музыка во всём живёт!
Мир её волшебен!
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок "Праздник Покрова"
Данный конспект урока может быть полезен при подготовке к уроку литературы при изучении творчества Шмелева, уроку православной культуры, а также при подготовке классного часа...
Конспект открытого урока "Праздник английского алфавита"
внеклассное мероприятие по английскому языку 2 кл (1 год обучения)Итогом занятия является создание книги- алфавита...
Открытый урок "Праздники", Спотлайт, 5 класс
Сценарий открытого урока на тему "Праздники"...
Конспект открытого урока-праздника "На завалинке"
20 ноября в школе №537 прошел праздник в русском стиле "На завалинке"...
Мeтодичecкaя рaзрaботкa открытого урока-праздника по тeмe "Хэллоуин" 5-6 классы
Данная методическая разработка является учебным материалом для 5-6 классов по теме "Helloween".Презентация и дополнительные материалы прилагаются по ссылке https://yadi.sk/d/CJ7qFGQMgmPJX...
Открытый урок - праздник "Увлекательное путешествие в страну Глаголию с Мэри Поппинс»5 класс
Открытый урок -праздник "Увлекательное путешествие с Мэри Поппинс" 5 класс.Цель урока – знать морфологически признаки глагола, морфемный состав глагола, уметь определять спряжение глагола с ...
Открытый урок "Праздник алфавита" 2 класс
Тип мероприятия: Урок-праздник первых достижений учащихся 2 класса. Закрепление пройденного материала Цели: 1) образовательные: введение и изучение английского алфавита и использование его н...