Литературно-музыкальная композиция "Память сильнее времени"
материал на тему
Цель:
1. Способствовать воспитанию патриотических чувств учеников.
2. Воспитывать уважение к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы, чувство гордости за народ-победитель.
3. Воспитывать любовь к своей Родине.
Оборудование: презентация "Великая Отечественная война», музыкальные записи.
Действующие лица
• Ведущий.
• Ведущая.
• Двое чтецов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyat_silnee_vremeni.docx | 22.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Литературно-музыкальная композиция «Память сильнее времени»
Кидирниязова Залина Алитбековна
педагог – организатор
МКОУ СОШ № 13 а. Новкус – Артезиан
Цель:
1. Способствовать воспитанию патриотических чувств учеников.
2. Воспитывать уважение к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы, чувство гордости за народ-победитель.
3. Воспитывать любовь к своей Родине.
Оборудование: презентация "Великая Отечественная война», музыкальные записи.
Действующие лица
• Ведущий.
• Ведущая.
• Двое чтецов.
По ходу сценария используются необходимые слайды.
Звучит песня: "День Победы", музыка Д. Тухманова.
Чтец (1): Вам ветеранам яростных сражений,
Чья молодость закалена в бою,
Приносим мы любовь и уважение
И светлую признательность свою.
Входят ведущие.
Ведущий (1): Есть события, значение которых не тускнеет от неумолимого бега времени и которые по прошествии десятилетий не стираются из памяти людей. История Великой Отечественной Войны достаточно хорошо известна. Фашисты собирались победить нас за шесть недель. Поначалу им казалось, что так оно и будет. Побеждали, брали пленных. Не прошло и недели как фашисты были в Минске. В августе оказались у стен Ленинграда. В ноябре - у стен Москвы. Осенью следующего года дошли до Волги.
Ведущий (2):И все-таки все вышло не так, как они думали. Ленинград не пал.
Москва не сдалась. Сталинград выстоял. Потом была Курская дуга, освобождение Украины, Белоруссии и Прибалтики. Освобождение народов Восточной Европы, штурм Берлина.
Ведущий (1): Спрашивается, что потребовалось от солдата, чтобы заставить сдаться того самого врага, который считал, что разгромит нас за шесть недель?
Ведущий (2): Требовалось воевать! С первого дня войны, с первой минуты, что бы ни было!
Ведущий (1): Сколько воевать?
Ведущий (2): Сколько - не знали. Знали одно: сколько потребуется, столько и будем.
Ведущий (1): И пошел солдат на войну.
Ведущий (2): И шел четыре года. Одну тысячу четыреста восемнадцать дней.
Ведущий (1): Война: она неожиданно ворвалась в жизнь страны 22 июня 1941 года, круто отделив все вчерашнее от суровой действительности нового дня - первого из долгих и тяжелых военных дней и ночей.
Звучит сигнал "воздушной тревоги".
Чтец (1):Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года.
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что двадцать лет и тридцать лет
Живым не верится, что живы.
А к мертвым, выправив билет,
Все едет кто-нибудь из близких,
И время добавляет в списки
Еще кого-то, кого нет...
И ставит,
ставит
обелиски.
Ведущий (2): 1418 дней борьбы за Победу, ожидания Победы, неугасимой веры в то, что она обязательно настанет. 9 мая мы вспоминаем тех, кто погиб от фашистских пуль, в пытках, находясь в концлагерях, умер от голода в блокадном Ленинграде….
Это ликование, и это скорбь Времени. Их невозможно приглушить. Они всегда с нами в День Победы.
Ведущий (1): 70 лет Победе! За эти годы выросло уже несколько новых поколений. Те, кому сегодня 70 лет, - ровесники Победы. Их детство прошло в послевоенные годы, и они видели, как страна залечивала раны, нанесенные войной, как на месте пожарищ вырастали новые дома, проспекты, предприятия. Они родились после войны, но узнавали о ней по страшным следам, которые она оставила.
Ведущий (2): Слово предоставляется ровеснику Победы…
Выступление председателя войны и труда…
Чтец (2): В День Победы солдатскому Братству верны
Собираются в круг ветераны войны.
Без чинов и без званий – Иваны, Петры,
Мешковаты, потерты их гимнастерки.
В сундуках пожелтели, стали желтеть.
Но сверкают зато сапоги, что в каптёрке,
Да откуда – то песне певучая медь.
Чтец (1): В боях могли не спать неделями.
Прошагать сумели сотни верст.
И укрыть заботливо шинелями
Шар земной, чтоб в страхе не замерз.
Ведущий (1): Давно уже обвалились и заросли травой окопы и траншеи, землянки и блиндажи – фронтовые раны земли. Давно восстановлены разрушенные в войну города и села. Но память сердца живёт.
Чтец (1): Уходят годы и солдаты,
А мы, кто жив ещё пока,
Такие праздничные даты
Мы вспоминаем все издалека
Ведущий (2): Наш земляк, ветеран Великой Отечественной войны, участник Сталинградской битвы, Курбанов Ибрагим Магомедович, прошел боевой путь от Волги до Эльбы. Воевал на первом украинском фронте 5-ой Армии 97 гвардейской стрелковой дивизии. Вместе со своей дивизией начал боевой путь со Ставропольского края, участвовал в битве за Сталинград, освобождал Прагу и закончил войну в Германии. Удостоен медали «За отвагу", награжден орденами Красной Звезды и Орденом Отечественной войны. После войны работал председателем колхоза с. Новкус – Артезиан. Командир роты Дудников Иван Владимирович посвятил своему другу, Курбанову Ибрагиму, стихотворение:
Чтец (1): Бой под Сталинградом в памяти у всех
Там полк гвардейский стал на Волжском берегу,
Нелегок был тот ратный наш успех
Бойцам на радость, но на страх врагу…
Гвардейский старшина Курбанов Ибрагим
Отважный воин, смелый, молодецкий
Он стал примером всем бойцам другим,
Когда он захватил с друзьями самолет немецкий
Всем памятна и Курская дуга:
За Кочетовку бой был жарче пекла,
Наш полк так мощно разгромил врага,
Что спесь его арийская поблекла.
Где русские разбили шведов в старину,
Мы на Полтавщине захватчиков громили
И всей дивизией впервые за войну
Наименование «Полтавской» заслужили!
Ведущий (1): - Мы помним всех,
Ведущий (2): - кто не вернулся с той далекой и страшной войны,
Ведущий (1): - кто был на ней, но не дожил до сегодняшнего дня,
Ведущий (2): - кто победил, чтобы мы все сейчас жили спокойно.
Песня «Я не была в то утро у Рейхстага»
Ведущий (1): Слово предоставляется ветерану пед. труда ...
Выступление ветерана труда.
Ведущий (2): Вспомним всех тех, кто был в плену,
погиб в концлагерях, сложил свои головы на поле боя.
Мы считаем их вечно живыми.
Видим рядом в едином строю,
Потому что делами своими
Учат жить нас в труде, как в бою.
Ведущий (1): Из речи маршала Г.К.Жукова на параде Победы 24 июня 1945 года: "Победу над германским империализмом мы завоевали ценой тяжелых жертв. В жестоких битвах с врагом пали смертью храбрых много наших боевых друзей - лучших сынов и дочерей нашего народа. На алтарь Отечества ради победы они отдали самое дорогое - свою жизнь. Почтим их священную память и произнесем: - Вечная память героям, павшим в боях за нашу Родину!".
Светом благодарной памяти пусть озарятся имена павших бойцов. Объявляется минута молчания.
Пауза. Затем звучит аудиозапись песни «Журавли»
Ведущий (2): Не обожженные сороковыми,
Сердцами вросшие в тишину, -
Конечно, мы смотрим глазами иными
На вашу большую войну.
Мы знаем по сбивчивым рассказам трудным
О горьком победном пути,
Поэтому должен хотя бы наш разум
Дорогой страданья пройти.
И мы разобраться обязаны сами
В той боли, что мир принёс,
…Конечно, мы смотрим иными глазами –
Такими же, полными слёз.
Ведущий (1):Много оставила после себя война безымянных могил, много унесла имен, до сегодняшнего дня не известных, ещё не найденных. Мы все в неоплатном долгу перед их светлой памятью…
Ведущий (2): Хотелось закончить словами выдающегося писателя В.П.Астафьева : «Память войны. Счастлив тот, кто не знает ее никогда.»
Ребята вручают цветы и подарки ветеранам. Звучит аудиозапись песни День Победы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная композиция"Не суждено, чтоб сильный с сильным соединились в мире сем..."
Борис Пастернак и Марина Цветаева… Эти два имени неразрывно связаны друг с другом. Ровесники, оба из профессорских семей, москвичи. Их отцы приехали в Москву из провинции и собственными силами...
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Сильные духом , крепче стены."
Сценарий литературно – музыкальной композиции « Сильные духом крепче стены», посвященной Битве подМосквой, героям- Панфиловцам.Лазарева Анна Викторовна – педагог дополнительного образования, руководит...
Литературно-музыкальная композиция "О Героях былых времен"
Литературно-музыкальная композиция "О Героях былых времен" посвящена Бородинскому сражению Отечественной войны 1812 года....
Сильнее дружбы силы нет (литературно-музыкальная композиция)
Литературно-музыкальная композиция...
Разработка: Литературно-музыкальная гостиная «Очень сильное средство — эти музы»
Литературно-музыкальная гостиная «Очень сильное средство — эти музы». История песен военных лет с презентацией. ссылка: https://cloud.mail.ru/public/Lwf8/bvZC1VKcF,https://...
Литературно-музыкальная композиция в 9-11 классах "Иди за ним! И факел, им зажженный, раздуй сильней и всюду им свети"
Литературно-музыкальноке мероприятие разработано в канун празднования 165-ой годовщины содня рождения Коста Хетагурова и 205-ой годовщины со дня рождения М.Ю.Лермонтова....
Литературно – музыкальный сценарий «Крепка семья - сильна Отчизна»
В большой и дружной семье всегда есть место песне, потому что жизнь русского человека просто немыслима без неё....