Внеурочное мероприятие ко Дню Защитника Отечества под названием "Новобранцы в строю"
материал (7 класс) на тему

Проводится накануне праздника 23 февраля в спортивном зале школы. Принимают участие сборные команды мальчиков 5-9 классов. "Новобранцы" выполняют различные по степени сложности задания. Мероприятие носит познавательный характер, способствует развитию ловкости, созданию положительного нравственного климата  среди обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novobrantsy_v_stroyu.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Нименьгская основная школа»

Общешкольное внеурочное мероприятие

ко Дню Защитника Отечества «Новобранцы в строю»

Провели - учитель английского языка Точилова И. Н.,

учитель технологии Салтыкова Л. Н.

Участвуют  3 сборные команды юношей  5-9 классов.

Цели: развитие навыков познавательной активности, логического мышления, ловкости, воображения.

Задачи: воспитание  у учащихся любви  к Родине, уважительного отношения к Вооруженным силам  России;  развитию своих способностей и талантов; способствовать созданию положительного нравственного климата среди обучающихся.

Ход мероприятия

Ведущий 1. 23 февраля - день защитника Отечества. Он празднуется в нашей стране с 1918 года. Эта дата знаменательна и всегда отмечается  в школах. Сегодня мы проводим спортивные состязания, посвященные этому Дню  под названием «Новобранцы в строю». Соревноваться будут только будущие мужчины.

Ведущий 2. Мужчина! О чем говорит это слово. Мужчина - это смелость отвага и воля. С давних времен и до сих дней мужчины-воины были защитниками дома, семьи, Родины. Солдаты  всегда были и есть на посту. Итак, приветствуем вас, будущие новобранцы.

Входят команды новобранцев; выстраиваются в ряд.

 Представление жюри.

Все конкурсы оцениваются по 1 баллу. О дополнительных баллах  за отдельные задания ведущие будут сообщать.

Ведущий -3.

Жил да был в одной деревеньке

Парень бравый - звали его Сенькой.

Жил да был, он не тужил,

С девкой Настею дружил,

На свиданья к ней ходил.

Сенька. Что же делать, как мне быть?

Как мне Настю позабыть?

Ведущий -3.

Недолго горевать пришлось

Для парня дело вдруг нашлось…

Однажды утром военком

 К нему явился на поклон.

Повестку в армию принес

 И задал вечный свой вопрос:

Ведущий -1.

Пойдешь в танкисты, иль в стройбат?

А может в боевой десант?

(вручает большую повестку)

Ведущий -3.

Услышав, парень задрожал

И мать на помощь он позвал.

Сенька. Ма-ма-ня!

(выбегает маманя, он показывает ей повестку, маманя рыдает. Звучит песня «Как родная меня мать провожала»)

Ведущий -1.

Стройся! Равняйсь! Смирно! Направо!

Ну-ка, парень посмотри

На наших рекордсменов! ( Показывает на ребят).

Не готов еще идти

В армию ты Сеня!

Ведущий 1.

Русский воин всегда отличался мужеством, отвагой, силой, ловкостью, смекалкой. А что представляют собой мужчины сегодня? Вернее юноши, готовые завтра  встать на защиту родного очага, родных и близких, Отечества. Дадим им слово.

Представление команд.

Ведущий 2:

1. Конкурс  - «Разведчики»

В армии, как и на войне без смекалки не обойтись. К примеру, если направили в разведку,  надо уметь молчать. Но не всем это дано. А наши ребята умеют держать язык за зубами.  И сейчас мы в этом убедимся.

Реквизиты: каждому  из команд выдается по сушке – для молчания; перед каждой командой тазик, в нем 1,5 литровая бутылка с водой и  прозрачный полиэтиленовый пакет.  По команде каждый берет  в рот сушку и молчит до тех пор, пока команда выполняет это задание. Командир наливает в  пакет немного воды, новобранец переносит её на определенное расстояние и выливает в банку, возвращается обратно. Затем это действие повторяет каждый. Кто больше перенесет воды таким способом, тот и будет называться настоящим разведчиком. А если пакет порвался,  значит,  команда подорвалась на мине. Жюри само решает, сколько баллов заработала команда.

Ведущий 1:

2. Конкурс – « Артподготовка»

Мы все знаем, что часто финал сражения зависит от меткости артиллеристов. И у нас без этого не обойтись. Представим, что у пушки нежданно кончились снаряды. Необходимо сделать их самим: лист газеты необходимо смять левой рукой, правой ни в коем случае не помогать. Смять в шар - это и будет снаряд. Одну руку за голову! Попасть надо в условного противника –в ведро. Приготовились, начали!

За каждое попадание команды получают очко.

Ведущий 2:

3. Конкурс – «Артисты»

Многие  солдаты обладают прекрасным голосом. Есть даже целые  армейские коллективы, которые прекрасно поют, танцуют. Этот конкурс поможет нашим командам показать свое театральное мастерство, умение перевоплощаться.  

 Представьте, что вы попали в чужую страну, а языка не знаете. При помощи мимики и жестов вам нужно объяснить некоторые понятия.

 Приглашается 1 участник команды, он получает задание. И для своей команды объясняет понятие. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

 А) аптека (медчасть, санчасть)                            столовая

 Б) библиотека                     плац (поле для марша)

Ведущий 1:

4. Конкурс  - капитанов 

Все мы знаем великого русского полководца Александра Васильевича Суворова. Он считал, что в солдатах нужно воспитывать смекалку, умение ориентироваться и знать свое дело. Суворов был врагом муштры. А также, если полководец задавал вопрос, то не терпел, когда ему отвечали «не могу знать». Этот   конкурс поможет узнать, кто из наших капитанов наиболее эрудированный. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Какой узел нельзя развязать?

(железнодорожный)

2. Кто установил в России звание «гардемарин» (Звание было установлено Петром I)

Ведущий 1: Оно было установлено для воспитанников старших рот школы математических и навигационных наук. В переводе с французского «гардемарин» означает «морская гвардия».)

3. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды?

 (якорь)

1. Кто сказал знаменитую фразу: «Тяжело в учении, легко в бою!»? (А. В. Суворов)

2.Что стоит между окном и дверью?(буква «И»)                                                                

3. Без чего хлеб не испечь?(без корки)        

1. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой)                                                                        2. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?

(почтовая марка)

3. Кого называют бойцом «невидимого фронта»? (Разведчика.)

1. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

2. Чем кончается день и ночь? (мягким знаком)                                                                        3. Как называют подростков, которые обучаются морскому делу? (Юнга.)

Дополнительно: Сколько цветков принято подарить девушке на свидании? (нечетное количество)

Ведущий 1:

А сейчас сценка - фантазия на тему «если бы в армию призывали женщин».

На сцене под бодрую армейскую музыку появляются две  девушки -     городская и деревенская:

Деревенская девушка: Ну, вот и все. Прощай гражданская жизнь! Теперь на два года мой дом - казарма.

Городская девушка: Да чего я только не делала, чтобы от армии откосить. И под пацифистку косила, и в общество солдатских отцов обращалась, и врачу глазки строила. Ничего не помогло.

Деревенская девушка: А чего от армии бегать? Вот я сама, добровольно пошла.

Городская девушка: Да какая же дура сейчас сама в армию пойдет. Там же сейчас беспредел! Бабовщина!

Деревенская девушка: Чего, чего? Какая еще «щина»?

Городская девушка: Ты чего, о бабовщине ничего не слыхала? Ну, ничего, скоро узнаешь.

Деревенская девушка: А мне мама так сказала: «Люся, если ты хочешь стать настоящей бабой - иди, и ничего не бойся!».

Городская девушка: Да, как же! А портянки стирай, сапоги чисть, на тумбочке стой! И за дезодорантами в самоволку бегай!

Деревенская девушка: А еще я слышала, что в армии надо противогаз за пять секунд надеть.

Городская девушка: Это что же получается? Я три часа прическу делала, делала, а тут пять секунд - и противогаз?!

Деревенская девушка: Ничего, подстригут под Котовского, за пять секунд прическу делать будешь!

Городская девушка: Одно радует, скоро форму новую введут: вот тут бантики, вот тут - рюшечки, кирзачи на высоком каблуке и декольте.

Деревенская девушка: Зря радуешься. Пока ее  введут,  мы уже отслужим.

Ведущий 2:

5. Конкурс – «Штабисты»

   Все прекрасно знают, что работать в штабе командующего непросто. Надо быть дисциплинированным, начитанным, уметь не только зашифровывать документы, но и расшифровывать их.  Представим, что наши ребята работают при очень высоком чине в штабе полка.  Пришло письмо, которое нужно срочно расшифровать. Всего 3 предложения, но прочитать их нужно правильно. От этого зависит судьба многих солдат.

Выдаются конверты, в которых разрезанные предложения и их надо правильно соединить. Жюри: за каждое правильное предложение по 1 баллу.

В итоге должны получиться такие пословицы:

1) Умелый боец везде молодец.

2) Офицер в доблести пример.

3) Маскировка – это хитрость и сноровка.

Ведущий 2:

Пока новобранцы расшифровывают полученные документы - всем внимание.

 Прослушаем важные  сообщения- объявления.

Выходят девочки с газетами. Просматривают их, зачитывают объявления:

Девочка 1:

Объявленья, объявленья,

Объявленьям нет конца.

Девочка 2:

Вот какие объявления

Для ребят наших  я нашла.

Девочка 1:

На заметку пусть возьмут.

Мы прочтем сейчас их тут.

Начинают по очереди зачитывать шуточные объявления.

Девочка 2:

 «Сдаю в аренду отличные волосы для пересадки их в любые места. Петя Лишаев».

Девочка 1:

 «Приятная во всех отношениях девочка ищет умного, симпатичного юношу для взаимных мечтаний на уроках. Приходить в 6-й класс. Спросить Верочку Вороносчетову».

Девочка 2:

 «Пацаны, опытный боксер создаст вам неповторимый мужественный образ. Раз и навсегда. 10-й класс. Последняя парта. Спросить Васю».

Девочка 1:

 «Уставшие бездельничать, поменяйтесь с уставшими учиться. Бюро обмена «Махнем, не глядя».

Девочка 2:

 «Художественный храп. Отличник по пению Коля Контрабасов обучит желающих по курсу «Шедевры классической музыки во сне».

Ведущий 1- 2:

6. Конкурс -  «Один за всех, все за одного»

Так говорил всем известный нам Дартаньян.

Александр Васильевич  Суворов говорил так: “В армии боец – первый человек!” Мы сейчас и проверим коэффициент интеллекта наших “солдат”, чтоб выяснить, можно ли рассчитывать на их сообразительность и смекалку в тяжелую минуту. Итак, начинаем! Каждой команде задается по 6 вопросов, отвечает каждый, помогает  только капитан (2 серии  вопросов)

  • 1. Праздничное движение войск и военных. (Парад)
  • Военная должность В. В. Путина. ( Главнокомандующий)
  • Три взвода. (Рота)
  •  Гарнизонная площадь. (Плац)
  •  Орудие для пинка. (Колено)
  • Дверь танка. (Люк)
  • 2. В нее призывают и от нее косят. (Армия)
  • И сало, и агент. (Шпик)
  •  Утренняя команда. (Подъем)
  •  Раскраска одежды в военторге. (Камуфляж)
  •  Особая полиция. (ОМОН)
  • "Банзай!" по-русски. ("Ура!")
  • 3.  Браслеты для преступников. (Наручники)
  • Гараж для самолёта. (Ангар)
  • Геракл сделал их 12. (Подвиги)
  • Любит Родину. (Патриот)
  • Морской повар. (Кок)
  • Песня, которую слушают стоя. (Гимн)
  • 1. Доклад генералу. (Рапорт)
  •  Основной казак. (Атаман)
  •  Пулемет на конной тяге. (Тачанка)
  • На плечах военного. (Погоны)
  •  Солдатский дом (Казарма)
  • Штаны в сапоги. (Галифе)
  • 2.  Шахматный скакун. (Жеребец)
  •  Главный на корабле. (Капитан)
  • Состязание рыцарей. (Турнир)
  •  Головной убор реального генерала. (Папаха)
  •  Качественный лётчик (АС)
  •  Самолётная лестница. (Трап)
  • 3. Рядовой по-морскому. (Матрос)
  •  Основная песня страны. (Гимн)
  •  Кок на берегу. (Повар)
  • Бег под "Ура!" (Атака)
  • Что необходимо рыцарю для турнира? (Лошадь)
  • А какое основное состязание происходит на турнире? (Скачки)

Ведущий 1:

7. Конкурс – «Веселая эстафета» 

В армии должен быть порядок и дисциплина. Тяжело приходиться тому, кто не привык к режиму и  не умеет стойко переносить трудности военной службы. У каждого новобранца,  должна быть  необыкновенная сила духа. А здоровый дух, как известно, — в здоровом теле. Поэтому мы проводим «Веселые эстафеты». Жюри: за правильное исполнение, быстроту, точность, аккуратность можно добавить по 1 баллу.

А) конкурс  «Силачи»  (сгибание и разгибание рук из положения лежа с хлопком) – для 9 кл.

Б) конкурс «Художники» (нарисовать танк, с закрытыми глазами)- для 8кл.

В)  конкурс «Шнурки»  (зашнуровать быстро и правильно «солдатские» ботинки» - бертцы для 5 кл.

Г) конкурс «Пушка» надуть шарик и скрутить из него пушку  - для 7 кл.

Д) конкурс «Санитары»  перебинтовать раненого – для 6 кл. Раненый весь в осколках. Вместо бинта туалетная бумага.

Е) конкурс «Переноска раненого». Перенести раненого до санчасти, чтобы «бинт» не порвался. (Использовать можно подручные средства).

Ведущий 2:

8. Конкурс – «Наблюдатель»

Новобранцы в армии должны быть очень внимательны, наблюдательны, ведь они новички. Многое не знают и не умеют. Поэтому данный конкурс проверит вашу память и наблюдательность. Нужно запомнить и нарисовать то, что вы увидите на листе ватмана. Реквизиты: на ватмане разложены самолеты, корабли, машинки, ручки, медали, спичечный коробок, спичка и  др. мелочь. Участвует вся команда. Время на запоминание 15 секунд.  Для жюри важна каждая деталь: что, где лежало, сколько было.  

Ведущий 2:

Пока новобранцы работают,  послушаем девчонок. Выходят девчонки.

Девочка 1: (у неё в руках толстая тетрадь).

У меня брат недавно вернулся из армии. Он был отличником и в строевой, и в боевой подготовке. Всегда на занятиях аккуратно вел конспекты. На любой вопрос у него в тетради есть ответ. Вот спроси меня о чем-нибудь, я сейчас же найду тебе ответ.

Девочка 2: Хорошо. Что такое солдат?

Девочка 1: Человек без паспорта.

Девочка 2: А солдат в противогазе?

Девочка 1: Человек-амфибия.

Девочка 2: Бег в противогазе?

Девочка 1: Земля в иллюминаторе.

Девочка 2: Часовой?

Девочка 1: Живой труп.

Девочка 2: Полоса препятствий?

Девочка 1: Почему я не летаю?!

Девочка 2: Завтрак.

Девочка 1: Поел сам — помоги  другому.

Девочка 2: «Дембель»?

Девочка 1: Возвращение блудного сына.

Девочка 2: Да, высокохудожественный конспект. Дай мне, пожалуйста, на несколько дней.

Девочка 1: Зачем?

Девочка 2: Ты знаешь, у меня есть брат. Ему скоро идти в армию. Пусть заранее познакомится с науками.

Ведущий 1:

9. Конкурс – «Строевая»

Заключительный конкурс. Обычно на плацу солдаты маршируют. Отрабатывают четкий шаг. Задача новобранцев  - по команде Ирины Николаевны промаршировать по залу, выполнить все её команды. Жюри строго следит за выполнением этого ответственного задания. Оценка от 1до 5 баллов.

Ведущие 1-2: Закончился  наш праздник.

1. Мальчики, парни, мужчины!
Цвет восходящей зари!
Гордость старинной былины –
Русские богатыри!

2. Станьте опорой России,
Светлой надеждой страны,
Умной и доброю силой,
Родины нашей сыны!

1. Чтобы всегда восхищаться
Вами Россия могла,
Не нападать – защищаться,
Землю свою сберегла.

2. Вашею сильной рукою
Мир нужно нам сохранить,
Чтобы счастливой судьбою
Внукам и правнукам жить.      
Е. Шаламанова  (Защитникам Отечества)

1. А сейчас слово  жюри.           Награждение победителей.

2. Дорогие зрители и все,   присутствовавшие в этом зале:

«Спасибо всем за вниманье,

 За задор и звонкий смех,

 За азарт соревнованья,

 Обеспечивший успех».

1. И пусть на щитах наших воинов всегда будет девиз:

"Честь и Родина превыше всего!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие к дню Защитника Отечества КВН "Армейское ассорти"

КВН, проводимый нами для 7-8 классов, посвящен Дню Защитников Отечества. Перед КВН всем классам-участникам подготовить визитную карточку своей команды, состоящей из 5 человек. В нашей школе это были к...

Сценарий мероприятия ко Дню Защитника Отечества "Героям России посвящается..."

Сценарий мероприятия для учащихся 5-7 классов, посвященного Дню Защитника Отечества. Мероприятие направлено на воспитание чувства патриотизма на примерах из русской истории. сопровождается просмотром ...

Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества «Я – гражданин России»

Сценарий этиго мероприятия входит в единый цикл, который называется «Я – гражданин России» . Эти материалы могут быть использованы на «Уроках мужества» , на вечерах памяти , на встречах с ветер...

Внеурочное мероприятие, посвященное Дню Защитника Отечества "Новобранцы в строю".

Проводится накануне праздника 23 февраля в спортивном зале школы. Принимают участие сборные команды мальчиков 5-9 классов. "Новобранцы" выполняют различные по степени сложности задания. Мероприятие но...

Методическая разработка тематического мероприятия Сценарии спортивного мероприятия: Физкультурный досуг: «Защитники отечества» для детей 3-6 лет

Многие дети не понимают, кто такие Защитники отечества и какова их роль в жизни страны и именно данное мероприятие даст знания по этим вопросам. А так  большинство детей на сегодняшний день, стес...

Самоанализ проведенного мероприятия в рамках проведения мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества

Самоанализ проведенного мероприятия  в рамка  проведения мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества...

Сценарий открытого внеклассного мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества «Защитники Родины»

Мероприятие направлено на воспитание любви и уважения к защитникам Родины, сохранения чувства гордости за свою страну и её Вооруженные Силы....