Литературно-музыкальный вечер по произведениям С.А.Есенина
материал

Побызакова Элла Леонидовна

В рамках вечера звучат стихи знаменитого русского поэта и песни на его слова.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Авторы: Трошкина Тарика Николаевна и Побызакова Элла Леонидовна, учителя русского языка и литературы.

Место работы: Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Хакасия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Аскизская специальная (коррекционная) школа-интернат» VII вида  

Вид, тема методической разработки: Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного творчеству С.А.Есенина (для учащихся 14-16 лет)

Контакты: Тел. 89130587938, pobyzakova.e@mail.ru     

Республика Хакасия, Аскизский район, село Аскиз, улица Раздольная, 6-1

Литературно-музыкальный вечер «Гой ты, Русь моя родная,…»

(7 – 9 классы)

Цели:

1. Знакомить учащихся с творчеством русского поэта С.А.Есенина.

2. Развитие устного выразительного чтения, мыслительной и творческой деятельности.

3. Воспитание на примере стихов С.А.Есенина любви к Родине, природе, к близким людям.

Оборудование: выставка книг поэта, мультимедийная презентация «По есенинским местам» (портрет поэта, семейные фотографии, дом-музей поэта, природа и др.)

Ход вечера

Звучит песня «Отговорила роща золотая». Слова С. Есенина.

Вступление.

Учитель: С.А.Есенин писал о себе: «Родился в 1895 году, 21 сентября, в Рязанской губернии,…в селе Константинове.

С двух лет был отдан на воспитание довольно зажиточному деду по матери, у которого было трое взрослых неженатых сыновей, с которыми протекло все мое детство…

Когда же я подрос, из меня очень захотели сделать сельского учителя и потому отдали в церковно-учительскую школу, окончив которую я должен был поступить в Московский учительский институт. К счастью, этого не случилось.

Стихи я начал писать рано, лет девяти, но сознательное творчество отношу к 16 – 17годам…».

  1. Каждый раз, обращаясь к поэзии Есенина, испытываешь такое чувство, словно ты прикоснулся к живой красоте его рязанских раздолий. Поэт как бы говорит всем нам: остановитесь хотя бы на мгновение, оторвитесь от вашей повседневной суеты сует, посмотрите вокруг себя, на окружающий нас мир земной красоты. Послушайте шелест луговых трав, песнь ветра, голос речной волны, посмотрите на утреннюю зарю, возвещающую рождение нового дня, на звездное ночное небо. Живые, трепетные картины природы в стихах Есенина учат любить и хранить мир земной красоты.

Стихи о природе.

1 ученик читает стихотворение «Береза».

2 ученик – стихотворение «Черемуха»

3 ученик – стихотворение «Пороша».

Учитель: «Тема Родины, России, – подчеркивал Есенин неоднократно, - основная во всех моих стихах». В своих стихах поэт размышляет со светлой надеждой и верой в будущее России. В стихах и поэмах Есенина – неизменная и убежденная вера в Россию, в великое будущее ее народа.

Стихи о Родине.

4 ученик -  « Гой ты, Русь моя родная,…»

5 ученик – «Милые березовые чащи!»

Учитель: Особенно дорог и близок для поэта неповторимый, святой образ Матери. Ничто не страшно не только поэту, и каждому человеку, если он не утратил живой связи с землей, где родился, где всю жизнь трудились его отец и мать. Не страшно, если он знает и уверен, что в самые трудные моменты его жизни он не будет беззащитен, что за него есть, кому заступиться на этой земле. В своих стихотворных  посланиях-письмах, поэт обращается к матери, как единственно надежному другу и заступнику от всех житейских невзгод и тревог. Образ русской женщины – крестьянки, матери поэта, так неотделим у Есенина от вечного образа матери – Родины.

6 ученик – стихотворение «Письмо к матери».

Учитель: А лирико-философские стихи Есенина! Такие, как «Не жалею, не зову, не плачу», «Отговорила роща золотая», «Спит ковыль. Равнина дорогая» и др. Сколько в них самого сокровенного, есенинского, лично пережитого поэтом, и одновременно, сколько общечеловеческой доброты и сердечного тепла, которого ныне  так не хватает на нашей планете. Стихи Есенина привлекают романтичностью, стремлением воспеть лучшие человеческие чувств, они предельно искренни и правдивы. В поэзии Есенина часто звучит мотив грусти,  но стихи его не оставляют тягостного впечатления, их согревает вера в душевные силы человека.

Ученик читает стихотворение «Спит ковыль. Равнина дорогая».

Звучит песня «Не жалею, не зову, не плачу» муз. (в исполнении учителей).

Заключение.

Учитель: Есенин в своих стихах сумел сохранить для будущего, для потомков красоту родной природы, красоту русского слова, русской песни. То, что успел сделать поэт за короткую жизнь, стало ценнейшим духовным наследием народа.

Литература:

С. А. Есенин. Избранное. Москва. «Просвещение», 1989.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкально-историческоо вечера, посвященного защитникам блокадного Ленинграда

Взятие Ленинграда и соединение с Финскими войсками могло еще больше укрепить гитлеровскую коалицию, заставить правительства стран, которые еще колебались, вступив в войну против СССР. Быстрый захват Л...

Литературно-музыкальная композиция "Тема Родины в поэзии С.Есенина"

Литературно-музыкальная композиция "Тема Родины в поэзии Сергея Есенина" содержит материал к одноименной презентации....

литературно-музыкальный вечер "Я значенье свое разгадал..." (к 120-летию со дня рождения С. Есенина)

Литературно-музыкальный вечер «Я значенье свое разгадал…» (посвященный 120-летию со дня рождения С. Есенина)Цели:1.     Дать представление об истоках и художественном своеобра...

Литературно-музыкальный вечер, посвященный жизни и творчеству С.А. Есенина "Тебе в залог я сердце оставляю…"

Литературно-музыкальный вечер, посвященный жизни и творчеству С.А. Есенина "Тебе в залог я сердце оставляю…"Цель: вызвать интерес к личности поэта, сформировать представление о поэтической индиви...

Сценарий литературно-музыкального вечера по творчеству С.А. Есенина, проведенного в МБОУ «СОШ №9» а. Уляп

нравственно-эстетическое воспитание детей. Прививать детям интерес к русской литературе. Побуждать детей к чтению поэтических произведений.Учить детей чувствовать и слышать красоту родного с...

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Вечер русского романса»

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Вечер русского романса». Учащиеся и гости знакомятся с историей появления жанра романса, прослеживают путь его развития в России от XIX до XXI ве...

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая дню рождения С. А. Есенина

В работе рассказывается о жизни и творчестве Сергея Александровича Есенина. В сценарии, кроме биографических сведений, подобраны инсценировки из его поэм, песни и романсы на его стихи, музыкальные фра...