Урок мужества "ЖИВАЯ ПАМЯТЬ"
проект на тему

Няминова Светлана Викторовна

Меропрятие посвящено Дню Защитника Отечества, направлено на воспитание у школьников общечеловеческих и нравственных ценностей; чувства патриотизма; любовь и уважение к своей стране; чувство гордости за свою Родину; чувство долга перед ней; подготовка мальчиков к службе в армии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_muzhestva.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

                УРОК МУЖЕСТВА  « ЖИВАЯ ПАМЯТЬ».

Цели и задачи:

  1. Воспитание у школьников общечеловеческих и          нравственных ценностей, чувства патриотизма и гражданственности, духа патриотизма и любви к Родине, чувство долга и ответственности перед ней и народом, подготовка мальчиков к службе в армии.
  2. Воспитывать уважительное отношение к представителям мужской половины человечества; культуру отношений между мальчиками и девочками.
  3. Способствовать развитию творческих способностей и талантов учащихся, развитию эстетического вкуса.
  4. Способствовать формированию человеколюбия, доброты, умения радовать других и радоваться самим.
  5. Прививать навыки коллективного труда. Способствовать сплочению детского коллектива.    

                                  ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Вступление. Звучит музыка песни « непобедимая и легендарная».Выход под музыку участников.

 Ученик: Мне скажут – Армия.

Я вспомню день зимой,

Январский день 42 года.

Моя подруга шла с детьми домой-

Они несли с реки в бутылках воду.

Их путь был страшен, хоть и недалек.

И подошел к ним человек в шинели.

Взглянул - и вынул хлебный свой паек,

Трехсотграммовый, весь обледенелый,

И разломил, и детям дал чужим,

И постоял, пока они поели.

И мать рукою серою, как дым,

Дотронулась до рукава шинели.        

Дотронулась, не посветлев в лице…

Не ведал мир движенья благодарней,

Мы знали все о жизни наших армий,

Стоявших с нами в городе, в кольце.

…Они расстались. Мать пошла направо,

Боец вперед- по снегу и по льду.

Он шел на фронт, за Нарвскую заставу,

От голода качаясь на ходу.

Он шел на фронт, мучительно палим

Стыдом Отца, Мужчины и Солдата:

Огромный город умирал за ним

В седых лучах январского заката.

Он шел на фронт, одолевая бред,

Все время помня, нет, не помня- зная,

Что женщина глядит ему вослед,

Благодаря его, не укоряя.

Он снег глотал, он чувствовал с досадой,

Что слишком тяжелеет автомат,

Добрел до фронта и пополз в засаду

На истребленье вражеский солдат…

Теперь ты понимаешь, почему

Нет Армии на всей земле любимей,

Нет преданней ее народу своему,

Великодушней и непобедимей!  ( О. Бергольц)

Песня звучит громче и заканчивается.

Ученик: Среди февральских холодов

Мы поздравляем в этот час

Тебя,-  всегда ты в бой готов,-

Защитник Родины и нас!

Твой разговор с врагами прост,

Что могут развязать войну:

В свой богатырский встанешь рост –

Закроешь грудью всю страну!

Ты не отдашь ни пяди им

Земли великой и святой,

И мы за то благодарим

Тебя, любимый наш герой!

Вступительное слово учителя:

Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, дорогие гости! Сегодня не просто февральский день, сегодня особенный день, День защитника Отечества!

День защитника Отечества - это профессиональный праздник военных. Впрочем, Этот праздник давно перестал быть просто профессиональным. Он превратился у нас в праздник всех мужчин.

Мужчина должен быть всегда сильным, мужественным, способным защитить свою семью и Родину вне зависимости от того, военный он или нет.

Ребята, а знаете ли вы, почему именно 23 февраля отмечают день защитника Отечества? Какова история этого праздника?

(ответы детей)

 

Сегодня вашему вниманию мы представляем устный журнал  «Живая память». Сегодня мы славим защитников Отечества!

 

1-я страница нашего журнала .

 « Любовь к Родине начинается с семьи» Ф. Бэкон.

На фоне слайда плаката «Родина-Мать».  Инсцинирование стихотворения: 3 бойца пишут письма домой.

Учитель: В лихую годину жизни своей Родины, в тяжелые минуты люди вспоминают Родину-Мать и вместе с ней преодолевают все трудности и лишения. Любовь к Родине-Матери сродни любвик женщине-матери, ей все добрые дела, ей – сердечный жар и нежность.

1. Мама, тебе эти строки пишу я,

   Тебе посылаю сыновний привет,

   Тебя вспоминаю, такую родную,

   Такую хорошую – слов даже нет!...

   Мы были беспечными, глупыми были,

   Мы все, что имели не очень ценили,

   А поняли, может, лишь тут, на войне:

   Приятели, книжки, дискуссии, споры –

    Все сказка, все в дымке, как снежные горы…

   Пусть так. Возвратимся – оценим вдвойне!

 

2. Сейчас передышка. Сойдясь у опушки,

    Застыли орудия, как стадо слонов.

    И где-то по-мирному в гуще лесов,

Как в детстве, мне слышится голос кукушки.

За жизнь, за тебя, за родные края

Иду я навстречу свинцовому ветру,

И пусть между нами сейчас километры –

Ты здесь, ты со мною, родная моя!

И вместе со мною к далеким победам

Солдатской дорогой незримо идешь.

3. И чем бы в пути мне война не грозила,

   Ты знай: я не сдамся, покуда дышу!

   Я знаю, что ты меня благословила,

   И утром, не дрогнув, я в бой ухожу…

Словарная работа.

 Словом можно  убить, словом  можно  спасти,

Словом можно полки за собой повести,

Словом можно продать, и предать, и купить.

Словом можно в разящий свинец перелить.

Но слова всем словам в языке у нас есть:

СЛАВА, РОДИНА,ВЕРНОСТЬ, СВОБОДА И ЧЕСТЬ.

Учитель: Говоря о любви к Родине, самые первые мысли связываются со словами « патриот» и « патриотизм». Ребята, скажите мне , что же означают эти слова ?

«Патриотизм»- преданность и любовь к Родине, к своему народу.

 

«Патриот»- человек воодушевленный патриотизмом

ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ И НЕНАВИСТЬ К ВРАГУ – ЭТО НЕИССЯКАЕМЫЙ И ПО СУЩЕСТВУ ЕДИНСТВЕННЫЙ РОДНИК ДУШИ.

2-ястраница. «Героями не рождаются,

                        Героями становятся».

Звучит фонограмма песни « Священная война».

Учитель: Война… Страшное слово, за которым кровь, смерть, страдания, искалеченные судьбы, разрушенные семьи…

Война… Даже от этого слова веет чем-то холодным, нагоняющим тоску и ужас. Война всегда была суровым  испытанием не только для всего народа, но и для каждого человека в отдельности, потому что победа или поражение всегда зависели от суммы усилий и веры человека. Именно здесь и раскрываются героические характеры людей бесконечно любящих свою Родину, сохраняющих преданность ей до последнего вздоха, завоевавших победу не только для себя, но и для своих детей и внуков, а значит и для нас.

Жители и нашей солнечной Калмыкии  отстаивали независимость нашей Родины в годы Великой отечественной войны.

Мы гордимся своими земляками, которые , несмотря на голод, холод, ужасы войны показали стойкость и преданность Родине.

    2   человека удостоены высшей награды – звания Героя Совесткого Союза.

3-я страница. « Всякий ли понимает, как стыдно жить, когда другой на твоем месте сумел бы прожить лучше?»

Учитель: Нашему поколению суждено жить в 3-ем тысячелетии, осознав свое место среди других поколений.

Каким был 20 век?

Какой груз несет он в век грядущий?

Каждая эпоха оставляет память о себе. В памяти поколений останутся навсегда трагические годы прошлого столетия! В вечной памяти останутся:

Великая отечественная война, Унесшая 20 миллионов человеческих жизней.

Афганская война, которая длилась 10 лет .

Вдумайтесь в эти цифры!

 - более 12 тысяч солдат погибли.

- более 6 тысяч стали инвалидами.

По Республике Калмыкия:

 Служило 500 человек, 15_ погибли, 16 стали инвалидами.

По Целинному району:

41 воин-афганец,

1 воин погиб – Слизский Иван, уроженец села Троицкое, выпускник ТСШ№1, был призван в армию в 1981 году, а погиб 11 ноября 1982 года. Указом Президиума Верховного совета СССР от 13 марта 1983 года посмертно был награжден орденом Красной Звезды.

Кажется, что всему пора одуматься, но снова и снова вспыхивают горячие точки:

-Таджикистан

-Чечня

-Дагестан

-Осетия

-Бессчисленные жертвы кровавого террора в городах России.

Чеченская война:

- участвовало более 1000 человек, погибли 34 человека, ранено 32 человека, 10 – стали инвалидами.

Целинный район: участвовало 148 чел.,2 человека погибли: Свинарев Виктор и Халзрынов Валерий.

Это всего лишь цифры. А если вдуматься! Война… Сколько горя несет она людям, сколько искалеченных , искореженных судеб, голод, разруха…

 

И сегодня, проводя это мероприятие, мы отдаем дань уважения тем, кто с честью и достоинством выполнил свой воинский долг перед Родиной. Низко склоняем головы перед памятью тех, кто не вернулся к своим родным и близким.

Застыли на курганах обелиски,

Застыли, охраняя тишину.

Они нам не заменят близких,

Отдавших жизнь в прошедшую войну.

Они нам не заменят близких,

 Отдавших жизнь в афганскую, чеченскую войну.

Мы на лицо холодного гранита

Кладем цветы, но плачем не навзрыд.

Неугасима память поколений.

И память тех, кого так свято чтим.

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим!

МИНУТА МОЛЧАНИЯ. Слышны удары метронома.

4-я страница. «Святое дело – Родине служить!»

На фоне песни «Офицеры» идут картинки.

Получают мальчики повестки.

И уходят мальчики служить.

Есть обязанность у них такая

От врагов Отчизну защитить.

Матери сынов провожают

И наказы им дают.

Расцелуют крепко, перекрестят

И по-бабьи жалобно всплакнут.

А отцы, махнув по рюмке горькой

Говорят, сжимая крепко руку:

«Ты, сынок, писать не позабудь»,

Юноши России присягают,

Клятву перед знаменем дают!

Учитель: Вот и сегодня, продолжая традиции своих братьев, отцов и дедов многие наши выпускники успешно проходят службу в рядах нашей доблестной российской армии.

Слайды: фотографии наших выпускников.

Давайте от всей души пожелаем нашим воинам с честью и достоинством выполнить свой высокий долг перед Родиной и вернуться домой к своим родным и близким живыми и здоровыми, возмужавшими, окрепшими, настоящими мужчинами.

Вот и близится к завершению наш устный журнал «Живая память». Мы очень надеемся на то, что каждый из присутствующих здесь почерпнул для себя что-то полезное, сделал какие-то выводы.

Готовясь к мероприятию, мы в группе провели конкурсы рисунков и мини-сочинений «Дети об Армии».

Отрадно отметить, что все мальчики понимают: служба в армии – долг каждого мужчины перед Родиной и народом, готовиться к ней надо уже сейчас со школьной скамьи. (зачитать сочинения)

Мы еще раз от всей души поздравляем всех мальчиков с праздником!

Пусть ты не служил пока.

Ты стойкий, сильный, не капризны.

Глаз зорок и тверда рука

Защитник будущий Отчизны!

Ведь если предстоит войне

Внести в наш дом огонь, разруху,

Стоять не будешь в стороне –

Мать защитишь, сестру, подругу.

А чтобы победить опять

Ты будь здоровым, умным, бодрым:

Учись старательно на «5»

И занимайся больше спортом!

Вас сегодня поздравляем

С днем защитника страны

От души мы вам желаем

Силы духа, пацаны!

И еще пускай крепчает

Сила в теле молодом,

Чтобы нас вы защищали

И сегодня, и потом!

        С ПРАЗДНИКОМ!!!

На фоне песни «Офицеры» идут слайды о солдатской службе.

СТО ЛЕТ ПРОЙДЕТ И СТО МЕТЕЛИЦ,

А МЫ ПРЕД НИМИ ВСЕ В ДОЛГУ.

ФЕВРАЛЬ. ФЕВРАЛЬ СОЛДАТСКИЙ МЕСЯЦ –

ГОРЯТ ГВОЗДИКИ НА СНЕГУ.

Е. Долматовский                                      

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок мужества "Память о прошлом не знает забвенья"

Цель урока: формирование у детей патриотических чувств, воспитание любви и уважения к защитникам Родины, развития интереса к истории своей страны и к истории малой родины....

Урок Мужества "Память за собою позови"

Цель: воспитывать чувство патриотизма и гордости за свой народ....

Урок мужества "Память пылающих лет"

             Дню освобождения п. Тёплое от немецко-фашистских захватчиков посвящается этот урок...

Урок мужества "Память пылающих лет"

Урок мужества "Память пылающих лет"...

Урок мужества "Память сильнее времени"

Занятие посвящено 70-летию Великой Победы...

Разработка урока "Живая память"

Урок по рассказу Е.И. Носова «Живое пламя»...